|
Вопросительные предложения
(Interrogative Sentences)
Вопросы подразделяются на:
а)
| общие, относящиеся ко всему предложению и требующие ответа «да» или «нет» («yes»/«no» questions);
| б)
| специальные к отдельным членам предложения (wh-questions);
| в)
| альтернативные (alternative questions);
| г)
| расчлененные (disjunctive questions/tag questions).
|
а) Общий вопрос (yes/no question) начинается со вспомогательных глаголов to be, to have, to do (в личной форме), will/shall, would/should или с модальных глаголов в соответствующей форме, которые ставятся перед подлежащим:
Are you coming with us?
| Ты идешь с нами?
| No, I’m not.
| Нет.
| Did they give a discount?
| Они дали скидку?
| Yes, they did.
| Да.
| Can you write in Java?
| Ты можешь писать на языке Java?
| No, I can’t.
| Нет.
|
Отрицательная форма общих вопросов выражает удивление и соответствует в русском языке вопросам, начинающимся с «разве?» или «неужели?»:
Didn’t you tell them about the deal?
| Разве (неужели) ты не сказал им о сделке?
| Aren’t you going to the conference?
| Разве (неужели) Вы не идете на конференцию?
|
б) Специальные вопросы (wh-questions) относятся к какому-нибудь члену предложения. Они начинаются с вопросительного слова, которое показывает, к какому члену предложения относится вопрос. Основой для образования специальных вопросов служат общие вопросы.
|
| Утвердительное предложение
|
|
| Подлежащее
| Сказуемое
| Дополнение
| Обстоятельство
|
|
| A student
| is doing
| an experiment
| in the laboratory now.
|
| Общий вопрос
|
| Is
| a student
| doing
| an experiment
| in the laboratory now?
| Специальный вопрос
| What
| is
| a student
| doing
|
| in the laboratory?
| Why
| an experiment
| in the laboratory now?
|
How far is the construction site from here?
| Как далеко отсюда строительная площадка?
| Why have you come?
| Почему ты пришел?
| Where do you live?
| Где вы живете?
|
Вопрос к подлежащему или его определению имеет порядок слов повествовательного предложения.
Who is doing an experiment in the laboratory?
| Кто проводит эксперимент в лаборатории?
|
в) Альтернативный вопрос по форме представляет собой два общих вопроса, соединенных союзом «or» (второй вопрос обычно бывает неполным). По содержанию альтернативный вопрос является специальным, так как относится к какому-нибудь члену предложения (чаще всего к обстоятельству), поэтому требует полного ответа, как и специальный вопрос.
Do you like tea or coffee? –
| I like tea.
| You go there, or will your colleague? –
| My colleague will.
|
г) Особым видом общих вопросов являются так называемые расчлененные вопросы (Disjunctive Questions/Tag Questions).
Расчлененный вопрос представляет собой утвердительное или отрицательное повествовательное предложение, к которому присоединен краткий общий вопрос, состоящий из соответствующего местоимения и того вспомогательного или модального глагола, который входит в состав сказуемого повествовательного предложения (do, does или did, если повествовательное предложение в Present или Past Indefinite):
Утверждение
| + краткий общий вопрос (tag question)
| | 1.
| You
|
| speak French,
| don’t
| you?
| 2.
| She
| isn’t
| very busy,
| is
| she?
| 3.
| You
| are
| working hard,
| aren’t
| you?
| | | | | | | |
A B B A
Краткий общий вопрос соответствует в русском языке словам «не правда ли? не так ли? да?»:
1.
| Вы говорите по-французски, не так ли?
| 2.
| Вы много работаете, не правда ли?
| 3.
| Она не очень занята, да?
|
Practice
Exercise 1.
| Point out subjects and predicates in the following sentences. Translate the sentences into Russian.
| | 1.
| Many great men in England have been buried in Westminster Abbey.
| | 2.
| Everyone is ready to help him.
| | 3.
| Our astronauts have spent hundreds of hours in outer space.
| | 4.
| One needn’t go to a post-office to send a letter.
| | 5.
| To send letters from one community to another was necessary even in ancient times.
| | 6.
| There is a railway road connecting these two towns.
| | 7.
| It is autumn.
| | 8.
| He was late for the train.
| | 9.
| It has been raining for two days.
| | 10.
| He began to prepare for exams.
| | 11.
| She stopped crying and looked at me hopefully.
| | 12.
| He is considered to be a clever man.
| | 13.
| His work is interesting and important.
| | 14.
| Jack has to take a taxi.
| | | | |
Exercise 2.
| Point out objects. Translate the sentences into Russian.
| 1.
| They pick apples in October.
| 2.
| Tom sold his car.
| 3.
| Satellite Internet offers two-way data communication.
| 4.
| Electronics encompasses broad range of technology.
| 5.
| We won’t go out unless it stops raining.
| 6.
| I live in the house by the sea.
| 7.
| He asked me to open the door.
| 8.
| The keys to the boxes were lost.
| 9.
| One can daily see him in the bar.
| | | |
Exercise 3.
| Point out attributes and adverbial modifiers. Translate the sentences into Russian.
| 1.
| I am going to read the newspaper delivered.
| 2.
| Here is the document to be typed.
| 3.
| The problem being discussed is very important.
| 4.
| I read this article with great interest.
| 5.
| He told me about this tragic event at home yesterday.
| 6.
| He offered me a cinema ticket at the university yesterday.
| 7.
| We often come across this expression on business English.
| 8.
| He has sent me a few English books to read in my spare time.
| 9.
