Сделай Сам Свою Работу на 5

Не всякие взаимоотношения — здоровые





Трудное в жизни — это выбор. Джордж Мур

Вы встретите людей, предназначенных сыграть ключевую роль в вашей жизни, которых, вам кажется, вы знали прежде. Вы почувствуете, что вам с ними предстоит что-то делать вместе, будь то бизнес, творческое партнерство или брак. Будут и другие встречи, в которых у вас возникнет мгновенное влечение или чувство узнавания, но одновременно вы ощутите опасность или испытаете необъяснимое чувство неловкости.

Прислушайтесь к этим ощущениям. Одно лишь то, что вы знали кого-то из этих людей или даже состояли с ними в браке в предыдущей жизни, вовсе не означает, что вы должны быть связаны с ними в этой жизни. Когда-нибудь вы, может быть, столкнетесь с человеком, с которым вас соединяют напряженная карма или глубокие эмоциональные связи, но вместе с ним вы придете к тому, что восстановите старые, негодные образцы поведения, вместо того чтобы выйти за их пределы. Такой тип отношений способен в духовном плане отбросить вас назад, и из-за него может случиться, что вы создадите карму, а не уравновесите ее.

Возможно, вам будет отведено всего лишь несколько месяцев на то, чтобы разрешить карму, существующую между вами и этим человеком. Вы можете сослужить ему или ей на жизненном пути любую службу, какую чувствуете себя обязанным исполнить, но вы не обязаны вовлекать себя в отношения, которые оскорбительны или пагубны для вашего духовного роста. Отношения предназначены не для того, чтобы тянуть нас вниз.



Таким образом, находясь во взаимоотношениях с людьми, мы не хотели бы упустить шанс отдать какой-либо дар своего сердца, чтобы разрешить карму, когда нас именно к этому и призывают. В то же время нам не хотелось бы оставаться в такой ситуации, которая вынуждает нас творить еще больше кармы и, в конечном счете, свернуть в неверную сторону со своего духовного пути.

У вас всегда есть выбор. Вы имеете право решать, намерены ли вы соединиться с человеком, к которому испытываете влечение, или нет. К примеру, когда вы принимаете решение вступить в брак, вы можете спросить себя: «Хочу ли я разделить карму этого человека?» Ибо когда мы даем обет быть вместе с другим человеком «в богатстве и бедности, в болезни и здравии», это означает «в циклах кармы — хороших и не очень хороших».



Вступая в брак, вы принимаете на себя карму своего супруга в том смысле, что дали обет поддерживать его в счастье и в горе. Это именно так и должно быть. Мы любим столь сильно, что от всего сердца хотим поддерживать друг друга всем, чем только можем. Брак, заключенный с тем человеком, который нам нужен, может оказаться прекрасным и упоительным путешествием.

Прежде чем мы сможем в полном объеме использовать замечательные возможности духовного преображения, предлагаемые нам кармой, нам придется научиться распознавать мифы, которые вкрались в западное понимание кармы и реинкарнации. В главе 3 нашей книги мы рассмотрим некоторые из этих распространенных кармических ловушек.

 

ГЛАВА 3 Кармические ловушки

Нужно постоянно бороться, чтобы увидеть то, что находится у нас под носом Джордж Оруэлл

Чаша забвения

Форма претерпела тысячи изменений. Все­гда смотри на форму, которая есть сейчас, ибо думая о формах, бывших в прошлом, ты отде­лишь себя от своего истинного Я. Руми

Если мы жили раньше, то почему не помним, кеммы были? И должны ли мы знать о своих прошлых жизнях, для того чтобы разрешить накопленную в них карму?

Греческая мифология рассказывает нам, что души, только что прибывшие в загробный мир, и те, что готовятся к перевоплощению, должны испить из реки Леты, чьи воды заставляют душу забыть свою предыдущую жизнь. Гностический текст «Пистис София» говорит о том, что душа пьет «воду забвения». Доктор Ян Стивенсон сообщает, что многие из жителей Таиланда, у которых были воспоминания прошлых жизней, утверждали, что они помнят, как перед их новым рождением им было предложено вкусить «плод забвения».



