Сделай Сам Свою Работу на 5

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ





ПРОГРАММА

Военно-патриотического КЛУБА

"ПУТЬ ВОИНА"

[Под патронажем ДОО «СПб Центра Ояма-каратэ»]

[31.12.2015] [ВПК «ПУТЬ ВОИНА]


Утверждаю:

Президент ВПК «Путь воина»

В.В. Кариус

 

«31» декабря 2015 г.

/________________/

Программа военно-патриотического воспитания

Членов и кандидатов в члены

Военно-патриотического клуба

«ПУТЬ ВОИНА»

(2016-2020 Гг.)

Руководитель программы:

Вячеслав Витольдович Кариус –

руководитель ДОО "С-Петербургский Центр Ояма-каратэ", Заслуженный Тренер Боевых Искусств РСБИ, 5 Dan Oyma-karate & 3 Dan Kobudo ФКР, Бранч-чиф Ояма-каратэ

В С-Петербурге

Санкт-Петербург

Гг.

ПРОГРАММА

военно-патриотического воспитания учащихся:

1.Краткое описание
(основные цели и задачи программы,

основные методы, планируемые результаты)

 

ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОГРАММЫ:


Является участие в реализации государственной политики в области патриотического воспитания детей и молодёжи, в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 гг.». Развитие у молодёжи духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых знаний, умений, навыков и качеств необходимых защитникам Родины.



 

ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

ü воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

ü передача и развития лучших традиций российского воинства;

ü противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде;

ü физическое развитие молодежи и детей, повышение привлекательности здорового образа жизни;

ü участие в подготовке граждан к военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел;

ü усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества;

 

ОСНОВНЫМИ МЕТОДАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

 

ü Использование материальной и технической базы районной администрации и иных местных органов власти для проведения занятий с подростками;

ü Использование материально-технической и учебной баз округа для профориентации подростков, для приобретения различных профессий;



ü Привлечение специалистов и преподавателей по профильным дисциплинам и организация занятий по ним;

 

Выполнение программы приведёт к

 

Оздоровлению общества – совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у молодежи высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, городу-герою Санкт-Петербургу, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

 

Данная программа стремится к тому, чтобы у каждого ребенка была развита совокупность его способностей, чтобы ребенок был творцом развитых форм общения. Отсюда - идея целостного подхода к воспитанию, достижение теории и практики, чтобы каждый ребенок стал Человеком, Гражданином, Личностью, Патриотом!


Ориентация на духовно-нравственные и историко-культурные традиции повышает значимость национально-регионального компонента. Военно-патриотическая тематика перекликается с тематикой школьных предметов:

 

ü «История России»;

ü «ОБЖ»;

ü «НВП»;

ü «Физическая культура»;

ü «Литература» и т.п.;

 

Содержание программы включает в себя следующие блоки:


УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ


1. Курс лекций по ОБЖ;

2. Военная история России;

3. Основы туризма;


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ:


ВПК «Путь воина» осуществляет разработку, организацию и проведение духовно-нравственных, учебно-познавательных и физических занятий и мероприятий программы.



ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

 

  1. Видимые (отзывы, фото- и видеоматериалы);
  2. Долговременные (повышение общего культурно-образовательного уровня детей и подростков, «отрыв» от улицы, организацию досуга и навыков и спортивных мероприятиях района, округа и города, создание единого и сплоченного коллектива, способного оценивать и принимать правильные решения, формирование социальной среды).

 

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ

В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:


Военно-патриотическое воспитание приобретает в последнее время особое значение. Националисты и лжепатриоты всех мастей превратили святые истины в конъюнктурные политические лозунги, растлевающие молодежь. Таким образом, даже само слово «патриотизм» приобрело негативный смысл. Это порождает безверие, цинизм, агрессивность. Необходимо преодолеть искаженные представления о любви к Родине, гордости за Отечество и воспитывать настоящих граждан своей страны.

Сейчас в России патриотическим воспитанием молодежи занимается большое количество разнообразных органов, организаций, представительств, сект и т.д. Некоторая их часть, и, по-видимому, не малая, под звучным и благовидным предлогом – патриотического воспитания молодежи, занимаются вербовкой людей для своих организаций и структур, с целями известными только им. Что происходит за их стенами неизвестно. Как, впрочем, непонятно, в каком направлении идет воспитание, и чьим идеалам служат эти объединения. В результате количество молодежных организаций растет, а произвол на улицах городов, спровоцированный молодыми людьми не уменьшается.

В реализации программы мы рассчитываем на поддержку Военного Комиссариата Санкт-Петербурга, Главного Управления Внутренних Дел и государственных служб города на Неве. Используя возможности районной администрации, привлекать к участию в программе ветеранов спец подразделений, бойцов, прошедших Чеченскую контртеррористическую операцию, станет возможным действительно ориентировать юношей и девушек на понимание и принятие морально-этических норм поведения достойных гражданина России. Появится возможность наглядно и доступно показывать молодым людям значимость и необходимость прохождения службы в рядах ВС РФ, в органах внутренних дел, в ФСБ и других силовых структурах, на конкретных примерах. Работа клуба будет основываться на базе программы «Патриотического воспитания молодежи на 2016-2020 годы», разработанной с учетом законов Российской Федерации.

В военно-патриотическом воспитании можно выделить два основных компонента. Первый характеризуется широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах как: позитивные мировоззренческие взгляды. Которые в свою очередь опираются на социальные, исторические, нравственные и политические проблемы нашего общества. Социально-педагогический компонент является основным. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации защиты Отечества, службе в органах МВД и работе на благо страны и нашего города.

