Сделай Сам Свою Работу на 5

Инженерно - авиационное обеспечение составляет основу технического обеспечения. Через него на летательных аппаратах реализуются другие виды технического, оперативного и тылового обеспечения.





Эксплуатация авиационной техники

Тема № 1. Основные положения по технической эксплуатации авиатехники

Вопросы:

Назначение и организация инженерно-авиационной службы.
Закрепление самолетов за экипажами.
Размещение самолетов на аэродроме.
Меры безопасности при эксплуатации самолетов.
Прием самолета летчиком перед полетом и сдача его после полета.
Техническая документация и порядок ее оформления.
Подготовка авиационной техники к полетам.
Содержание предварительной и предполетной подготовки.
Виды осмотров и их назначение.
Назначение и виды регламентных работ.
Меры пожарной безопасности на местах стоянок самолетов на аэродроме.

Тема № 2. Эксплуатация самолета, двигателя, авиационного и радиоэлектронного оборудования на земле и в полете

Вопросы:

Запуск, прогрев, проба и выключение двигателя.
Правила пользования механизмами уборки и выпуска шасси и щитков.
Правила пользования тормозами.
Порядок эксплуатации двигателя и показания контрольных приборов на взлете, в наборе высоты, в горизонтальном полете, на планировании и пилотаже.
Особенности эксплуатации авиационного и радиоэлектронного оборудования на земле и в воздухе.



Тема № 3. Действия летчика в особых случаях в полете

Вопросы:

Определение особых случаев в полете.
Действия летчика в особых случаях в полете.
Характерные неисправности при работе двигателя, систем самолета и двигателя, авиационного и радиоэлектронного оборудования и их анализ.
Обоснование действий летчика в особых случаях в полете

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАТЕХНИКИ

(Выписка из НИАО-90)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

НАЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ ИНЖЕНЕРНО - АВИАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ И БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ

1. Инженерно - авиационное обеспечение боевых действий и боевой подготовки авиации Вооруженных Сил СССР - это комплекс мероприятий, осуществляемых силами ИТС и направленных на содержание авиационной техники, средств ее эксплуатации и ремонта в постоянной исправности и готовности к ведению боевых действий, достижение безотказности и высокой эффективности их применения.

Инженерно - авиационное обеспечение составляет основу технического обеспечения. Через него на летательных аппаратах реализуются другие виды технического, оперативного и тылового обеспечения.



2. Инженерно - авиационное обеспечение включает:

- разработку и проведение мероприятий по содержанию авиационной техники, средств ее эксплуатации и ремонта в исправности и постоянной готовности к ведению боевых действий;

- техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;

- организацию качественной эксплуатации авиационной техники;

- поддержание заданной надежности авиационной техники и проведение мероприятий по обеспечению безопасности полетов;

- организацию и проведение всех видов подготовок авиационной техники к применению в заданные сроки;

- организацию и проведение ремонта авиационной техники, получившей боевые и эксплуатационные повреждения;

- обучение инженерно - технического и летного состава эксплуатации и ремонту авиационной техники;

- планирование и выполнение инженерных расчетов по применению авиационной техники, обоснование потребных сил и средств для ее эксплуатации и ремонта;

- учет наличия и состояния авиационной техники;

- проведение анализа результатов применения авиационной техники и разработку мероприятий по повышению эффективности ее применения;

- планирование и проведение мероприятий по поддержанию твердой технологической дисциплины ИТС.

Составной частью ИАО является ракетно-техническое обеспечение.

Ракетно-техническое обеспечение организуется и проводится в целях подготовки к боевому применению управляемых и неуправляемых ракет, корректируемых авиационных бомб и других АСП, их содержания в установленной степени готовности, обеспечения безотказности действий и безопасности при обращении с ними.



Подача ракет и других АСП в авиационные соединения и части осуществляется органами тыла авиационных объединений.

3. Инженерно - авиационное обеспечение боевых действий и боевой подготовки авиационных частей, соединений и объединений осуществляет ИТС, за которым закрепляются авиационная техника, средства ее эксплуатации и ремонта. ИТС также принимает непосредственное участие в применении авиационной техники по назначению.

Содержание авиационной техники, средств ее эксплуатации и ремонта в постоянной исправности и готовности к ведению боевых действий - комплексная задача, решаемая командующими, командирами, начальниками штабов и служб авиационных объединений, соединений и частей.

4. Командующие и начальники штабов объединений, командиры и начальники штабов соединений, частей и подразделений несут полную ответственность за состояние и сохранность авиационной техники, средств ее эксплуатации и ремонта, за их правильную эксплуатацию и ремонт в подчиненных объединениях, соединениях, частях и подразделениях. Они осуществляют руководство инженерно - авиационной службой через своих заместителей не ИАС.

Главные инженеры - заместители командующих объединениями по ИАС *, заместители командиров соединений и частей по инженерно - авиационной службе несут непосредственную ответственность за содержание авиационной техники, средств ее эксплуатации и ремонта, за организацию и осуществление ИАО боевых действий и боевой подготовки авиационных частей в объеме своих функциональных обязанностей (приложения, ч. 1).

* В авиации Ракетных войск исполнение обязанностей должностных лиц ИТС, соответствующих должностным лицам авиационного объединения, возлагается на инженерно - авиационную службу аппарата управления авиации, а соответствующих должностным лицам авиационного соединения - на ИАС авиационных отделов объединений Ракетных войск.