Существует определенная причина, по которой опускается покров забвения. Причина эта — милосердие. Как сказал однажды Ганди: «Это по доброте природы мы не помним своих прошлых рождений... Жизнь была бы тяжким бременем, если бы мы несли на себе такой колоссальный груз воспоминаний». Именно это как раз и случилось с Шанти Дэви и с Питером, чьи истории мы описывали выше. После того как Шанти встретила своих родителей из своей предыдущей жизни, она разрыдалась, и ее пришлось насильно оторвать от них, чтобы вернуть в ее нынешнюю семью.

Маленький мальчик Питер, если вы помните, был одержим воспоминаниями о своей прежней жизни полицейского. В его случае, поскольку его родители не понимали, что происходит, и не знали, как с этим сладить, и его мать фактически велела ему прекратить сочинять сказки, у него не было моральной поддержки или тех инструментов, которые были нужны ему, чтобы справиться с ситуацией.

«Это, конечно же, не помогло Питеру [вспомнить свою прошлую жизнь] и, судя по всему, сделало его адаптацию к этой жизни более трудной», — пишет доктор Хелен Уомбах. В заключение она говорит, что «преждевременное погружение в переживания, которые, возможно, могли нанести травму, лишь увеличивает бремя нашей адаптации к своей теперешней жизни» (1). Однако при правильном обучении и опеке тех детей, у которых возникают воспоминания о прошлых жизнях, можно помочь им понять эти воспоминания и пройти через них.

Доктор Кристофер Бачи указывает иную причину того, почему воспоминания прошлого скрыты от нас. «Изолируя нас от наших многочисленных Я, — говорит он, — наша амнезия углубляет опыт нашего постижения жизни, давая нам возможность полностью сосредоточиться на наших настоящих переживаниях. Когда мы отвлекаемся и лишь наполовину обращаем свое внимание на то, над чем трудимся, это обычно сказывается на результатах» (2). Доктор Джоэл Уиттон и Джо Фишер добавляют, что «подобно тому как бессмысленно давать ученику ответы прежде, чем он сядет писать контрольную работу, — жизненный экзамен требует того, чтобы определенная информация была временно сокрыта от нашего сознания» (3).

Память о прошлых жизнях — это не то, что может быть воспринято нами с легкостью. Когда вы узнаете о своей прошлой жизни, перед вами предстает карма того воплощения. Вы уже не можете ее игнорировать. Воспоминания даже могут стать бременем для вас. Таким образом, одной из причин, по которой не следует преждевременно открывать доступ к воспоминаниям о прошлых жизнях, является то, что мы не всегда готовы иметь дело с ними или с той кармой, которую они приносят в нашу жизнь. Именно поэтому Бог только тогда приподнимает завесу, лежащую на наших прошлых жизнях, когда есть нечто, чему наша душа должна научиться посредством этих воспоминаний, и когда мы уже способны управлять ими.

Случалось, что люди рассказывали мне о том, как гадалка раскрыла им их прошлую жизнь, когда они были еще подростками, и они до сих пор, спустя один или два десятка лет, не в силах выбросить это из головы. Вместо того чтобы сосредоточить все свое внимание и энергию на продвижении вперед и сбалансировании своей кармы в настоящем — то есть именно там, где нам и надлежит этим заниматься, они оказались больше озабочены одной этой частью информации. В некоторых случаях они бывали охвачены самоосуждением и чувством вины.

Еще одно предостережение: из одного того, что кто-то является экстрасенсом или называет себя таковым, отнюдь не следует, что все приходящее через этого человека обладает стопроцентной точностью или показывает нам полную картину. Важ­но также иметь в виду, что место, где хранятся наши воспоминания о пропитых жизнях, — это весьма сокровенное место внутри нас, и мы не всегда имеем желание и готовность впустить в него других людей.

У каждого из нас бывали как продуктивные, так и не столь продуктивные жизни. Однако нам необязательно знать все подробности о них, чтобы преобразить негативную карму и продвинуться духовно. Стоящие перед нами обстоятельства — это дорожная карта, ведущая нас к нашим предназначениям в этой жизни.

 

Карма — это не судьба

Карма чрезвычайно важна, но выбор важнее. Карма — это лишь условия выбора. Эль-Мория

Кем бы вы ни были, вы это заслужили — и хорошее, и плохое, и утомительное. Такова природа кармы.

