Процесс проектирования логистических систем распределения продукции и услуг
Распределение как комплексную активность коммерческой логистики можно классифицировать по ряду признаков.
Для того чтобы разработать типовую структуру логистической системы распределения продукции и услуг (далее — ЛСРПУ) следует обратиться к рис. 2.3. На основании данных, представленных на данном рисунке, можно сделать следующие выводы:
1) нулевым уровнем ЛСРПУ может быть как предприятие-производитель, так и дилер;
2) деятельность торговых посредников может контролироваться либо административными методами (как подразделения предприятия), либо финансовыми методами (через фиксирование суммы сделки);
3) развитие ЛСРПУ может осуществляться как по вертикали (за счет присоединения торговых посредников более низкого порядка), так и по горизонтали (за счет увеличения ширины канала распределения); причем более приемлемым направлением является увеличение длины канала распределения;
4)на структуру ЛСРПУ влияет выбранная форма движения ресурсов: складская или транзитная;
В самом общем случае структура ЛСРПУ может быть представлена следующим образом (рис. 3.2).
Выделим два классификационных признака:
—горизонт планирования деятельности предприятия (стратегический, оперативный);
—тип рынка (новый, существующий).
Исходя из этого можно выявить основные этапы функционирования ЛСРПУ (рис. 3.3).
Следует отметить, что одной из стадий функционирования ЛСРПУ является ее ликвидация, которая носит вынужденный характер и применяется исключительно при радикальной диверсификации деятельности предприятия.
Как известно, под проектированием понимается процесс создания проекта — прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.
Обычно выделяют три этапа проектирования:
— предварительный этап, на котором уточняются цели и исходные; данные для проектирования;
—этап дивергенции, связанный с критическим восприятием действительности, разрушением стереотипов, использованием весьма широких образных сравнений, крайне далеких ассоциаций; на этом этапе формируется широкий спектр различных требований к будущему объекту;
—этап конвергенции, имеющий приоритетной целью упорядочение структуризацию области поиска, сокращение и отбор вариантов решений.
Проведенный анализ позволяет обосновать содержание двух основных этапов проектирования логистических систем распределения продукции и услуг (ЛСРПУ): этапа дивергенции (рис. 3.4) и этапа конвергенции (рис. 3.5).
В дальнейшем на данных этапах проектирования ЛСРПУ остановимся более подробно.
На этапе формирования ЛСРПУ выполняются следующие виды, работ:
—проведение аналитических исследований, связанных с выбором торговых и логистических посредников;
—оформление договоренностей о совместной деятельности с выбран-рыми посредниками;
—организация технической, технологической, инвестиционной, интеллектуальной и других видов поддержки деятельности выбранных торговых и логистических посредников;
—организация контроля деятельности посредников и др.
На этапе обеспечения деятельности ЛСРПУ используются положения логистики движения ресурсов.
Этап оптимизации логистической системы распределения продукции ;и услуг является непременным атрибутом функционирования ЛСРПУ. Его содержание полностью определяется тенденциями развития рынка.
Основными факторами, предопределяющими трансформацию ЛСРПУ, являются:
—насыщение рынка продукцией и услугами, предоставляемыми предприятием, и соответствующее удовлетворение потребностей физических и юридических лиц;
—обострение конкуренции на рынке, приводящее к перераспределению его долей между предприятиями, реализующими данный вид продукции и услуг;
—появление на рынке товаров-субститутов;
—кардинальные изменения комплекса маркетинга предприятия;
—переориентация торговых и логистических посредников на реализацию более рентабельных коммерческих проектов на рынке;
—появление более привлекательных в коммерческом отношении рынков или его сегментов;
—внедрение в коммерческую деятельность предприятий перспективных логистических технологий;
— введение ограничений международной торговли определенными видами продукции или услуг и др.
Следует заметить, что оптимизация ЛСРПУ может носить как реактивный, так и проактивный характер. Обычно наиболее чувствительными к изменениям на рынке звеньями ЛСРПУ являются звенья, непосредственно контактирующие с потребителями. В связи с этим предприятию или организации следует иметь эффективную систему мониторинга рынка конечных покупателей продукции и услуг. Данный аспект является наиболее актуальным для горизонтальных ЛСРПУ, в которые входят посредники, обладающие правом собственности на продукцию и услуги (дилер или комиссионер.
Основой проектирования ЛСРПУ являются следующие этапы маркетинговых исследований:
— оценка состояния рынка;
— выявление позиции предприятия на рынке;
— определение потенциала предприятия в кратко- и долгосрочной перспективе.
