Сделай Сам Свою Работу на 5

Нельзя получить прощение, если не прощаешь сам





 

Я веду предмет под названием "Динамика христианской жизни". Как-то один из учащихся спросил меня: "А если мне не засчитают этот предмет, попаду ли я все-таки на небеса?" Другой же студент задал противоположный вопрос: "Можно ли получить отличную оценку по этому предмету, и тем не менее отправиться в иное место?"

Поразмышлять над этими вопросами меня заставило из­вестие об одном молодом человеке, который некогда взял пред­мет, который я преподавал, и получил оценку "отлично". Позд­нее ему довелось проживать совместно с некоторыми из моих прихожан, и он, похоже, считал, что вовсе не обязан платить за квартиру. Когда же они предложили ему найти себе другое жилье, он, прихватив с собой из дома несколько дорогостоя­щих вещей, уехал в другой штат.

Когда я услышал эту историю, то очень расстроился и спросил прихожан, что они предприняли для того, чтобы от­дать этого юношу в руки правосудия. Они сказали: "Ничего. Что вы можете сделать, если человек переехал в другой штат?" И я подумал, может быть, мне следовало бы написать этому молодому человеку и предупредить его, что если он не одума­ется и не вернет все, то я исправлю его "отлично" на "неудов­летворительно". Может, хоть это поможет!



Одна из историй о Царствии, рассказанных Иисусом, весь­ма напоминает этот случай. Ее можно прочесть в Евангелии от Матфея 18:23—35. "Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил; "государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу". Госу­дарь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот вышед нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: "отдай мне, что должен". Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: "потерпи на мне, и все отдам тебе". Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темни­цу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видевши происшед­шее, очень огорчились и пришедши рассказали государю все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: "злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?" И разгневавшись государь его отдал его ис­тязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его".



 

Заслуживает ли доверия этот царь?

Вы бы охотно доверились такому царю? Как вы думаете, он добрый царь? Вы можете сказать, что это зависит от того, кто вы в этой истории. Отлично, так кто же вы в этой исто­рии?

Если вы тот, кто пошел к царю и рассказал о безжалост­ном рабе, то вы человек действия и доверяете царю. Он не медлит с решением проблемы.

Если вы тот, кто задолжал сотню динариев, то вы доволь­ны царем. Вы рады видеть вашего гонителя за решеткой. Вы считаете, что царь честен и справедлив.

Но если вы тот, кто был должен десять тысяч талантов и так счастливо поначалу избежал темницы, то вы, вероятно, не очень довольны царем, не так ли?

И тогда Иисус говорит: "Подобным же образом поступит с вами Мой Отец". Как будто речь идет об очень суровом Боге, с адом и серой наготове, не правда ли? А вы бы хотели, чтобы вас отдал истязателям такой царь?

Это трудная притча. Смысл ее не лежит на поверхности. Но, пытаясь постичь его, давайте вернемся чуть назад и про­чтем стихи 21 и 22. Петр обратился с вопросом к Иисусу. "Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?"



Вам нравится Петр? Он всегда старался опередить других и открывал рот прежде, чем успевал обдумать свои слова! Он полагал, что ему в голову пришла хорошая мысль, фарисеи считали, что необходимо прощать три раза — нечто вроде игры в мяч, три удара, и ты вылетаешь. Петр удвоил эту цифру да добавил еще один раз, чтобы получилась семерка, число полно­ты.

И он не сомневался, что Иисус ответит: "Благословляю тебя, Петр, какая прекрасная мысль!"

Вместо этого Иисус предложил ему умножить семерку на 70! Очевидно, что Он советовал прощать неограниченное число раз. Затем Он рассказал историю о человеке, который задолжал царю сумму, равную 20 миллионам долларов. Он прощен, но отказывается простить другого человека, который должен ему всего-то около 30 долларов; и тогда царь бросает его в темницу. В заключение Иисус говорит: "Так и Отец Мой".

Похоже, что есть некоторое несоответствие, не так ли? Но давайте исследуем притчу более тщательно и попытаемся обнаружить истину, которую хотел донести до нас Иисус,

События, происходящие в этой истории, можно смело разбить на три части. Давайте рассмотрим каждую часть в отдельности.

 

Часть 1 — долг в 20 миллионов долларов

Человек, о котором идет речь, должен 20 миллионов дол­ларов, и сказано, что ему нечем расплатиться. Ничего удиви­тельного! Многие ли из нас, если бы задолжали подобную сум­му, смогли бы расплатиться? Но этот человек не осознает сво­его отчаянного положения. Сказано, что он падает перед ца­рем на колени с восклицанием: "Потерпи, на мне, и все тебе заплачу".