Кем бы вы ни были, вы можете это изменить. Это тоже природа кармы. А все потому, что карма — это не судьба.

Карма может помочь нам понять, каким образом мы попали туда, где сейчас находимся, то есть откуда взялись обстоятельства нашей жизни, события, происходящие вокруг нас, люди, которых мы, судя по всему, притягиваем к себе. Но она не говорит нам о том, как мы откликнемся на эти обстоятельства, на эти события, на этих людей. Это целиком зависит от нас, и именно это определяет нашу судьбу. Мы использовали свою свободную волю, чтобы создать карму. Своей свободной волей мы можем и преобразовать ее. Единственное, что мешает нашему продвижению вперед, — это нами самими расставленные преграды.

Если наша карма предписывает нам преждевременную смерть, то можно, например, заработать продление жизни путем преображения своего сердца. Когда мы от всего сердца служим жизни, жизнь отвечает нам тем же. Ничто не окончательно, пока мы не сделаем его окончательным, и ничто не предопределено, пока мы его не предопределим.

Исследование доктора Уиттона о том, что происходит в период между жизнями, также раскрывает нам, что существуют включенные в наш жизненный план кармические «тесты». То обстоятельство, проходим ли мы эти тесты или нет, определяет, насколько быстрым будет наш духовный прогресс в этой жизни. В качестве яркого примера Уиттон приводит историю одного молодого человека по имени Стив, который не любил своего отца.

Когда больной отец Стива находился в частной клинике в Майами, Стив редко навещал старика. Однажды у него возникло желание посетить своего отца. Находясь там, он заметил, что респираторная трубка у отца вырвалась, и из-за этого ему было трудно дышать. Перед Стивом был выбор: позволить своему отцу умереть или бежать за медсестрой. Мгновение он колебался, а затем закричал медсестре, чтобы та переставила трубку.

Позже, в возрасте двадцати девяти лет, Стив ехал на велосипеде и был сбит грузовиком. Этот случай мог оказаться для него смертельным, но он счастливо отделался только сломанным бедром. Когда Стиву было уже за сорок, он под гипнозом узнал, что между этими двумя событиями была прочная связь и что ему было об этом известно еще до рождения. «Мой кармический сценарий ясно показал, что тот случай, когда жизнь моего отца висела на волоске, несомненно был чрезвычайно важным тестом, который я сам для себя установил, — сказал он. — Если бы я смог простить ему все обиды, которые он мне причинил, копившиеся, по-видимому, на протяжении многих жизней, — тогда бы я не погиб в велосипедной аварии».

Интереснее всего то, что Стив сказал, что, исходя из его поведения в прошлом, ожидалось, что он, вероятно, позволит своему отцу умереть. Но поскольку вместо этого он прошел свой тест, его первичный жизненный план завершился и «наброски планов будущих жизней были перенесены на более ранний срок для осуществления их в настоящей жизни» (4). Сделанный им выбор предопределил его судьбу, а не наоборот.

 

Быстрым шагом в никуда

Лучший путь наружу — это всегда путь насквозь. Роберт Фрост

Другая кармическая ловушка —это искушение избежать своей кармы. Из жизни в жизнь мы можем сталкиваться с каким-то определенным испытанием, но поскольку не понимаем, что это скрытая возможность, мы уходим от нее в другую сторону, чтобы избежать кармической встречи. Или же реагируем на нее так же, как мы это делали, ко­да впервые создали эту карму, — гневно, нетерпеливо или критично, что только еще больше запутывает нас в ее сети.

Когда мы начинаем смотреть на вещи с точки зрения кармы, мы понимаем, что если не возьмем на себя кармические испытания, стоящие перед нами, то будем вынуждены продолжать перевоплощаться вместе с теми же самыми людьми или в такого же рода обстоятельствах до тех пор, пока не решимся пройти эти испытания. Отворачиваясь от них, мы только откладываем день, когда нам придется встать, увидеть и победить.

