Сделай Сам Свою Работу на 5

Разница между двумя царствами





Благодаря этой истории мы можем уяснить, что есть два царства — Царство Небесное и царство этого мира, и основываются они на совершенно различных принципах. В царстве этого мира вы получаете то, что зарабатываете, а зара­батываете то, что получаете. Вы добиваетесь своего. Мы не имеем целостного представления о прощении, дарах и милости в цар­стве, в котором мы живем.

Люди стараются преодолеть это разграничение. И когда они узнают, что Царство Небесное основывается на принципе дара и что заслуги, награды, оклады и кредиты не являются частью этого Царства, им весьма трудно это усвоить.

Но в Царстве Небесном мы получаем безвозмездное про­щение и, в свою очередь, должны безвозмездно прощать. Про­щение недоступно для того, кто сам не прощает других. Но это ставит нас перед проблемой. Не наша ли готовность про­щать заставляет Бога прощать нас? Молитва Господня гласит:

"Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам на­шим". Она не говорит: прости нас, потому что мы прощаем. Есть ли тут разница?

Способствует ли она вашему пониманию этой истории? Или вы с трудом понимаете различие между потому что и как?



Давайте рассмотрим два возможных варианта решения. Вы можете определить для себя сами, к какой категории относится этот человек, но, по-видимому, существуют две причины, по которым кто-то, будучи прощен, в свою очередь не прощает.

Во-первых, как мы уже упомянули, человек ни за что не принимает прощение. Прощение требует участия двух сторон.

Если произошел разрыв в наших отношениях либо с другим человеком, либо с Богом, примирение должно быть желанным с обеих сторон. Иначе никакого примирения не будет.

Вам когда-нибудь приходилось во взаимоотношениях с людьми наталкиваться на отчужденность того, кто вам дорог? Предлагали ли вы прощение и было ли ваше предложение отвергнуто? Когда такое случается, даже если вы правы, отно­шения рушатся.

Когда Иисус умер на кресте, Он сделал возможным про­щение для каждого — невзирая на то, кто вы, что вы сделали или откуда пришли. Благодаря Иисусу вы можете получить прощение. Не важно, задолжали ли вы 20 миллионов или все­го 30 долларов. Прощение предлагается безвозмездно каждо­му человеку.



Но, будучи столь замечательным и бескорыстным, оно будет для меня абсолютно бесполезным, если я доброхотно не при­му его. И если я не принимаю прощение, дарованное мне Царем, то суд и темница для меня неизбежны.

Я не думаю, что человек, о котором говорится в притче, с чистым сердцем принял прощение царя. Ничто не говорит о его признательности, но, наоборот, ясно видно и его намере­ние заплатить долг, и то, что он не понимал, зачем прощать, судя по тому, как он обошелся со своим товарищем.

Возможно ли принять Божье прощение, а затем отвер­нуться и быть безжалостным к другому? Конечно, возможно. А если это возможно, тогда где же выход? Должны ли мы пересиливать себя, прощая других, дабы Бог мог простить нас?

Рассматривая эту притчу с иной точки зрения, мы видим, что человек может быть искренне прощен и все же впоследст­вии не простить своего брата. И вот как это может произойти. Человек, возможно, однажды получил прощение, но по проше­ствии времени его безжалостная душа свидетельствует о том, что ныне он отвергает Божью милостивую любовь. Ныне он отдалился от Бога и пребывает в том же состоянии, что и до прощения. Если бы для того, чтобы раз и навсегда научиться прощать другим людям их прегрешения, было бы достаточно однажды принять Божье прощение, то в предостережении, содержащемся в этой притче, да и в молитве Господней не было бы нужды.

Мы могли бы назвать это принципом "до тех пор". До тех пор, пока мы связаны с Богом и зависимы от Него, грех не имеет над нами власти. И не имеет значения, о каком грехе идет речь. Как только мы удаляемся от Бога, из-под Его опеки, мы оказываемся в прежнем положении. Религия Христа осно­вывается на отношениях, а не на поступках. Когда мы прихо­дим ко Христу, Он первым делом прощает наши грехи.. И все наши дурные поступки предаются забвению. Но если мы от­ступаем от Христа, то все наши добрые поступки ничего не стоят! Об этом говорит Иезекииль в 20-м стихе 3-й главы.



Простая истина заключается в том, что, если мы связаны со Христом и находимся под Его опекой, мы будем прощать других. А если мы высвобождаемся из этой зависимости, мы других прощать не будем. Немилостивый дух непрощения не причина, а следствие отступления от Бога.

Такой смысл сокрыт в этом отрывке. Заметьте, недоста­точно лишь вести себя так, будто вы прощаете. О чем говорит­ся в конце? "Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему со­грешений его" (Мф. 18:35). На это делается ударение.