Итак, либо он глуп, либо пытается обмануть царя. Он притворно поклоняется царю, но на самом деле он ценит одного лишь себя. Он думает, что он всесилен и сумеет заплатить свой долг. И в этой притче, которая повествует о спасении, человек не осознает ни громадности своего долга, ни своего бессилия вернуть его.

Вы в долгу? О, мы не имеем в виду плату за дом, за маши­ну, за газ и электричество, за обучение детей в школе. Апостол Павел так говорит об этом в 1-й главе Послания к Римлянам:

"Я должен". Он подразумевает наш долг перед Иисусом, долг, который мы никогда не сможем уплатить.

Когда мы предстаем перед Царем, как глупо было бы утверждать: "Потерпи на мне, и все заплачу". Мы не в состоя­нии заплатить. Мы в долгу у Иисуса, и у нас нет ни гроша, чтобы внести на наш счет.

Однако человеку в притче несказанно повезло: царь про­стил ему долг. Но тут необходимо отметить нечто важное. Прощение — это улица с двусторонним движением. Если вы прощены, то вы должны принять прощение, которое вам пред­ложили. Одного предложения простить еще недостаточно.

В истории нашей правовой системы были времена, когда люди, получившие помилование, отказывались принять его. Когда это случилось в первый раз, потребовалось некоторое обсуждение и рассмотрение, прежде чем было решено, как поступить. Что, если кто-то не принимает помилование? И было вынесено такое решение: если помилование отвергнуто, то означенная персона в конце концов лишается помилования. Все не так уж сложно!

Откуда мы знаем, что человек не принял прощение? Да по его реакции! Как бы вы повели себя, если бы кто-то при­шел к вам сегодня и сказал: "С этого момента все ваши долги аннулируются. Более вы ничего не должны".--Вы бы удалились, даже не поблагодарив? А согласно евангельскому повествова­нию прощенный царем человек так и поступил. Он просто удалился.

 

Часть 2 — долг в 30 долларов

Первое, что сделал человек, задолжавший 20 миллионов, вместо того чтобы пасть в ноги царю с чувством благодарности и любви, — отыскал и схватил одного из своих товарищей, задолжавшего ему всего 30 долларов. Он угрожал ему, а когда его товарищ взмолился с той же мольбой, что и сам он только что перед царем, его сердце не смягчилось. Он посадил долж­ника в темницу.

Почему он это сделал? Может быть, он был жаден, и, хотя и был рад, что груз огромного долга свалился с его плеч, он не пожелал упустить такую прекрасную возможность заиметь немного карманных денег, чтобы отпраздновать это событие! Но возможно и другое. Если он и в самом деле не принял царское прощение, тогда, видимо, он намеревался возместить свои расходы и постараться уплатить царю то, что должен. Может быть, он не любил благотворительность. Может быть, он принял решение не оставаться у царя в долгу. А может, он не хотел жить с гнетущим чувством неоплаченного долга, кото­рое могло быть вызвано прощением.

Этому человеку предстояла долгая и многотрудная зима, если он собирался вернуть 20 миллионов долларов, внося по 30 за раз! Соотношение долгов было полтора миллиона к одно­му. И потому впереди его ждал нелегкий труд. Но какими бы ни были его мотивы, ясно одно: он поступил со своим товари­щем не так, как поступил царь с ним самим.

 

Часть 3 — теперь он в темнице!

В большинстве наших школ, да, наверное, и во всем мире, существует неписаный закон, согласно которому не очень-то здорово на кого-то ябедничать. Молодежь придерживается сво­его, весьма строгого этического кодекса, который запрещает рассказывать, выдавать, продавать, или как это еще сейчас на­зывается. Она весьма изобретательна в формулировках. Но все они весьма нелестны. Доносительство считается почти непро­стительным грехом.

Но либо этический кодекс при дворе того царя был иным, либо есть вещи настолько вопиющие, что вы не можете не пойти и не рассказать. Поэтому кто-то из слуг поведал царю о том, что произошло, и царь сильно разгневался.

Царь снова призвал задолжавшего ему человека к себе и приговорил его к заточению в темницу, отдав истязателям до тех пор, пока он не уплатит долга.

Сегодня немало людей не нуждается в Боге, Который гне­вается. Но этот царь разгневался. Им не нужен Бог, Который наказывает. Но этот царь отправил своего раба в темницу, к истязателям. Царь не только дал ему возможность ощутить результаты его неправильного поведения — он принял меры, чтобы добиться этих результатов.

В притче говорится, что должнику предстояло оставаться за решеткой до тех пор, пока он не выплатит весь свой долг. Пожалуй, на это потребовалось бы немало времени, не правда ли? Что за странная история!

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.