Сделай Сам Свою Работу на 5

После выполнения предполетной подготовки самолета техник самолета и специалисты технического расчета заполняют ЖПС и докладывают начальнику технического расчета о готовности самолета к полету.





Начальник технического расчета после контроля предполетной подготовка самолетов докладывает командиру АТО о ее выполнении. Командир АТО после окончания предполетной подготовки на всех самолетах АТО, выделенных на полеты, докладывает старшему инженеру полетов о готовности самолетов АТО к полетам.

После выполнения предполетной подготовки проведение тренажей на подготовленных самолетах запрещается.

128. По прибытии летного состава техник самолета докладывает командиру экипажа о выполнении предполетной подготовки самолета, о количестве заправленного топлива и снаряжении самолета согласно заданию на полет. Летный состав проверяет готовность самолета к полету в объеме требования РЛЭ согласно заданию на полет и проводит прием самолета.

ПОДГОТОВКА К ПОВТОРНОМУ ПОЛЕТУ

129. Подготовка самолетов к повторному полету проводится перед каждым новым полетом в период стартового времени в соответствии с заданием на предстоящий полет и включает:

- анализ работоспособности систем и оборудования самолета и соблюдения правил его эксплуатации в предыдущем полете по данным средств объективного контроля (на самолетах, где предусмотрен межполетный контроль) и докладов летного экипажа; стартовый осмотр самолета;



- устранение неисправностей, выявленных а предыдущем полете и при осмотре;

- заправку самолета топливом, маслом, специальными жидкостями и зарядку газами:

- ввод исходных данных (программ) в навигационные, прицельные и другие системы;

- снаряжение самолета АСП (сбрасываемыми средствами поиска подводных лодок);

- установку на самолет съемного оборудования.

Временем подготовки самолета к повторному полету считается непрерывное время с момента выключения двигателя летчиком после полета до готовности к выруливанию самолета для взлета. Время подготовки самолета к повторному полету состоит из технологического времени подготовки самолета НТС в соответствии с РТО и временем подготовки и проверки летным экипажем систем и оборудования в соответствии с РЛЭ. Время подготовки к повторному полету устанавливается приказом командующего объединением, исходя из общих трудозатрат на выполнение работ инженерно - техническим и летным составом.



Начальник технического расчета после выполнения подготовки к повторному полету и устранения обнаруженных неисправностей проводит контроль подготовки и докладывает о готовности самолета командиру АТО или старшему инженеру полетов.

По прибытии летного состава техник самолета докладывает командиру экипажа, выполняющему полет на данном самолете, о выполнении подготовки самолета к повторному полету, количестве заправленного топлива и о снаряжении самолета согласно заданию на полет.

Летный состав проверяет готовность самолета к полету в объеме требований РЛЭ согласно заданию на полет и проводит приемку самолета.

Послеполетная подготовка

130. Послеполетная подготовка авиационной техники проводится в конце каждого летного дня и после окончания дежурства независимо от того, состоялись полеты или нет, и включает:

- послеполетный осмотр самолета;

- устранение неисправностей, выявленных в полете и обнаруженных при осмотре;

- заправку и снаряжение самолета в соответствии с указаниями командира части.

131. Техник самолета и специалисты технического расчета по окончании послеполетной подготовки записывают в ЖПС о выполненных работах на самолете и докладывают о его состоянии по команде.

После выполнения полетов и послеполетной подготовки ИТС, участвующему в их обеспечении, должно быть предоставлено не менее 8 ч для отдыха.

ПРОВЕДЕНИЕ ПОСМЕННЫХ ПОЛЕТОВ

132. При необходимости в авиационных частях могут проводиться посменные полеты. При посменных полетах на протяжении двух смен летного дня полеты проводятся на одних и тех же самолетах, меняется только ИТС. Необходимое количество самолетов на летный день выделяется от одного или нескольких АТО.



МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

715. Противопожарная охрана в авиационных частях, в том числе в штабах, аэродромных сооружениях, на стоянках самолетов, в зонах укрытий АТО, в ТЭЧ части, ТП (СИС) ВАРМ (АРЗ), организуется в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил СССР, приказов министра обороны СССР и Руководства по мерам пожарной безопасности в воинских частях авиации Вооруженных Сил СССР.

716. В каждой воинской части разрабатывается план противопожарной охраны, который утверждается командиром части и доводится до всего личного состава. Инструкция по мерам пожарной безопасности в части, расчет сил и средств, привлекаемых для тушения пожара, а также выписки о порядке эвакуации самолетов, другой техники и имущества должны находиться у дежурного по воинской части.

Весь личный состав обязан знать и выполнять правила пожарной безопасности (приложение 3.21), уметь обращаться со средствами пожаротушения.