Следует заметить, что процесс проектирования ЛСРПУ предприятия-лидера несколько отличается от аналогичного процесса для предприятия-последователя, поскольку лидерство на рынке имеет:
а) позитивные стороны, позволяющие:
— создать положительный имидж предприятия на рынке;
— осуществлять более ранние контакты с поставщиками, посредниками, финансовыми структурами и другими участниками рынка;
— обеспечить достаточно сильную приверженность потребителей, которые приобрели продукцию и услуги впервые у данного предприятия;
— действовать в условиях отсутствия конкуренции на рынке и др.;
б) негативные стороны, связанные с тем, что:
— лидерство на рынке требует дополнительных затрат ресурсов;
— в условиях динамичного научно-технического прогресса смена продукции (услуг) и технологий может привести к низкой окупаемости первоначальных инвестиций;
— приобретенные предприятием знания и навыки могут быть легко скопированы последователями;
— иногда потребители не сохраняют приверженности продукции и услугам предприятия-лидера и др.
Перечисленные выше особенности в дальнейшем должны учитываться не только при проектировании, но и при формировании, функционировании и оптимизации ЛСРПУ.
При определении потенциала предприятия следует принимать во внимание два основных аспекта проектирования ЛСРПУ:
а) отраслевой аспект, отражающий особенности распределения продукции, и услуг в зависимости от следующих факторов:
— потребностей конечных покупателей продукции и услуг;
— сложившейся конъюнктуры;
— динамики изменения факторов внешней среды;
— перспектив развития спроса на конечную продукцию и услуги;
— уровня доходности отрасли и фазы ее развития и др.;
б) территориальный аспект, отражающий:
— удобство обслуживания потребителей;
— уровень экономического развития районов региона и наличие диспропорций данного развития;
— эффективность взаимодействия звеньев ЛСРПУ с государственными и муниципальными органами, расположенными в регионе;
— наличие ресурсов для создания и эффективного функционирования ЛСРПУ;
— возможность качественного взаимодействия элементов ЛСРПУ и др.
Анализ отраслевого и территориального аспектов способствует выявлению дополнительных факторов, учитываемых при проектировании ЛСРПУ:
— номенклатуры продукции и услуг;
— зоны их сбыта. Фактически речь идет о том:
— какую часть территории может охватывать посредник;
—какую номенклатуру продукции и услуг он планирует реализовывать на данной территории.
В данной ситуации, учитывая интересы хозяйствующих субъектов, серьезно возрастает роль маркетинга как раздела коммерческой деятельности, связанного в первую очередь с управлением информационными потоками. Согласование интересов предприятия и посредника может осуществляться исходя из степени совпадения их номенклатуры и территорий сбыта (рис. 3.6).
В рамках номенклатуры, на которой специализируется посредник, необходимо также учитывать размер поставки продукции и услуг (рис. 3.7).
Одновременно следует обратить внимание на уровень ЛСРПУ. Так, например, если под уровнем понимать количество ресурсов, перерабатываемых системой, или иные количественные характеристики предприятия или организации, то можно выделить преимущества и недостатки ЛСРПУ в зависимости отданного фактора (рис. 3.8).
Совместный анализ отраслевого и территориального аспектов позволяет выделить четыре основных типа ЛСРПУ (рис. 3.9).
Введение в процесс проектирования ЛСРПУ этапа анализа типа систем распределения обусловлено следующими причинами:
— необходимостью комплексного подхода крещению проблем потребителей и посредников;
— унификацией применяемых в процессе распределения функций, операций, ресурсов и др.
Гомогенной системой называется система, элементы которой обладают сходством:
—перерабатываемых ресурсов;
—технологических и логистических процессов;
—реализуемой продукции и услуг;
—используемого оборудования;
—профессий и специальностей персонала и др.
Исходя из данного определения можно определить основные причины гетерогенности ЛСРПУ:
—малые партии продукции и услуг, реализуемые предприятиями, выступающими в роли дилеров на локальных территориях (сегментах рынка);
—реализация посредниками дополнительных партий продукции других предприятий в рамках диверсификации их деятельности;
—наличие разовых поставок уникальных продукции и услуг, проходящих через ограниченное количество каналов движения ресурсов;
—выпуск пробных партий продукции и услуг в рамках обновления номенклатуры ЛСРПУ;
—слияние и поглощение различных ЛСРПУ и др.
С учетом рис. 3.9 можно выявить два основных варианта структуры ЛСРПУ (рис. 3.10).
Следующим этапом проектирования является определение видов элементов ЛСРПУ. При этом используются данные рис. 2.3.
Между типами ЛСРПУ (рис. 3.9) и ее элементами (рис. 2.3) можно установить определенные взаимосвязи (табл. 3.1).
