Сделай Сам Свою Работу на 5

Привычек компаний, придающих значение дизайну





Итак … предположим, что вы сконцентрировались на том, чтобы сделать... ДИЗАЙН... главным и в вашей компании. (Вкл. «финансовый отдел».) Что бы вы сделали? Вот несколько возможных начальных шагов. Компании, пекущиеся о дизайне...

1.Ставят дизайн сам по себе на повестку дня каждого совещания — в каждом отделе.

2.Нанимают профессиональных дизайнеров для работы над всеми проектами.

3.Обеспечивают поющее и сверкающее физическое оборудование, отражающее РЕАЛЬНО КЛАССНУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ДИЗАЙНУ продуктов и услуг событий, производимых компанией.

4.Внедряют программы академических наград (сотрудников, новых товаров, поставщиков), присуждаемых за ДИЗАЙН... сам по себе, ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.

5.Измеряют внешнее признание, получаемое за деятельность, связанную с дизайном. (Самим по себе.)

6.Делают разнообразие главным приоритетом: суть превосходного дизайна — это чувствительность к... резко отличающимся, часто трудно уловимым нуждам членов наших внутренних и внешних сообществ.

7.Подчеркнуто включают чувствительность к дизайну во... ВСЕ обучающие мероприятия... и используют этот критерий при оценке каждого сотрудника. ЧТО ИЗМЕРЕНО, ТО СДЕЛАНО - ВКЛЮЧАЯ И ФОКУС НА ДИЗАЙНЕ.



8.Открыто используют эмоциональный язык дизайна. Стив Джобс, основатель Аррlе, говорит по любому поводу: «безумно здорово». Фанатики дизайна выражаются таким... пылким языком. И чувствуют себя при этом абсолютно комфортно. (Ну а те, кто не фанатики... НЕКОМФОРТНО.) (Тем хуже.)

9.Используют официальных «полицейских дизайна» (ДА... ПОЛИЦЕЙСКИХ!), чтобы... вытоптать все ростки паршивого дизайна, внутренне в пределах каждого отдела и внешне в отношении бизнеса или конечного потребителя.

10.Заводят официальный совет по дизайну, который следит за выполнением стратегической программы чувствительности к дизайну.

11.Открыто говорят о придании значения дизайну нашей «корпоративной культуры» — и систематически работают над претворением концепции в жизнь.

12.Постоянно приглашают лучших дизайнеров для бесед с сотрудниками компании на любом форуме. ИДЕЯ ТАКОВА: НЕ ТУШИТЕ ОГОНЬ — НИКОГДА - ПОД КАСТРЮЛЬКОЙ С «БОЛЬШОЙ ИДЕЕЙ ДИЗАЙНА».

13.Вешают на стены прекрасные произведения искусства. Джей Чиат из Chiat\Day считал, что великие произведения искусства вдохновляют команду на создание великой рекламы. (Аминь.)



14.Поддерживают искусство. «Дизайн-центрированные» компании уделяют внимание тем коллективным мероприятиям, которые делают упор на дизайне. «ДИЗАЙН - ЧЕРТА ГАШЕГО ХАРАКТЕРА», - ВОТ КАКОЙ ОТСЮДА СЛЕДУЕТ ВЫВОД.

15.Имеют сильную, официальную «дизайн-функцию». ДИЗАЙН ПОЯВЛЯЕТСЯ В ШТАТНОМ РАСПИСАНИИ... ГДЕ-ТО НА САМОМ ВЕРХУ.

16.Главный дизайнер — член совета директоров, или, по меньшей мере, член исполнительного комитета. (РАНГ... ПРАВДА... ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ.)

17.Ежегодно проводить... «дизайнерский аудит» … результат которого публикуется в годовом отчете или в специальном годовом отчете по дизайну.

Таков набор «требований». Я и не надеюсь, что какая-нибудь невинная компания бросится выполнять их все. Смысл этого списка в том, что эту «мягкую» /«эмоциональную» идею «компании, движимой дизайном», можно перевести в твердые практические действия.

Будьте своим критиком дизайна

Возможно, вы не обладаете художественным даром. Я — нет. (Может и не совсем.) Есть ли надежда? Не сомневаюсь. Я, например, не более художник сейчас, чем 30 лет назад; я бросил архитектуру, чтобы стать инженером-строителем, поскольку во мне категорически не было художественных способностей. Но могу определенно сказать, что я стал более «чувствительным к дизайну» и «осознанно воспринимающим дизайн», чем 10 лет назад.

Мой секрет: Проснуться. И насторожиться.

Мой личный прием: начать и вести... блокнот по дизайну. На лицевой стороне обложки я написал... «КЛАССНО». На спинке... «ДЕРЬМОВО». Затем начал записывать. Всякие мелочи. Вещи, которые меня раздражали. Или вызывали трепет. Бутылочки с шампунем, на которых невозможно прочесть слово «шампунь». Запутывающие инструкции. Это отрицательные примеры.



Или трепет, вызываемый Ziplocks. Или эта райская кровать. (Westin.) Эти примеры не обязательно относятся к тому, чем я зарабатываю на жизнь — написанию книг и чтению лекций, и консультированию организаций. Этот список сделал меня намного более... восприимчивым. Заставил осознать тысячи вариантов дизайна… которые вступают в игру... когда я выступаю на презентации... или начинаю писать книгу. (Эту книгу!)