Желание избежать кармических столкновений вполне естественно. Эти стычки часто заставляют нас увидеть себя с такой стороны, какую мы предпочли бы не видеть. И все же Бог преднамеренно соединяет между собой тех индивидуумов, чьи кармические модели раздражающе действуют друг на друга, чтобы они могли, так сказать, стесать друг у друга неровные края. Как учил владыка Эль-Мория: «Существует некоторое трение, которое необходимо для всяческих достижений на духовном пути». Если кто-нибудь в вашей жизни выносит на свет худшее, что в вас есть, восхвалите Бога. Возможно, вы иначе никогда бы не увидели этот острый край, и пока вы его не сгладите, каждый, кто с вами сталкивается, будет чувствовать его остроту.

Распознать, в каких случаях мы быстро идем в никуда, потому что пытаемся избегнуть своей кармы, бывает очень трудно, особенно в культуре, имеющей тенденцию умножать желание как можно быстрее устранять жизненные неудобства и боль. А между тем боль — потрясающий учитель. Она извещает нас о том, что в нашей жизни что-то не в порядке, что-то не в равновесии с нашим внутренним замыслом. Любая боль, будь она душевной или физической, — это боль, сопровождающая наш духовный рост.

Кто-нибудь может прийти и переставить в другом порядке молекулы вашей жизни, так что вы внезапно обретете покой вместо боли, богатство вместо бедности. Но, возможно, тогда вам не удастся заняться теми глубокими проблемами, ради решения которых вы воплотились.

Нам может показаться, что лучше иметь такую же работу и вести такой же комфортный образ жизни, как у нашего соседа, поскольку это отгораживает нас от нашей кармы или от нашего долга по отношению к жизни. Однако эта мягкая подушка может поставить под угрозу наш духовный путь, если наша карма и наш долг призывают нас в иное место. Возможно, наши родители ожидали, что мы станем адвокатом или врачом, но наше сердце говорит, что нам нужно быть социальным работником или школьным учителем.

Наверное, самый крайний способ избегнуть кармы — самоубийство. Однако самоубийство никогда не бывает спасением. Лев Толстой однажды написал в своем дневнике: «Как было бы интересно написать историю о переживаниях в этой жизни человека, который убил себя в своей предыдущей жизни; как он теперь спотыкается о те же самые требования, которые предлагались ему прежде, пока он не придет к осознанию того, что должен эти требования удовлетворить».

Толстой был прав. Людям, совершающим самоубийство, придется еще раз столкнуться с теми же самыми кармическими драмами — и весьма скоро, поскольку они немедленно будут посланы назад в воплощение, чтобы возобновить то, что они бросили. Они родятся в таких условиях, где будут вынуждены заново решать те же самые кармические проблемы.

Люди страдающие и склонные к самоубийству нуждаются в наших молитвах и нашей поддержке. Можем ли мы предложить им лучшую спасательную шлюпку, чем история о странствии их души, об истинной причине их бытия и прекрасных возможностях, которые для них открыты? Каждому из нас необходимо чувствовать, что его считают существом духовным, какими мы все являемся, и поддерживают в стремлении вперед на его личном пути духовного роста.

 

Чувство несправедливости

Трагедия жизни не столько в том, что люди претерпевают, сколько в том, что они упускают. Томас Карлейль

Одна из самых больших творящих карму ловушек — это позволить вовлечь себя в эмоциональный пинг-понг с кем-либо. Когда вы слышите у себя в голове охранительный голос, говорящий: «Он причинил мне вред, он сделал это нарочно, он не смеет так помыкать мной — я ему отплачу!» — берегитесь. Вы попали в сети. Это сети действия-противодействия.

Искуситель говорит: «Давай, разозлись, набросься на него — опустись до моего уровня». И стоит нам только начать кататься в грязи и силой добиваться своего на уровне наименьшего общего знаменателя действия-противодействия, как освободиться из этих сетей становится трудно. Страсти разгораются, и, не успев ничего понять, мы уже создали больше кармы, чем имели вначале. Если мы не прервем этот порочный круг и не выберемся на высокий путь, то будем вынуждены — сегодня, завтра или даже в следующей жизни — возвращаться обратно, пока не приведем все в порядок. Тот высокий путь начинается с прощения.