| Show me the telegram received in the morning.
| | | |
Exercise 4.
| Arrange these groups of words in the right order. Add (.),(?) or (!). Describe each sentence as a statement, question, command or exclamation.
| 1.
| the coffee, don’t, spill
| 2.
| today’s papers, have, you, seen
| 3.
| to meet you, how, nice
| 4.
| my umbrella, where, did, you, put
| 5.
| arrived, the train, fifteen, minutes, late
| 6.
| have, discussed, the problem, they
| 7.
| in our, student, group, studies, this
| 8.
| examinations, June, will, take, students, the, next
| 9.
| laboratories, are, at, there many, the, University
| 10.
| factories, furniture, produce, these
| | | |
Exercise 5.
| Put questions to the words in bold type.
| 1.
| Michael doesn’t like sweet things.
| 2.
| I went to the theatre but I don’t remember the play.
| 3.
| The game was cancelled.
| 4.
| My father never left his native country.
| 5.
| Sheused to live next door.
| 6.
| The children can read French.
| 7.
| There are twelve students in the group.
| 8.
| The document was signed by the President.
| 9.
| At nine o’clock next morning he will be taking part in the discussion of a very important scientific issue at our University.
| 10.
| Alan is leaving in a week.
| | | |
| Exercise 6.
| Define the types of the sentences. Translate them into Russian.
| 1.
| It is this last category that is of interest to us.
| 2.
| One cannot live without friends.
| 3.
| It often snows in February.
| 4.
| It was this scientist who discovered this reaction.
| 5.
| They say Ed is the best football-player.
| 6.
| It was Tsiolkovsky who suggested the idea of a man-made satellite.
| 7.
| One who wants to be a teacher should love children.
| 8.
| It was not till 1959 that scientists succeeded in this field.
| 9.
| It is too dark outside.
| 10.
| It is clear.
| | | | |
Exercise 7.
| Point out 1) disjunctive questions, 2) alternative questions and 3) questions to the subject.
| 1.
| Does he often come here?
| 2.
| Who often comes here?
| 3.
| When does he come here?
| 4.
| He often comes here, doesn't he?
| 5.
| Does he or his friend often come here?
| 6.
| He doesn't often come here, does he?
| 7.
| What lay on the table?
| 8.
| Did the book lie on the table or on the floor?
| 9.
| The book lay on the table, didn't it?
| | | |
Exercise 8.
| Put all possible special questions to the following sentences.
| 1.
| Last night they went to the drama theatre to see a new play.
| 2.
| By the time he came home his younger sister had done all home exercises.
| 3.
| Every day at 5 o'clock the homeless black cat came to the back door of the old country house to get something to eat.
| 4.
| There are many flowers in our garden in summer.
| 5.
| He makes many mistakes when he writes his dictations or compositions.
| 6.
| The telegram will have been delivered before they get this letter.
| 7.
| The theatre was being built when I moved to this street.
| 8.
| The students had written their test by 12 o'clock yesterday.
| 9.
| Next year she will have taught English for 20 years already.
| 10.
| The students are listening to the lecturer attentively.
| | | |
Инверсия
(Inversion)
Кроме отмеченных выше случаев отступления от прямого фиксированного порядка слов в английском предложении (вопросительные предложения, оборот there is / are, усилительно-выделительная конструкция it is … that), в общественно-политической и технической литературе по стилистическим соображениям иногда выделяется какой-нибудь второстепенный член предложения. Выделяемое слово, если это не нарушает грамматических связей между словами, обычно выносится в начало предложения. Такой способ усиления значения какого-либо члена предложения называется инверсией.
1. При инверсии в начало предложения может выноситься:
а) дополнение:
This mistake we observed in all his articles.
| Именно эту ошибку мы наблюдали во всех его статьях.
|
б) сказуемое:
In the vacuum was a new sample.
| В вакууме находился новый образец.
|
в) смысловая часть сложного сказуемого, которая может быть выражена прилагательным, причастием настоящего времени (причастием I), причастием прошедшего времени (причастием II) или существительным с предлогом:
Remaining to be discussed is the main problem.
| (Теперь) остается обсудить основную проблему.
|
2. Инверсия также встречается в уступительных предложениях (Concession Clauses). В этом случае придаточное предложение начинается не с союза though (although) «хотя», а со смысловой части сказуемого, выраженной прилагательным или причастием (иногда существительным), за которой следуют союзы though или as:
Difficult though it may be the problem will be formulated.
| Хотя это может быть и трудно, задача будет сформулирована.
|
3. Инверсию могут вызывать некоторые наречия, союзные слова и словосочетания, если они стоят в начале предложения:
only – только
never – никогда … не (к сказуемому)
rarely – редко
nowhere – нигде
not only … but – не только … но и
hardly … when – едва … как
neither … nor – а так же … не (к сказуемому)
given – при условии, если (дано), если имеется
provided (that), providing that – при условии, если
save – за исключением того, что; кроме
Only in special cases do the waves reinforce one another.
| Только в особых случаях волны усиливают друг друга.
| Not only did the current stop but …
| Не только прекратился ток, но и …
| Now the system recovers from a fault given a fault occurs.
| Теперь система освобождается от ошибки при условии, что ошибка имеет место.
|
Exercise 1.
| Translate the following sentences into Russian.
| | 1.
| Given a particular network, one can always examine all possible states of the system.
| 2.
| He had perfect knowledge of all the aspects of the situation save one.
| 3.
| The insertion of this metal does not change the temperature provided the third metal is of the same temperature.
| | | | |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|