Сделай Сам Свою Работу на 5

Не все является результатом кармы





Если вы судите людей, у вас нет времени их любить. Мать Тереза

Жизнь сложна. Не все можно распределить по четким общим категориям, даже в нашей духовной жизни. Да, обстоятельства жизни являются результатом наших добрых и не столь добрых мыслей, слов и дел, описавших полный круг и вернувшихся. Но не всегда.

Однажды я оказалась собеседницей в богословском диалоге, который был частью семинара на тему «Евангелие и движение Новой Эпохи». Один священник спросил: «Если мы переживаем то, что представляется нам огромным и несоразмерным страданием, должны ли мы прийти к заключению, что это — нечто, заслуженное нами, потому что в этой или в предыдущей жизни мы привели в действие причинно-следственный механизм?»

Я ответила ему, что мы не можем прийти к заключению, что все происходящее с нами — карма. Иисус, например, сказал Своим последователям, что их будут преследовать так же, как Его. И важно помнить, что люди действительно каждый день совершают новые деяния, создающие отрицательную карму, и жертвами их замыслов могут стать невинные души.

Кроме того, независимо от выбранного нами духовного пути, мы встречаем на нем испытания, которые служат для проверки нашей стойкости, как в случае с Иовом, которому Бог попустил быть испытанным Сатаной. Бог может испытывать нас снова и снова для того, чтобы увидеть, сумели ли мы овладеть определенной добродетелью. Если мы, к примеру, имеем склонность к скупости, Бог может поместить нас в такие условия, которые дадут нам возможность раскрыть свое сердце и больше отдавать себя.



Священник также спросил меня: «Должны ли мы одинаково отвечать на то, что происходит, невзирая на то, карма это или преследования?» Я сказала, что, независимо от ситуации, если у нас есть так называемые враги, нам следует благословлять их, посылать им любовь и свет и молиться за них. Мы должны отвечать добром, учтивостью и любовью. Спросите себя: «Как бы поступил Иисус?» — или как бы поступили Будда, или Кришна, или Авраам, или Мария, или святая Тереза, или любой из великих подвижников и святых?

Другая причина, по которой мы порой чувствуем себя отягощенными, или нам кажется, что дела обстоят не так, как должно быть, состоит в том, что некие силы человеческого эго противятся благу, которое мы могли бы совершить и плоды которого нам предстоит пожинать. Как гласит пословица: «Ни одно доброе дело не остается безнаказанным». Вы можете обнаружить, к примеру, что те, кто ревнует вас к вашей любовной связи или вашему новому увлечению, будут пытаться их разрушить. Вот почему важная часть пути любви состоит в том, чтобы научиться не только раскрывать свое сердце, но и охранять его, о чем мы рассказываем в своей книге «Алхимия сердца» (5).



В других случаях мы можем переживать какое-либо состояние потому, что Бог хочет, чтобы мы соприкоснулись с той болью, которую испытывают другие, и таким образом смогли бы достигнуть нового уровня понимания и сострадания. Есть, однако, и другая причина, по которой души могут страдать или нести тяжелое бремя: они добровольно жертвуют собой, чтобы помочь кому-либо рядом с ними получить важный урок для его души. В разные времена святые, претерпевая тяжкие физические мучения, приводили в равновесие карму всего мира, а не свою личную. Они брали на себя грехи (то есть карму) мира затем, чтобы предоставить другим более широкую возможность духовного роста.

В своей книге «Объятые светом» Бетти Иди рассказывает щемящую историю о человеке, который пожертвовал собой ради своего друга, известного юриста. Во время ее «посмертного» опыта, описанного в книге, Иди показали пьяного человека, лежащего на тротуаре в большом городе. Как она сказала о нем своим провожатым, это «пьяница, валяющийся в грязи», и непонятно, зачем ей нужно было увидеть его. После этого ее провожатые явили ей истинную историю происходящего.



«Его дух был открыт предо мной, и я увидела величественного человека, наполненного светом, — рассказывает она. — Любовь исходила от него, и я поняла, что он глубоко почитаем на небесах. Это великое существо пришло на землю как учитель, чтобы помочь своему другу, с которым его связывали тесные духовные узы».

