Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика деятельности индивидуального предпринимателя





Российский рынок канцтоваров растет быстрыми темпами, что связано с открытием новых компаний, и, соответственно, новых офисов. Кроме того, растет число так называемых домашних офисов, поэтому спрос на канцтовары не замедляется. Одна из главных тенденций на рынке канцелярских товаров - изменение дизайна товаров. В моде эргономичные формы: прямые углы уступают округлым поверхностям. Расширяется цветовая гамма: вместо серого и черного цветов появляются яркие; популярны металлизированные и флуоресцентные оттенки.

Примерный годовой рост потребления канцтоваров - 15%. Если сравнивать российский спрос на канцтовары с зарубежными странами, то в нашей стране спрос остается низким. Так, например, тот ассортимент канцтоваров, который пользуется в России широким спросом, составляет всего примерно 1-3 тысячи наименований. Напротив, в ассортименте западных компаний - 5-7 тысяч наименований, а крупные дистрибьюторы канцелярских принадлежностей предлагают своим потребителям вместе с сопутствующим ассортиментом до 15 тысяч наименований продукции[35, 47].

Эксперты отмечают, что на рынке канцтоваров наблюдается тенденция роста спроса на продукцию с добавленной стоимостью - это тот случай, когда конечный потребитель платит больше, но только в определенных условиях. Во-первых - за качественный товар (сегодня качеством уже, правда, никого не удивишь, так что это уже обязательное условие). Во-вторых - за функциональный товар, т.е. предметы многоцелевого использования, например ручка-маркер или степлер-антистеплер. В-третьих - за современный дизайн, например необычный цвет. Несмотря на многоликость современных стилей, предпочтение в России отдается, в большинстве своем, довольно консервативному дизайну (угловатому, но привычному) и "немаркому" цвету (серый, черный). Но в последнее время есть тенденция к более широкому использованию облегченных конструкций, полупрозрачных оттенков, изделий с металлическим либо металлизированным корпусом и т.п. В-четвертых, покупатель готов платить за новизну. Как раз сейчас в России наступает время, когда конечный потребитель может выбирать то, что ему нужно, что удобно, что позволяет работать эффективнее, а не только то, на что хватает средств. Например, новые системы хранения документов: подвесные системы - один из самых распространенных способов хранения документов в США и Англии, в России - пока большой потенциал. Или новые системы маркировки предметов в офисе - не при помощи ручки и маркера, а при помощи ленточных принтеров [35, 47].





Ежегодная емкость национального рынка офисных товаров в целом на сегодняшний день составляет от 100 до 120 млрд. руб. При этом доля канцелярских товаров в общем объеме, включая офисную бумагу, составляет, по оценкам различных экспертов, от 75 до 90 млрд. руб.

Рост канцелярской отрасли, составляющий сейчас, по мнению экспертов, от 20 до 40 процентов в год, происходит в большей степени за счет увеличения поставок канцелярских принадлежностей для офиса. Заметно выросла доля продаж российской бумаги, которая дешевле и постепенно вытесняет импортную. Разница в цене на первый взгляд не принципиальна - 5-10%, но она ощутима для крупных корпоративных пользователей [35, 47].

Всего на рынке канцтоваров более 3,5 тыс. фирм, в ведущую группу рынка входят 4 компании с оборотом свыше 5000 млн. руб., около 30% корпоративного сегмента рынка принадлежит мелким компаниям, лишь 30-50 из них имеют оборот свыше 100 млн. руб. в год [35]. Магазин «Лик» расположен по адресу:

Собственником магазина является Индивидуальный предприниматель Кузнецов Евгений Александрович, ИНН 592100021224, ОГРН 304592108900021.

Сфера деятельности магазина «Лик» ИП Кузнецова Е. А. - работа над эргономикой офисного пространства, максимальное повышение комфортности рабочего места каждого сотрудника любой фирмы - от руководителя до секретаря.



Организационная структура управления малым предприятием магазин «Лик» более наглядно представлена на рис. 1.

 
 

Рис. 1 - Организационная структура управления

Согласно приведенной схеме в настоящее время (2015 г.) в магазине «Лик» сложилась и действует линейная двухступенчатая организационная структура управления.

Первую ступень управления на предприятии формирует директор (он же Индивидуальный Предприниматель), которому непосредственно подчинены главный бухгалтер, продавцы и организатор снабжения.

Вторую ступень управления на предприятии формирует организатор снабжения, в подчинении которого находятся грузчики и водитель.