Второй компонент военно-патриотического воспитания характеризуется более конкретной направленностью. Практическая реализация призвана обеспечить глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы. Формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах ВС РФ, в органах МВД. Основой содержания второго компонента воспитания является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу. Воспитание таких качеств как честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка.

 

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «ПУТЬ ВОИНА:

 

ü Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств и умений, готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни, верности конституционному и воинскому долгу, высокой дисциплинированности и ответственности, уважения к родному городу его жителям и гостям;

ü Подготовка к службе в рядах ВС РФ;

ü Сохранение военного, научного, духовного, интеллектуального потенциала России.

ü Привлечение и начальная подготовка кадров в различные структуры МВД и ВС РФ др. силовых структур;

 

ЦЕЛИ БУДУТ ДОСТИГАТЬСЯ ПУТЁМ РЕШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:

 

ü организация и проведение занятий по дисциплинам: история отечества, основы правовых знаний, огневая, техническая, строевая и физическая подготовка, основы военной топографии, гражданская оборона и т.п.;

ü привлечение специалистов районных структур для занятия с подростками и ориентации их на поступление в Академии, ВУЗы и колледжи МВД, ФСБ и другие учебные заведения;

ü Организация спортивных занятий в клубе, и направление наиболее подготовленных и способных юношей и девушек в профильные спортивные школы, при условии невозможности обеспечить своими силами их спортивный дальнейший рост;

ü осуществление профессиональной ориентации подростков при содействии Центра занятости и военкоматов;

 

ОСНОВНЫМИ МЕТОДАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

 

ü Использование материально-технической и учебной базы районов СПб для профориентации подростков;

ü Привлечение специалистов и преподавателей по теоретическим дисциплинам (история Отечества, основы государства и права и др.);

ü Привлечение специалистов и преподавателей по практическим дисциплинам (огневая, строевая, физическая, техническая подготовка и т.п.) сотрудников военкоматов и приглашенных специалистов;

ü Привлечение специалистов из ГИБДД для организации и проведения теоретических и практических занятий по ПДД;

ü Подготовка, оборудование и использование помещений для проведения теоретических занятий (лекции и семинары);

ü проведение спортивных мероприятий внутреннего значения и участие в спортивных мероприятиях районных и городских масштабов;

ü организация походов по местам боевой славы;

ü организованное посещение музеев г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

ü проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской военных кампаний;

ü участие в торжественных мероприятиях и праздниках Санкт-Петербурга и области;

ü организация занятий по ориентированию в различных областях РФ;

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:


ТУРИЗМ

ü Основы ориентирования: работа с картой и компасом; определение расстояний; определение высоты; определение сторон горизонта по Солнцу и звездам; определение сторон горизонта по растениям и поведению животных; определение сторон горизонта по рельефу, почвам, ветру, снегу, постройкам, звуку, свету, следам;

ü Автономное существование и выживание: первая помощь; поиск и очистка воды; животный и растительный мир; охота и рыбная ловля; стихийные бедствия и передвижение;

ü Пеший поход: подготовка к походу; преодоление препятствий; привал; заготовка дров; разведение костра; личная гигиена (уход за телом, одеждой, обувью); питание;

ü Горный поход: снаряжение; особенности режима и порядок движения; преодоление горных склонов; веревки и узлы; правила безопасности при движении в горах; исследование пещер; поиск воды и пищи в горах;

ü Водный поход: снаряжение; подготовка лодки к путешествию; особенности режима и порядок движения; линия движения; загрузка лодок и маневры; сплав на плотах; основные естественные и искусственные препятствия; пороги; аварии и их ликвидация; ремонт байдарки; организация безопасности;

ü Лыжный поход: снаряжение; пропитка и смазка; особенности режима и порядка движения; подъемы, спуски, торможения, повороты; ремонт лыж; ночлег;

 

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ОБЖ

ü Общественная безопасность: «Общество как целостная система», «Социальные связи, взаимодействия и отношения», «Системный анализ общественной жизни», «Система общественной безопасности», «Организации, обеспечивающие внутреннюю и внешнюю безопасность России», «Право, личность, общество», «Взаимодействие государства и права», «Сущность права», «Основные признаки права», «Право в системе социальных норм», «Нормы права», «Понятие и виды чрезвычайных ситуаций», «Типология и особенности чрезвычайных ситуаций», «Влияние на человека и общество чрезвычайных ситуаций», «Сигнал Внимание всем!!!»;

ü Личная безопасность: «Понятие и виды экстремальных ситуаций», «Типология и особенности экстремальных ситуаций», «Влияние на человека и общество», «Выход из экстремальной ситуации», «Информационная защита», «Оценка информации», «Средства массовой информации», «Выбор средств информации», «Прогнозирование», «Защита от безработицы», «Психология безработного», «Выбор работы и проверка фирмы», «Права милиции в отношении граждан», «Поведение при проверке, задержании обыске». Стрессовые состояния и их влияние на поведение человека», «Способы преодоления психической напряженности», «Динамика развития эмоциональных состояний», «Коммуникация - роль и значение в жизни человека», «Построение информации, мотивы, конфликтология», «Наркомания в современном мире», «Терминология и классификация наркотических средств», «Установление факта употребления наркотических средств», «Табакокурение как проблема современного общества», «Алкоголизм как социальное заболевание и его последствия для семьи и общества», «Правильное питание», «Роль и значение физического воспитания», «Создание семьи как важная социальная потребность»;

 

ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


Предмет военной истории. Краткая летопись военной истории. Русская армия и военное искусство в истории страны. Великая Отечественная война, ее ход и последствия. Локальные войны, межнациональные конфликты. Организация вооруженных сил и военное строительство в период с 1945 по 2001 г. г. Российские ордена, наградные медали и коллективные боевые награды. Выезды и экскурсии к местам боевой славы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.