Он добровольно вызвался сыграть роль пьяницы, чтобы помочь своему другу-юристу. Проходя мимо пьяницы по дороге в офис, этот юрист, по сути своей сострадательный человек, мог быть тронут видом несчастного, стать более щедрым и разделить свое богатство с другими. Бетти поняла, что хотя никто из этих двоих не помнил своего договора на внутренних планах, тем не менее они выполнили его. Урок, который получила она, состоял в том, что необходимо принимать всех людей такими, какие они есть, не оценивая их по внешнему виду (6).

Души действительно добровольно жертвуют собой ради своих любимых, и потому нам никогда не следует критиковать или судить того, кто переживает тяжелое время. Мы никогда не знаем, является ли человек невинной жертвой, мучителем из предыдущей жизни, получающим назад свою карму, или душой, совершающей жертву ради кого-то, быть может, даже ради нас с вами.

То же самое сказал Иисус, когда бросил вызов распространенному в Его дни убеждению о том, что страдание — это всегда наказание за грех. Несколько галилеян было убито, когда они совершали свои жертвоприношения. Услышав об этом, Иисус спросил: «Думаете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:2-3. — Ред.).

Иными словами, мы не имеем права никого осуждать. Мы никогда не должны говорить, что тот, кто здоров, —святой, или что тот, кто болен, —грешник. Мы никогда не должны утверждать, что у того, кто богат, хорошая карма, а у другого человека, который беден, — плохая. Опять же наша точка зрения — не всегда точка зрения души.

 

Восхождение души

Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону... тогда вы войдете в [Царствие]. Евангелие от Фомы

Ещё одна, и последняя, ловушка, о которой здесь пойдет речь, заключается в ложном представлении о том, что циклам перерождений нет конца.

В индуистской и буддийской традициях говорится, что наша карма требует, чтобы мы продолжали перевоплощаться — но только до тех пор, пока не погасим свои кармические долги и не достигнем воссоединения с Божественным.

Истина состоит в том, что у реинкарнации есть своя цель. Цель эта — восхождение души. Мы вовсе не обязаны ходить кругами до бесконечности, от одного перерождения к другому. Мы предназначены для того, чтобы восходить по виткам спирали все выше и выше, все более и более сливаясь со своим Высшим Я. Когда нас больше не будет тянуть вниз наша негативная карма и мы станем единым целым со своим Высшим Я, наша душа сможет, наконец, достигнуть своей истинной ду­ховной высоты и избавиться от колеса перерождений.

Наши жизни — всего лишь ступени, ведущие к этой конечной цели: состоянию единства с нашей духовной сущностью и Вселенским Духом. Именно об этом говорит знаменитая аксиома герметиков: «Как вверху, так и внизу». Мы предназначены для того, чтобы стать внизу (на земле, в материи) зеркальным отражением того, что находится вверху (наше Высшее Я в единстве с Духом). Когда отражение внизу совпадает с изображением вверху, время и пространство рушатся и душа восходит к месту своего происхождения от Духа. Однако душа все еще продолжает сохранять свою уникальную самобытность — тот уникальный способ, которым она выражает свою духовность и соединена со своей духовной сущностью. Не бывает так, чтобы две души совершали это одинаковым образом, такова удивительная особенность нашей Вселенной.

Вот один из подходов к рассмотрению нашей жизненной цели: весь смысл нашего рождения в этих физических телах заключается в том, чтобы получить доступ к свету Духа, свести этот свет в каждую клеточку и атом ума, чувств и плоти, которые мы носим, пока они сами не станут этим светом. Когда это свершится — когда то, что внизу, станет тем, что вверху, — тогда исчезнет всякое различие между нами и нашей Божественной реальностью.

Причина, по которой нам приходилось воплощаться вновь и вновь, состояла в том, что в нас было недостаточно света. Нас тянули вниз незавершенные дела нашей кармы и наши привязанности к вещам этого мира. Когда мы освобождаемся от своего кармического багажа и соединяемся со светом Духа, мы восходим на другой уровень сознания. Мы становимся владыками своей судьбы и готовимся к выпуску из земной школы.

Когда мы справимся с требованиями своей кармы и выполним свой уникальный Божественный план — нашу дхарму, или долг по отношению к жизни, наша душа сможет воссоединиться с Духом в ритуале вознесения. В этот момент мы станем вознесенными владыками, такими же, как подвижники и святые Востока и Запада, которые также осуществили свой смысл бытия.