А от сердца мы можем прощать только тогда, когда наши сердца подчинены Духу Божьему. Подобное совершить нам самим не под силу. Мы не в состоянии предложить это Богу — скорее Бог предлагает это нам. И прощение будет с нами до тех пор, пока мы принимаем его.

 

Но Царь разгневался

Вас все еще беспокоит гневный Царь? Вспомните, ведь не сказано, на кого Он разгневался. Просто указано, что Он раз­гневался, по-видимому, на Своего безжалостного раба. Но на гнев Царя можно посмотреть и с другой стороны. Бог всегда гневается на грех. Он ненавидит его, не так ли? Он всегда гневается на ложь в Своей Вселенной, которая ведет Его творение к отступлению от Него и к смерти. Разве вы не хотите, чтобы Бог гневался на это?

И все же перед нами предстает Бог, Которого душат слезы, когда Он видит, как кто-то удаляется от Него. Он ни в коем случае не препятствует нашей свободе выбора. Но боль, которая наполняет Его любящее сердце, когда наш выбор нацелен против Него, мы никогда не сможем осознать. Божье сердце разрывается всякий раз, когда Он предлагает примирение и прощение, а кто-то из Его детей отказывается принять их.

Мы не в силах выплатить долг, который имеется у каждо­го по отношению к Богу. Мы не можем уплатить ни единого гроша. Все, что мы можем сделать, — это припасть к Его ногам и сказать: "Все оплатил Иисус. Я всем обязан Ему". И долг любви, который есть у нас, столь же велик, как вечность.

 

Глава 10

Братья мои меньшие

 

"Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Сво­ей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов" (Мф. 25:31, 32).

В Своем учении о Царстве Небесном Иисус вновь и вновь подчеркивал истину о суде. Он говорил о брачном пире в 22-й главе Евангелия от Матфея, когда входит царь и проверяет своих гостей, кто из них не в брачной одежде. Он говорил о неводе, заброшенном в море и захватившем рыб всякого рода, в 13-й главе Евангелия от Матфея. Когда же сети вытаскивают на берег, то рыбаки садятся и отделяют хорошее от плохого, сохраняя хорошее, а плохое выбрасывая.

В описании суда в 25-й главе Евангелия от Матфея нам дается ключ к пониманию того, что определяет судьбу каждо­го в этот решающий день.

Давайте прочтем стихи с 33-го по 40-й: "И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: "приидите благо­словенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в тем­нице был, и вы пришли ко Мне"".

И когда праведные спросят в удивлении, когда же они все это сделали, Он продолжит: "Так как вы сделали это одно­му из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне".

Итак, мы видим, что решение, принимаемое на суде, за­висит от одного этого вопроса: что мы сделали для Христа через служение другим людям? Возможно, это напоминает законнический подход. Может быть, мы не зарабатываем наше спасение добрыми делами в смысле преодоления греха, но долж­ны ли мы сделать вывод, что мы зарабатываем наше спасение добрыми делами? В таком случае, не стоит ли нам присоеди­ниться к социальному благовествованию?

Вы когда-нибудь оглядывали свою собственную жизнь и сравнивали ее с перечнем добрых дел, который приводит Иисус? Вы когда-нибудь пытались сосчитать, скольких попутчиков вы подбросили на своей машине? А когда малоизвестная вокальная группа приезжала в ваш городок последний раз, предоставили ли вы ей свою комнату для гостей? Сколько банок с консервами вы пожертвовали во время кампании по сбору продуктов для нуждающихся в День благодарения? И отдаете ли вы свою старую одежду нуждающимся людям, вместо того чтобы выбрасывать на помойку? Посещаете ли вы больницу, помогаете ли заключенным? Участвуете ли вы в христианских акциях благотворительности? Может быть, вы распространяете христианскую литературу? Как все это вписывается в общую Картину?

 

Притча о талантах

Давайте ненадолго оставим сцену суда и обратимся еще к одной притче Иисуса о Царстве— притче о талантах. Вы, вероятно, помните, что один человек, отправляясь в чужую стра­ну, призвал своих рабов и раздал им свое имущество (см. Мф. 25:14). Одному он дал пять талантов, другому — два, а треть­ему — один талант. И отправился в путь.

Рабы, которым было дано одному пять талантов, а друго­му — два, пошли и трудом удвоили вложения их господина. Но человек, получивший лишь один талант, закопал его в землю.

Когда господин вернулся домой, то был весьма доволен двумя рабами, увеличившими его имущество, но поступил сурово с третьим из-за его поступка. Талант у него отобрали и отдали человеку, имевшему десять талантов, и было сказано:

"Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не­имеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба вы­бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (ст. 29, 30).