И все же трудно простить перед лицом трагедии. Когда случается несчастье, велико бывает искушение винить самих себя или даже гневаться на Бога. Однако гнев не снимет боль и не поможет нашей душе чему-либо научиться через это суровое испытание. Он только ухудшит положение. В большинстве случаев мы никогда не узнаем точно, какая внутренняя динамика привела к этой трагедии, но можем решиться открыть свое сердце и обнаружить мудрое послание, предназначенное нам.

Я знаю одну мать, Мэри, которая узнала, уже будучи беременной почти девять месяцев, что у ее ребенка смертельная хромосомная проблема. Это означало, что малышка умрет через несколько минут после рождения — если вообще сможет пережить родовой стресс.

Когда Мэри позвонила, чтобы рассказать мне об этом, я успокоила ее и объяснила, что Бог ничего не делает без серьезной цели, и то, что Он вовлек ее семью в Свой замысел, имеет глубокий смысл. Я сказала, что души приходят в мир для того, чтобы получить уроки и преподать уроки нам. Я также сказала Мэри, что, вынашивая этого ребенка, она помогла его душе сбалансировать огромную карму.

Когда малышка родилась, весом в полных три фунта (около 1400 г. — Ред.), она превзошла всеобщие ожидания. Она выжила в родах и, подключенная к кислороду, прожила еще семьдесят дней. Родители назвали ее Кэтрин. Эта малышка оказалась невероятно мужественной. Мало того, что она добровольно согласилась родиться с таким хромосомным нарушением и, вследствие этого, с серьезными внутренними дефектами, но она решила оставаться в этом теле в течение десяти недель, чтобы сбалансировать еще больше кармы.

Несмотря на то, что Мэри крайне болезненно переживала потерю Кэтрин, ей чрезвычайно помогло знание о карме и реинкарнации. Ей все еще приходилось превозмогать свою боль и учиться подчиняться Божьему промыслу, но у нее не было тех грызущих вопросов — почему я? почему она? Она не винила себя и не винила Бога. На самом деле Мэри говорит, что боль этого переживания принесла ей своего рода облегчение. Она чувствует, что теряла детей в других жизнях и отвергала эту боль.

У меня было ощущение, что Мэри, ее муж и их четырехлетняя дочь должны снова встретить Кэтрин на своем жизненном пути, и я сообщила им об этом. Мэри позже рассказывала мне: «Все то время, что Кэтрин была жива, я просто смотрела ей в глаза и просила Бога, чтобы Он помог мне узнать ее, когда я снова ее увижу».

Спустя полтора года после кончины Кэтрин Мэри забеременела и родила здоровую, весом в семь фунтов и шесть унций (около 3,4 кг — Ред.), девочку, Кристэль. Была ли это вновь пришедшая душа Кэтрин? «Когда она родилась, я определенно относилась к ней, как к Кэтрин, — говорит Мэри. — Тот младенческий крик, который издала Кристэль, звучал точно так же, как крик Кэтрин». Месяца за два до того, как Кристэль исполнилось два года, она неожиданно сказала своей сестре: «У меня были крошечные пальчики, а потом я умерла». Не так давно семья рассматривала фотографии Кэтрин. Несколько часов спустя Кристэль подняла глаза и сказала: «Когда меня звали Кэтрин, Дидри держала меня на руках». (Дидри была ее старшей сестрой.)

Я полагаю, что в случае с Кэтрин ее родители добровольно вызвались помочь ей, в то время как она искупала свою карму в этом маленьком теле. Иногда мы именно потому и оказываемся участниками трагической сцены. Мы сами согласились прийти на помощь. Но Мэри считает, что она тоже многому научилась от Кэтрин.

«Я верю, что Кэтрин приходила к нам для того, чтобы преподать нам урок любви, решимости и мужества, —говорит она. —От Кэтрин я научилась относиться с сочувствием ко всему живому и особенно к людям с родовыми травмами. Она помогла мне научиться больше доверять Богу, более самоотверженно любить и испытывать больше сострадания. Она научила меня освобождаться. И она показала мне, что мы можем быть полезны, помогая другим людям сбалансировать их карму». Мы духовно развиваемся, когда, подобно Мэри, не только мужественно играем свою роль, но еще и выучиваем урок.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.