5. Под авиационной техникой понимаются:

- пилотируемые и беспилотные летательные аппараты;

- двигатели летательных аппаратов;

- оборудование летательных аппаратов (съемное и стационарно установленное на летательном аппарате);

- авиационные средства поражения;

- тренажеры.

6. Эксплуатация авиационной техники - стадия жизненного цикла с момента принятия ее войсковой частью от завода - изготовителя или ремонтного завода до отправки в ремонт или списания, являющаяся совокупностью этапов ввода в эксплуатацию, приведения в установленную степень готовности к использованию по назначению, поддержания в установленной степени готовности к этому использованию, использования по назначению, хранения и транспортирования.

7. Техническая эксплуатация - это часть эксплуатации авиационной техники, включающая подготовку к применению и технически правильное применение авиационной техники, выполнение регламентных работ, организацию выполнения работ по бюллетеням, войсковой ремонт, транспортирование, хранение и эвакуацию авиационной техники.

8. Техническое обслуживание - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности авиационной техники при использовании по назначению.

В зависимости от организационно – штатного построения авиационных частей различают экипажно-групповую систему технического обслуживания и систему обслуживания техническими расчетами.

9. Качество эксплуатации авиационной техники - совокупность свойств процесса эксплуатации, от которых зависит соответствие этого процесса и его результатов установленным требованиям.

10. Ремонт авиационной техники - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности авиационной техники и восстановлению ресурсов авиационной техники или ее составных частей.

11. К средствам ремонта авиационной техники относятся здания, сооружения, технические устройства (стенды, станки, технологическая оснастка и др.), запасные части и материалы, предназначенные для осуществления всех видов ремонта авиационной техники.

12. К средствам эксплуатации авиационной техники относятся здания, сооружения, средства технического обслуживания, запасные части и материалы, предназначенные для осуществления работ на авиационной технике на всех этапах ее эксплуатации.

13. К средствам технического обслуживания относятся:

- средства наземного обслуживания общего применения;

- средства наземного обслуживания специального применения;

- средства контроля;

- инструмент;

- средства войскового ремонта.

К СНО ОП относятся средства заправки жидкостями, газами, средства энергоснабжения, теплотехнические средства, средства наддува, тягачи - буксировщики, подъемные транспортные средства, средства очистки и специальной обработки.

К СНО СП относятся приспособления для буксировки, удержания и швартовки, подъемные средства, средства доступа, монтажно-демонтажные средства, средства обслуживания специальных систем, средства защиты летательного аппарата на стоянке, средства техники безопасности, вспомогательные средства. К средствам контроля относятся бортовые, наземно-бортовые средства контроля, наземные средства контроля.

К средствам войскового ремонта относятся подвижные средства войскового ремонта, оперативные средства войскового ремонта, аэромобильные средства войскового ремонта, бортовые средства войскового ремонта.

14. Состояние авиационной техники, средств ее эксплуатации и ремонта оценивается в соответствии с приказами министра обороны СССР и главнокомандующего ВВС.

15. Материальное и аэродромно - техническое обеспечение авиационной части осуществляется авиационно - технической частью* в соответствии с Наставлением по тылу ВВС.

Аэродромные здания и сооружения, используемые инженерно - техническим составом на период базирования авиационной части, передаются авиационно - технической частью для эксплуатации ИТС этой части по приемо-сдаточным актам и закрепляются приказом старшего авиационного начальника аэродрома за соответствующими должностными лицами, на которых возлагается ответственность за состояние закрепленных объектов. Ремонт зданий и сооружений осуществляется силами и средствами АТЧ.

* Под авиационно - технической частью понимаются авиационно - технический полк, отдельный батальон аэродромно - технического обеспечения, авиационно - техническая база или отдельная рота аэродромно - технического обеспечения.

16. Запасные части и материалы по заявкам ИТС авиационной части потребуются и хранятся авиационно - технической частью и по мере необходимости используются по прямому назначению только ИТС авиационной части.

17. Командир авиационно - технической части несет ответственность за материальное и аэродромно - техническое обеспечение авиационных частей, простой самолетов в неисправном или не боеготовом состоянии (снижение процента исправности авиатехники ниже установленных норм), вызванный несвоевременной доставкой запасных частей, материальных средств или авиационных средств поражения; за своевременную отправку со складов зарекламированной техники; за количество, качество, своевременность доставки и кондиционность материальных средств; за кондиционность ГСМ, спецжидкостей и газов, подаваемых на заправку самолетов, количество, техническое состояние средств наземного обслуживания общего применения, выделяемых для эксплуатации авиационной техники;

за содержание закрепленных за частью аэродромов, зданий и аэродромных сооружений, укрытий* и их специального оборудования** в постоянной готовности к эксплуатации.

* Под укрытиями понимаются защитные укрытия (железобетонные укрытия и обвалования) и хранилища (типа СРМ и др.).

** Под специальным оборудованием укрытия понимается оборудование для закатки, энергоснабжения, заправки жидкостями и газами самолетов, открывания и закрывания ворот.

18. Командир батальона (роты) связи и РТО полетов несет ответственность за содержание в постоянной готовности к эксплуатации средств связи и сигнализации, которыми оборудованы укрытия и аэродромные сооружения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.