И снова речь идет о суде и описывается время, когда подводятся итоги и совершается правосудие.

Эта притча напоминает нам о настоятельной необходимо­сти служения в нашей христианской жизни. Мало получать — мы должны также и отдавать. Если мы не растем, то умираем. Нет ничего проще. И именно в труде со Христом на благо дру­гих мы обретаем свое спасение.

Не нужно медлить с началом нашей работы для Христа. Мы должны следовать изначальному желанию делиться све­том, ибо человек приходит ко Христу не раньше, чем в его сердце родится желание поделиться с другими, какого чудес­ного Друга он нашел во Христе. Спасительную и освящающую истину нельзя скрывать в своем сердце. Если мы облечены в праведность Христа и исполнены радости Его Духа, пребываю­щего в нас, мы не сможем сохранять молчание. Если мы вку­сили и увидели, что Господь благ, у нас есть что сказать. Подоб­но Филиппу, нашедшему Спасителя, мы пригласим других к общению с Ним.

Итак, человек приходит ко Христу не ранее, чем получит талант, либо два, либо пять. Ему даруется все необходимое для начала. Он видит любовь Христа, и ему есть что сказать. Спаси­тельную и освящающую истину невозможно скрыть в своем сердце. Он не сможет сохранить молчание.

Однако как же случилось, что человек, получивший один талант, закопал его в землю? Нужно было заставить его из­влечь свой талант на свет Божий и попытаться удвоить его. Разве не должно это быть само собою разумеющимся? Если порыв или желание свидетельствовать приходит к нам поми­мо нашей воли, когда мы рождаемся заново, тогда на первый взгляд может показаться, что в этом предостережении о зары­том таланте нет никакой необходимости.

Но обратите внимание: разве в притче сказано, что невоз­можно попытаться скрыть истину и закопать ее подальше от людских глаз? Или в ней говорится лишь, что в этом невоз­можно преуспеть? Человек из притчи думал, что он сможет сберечь один талант для себя, но в итоге выяснил, что талант нельзя сберечь. Вы либо используете его, либо теряете.

Так же и в христианском свидетельстве. Вы не сможете хранить молчание, потому что если все же попробуете, то вам уже нечего будет сказать! Мы не можем скрывать истину в наших сердцах, ибо мы потеряем ее, если не поделимся ею с другими. И если мы не будем рассказывать о том, что Господь сделал для нас, пока у нас есть что рассказать, пройдет немного времени, и мы останемся ни с чем. Опасно делать мало или вообще ничего не делать для Христа. Милость Божья недолго будет пребывать с тем, кто, имея великие привилегии и возможности, остается безмолвен. Такой человек вскоре обна­ружит, что ему нечего сказать.

Важнейшая предпосылка христианской религии заклю­чается в том, что все являются работниками у Бога. Мы можем трудиться в различных областях, иметь самые разные таланты, но для всего есть один общий знаменатель. У нас будет что рассказать об Иисусе.

Иногда люди рассуждают о безмолвном свидетельстве. Что ж, безмолвное свидетельство весьма популярно! Многие хотят быть такими безмолвными свидетелями. Я постоянно слышу, как члены Церкви говорят: "Если я испеку вкусный хлебец и отнесу моему больному соседу, я свидетельствую. Если я содер­жу мою машину: в, чистоте и мой двор в порядке, я свидетель­ствую. Если я упорно тружусь на своем поприще и честен в своем бизнесе, я свидетельствую".

Важны ли эти вещи? Конечно, важны. А разве не может атеист испечь буханку вкусного хлеба и отнести своему боль­ному соседу? Разве не может неверующий содержать машину в чистоте и стричь свою лужайку? Разве не может безбожник упорно трудиться и честно вести дела?

Разница между христианином и тем, кто принимает лишь социальное благовестие, состоит в том, что христианину есть что сказать. И если он безмолвствует, то вскоре обнаружит, что ему, увы, не о чем говорить!

У вас было что рассказать о Господе Иисусе на этой неде­ле? Хватило ли у вас сил быть чем-то большим, чем просто милым человеком, добрым соседом и высоконравственным гражданином? Вкусили ли вы и увидели, что Господь благ? Здесь начало всего. Вы начинаете день в своей комнате в лич­ном общении с Господом. Но вы не остаетесь у себя в комнате целый день. Вы так же проводите свой день, но с небольшой разницей: вам есть что сказать. У вас есть весть, которой лишен тот, кто не знает Бога. В этом-то и состоит разница между христианами и неверующими людьми.