Вариант А Вариант Б
Рис. 3.10 Варианты структуры ЛСРПУ: А — как гомогенной макросистемы; Б — как гетерогенной макросистемы
Таблица 3.1 . Взаимосвязи типов и элементов ЛСРПУ
Типы Элементы
| Гомогенная микросистема
| Гетерогенная микросистема
| Гомогенная макросистема
| Гетерогенная макросистема
| Дилер
| *
| *
| *
| *
| Комиссионер
| *
| *
| *
| *
| Дистрибьютор
|
|
| *
| *
| Торговый агент
| *
| *
|
|
| Данные табл. 3.1 позволяют выделить основные признаки элементов ЛСРПУ:
—универсальность деятельности дилера и комиссионера;
—макроуровень дистрибьютора;
—микроуровень торгового агента.
Одновременно целесообразно заполнить таблицу, характеризующую степень самостоятельности элемента ЛСРПУ в разрезе отдельных аспектов обеспечения его деятельности следующего вида (табл. 3.2). При этом можно использовать, например, четырехбалльную шкалу: 0 — самостоятельность отсутствует; 1 — большей частью отсутствует; 2 — большей частью присутствует, 3 — присутствует.
Следует заметить, что ЛСРПУ является достаточно сложной по структуре и весьма трудоемкой по переработке ресурсов системой. Ее основными звеньями, как отмечалось ранее, являются:
—потребитель (Пт) продукции и услуг;
—предприятие (Пр) — производитель или дилер, проектирующее ЛСРПУ;
—посредник (Пс).
Очевидно, что на том или ином этапе развития рынка сочетание указанных выше звеньев может быть различным. Если охарактеризовать их наличие
Таблица 3.2 Таблица оценки степени самостоятельности элементов ЛСРПУ
Обеспечение деятельности
| Дилер
| Комиссионер
| Дистрибьютор
| Торговый агент
| Материальное
|
|
|
|
| Финансовое
|
|
|
|
| Информационное
|
|
|
|
| Сервисное
|
|
|
|
| Кадровое
|
|
|
|
| на рынке определенных видов продукции и услуг индексами: 0 — звено присутствует, 1 — звено имеется в наличии, можно выделить восемь основных комбинаций данных звеньев (табл. 3.3).
Таблица 3.3
Основные комбинации звеньев ЛСРПУ на рынке определенных видов продукции и услуг
Код ситуации
| Потребитель
| Посредник
| Предприятие
| Характеристика ситуации
|
|
|
|
| Стагнация рынка
|
|
|
|
| Отсутствие потребности в услугах посредника
|
|
|
|
| Насыщение рынка продукцией или услугами
|
|
|
|
| Ликвидация или реформирование ЛСРПУ
|
|
|
|
| Наличие на рынке неудовлетворенной потребности
|
|
|
|
| Разработка и создание продукта или услуги
|
|
|
|
| Создание ЛСРПУ
|
|
|
|
| Развитие рынка
| Если оценить динамику изменений рассматриваемых комбинаций с кодами 1—8 (появление или уход одного из звеньев ЛСРПУ) на рынке, то можно выделить ряд закономерностей, отраженных на рис. 3.11.
Анализ данных рис. 3.11 позволяет оценить характер воздействия того или иного звена ЛСРПУ на ситуацию на рынке (табл. 3.4), который должен приниматься во внимание не только при проектировании ЛСРПУ, но и при ее формировании и оптимизации.
Рис. 3.11 Динамика изменений комбинации звеньев ЛСРПУ
Таблица 3.4
Воздействие звеньев ЛСРПУ на ситуацию на рынке
Звено ЛСРПУ
| Коды
| Потребитель
Посредник
Предприятие
| 1-5
1-2
1-3
| 2-6
3-4
2-4
| 3-7
5-6
5-7
| 4-8
7-8
6-8
| Ранее нами по признаку типа создаваемой логистической системы были выделены основные концепции управления предприятием (табл. 1.2):
а) менеджмент (микроэкономическая концентрационно-распределительная система);
б) маркетинг (мезоэкономическая система распределения продукции и услуг);
в) логистика (мезоэкономическая концентрационно-распределительная система).
При этом следует использовать два классификационных признака:
—горизонт планирования: стратегический, оперативный;
—тип среды: внешняя среда и внутренняя среда.
Исходя из этого, можно определить основные направления реализации упомянутых выше концепций управления предприятием или организацией (рис. 3.12—3.14).
Анализ рис. 2.3 и 3.12—3.14 позволяет выделить приоритетные концепции управления элементами системы распределения во внешней среде (табл. 3.5).
Аналогичным образом могут быть обоснованы концепции управления элементами ЛСРПУ с точки зрения их внутренней среды.