 

 

Таблица 3 - Характеристика и обеспеченность магазина трудовыми ресурсами

Категории работников 2013 г. 2014 г. 2015 г. Отклонение 2015 г. к % к
2013 г. 2014 г.
Директор
Главный бухгалтер
Продавцы
Грузчики
Водитель
Организатор снабжения
Итого

 

Как видно из таблицы 3 фактическое количество персона за прошедший период остается почти неизменным, так в 2014 г. на работу был принят еще один грузчик, а в 2015 г. - продавец. Именно эти изменения и привели к увеличению общей численности работников магазина в 2015 г. на 2 чел. и 1 чел. в 2013 г. и 2014 г. соответственно. В настоящее время предприятие не имеет дефицита квалифицированных работников, за исключением продавцов. Прежде всего, это объясняется высокими требованиями, предъявляемыми к обслуживающему персоналу, который детально должен быть знаком с предлагаемым потребителю товаром.

Целью магазина «Лик» ИП Кузнецова Е. А. является успешное развитие бизнеса на конкурентоспособной основе, выполнение всего комплекса услуг по продаже канцелярских и офисных товаров - от поставки товара до его доставки потребителю, при постоянном контроле качества. Оптовым покупателям, а также розничным покупателям при покупке больших объемов магазин осуществляет бесплатную доставку. Миссией магазина «Лик» ИП Кузнецова Е. А. является формирование высокой культуры делопроизводства в городе на уровне лучших мировых стандартов за счет поставки качественного товара мировых лидеров среди производителей канцтоваров.

Современный офис представляет собой стильное рабочее пространство, в котором должно быть не только удобно, но и уютно. Важным компонентом офисной системы являются канцелярские товары. Канцелярские товары для офиса играют в дизайне интерьера не последнюю роль. Удобные и качественные, они обеспечивают эффективность работы сотрудников. Магазин «Лик» ИП Кузнецова Е. А. предлагает канцелярские товары для офиса как эконом, так и VIP-класса для обеспечения рабочего места любого сотрудника компании - от менеджера до руководителя.

Номенклатура товаров:

товары для офиса (настольные принадлежности, офисные принадлежности, папки деловые, сувениры, товары для праздника, письменные принадлежности);

бумага и бумажная продукция (ежедневники, планинги, органайзеры, календари, школьная бумажная продукция);

товары для школы (рюкзаки, ранцы, сумки, пеналы, папки, письменные принадлежности, принадлежности для рисования и лепки).

сопутствующие товары (детские познавательные книжки и игрушки, грамоты, наклейки, раскраски для детей);

услуги (печать, ламинирование, ксерокопия, заправка картриджей, переплет дипломных, курсовых работ).

Таблица 4 - Ассортимент товаров

Товары для офиса Бумага и бумажная продукция Товары для школы Сопутствующие товары Услуги
Деловые подарки Бумага для оргтехники Письменные и чертежные принадлежности Детские книги Печать
Офисные принадлежности Бумажная продукция Принадлежности для рисования и лепки Наклейки Ламинирование
Письменные и чертежные принадлежности Ежедневники Рюкзаки, ранцы, сумки Игрушки Ксерокопия
Портфели, папки и сумки деловые Планинги Школьная бумажная продукция Значки Заправка картриджей
Товары для касс Органайзеры Пеналы   Переплет работ
  Календари Школьные папки    

 

На основе таблицы 4 были подсчитаны глубина ассортимента для каждой товарной группы. Товары для офиса = 5; бумага и бумажная продукция = 6; товары для школы = 6; сопутствующие товары = 4; услуги = 5. Широта ассортимента = 111, длина = 3747.

Каталог канцелярских товаров магазина «Лик» ИП Кузнецова Е. А. представляет более 80 ведущих производителей из 15 стран мира и является основным средством выбора офисных принадлежностей для многих компаний и розничных покупателей. Критерии канцелярских товаров магазина «Лик» ИП Кузнецова Е. А.:

- инновации,

- удовольствие,

- выбор,

- стандартное использование,

- функциональность,

- товар массового потребления,

- большая целевая аудитория.

Товар закупается только за наличный расчет. Контрагенты, ЗАО «КОМУС», ЗАО «ФАРМ» (торговая марка ФОРМАТ), ЗАО «ОФИС-ПРЕМЬЕР» (торговые марки Erich Krause, Полиграфика), ООО «ТПК Группа Товарищей», ООО «Первая Торговая-Закупочная Компания - это основные крупнейшие поставщики Пермского края.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.