717. Командиры авиационных частей несут ответственность за организацию и состояние противопожарной охраны.

Командиры подразделений, начальники служб, мастерских, цехов, лабораторий и других объектов отвечают за выполнение правил пожарной безопасности в подчиненных им подразделениях, службах и объектах. Непосредственно противопожарной охраной в части руководит начальник противопожарной охраны, а там, где он штатом не предусмотрен, обязанности его возлагаются на одного из офицеров по совместительству.

Объекты на аэродроме оборудуются средствами пожаротушения согласно Положению о противопожарной охране в Советской Армии и Военно-Морском Флоте. Нормы оборудования объектов средствами пожаротушения приведены в приложении 3.22.

За техническое состояние средств пожаротушения и укомплектованность ими объектов на аэродроме отвечает командир АТЧ.

Ответственные за противопожарное состояние объекта закрепляют средства пожаротушения за должностными лицами, которые несут персональную ответственность за хранение и использование этих средств по назначению.

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТА, ДВИГАТЕЛЯ, АВИАЦИОННОГО И РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ЗЕМЛЕ И В ВОЗДУХЕ

(Выписка из РЛЭ Як-52)

ЗАПУСК, ПРОГРЕВ И ОПРОБОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ НА ЗЕМЛЕ

ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К ЗАПУСКУ

Перед запуском двигателя летчик обязан:

убедиться, что вблизи нет людей, транспорта и предметов, которые могут попасть под винт;

убедиться в том, что рычаг управления шагом вин та установлен в положение «Малый шаг»;

установить рычаг управления двигателем в положение, соответствующее 1/3 полного хода - (28-38%),

убедиться в том, что рычаг управления пожарным краном находится в открытом положении (полностью от себя);

включить подогрев воздуха на входе в карбюратор (рычаг управления заслонкой - полностью на себя), если температура наружного воздуха ниже нуля;

убедиться в том, что магнето выключено (переключатель находится в положении «О»);

убедиться, что переключатель «Аэр пит - Откл - Аккум.» находится в положении «Откл », а автомат защиты сети «Зажигание» выключен (находится в нижнем положении);

дать команду авиатехнику «Провернуть винт»;

в процессе проворачивания винта зашприцевать летом 5-6 подач, зимой 8-12 подач бензина в двигатель при помощи заливочного шприца, установив его в положение «Заливка в цилиндры».

Предупреждения: 1. Проворачивать винт при холодном двигателе обязательно, а при температуре головок цилиндров выше 80°С запрещается.

Не разрешается заливать бензин более указанного количества, так как он может смыть масло со стенок цилиндров и вызвать задир поршней или скопиться в нижних цилиндрах, что может привести к гидравлическому удару.

 

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ.

Запуск двигателя можно производить как от бортового аккумулятора, так и от аэродромного источника электропитания.

3.4.2.1. Для запуска двигателя летчик должен:

подать команду авиатехнику: «От винта» и, получив ответ «Есть от винта», установить переключатель «Аэр. пит. - Откл. - Аккум.» в положение «Аэр. пит.» или «Аккум.», включить АЭС «Зажигание», «Сигн. шасси», «Приб. двиг.» и выключатель «Генер.»;

установить шприц в положение «Заливка в магистраль» и создать давление бензина перед карбюратором 0,2-0,5 кгс/см2;

включить магнето (переключатель установить в положение «1+2»);

открыть крышку кнопки «Запуск» и нажать пусковую кнопку до отказа. Продолжительность непрерывного нажатия кнопки 3-5 с.

Примечания: 1. Для лучшего запуска двигателя после первых вспышек следует произвести дополнительную подачу топлива в цилиндры заливочным шприцем.

2. Во время запуска при появлении вспышек в цилиндрах разрешается поддерживать выход двигателя на устойчивую работу перемещением вперед-назад рычага управления двигателем (РУД) в диапазоне частоты вращения, соответствующей 28-60% (1/3- • 1/2 полного хода РУД), темп перемещения 2-3 с.

3.4.2.2. Если двигатель не дает вспышек в течение 30 с, следует выключить зажигание. При полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора провернуть воздушный винт от руки на 8-10 оборотов по ходу, не производя заливки двигателя, и снова повторить запуск.

3.4.2.3. После того как двигатель устойчиво заработает, пусковую кнопку отпустить и перевести рычаг управления двигателем в положение, соответствующее 38-41%, одновременно наблюдая за давлением масла по показанию манометра. Если в течение 15-20 с после запуска давление масла не достигнет 1 кгс/см2, немедленно выключить двигатель и выяснить причину.