«Дизайнерская ярость» перестаньте винить себя!

Ой, ой, еще один ... спец ... искушенный ценитель дизайна, скряга Дональд Норман (автор, среди прочего книги «Дизайн повседневных вещей»): (6)

ПЕРЕСТАНЬТЕ ВИНИТЬ СЕБЯ.

Норман настаивает на том, что одна из главных проблем, связанных с... уделением внимания дизайну, — наша уверенность в случае неудачи, что все… из-за того... что мы такие недотепы.

Что ж, может, мы и недотепы, а может, и нет, но когда у вас неприятности, снова и снова, с какой-нибудь компьютерной программой... вините кошмарного дизайнера!

_____________________________________

!

ДИЗАЙНЕР НА СОВЕТЕ

Дитер Рамс... был главным дизайнером Braun. Дитер Рамс... разрабатывал очень крутые штуки.

Дитер Рамс... был членом совета директоров Braun.

Вывод: КОГДА ДИЗАЙН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖЕН, ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖЕН.

 

ПРОСТЫЕ СМЕРТНЫЕ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ

У меня два ИНЖЕНЕРНЫХ диплома.

Две ученые степени в... БИЗНЕСЕ.

В моем организме нет... ХУДОЖЕСТВЕННОЙ молекулы.

Я не умею... рисовать. (Вообще.)

Но это не мешает мне... ЦЕНИТЬ ВЕЛИКИЙ ДИЗАЙН.

«Ценить» = ВАЖНОЕ СЛОВО. (Означающее «понимать» и «любить»)

Эстетически недалекие люди могут попробовать применить этот подход. (И преуспеть.)

Эта глава не об … «Искусстве». Она о том, как… ЦЕНИТЬ искусство.

_____________________________________

Голоса дизайна (продолжение)

Еще несколько мудрых изречений о той большой (и потенциально огромной) роли, которую играет дизайн в жизни Вселенной.

 

«Обязательным является создание стиля, который становится культурой, связывающей вас с обществом. А это можно сделать только с помощью хорошего дизайна», — Анита Роддик, основательница и глава The Body Shop.

 

«У нас в Sony считается, что все товары наших конкурентов сделаны в принципе по той же технологии, продаются по тем же ценам, так же работают и обладают такими же характеристиками. Дизайн - единственная вещь, которая отличает наши продукты от подобных», - Норио Ога, недавно вышедший в отставку глава Sony.

 

«Пятнадцать лет назад компании конкурировали друг с другом в цене. Сейчас это качество. Завтра - это дизайн», - Боб Хейз, почетный профессор Гарвардской школы бизнеса.

 

«Новый «жук» не удался по большинству критериев. Единственное, в чем он удачен, - это сногсшибательный шарм», - Джерри Хиршберг, Nissan Desingn International.

 

IPod: очередной «безумно классный» продукт Стива Джобса из Apple.

 

«Лучший дизайн товаров в Америке «рождается в организациях, движимых большими идеями, не верящими в беседы с клиентами. (Ими) руководят страстные маньяки, делающие жизнь окружающих адом, пока не по лучат то, что хотят», - Брен Феррен, Аррliе Мinds (в прошлом главный придумщик в Disney).

 

«В ВМW к дизайну относятся, как к религии», - журнал Fortune.

«То и дело появляется какая-то дизайнерская мысль, которая радикально меняет наш способ мышления об определенном продукте. Вот вам пример: iМас. Внезапно компьютер перестает быть просто безымянным ящиком. Это скульптура, объект вожделения, вещь, на которую хочется смотреть», — Катрин Маккой и Майкл Маккой, Технологический Институт Иллинойса.

_____________________________________

!

ГОВОРЯ О ДИЗАЙНЕ

И опять обратите внимание на язык, использованный в этих высказываниях …

«Завтра – это дизайн…»

«Дизайн – единственная вещь …»

«Дизайн – это … религия …»

«Сногсшибательный шарм …»

«Объект вожделения … «

«Дизайн – моя страсть»

«Страстные маньяки …»

«Безумно здорово …»

«»

ПРЕНЕБРЕГАЕМЫЙ БИЗНЕС?

Берри Стернлихт, СЕО Starwood, процитированный в Elite Traveler. «В душе я отчаявшийся художник, поэтому постоянно делаю наброски дизайна наших новых гостиниц... Дизайн — моя страсть. …Недавно мне так понравился магазин Prada в Аспене, что я нашел его дизайнера, Роберто Бачиоччи, чтобы заказать ему наш миланский отель. Вот типичный пример того, как мы ведем дела».

 

ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ

Иногда я забредаю в магазин художественных товаров... и схожу с ума. На сумму в несколько сот долларов.

Я отношу это к издержкам бизнеса. «Это» относится к почти случайной подборке книг по дизайну.

Недавний визит в один из магазинов закончился так: New Business Card Graphics … Catalog Graphics … Ads International … Graphics Packaging … The Best of Business Card Design … Direct Response Graphics … What Logos Do and How They Do It … Raymond Loewy and Streamlined Design …Logo, Identity, Brand, Culture … Open Here The Art of Instructional Design.

Зачем... если я не дизайнер? Ритмическая гимнастика для глаз!

Прекрасный дизайн = прекрасная пища для глаз = Прекрасный источник вдохновения. Факт: мои «дизайнерские мышцы» теперь более упругие, чем брюшной пресс.

«»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.