В более древние эпохи люди должны были сбалансировать 100 процентов своей кармы прежде, чем могли освободиться от циклов перерождения. Когда же человечество приготовилось вступить в новый двухтысячелетний период, называемый эрой Водолея, нам была дарована милость — теперь мы могли принять решение вознестись, имея лишь 51 процент нашей кармы сбалансированным. Затем, находясь уже на духовных планах, мы получили возможность работать с теми, кто еще воплощен на земле, чтобы погасить оставшиеся 49 процентов наших кармических долгов.

Иными словами, лишь немногим более половины всех энергий, когда-либо неверно нами использованных на протяжении всех воплощений, мы обязаны привести в гармонию с нашей изначальной природой. На этом этапе каждый может решать, хочет ли он вернуться на землю в физическом теле, чтобы продолжить свое служение человечеству, или же желает стать вознесенным владыкой. В буддизме тех, кто из высочайшей любви выбирает остаться на земле, называют Бодхисаттвами.

Одной из причин, по которой требование к нам было изменено, является то, что, сбалансировав 51 процент нашей кармы, мы встречаемся с некоторыми наиболее трудными ее аспектами. И потому, если мы будем недостаточно осторожны, то, начиная с этой точки, действительно рискуем создать больше кармы и скатиться вниз, на более глубокие кармические уровни. Гораздо проще спуститься с горы, чем карабкаться по ней вверх.

Но ни эта жизнь, ни ваше вознесение — еще не конец вашего духовного странствия. Это священное путешествие все еще продолжается. Находимся ли мы в физическом воплощении или нет, у нашей души всегда будет огромная возможность исследовать новые уровни духовного мира и развивать свое духовное мастерство. Когда наконец вы окажетесь на пути Домой, вы выйдете за пределы того узкого спектра опыта, который зовется земным, и перейдете на более высокие измерения реальности.

В заключительном разделе нашей книги, в 4-й главе, мы поговорим о некоторых практических шагах, которые можем предпринять, чтобы преодолеть свое кармическое прошлое, преобразить свое будущее и осуществить предназначение своей души.

* * * * * *

Схема вашего Божественного Я иллюстрирует потенциал души и окончательную цель нашего воплощения на земле. Эта схема является диаграммой вашей духовной анатомии и вашей потенциальной возможности стать тем, кем вы в действительности являетесь.

Верхняя фигура — это Я ЕСМЬ Присутствие, личное Присутствие Бога, индивидуализированное в каждом из нас. Буддисты называют его Дхармакайя, или тело Конечной Реальности. Ваше Я ЕСМЬ Присутствие — это ваше личностное «Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ» — имя Бога, которое было открыто Моисею. «Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ» имеет простой, но глубокий смысл: Как вверху, так и внизу. КакБог пребывает в небесах, так Онпребывает и наземле, внутри меня.

Ваше Я ЕСМЬ Присутствие окружено семью концентрическими сферами духовной энергии, которые образуют так называемое причинное тело. Эти сферы, состоящие из пульсирующей энергии, содержат сведения о совершенных вами добрых делах — вашу хорошую карму.

Средняя фигура представляет ваше Высшее Я — вашего внутреннего учителя, самого дорогого друга и голос вашей совести. Каждому из нас предназначено воплотить свойства своего Высшего Я, которое иногда называют внутренним Буддой, или внутренним Христом, или Святым Я Христа.

Белый луч света, нисходящий из сердца Я ЕСМЬ Присутствия сквозь Высшее Я к фигуре внизу, — это хрустальная нить (или «серебряная цепочка», как ее называет Экклезиаст). Это пуповина, или «дорога жизни», которая связывает вас с Духом. Ваша хрустальная нить также питает искру Божью, которая укрывается в тайной обители вашего сердца.

Нижняя фигура представляет вас на духовной тропе, окруженного защитным белым светом Бога и очистительным духовным огнем Святого Духа, известным как фиолетовое пламя (см. стр. 227 и далее). Цель эволюции вашей души на земле состоит в том, чтобы достигнуть умения владеть собой, сбалансировать свою карму, стать единым со своим Высшим Я и исполнить свою уникальную миссию,получив тем самым возможность вернуться в духовное измерение, которое является вашим истинным домом.

Когда «то, что внизу» (ваша душа в воплощении, нижняя фигура) станет как «то, что вверху» (ваше Высшее Я, средняя фигура), тогда ваша душа воссоединится с вашим Я ЕСМЬ Присутствием (верхняя фигура), наконец-то свободная от циклов перерождения. Все три фигуры в Схеме вашего Божественного Я станут единым целым.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.