Дизайн: душа нового предприятия
! Цветные правила...
· «Дизайн — основа и душа человеческого творчества».
· « Дизайн — вещь не поверхностная и не приукрашивающая».
· «Дизайнеры — это люди, которые думают сердцем.»
· Дизайн - это не «нравится» или «не нравится». Это страсть. Привязанность.
· Дизайн - это то, что... вызывает сдавленную усмешку. (И то, что рождает... крик.)
· Дизайн - ПЕРВОСТЕПЕННЫЙ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ того, является ли товар-услуга-событие выдающимся - или нет.
! ТИРАДА Мы не готовы...
Мы считаем «дизайн»... когда мы вообще о нем задумываемся... «чем-то на поверхности». Но мы должны ценить то, что дизайн — обиталище души... если вы занимаетесь бизнесом решений-событий-исполнения-мечты. (А мы все должны им заниматься — от каждого отдельного участника до СЕО.)
Мы видим дизайн как «процесс конечной обработки». Но следует понять, что «восприимчивость к дизайну» может эффективно влиять на стратегию, как в Sony или Nokia и перестать быть бедным родственником.
Мы думаем о дизайнерах... когда вообще о них вспоминаем... как о неудачниках, которым место в их клетушках, вдали от «кабинета стратегических баталий». А надо пригласить дизайнеров, как Дитера Рамса из Вraun, сесть по правую руку от СЕО за стол совета директоров.
! ВИДЕНИЕ Я представляю себе...
«Отдел» финансов (то есть, добавляющая стоимость РSF!)... с музыкантом, поэтом, художником, актрисой и антропологом. (Ну, и еще с каким-то количеством чудаков.) Этот «отдел» выступает за точность и честность. Но это еще и... блестящий деловой партнер. Члены этой РSF — не трутни. Они не прячутся за бесконечными туманными рядами цифр в таблицах Ехсеl. Они восхитительны. Их идеи восхитительны. Их презентации восхитительны. И ясны. И красивы. Потому что этой новой породой «финансистов» ... ДВИЖЕТ ДИЗАЙН.
_____________________________________
!
ПЬЕСА О СТРАСТИ
Обдумайте нашу историю до данного момента. (Помните: истории — это главное.) 1. Конец функционирования белых воротничков в его привычном для нас виде.
Переход к более высокой добавленной стоимости и мероприятиям по стимулированию интеллектуального капитала.
З. Воэникновение РSF.
Создание новых услуг («решений») нагромождаемых на «товары».
5. Понятие о том, что «услуги» не есть услуги как таковые, но... сверкающие события. (Или: воплощенные мечты.)
6. Признание того, что «решения», «события» и мечты идут от... страсти к дизайну.
И опять (запомните хорошенько): СТРАСТЬ К ДИЗАЙНУ.
!
ПО ПОВОДУ СТРАСТИ
Дизайн — наряду с внимательностью к дизайну (а не «приукрашиванием») - это Эверест интеллектуального капитала.
Это — как музыка или живопись — вершина человеческих достижений. Это значит при выполнении любой задачи ... максимальную вовлеченность и гуманизм.
_____________________________________
В нем есть душа
Я, а не греческие философы, открыл «седалище души».
По крайней мере, на предприятии.
И это … великий дизайн.
Я выгляжу самонадеянным, произнося эту фразу?
Да.
Ну и что?
Эй, на моей стороне Стив Джобс. «В речи большинства людей «дизайн» означает «облицовку», — говорит Джобс, гений, стоящий за Аррlе, Next, Рiхаг... и снова Аррlе. - Но это не имеет ничего общего. Дизайн — это основа и душа любого человеческого творения».
Очень немногие «догоняют» это. Большинство людей считают дизайн поверхностной, «приукрашивающей» вещью, финальной косметической обработкой. Но в стране Аррlе, и в стране Sony, и в стране Nokia дизайн — антитезис этому мнению.
Дизайн связан с «душой». С дизайна все начинается.
Принципы дизайна направляют и определяют компанию и ее добавленную стоимость.
Я, единственный среди «гуру менеджмента», много пишу о дизайне.
Почему?
ЭТО МЕНЯ ЗАВОДИТ.
(Точная фраза.)
Включая дизайн: спокойное плавание
Я вырос на воде. Бухта Салливана, на реке Северн, около Аннаполиса, штат Мериленд.
Реки у меня крови. (И в душе.)
Я только что вернулся из поездки. У меня болит спина. (Она всегда болит.) И все же мой чемодан на три фунта тяжелее, чем нужно.
Почему?
Стяжка, которую я вожу с собой. Я купил ее в Fawcetts лучшем магазине аксессуаров для яхт Аннаполиса. (Когда я был ребенком. И сейчас, когда я уже не ребенок.)
Стяжка закрепляет такелаж. Это хромовый предмет яхтенной экипировки 8 дюймов длиной. К тому же он … красивый. (Вы только посмотрите на фото справа)
Момент истины: я верчу ее в руках, пока пишу.
Исключая дизайн: гостиничный ад
Я в дороге примерно 200 суток в году. Это, конечно, слишком. Но мнигие из вас\нас наматывают по сто суток вне дома в год.
Большинство из нас – подозреваю – вваливаются в гостиничный номер, дважды вздыхают, втыкают вилку в розетку и приступают к работе в свой «второй рабочий день».
