|
Модуль I. Методика изучения раздела «Растения». Модуль II. Методика изучения раздела «Животные»
Курс 4 Семестр 7-8
Теоретические аспекты методики обучения биологии.
Модуль I. Методика обучения биологии как наука. Материальная база обучения биологии.
Вид контроля
| Вид учебной работы студента, форма отчетности или контроля
| Кол-во баллов
| Критерии оценки
| За
семестр
| Тема для изучения
| Сроки выполнения
(№ нед.)
| Аудиторная работа
| Текущий
| Не предусмотрено
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
|
| Текущий
| Написание конспекта «Кабинет биологии»
| 2-5
| 4 балла – конспект краткий, раскрыты не все виды аспекты организации кабинета или раскрыты не полностью
5 баллов – конспект полный, учтены все требования к содержанию вопроса
|
| Материальная база обучения биологии: кабинет биологии
Рекомендуемая литература:
1) Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. Общая методика обучения биологии / Под ред. И.Н.Пономаревой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с.
2) Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии – М.: Просвещение, 1976. – 384 с.
3) Никишов А.И. Теория и методика обучения биологии – М.: КолосС, 2007. – 304 с.
|
| Написание конспекта «Школьный учебно-опытный участок»
| 2-5
| 2 балла – конспект краткий, раскрыты не все виды аспекты организации пришкольного участка или раскрыты не полностью
5 баллов – конспект полный, учтены все требования к содержанию вопроса
|
| Материальная база обучения биологии: кабинет биологии
Рекомендуемая литература:
1) Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. Общая методика обучения биологии / Под ред. И.Н.Пономаревой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с.
2) Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии – М.: Просвещение, 1976. – 384 с.
3) Никишов А.И. Теория и методика обучения биологии – М.: КолосС, 2007. – 304 с.
|
| Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
| Текущий
| Не предусмотрено
|
|
|
|
|
| Контрольное мероприятие по модулю
| Не предусмотрено
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
| | | | | | | | |
Модуль II. Методы и формы обучения биологии
Вид контроля
| Вид учебной работы студента, форма отчетности или контроля
| Кол-во баллов
| Критерии оценки
| За
семестр
| Тема для изучения
| Сроки выполнения
(№ нед.)
| Аудиторная работа
| Текущий
| Не предусмотрено
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
| Текущий
| Не предусмотрено
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
| Текущий
| Не предусмотрено
|
|
|
|
|
| Контрольное мероприятие по модулю
| 10-20
|
|
| Методы обучения биологии: словесные, наглядные, практические.
Система форм обучения биологии. Домашние работы.
Урок – основная форма обучения биологии. Типы уроков по биологии.
Контроль знаний учащихся по биологии.
Внеурочные работы по биологии
Внеклассная работа по биологии
Биологические экскурсии
|
| Всего
|
|
|
|
Модуль III. Система биологического образования современной школы.
Вид контроля
| Вид учебной работы студента, форма отчетности или контроля
| Кол-во баллов
| Критерии оценки
| За
семестр
| Тема для изучения
| Сроки выполнения
(№ нед.)
| Аудиторная работа
| Текущий
| Участие в интерактивном тренинге «Современные педагогические технологии в обучении биологии»
(работа над заданиями в группах)
|
| Участие в тренинге оценивается по следующим критериям:
· Работа в группе над заданиями
· Выступление с ответом на задание
· Дополнение ответов
· Участие в рефлексии
|
| 1. Технология проблемного обучения
2. Модульное обучение
3. Технология обучения в сотрудничестве
4. Метод проектов
5. Игровые технологии
|
| Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
| Текущий
| Написание конспекта по теме «Основные тенденции развития биологического образования в России»
| 2-5
| 2 балла – конспект краткий, раскрыты не все аспекты содержания
3.балла – аспекты содержания раскрыты не полностью
4 балла – аспекты содержания раскрыты полностью, но содержание конспекта кратко
5 баллов – конспект полный, учтены все требования к содержанию вопроса
|
| Рекомендуемые темы:
1. Зарождение отечественной методики естествознания (конец 18 в.)
2. Систематическое направление в школьном курсе естество-знания (первая половина 19 в.)
3. Методика естествознания во второй половине 19 века. Зарождение биологического направления.
4. Развитие биологического направления в методике естествознания (начало 20 века).
5. Естествознание в первый период развития советской школы (1917-1931 годы)
6. Развитие методики обучения биологии в период 1931-2000 годов.
Рекомендуемая литература:
1. Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. Общая методика обучения биологии / Под ред. И.Н.Пономаревой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с.
2. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии – М.: Просвещение, 1976. – 384 с.
3. Никишов А.И. Теория и методика обучения биологии – М.: КолосС, 2007. – 304 с.
|
| Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
| Текущий
| Не предусмотрено
|
|
|
|
|
| Контрольное мероприятие по модулю
| 10-20
|
|
| Содержание биологического образования в средней школе.
Принципы построения системы биологического образования.
Воспитание в процессе обучения биологии.
Теория развития биологических понятий.
Теория развития умений.
Современные тенденции биологического образования.
Информационно-коммуникационные технологии в биологическом образовании.
Современные педагогические технологии в биологическом образовании: модульное обучение, проектная деятельность, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии
|
| Всего
|
|
|
|
Частные методики преподавания биологии
Модуль I. Методика изучения раздела «Растения». Модуль II. Методика изучения раздела «Животные»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|