 

Вернемся к суду

Помня все вышесказанное, давайте опять вернемся к сцене суда. Разве Иисус говорит Своим ученикам, что решение на суде будет основываться на том, скольких больных они посетили, сколько милостыни и корзин с продуктами раздали бед­ным? Нет! Все эти поступки хороши сами по себе, но требует­ся гораздо большее. Христос Сам наставлял нас трудиться не за хлеб, который исчезнет, но за жизнь вечную. Разве мог Он основывать решение о вечной жизни, исходя из стоимости корзин с продуктами и одежды, пожертвованных беднякам?

Давайте посмотрим немного глубже и постараемся по­нять духовное значение этой притчи о суде. Христос говорит, что, служа другим людям, мы служим Ему, и утверждает: "Ал­кал Я, и вы дали Мне есть". Идет ли здесь речь о привычной каждодневной пище или также и о Хлебе Жизни? Разве не сказал Иисус в 6-й главе Евангелия от Иоанна: "Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие";

"Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет" (ст. 55, 50)? Итак, что же вы сделали для того, чтобы поде­литься хлебом жизни? Вот в чем вопрос.

Иисус сказал: "Жаждал, и вы напоили Меня". Идет ли здесь речь о простой воде? Христос в Евангелии от Иоанна утверждал: "Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источни­ком веды, текущей в жизнь вечную" (Ин. 4:33, 14).

"Был странником, и вы приняли Меня". Когда мы приво­дим кого-либо ко Христу, тогда можно сказать: "Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу" (Еф. 2:19).

"Был наг, и вы одели Меня". Когда мы сами облечемся в одеяния Христовой праведности, мы можем предложить то же и остальным, разделив с ними "белую одежду, чтобы одеть­ся и чтобы не видна была срамота наготы" (Откр. 3:18).

"Был болен, и вы посетили Меня". Больные — это те, кто не знают о Христе и никогда не слышали Благую весть о предлагаемом всем людям спасении. К нам обращены слова проро­ка: "Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места; язвы, пятна, гноя­щиеся раны" (Ис. 1:5, 6).

"В темнице был, и вы пришли ко Мне". Те, кто обольще­ны сатаной, находятся в его темнице. Придет время, когда все посмотрят на него и скажут: "Тот ли это человек, который... пленников своих не отпускал домой?" (Ис. 14:16, 17). Худший вид рабства — рабство греха, а величайшая свобода приходит со спасением, которое предлагает Иисус. И сегодня есть такие люди, которые пребывают за решеткой, но при этом остаются свободными. Но гораздо больше людей внешне свободных, но внутренне остающихся рабами.

Во время суда, когда записи обо всех людях будут извле­чены на свет, какой вопрос будет главным? Какие отношения у нас были со Христом? Пребывали ли мы в общении с Ним? Участвовали ли мы вместе с Ним в Его служении? Наша друж­ба с Ним не будет продолжительной, если мы не примем уча­стия в Его труде ради нужд этого мира. В служении другим мы обретаем не только личное спасение, но и величайшее счастье.

 

 

Глава 11

Глупец и его деньги

 

"У дурака из худого кармана и последний грош валится", — гласит старая поговорка. Пожалуй, она недалека от истины в от­ношении неразумного блудного сына, который промотал свое состояние в далекой стране, о чем мы говорили выше. Но Иисус рассказал еще одну притчу о другом глупце, в основе глупости которого лежало не расточительство, а накопительство!

Эту историю мы находим в Евангелии от Луки 12:16—21. "И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, весе­лись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет".

Видимо, легко быть неразумным, если вы богаты. Иисус коснулся темы богатства в одной из Своих маленьких притч:

"Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (Мф. 19:23, 24).

Звучит не очень обнадеживающе для состоятельного че­ловека, не так ли? Ваш ответ на этот вопрос, возможно, будет зависеть от того, с кем вы себя сравниваете. Богаты ли вы по сравнению с Рокфеллером? А в сравнении с сиротой на улицах многолюдного Бомбея?

А как вы оцениваете свое богатство? Иногда люди, кото­рые живут в роскошных домах и ездят на дорогих автомоби­лях, просто имеют намного больше денег на своем банковском счету, чем большинство из нас, и, может быть, почти не имеют наличных денег в карманах. Когда вы подсчитываете свои ак­тивы, учитываете ли вы исключительно только деньги в банке? Или свою собственность? Или свою потенциальную способ­ность заработать? В финансовом мире учитывают по крайней мере три этих фактора.

Если вы захотите добавить сюда то, что ценится гораздо выше, чем богатство, например, здоровье, счастье, любовь род­ных и друзей, то вы, быть может, окажетесь весьма состоя­тельным человеком.

Но эта притча о богатом глупце содержит в себе по край­ней мере три предостережения для зажиточных людей, и в той или иной степени они могут иметь отношение к каждому из нас.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.