3.4.2.4. После запуска двигателя законтрить рукоятку заливочного шприца, поставив ее вертикально, закрыть пусковую кнопку предохранителем и установить переключатель «Аэр. пит. - Откл. - Аккум.» в положение «Аккум.».

 

ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

3.4.3.1. Прежде чем приступить к прогреву двигателя, необходимо:

установить ручку управления и педали в нейтральное положение;

нажать рычаг торможения.

Прогрев двигателя вести при частоте вращения 41- 44%, пока температура масла на входе в двигатель не начнет повышаться. С началом роста температуры масла увеличить частоту вращения до 44-48%, зимой до 51% и на этой частоте производить прогрев двигателя до достижения температуры головок цилиндров не ниже 120°С и температуры масла на входе в двигатель не ниже 40°С. Зимой, для ускорения прогрева двигателя, жалюзи капота и створки маслорадиатора должны быть закрыты.

34.32. Двигатель считается прогретым, когда температура головок цилиндров будет не ниже 120°С, температура масла на входе в двигатель - не менее 40°С

3 4 3.3. После прогрева двигателя произвести прогрев втулки винта двукратным переводом винта с малого на большой и с большого шага на малый

34.4. Опробование двигателя (Рис. 1).

34.4.1. Опробование двигателя производить при полностью открытых жалюзи капота и заслонке маслорадиатора.

3.4 4.2. Опробовать двигатель па втором номинальном режиме, для чего плавно переместить рычаг управления двигателем вперед до упора, а рычагом шага винта установить частоту вращения 70%. При этом показания приборов должны соответствовать значениям параметров, указанным в табл. 1.

Двигатель должен работать устойчиво и без тряски. Во избежание перегрева вследствие недостаточного обдува не допускать длительной работы на втором номинальном режиме.

3.4.4.3. Проверить работу магнето и свечей-

установить винт на малый шаг;

рычагом управления двигателем установить частоту вращения 64-70%;

выключить на 15-20 с второе магнето и запомнить падение частоты вращения;

включить оба магнето

Падение частоты вращения двигателя при работе на одном магнето не должно превышать 3%.

3.4.4.4. Проверить работу генератора:

рычагом управления двигателем установить частоту вращения 57-58%, при нажатии на кнопку вольтамперметра напряжение должно быть 27-29 В;

Рис. 1 График опробования двигателя

включить Электропотребители, необходимые для полета;

при работе генератора красная сигнальная лампа «Отказ генер.» не должна гореть.

Примечание. Загорание сигнальной лампы «Отказ генер » происходит при частоте вращения менее 33%.

3.4.4.5. Проверить работу воздушного винта и регулятора частоты вращения:

убедиться, что рычаг управления шагом винта установлен в положение «Малый шаг»;

рычагом управления двигателем установить частоту вращения 70%;

рычаг управления шагом винта перевести в положение «Большой шаг» (полностью на себя), частота вращения двигателя при этом должна снизиться до 53%;

рычаг управления шагом винта перевести в положение «Малый шаг» (полностью от себя), частота вращения двигателя при этом должна возрасти до 70%. Допускается кратковременное уменьшение давления масла на входе в двигатель до 2 кгс/см2 с последующим восстановлением за 8-11 с.

3.4.4.6. Проверить работу воздушного винта и регулятора частоты вращения на равновесных оборотах:

при положении «Малый шаг» рычага управления шагом винта рычагом управления двигателем установить частоту вращения 70%;

рычагом управления шагом винта установить частоту вращения 64%;

плавным перемещением рычага управления двигателем вперед и назад, не до отказа, убедиться в том, что частота вращения двигателя остается неизменной.

При резком перемещении рычага управления двигателем вперед и назад частота вращения двигателя может соответственно увеличиться или уменьшиться на 2-4%, но через 2-3 с восстанавливается до устойчивой работы.

3.4.4.7. Проверить приемистость двигателя. Переход от минимальной частоты вращения до взлетного режима должен совершаться плавно в течение не более 3 с.

3.4.4.8. Проверить работу двигателя на взлетном и 1-м номинальном режимах в течение 20-30 с.

Показания приборов должны соответствовать значениям параметров, указанным в табл. 1.

3.4.4.9. Проверить работу двигателя на минимальной частоте вращения (винт на малом шаге, рычаг управления двигателем переведен полностью на себя). Двигатель должен работать устойчиво, показания приборов должны соответствовать значениям параметров, указанных в табл. 1.

Во избежание замасливания свечей продолжительность работы двигателя на минимальной частоте вращения не должна превышать 5 мин.

Примечание. При уборке рычага управления двигателем допускается кратковременный провал оборотов малого газа без нарушения устойчивой работы двигателя.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.