Факт в том, что я прихожу в номер … расстегиваю свою сумку … достаю мотки спутанных проводов … ползаю по полу … втыкаю вилку в розетку … подключаю … и … ПРОВОЖУ ОТ ЧЕТЫРЕХ ДО ШЕСТИ ЧАСОВ ИЗ ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕСЯТИ … В ИНТЕРНЕТЕ ИЛИ МУЧАЯСЬ НАД СВОЕЙ ЗАВТРАШНЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ В POWERPOINT.
Проблема: только один отель из 10 и 15 «догоняет» это. Я не говорю о DSL. Я говорю о своей больной спине. МЕНЯ ДОСТАЛИ гостиницы с великолепными диванами и шкафами … которыми я не пользуюсь … но … при этом … с ДРЯННЫМИ ПИСЬМЕННЫМИ СТОЛАМИ … ДРЯННЫМИ ПИСЬМЕННЫМИ «СТУЛЬЯМИ» РУШАЩИМИ МОЕ ТЕЛО.
(ЧЕРТ ПОБЕРИ.)
Вывод для «стилистов» гостиниц: ВАШ НОМЕР — МОЙ «ОФИС». (Даже больше, чем мой «официальный офис».) ПРОЯВИТЕ УВАЖЕНИЕ К ЭТОМУ ФАКТУ! УВАЖЬТЕ МОЮ БОЛЬНУЮ СПИНУ! (Сделайте это, и вы заслужите мое признание. И симпатию.)
Определение «дизайна»: явление РоwerPoint
Определение «дизайна»: это нелегко, это важно.
В конце 2000 года меня попросили осветить главные концепции одной крупной конференции по дизайну. Я потратил целую вечность на свою презентацию. Но когда наступил рассвет, все еще не был удовлетворен. Я работал над этой «чертовой штукой про дизайн» годами. И так и не уловил, почему она проникла в меня так глубоко.
Около 5 часов утра в день открытия конференции я встал и набил простой текст для нескольких слайдов РоwerPoint. И сказал себе (стыдно признаться, но так и было): «Ага.»
Вот что вылилось на слайды:
1. Дизайн – «это»... ЧТО И ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ. Л-Ю-Б-Л-Ю.
Дизайн — это не то, что «нравится.. Не то, что «не нравится». Это связано со страстью... эмоциями... привязанностью.
На конференциях по дизайну я обнаружил, что дизайнеры неизменно носят с собой свои любимые игрушки. Я целую вечность думал, что бы такое принести самому, оказалось, все, что надо было сделать — это заглянуть в чемодан. И вот они — пара коробок с ними. Ziplocks!
Ziplocks!
Ziplocks!
Ziplocks: я без них жить не могу. Если бы их перестали выпускать, я бы, наверное, натянул последний на голову — и отправился бы в иной мир.
«Всего лишь» «пластиковый пакет». Вовсе нет! Миллион способов применения. Блестяще.
Впечатляющий дизайн.
2. Дизайн – «это»... ПОЧЕМУ Я БЕШУСЬ.
Б-Е-Ш-У-С-Ь.
Дизайн — это то, что вызывает во мне сдавленную усмешку (И то, что рождает... крик.)
Как уже говорилось, я провожу около 200 суток в год в гостиницах. И я не так молод, как раньше. Я ношу очки 20 лет. (Сейчас уже трехфокусные.) Но … я не надеваю очки, когда иду... в ванную. (А кто надевает?) Поэтому... ничего… при свете … не достает меня сильнее ... чем бутылочки с шампунем, на которых «шампунь» написано таким мелким шрифтом, что его невозможно прочитать.
Я не считаю это явление/проблему «неприятной». Это достает меня.
ш а м п у н ь
3. Гипотеза: ДИЗАЙН – ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ … ЛЮБВЬЮ И НЕНАВИСТЬЮ!
Путь к этому утверждению длился полных 10 лет. Довольно долго. Но я думаю, стоило ждать десять лет — потому что это в точности то, во что я верю.
Это вам не «что-то типа …»
_____________________________________
!
ЧУВСТВУЮ СЕБЯ — ПРЕВОСХОДНО!
В соответствии с исследованием, опубликованным в Journal of Advertising Research, эмоции в два раза важнее, чем «факты», в процессе принятия решения о покупке. Исследование охватило более 23 000 американских потребителей, оценило с этих позиций 240 рекламных лозунгов и включило 13 категорий товаров (причем эмоции растоптали «факты» во всех 13 категориях).
!
ЛУЧШАЯ КРОВАТЬ
Кстати, о любви...
Я помешан... на божественных кроватях Westin.
Чем заняться в гостиничном номере? У вас целый день встречи. Вы разваливаетесь от усталости. Добираетесь до номера. Проверяете почту, и работаете над следующей презентацией. Засыпаете. Встаете. Идете на новые встречи. Таким образом, сон находится прямо в центре цепочки, вместе с «офисингом». И я, например, не верю, что мужчина или женщина были созданы для того, чтобы спать под полиэстером.
Эти кровати Westin?
Сказочные!
Westin знает это!
И использует это!
Великолепные кровати!
Замечательные одеяла!
Великолепные ощущения.
Великолепный маркетинговый ход!
И с помощью каталога, который вы находите в своем номере, вы можете даже заказать одеяло или набор полотенец для … своего дома.
!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|