После выбора концепции управления звеньями ЛСРПУ следует подобрать и использовать соответствующий метод проектирования системы
обучения, результатом реализации которого является формирование ее внутренней среды, включающей пять основных переменных: цели, задачи, технологию, структуру, персонал (рис. 1.1).
В табл. 3.6 представлены методы проектирования и формирования ЛСРПУ.
Таблица 3.6
Методы проектирования и формирования логистической системы распределения продукции и услуг
Логистическая цепь
| Используемая группа методов
| Названия методов
| | Предприятие — дистрибьютор
| Экономико-математические методы
| Методы определения размеров зон потенциального сбыта продукции и услуг (ЗПСПУ)
| | Дистрибьютор — дилер (комиссионер)
| | Экономико-статистические методы
| Методы определения размеров торговых зон (например, метод, основанный на законе притяжения Рейли)
| | Дилер (комиссионер) — торговый агент
| | Логико-структурные методы
| Методы классического маркетинга
| | Торговый агент — потребитель
| | Методы сетевого маркетинга
| | Данные, представленные в табл. 3.6, не носят однозначного характера. Можно утверждать, что проектирование ЛСРПУ на любом участке логистической цепи потребует применения совокупности различных методов в тех или иных сочетаниях. Поэтому на этапе дивергенции желательно определиться с основными направлениями проектирования ЛСРПУ с учетом реальных факторов внешней и внутренней среды предприятия или организации.
Определение внутренних переменных элементов ЛСРПУ производится каждым элементом отдельно. Однако и здесь есть ряд общих закономерностей проектирования ЛСРПУ. Рассмотрим в качестве примера процесс проектирования организационной структуры элемента ЛСРПУ. Специалистами предложены квалификационные признаки, позволившие выделить четыре организационные структуры предприятия или организации (рис. 3.15). Данные рис. 3.15 позволяют установить наиболее адекватные типы организационных структур для различных элементов ЛСРПУ (табл. 3.7).
При разработке организационной структуры ЛСРПУ следует принимать во внимание следующие аспекты:
— возможны различные варианты организационных структур ЛСРПУ, но все они должны иметь развитые горизонтальные связи между элементами для обеспечения повышенной устойчивости ЛСРПУ в условиях нестабильного спроса на продукцию и услуги;
—линейно-функциональная и дивизиональная организационные структуры обычно используются в достаточно стабильной внешней среде, в то время как матричная структура и структура типа конгломерата — в динамично развивающейся внешней среде ЛСРПУ;
—дилер и в определенных случаях дистрибьютор и комиссионер могут формировать собственные ЛСРПУ, при этом предприятие должно иметь возможность контролировать поведение конечного потребителя, поскольку от этого существенно зависят результаты деятельности всех звеньев ЛСРПУ.
Представленный выше процесс проектирования ЛСРПУ отражает общие подходы к организации деятельности систем данного типа. Тем не менее изложенный материал создает необходимую основу для совершенствования деятельности разнообразных ЛСРПУ на российском рынке.
Охарактеризуем структуру этапа конвергенции проектирования ЛСРПУ (рис. 3.5).
Анализ данных, представленных на данном рисунке, позволяет сделать следующие выводы:
—этапы 1, 3,4 и 7 являются маркетинговыми, этапы 5, 6, 8, 9 — логистическими, этап 2 — маркетингово-логистическим. Наблюдается любопытная закономерность реализации маркетингового и логистического подходов к проектированию ЛСРПУ. Так, второй этап проектирования большей частью осуществляется без учета мнения потребителей продукции и услуг с последующей корректировкой его результатов на этапе 3;
— схематично специфика использования маркетингового и логистического подходов в процессе проектирования ЛСРПУ представлена на рис. 3.16;
—можно установить определенную аналогию между стадиями проектирования и формирования ЛСРПУ и технической подготовки производства (табл. 3.8);
—приведенные в табл. 3.8 данные создают ряд предпосылок для обобщения ряда методов, используемых при организации производства и их адаптации к коммерческой деятельности предприятий и организаций. К таким методам, например, можно отнести методы:
а) сетевого планирования и управления разработками;
б) параллельного и последовательно-параллельного выполнения работ;
в) линейного программирования;
г) синхронизации работ во времени;
д) расчета заделов (товарных запасов);
е) нормирования процессов и операций и др.;
— с логистической точки зрения целесообразно проектировать ЛСРПУ как составную часть концентрационно-распределительной системы;
Таблица 3.8
Соотношение стадий проектирования и формирования ЛСРПУ и технической подготовки производства
№ стадии
| Проектирован не и формирование ЛСРПУ
| Техническая подготовка производства
|
| Маркетинговая стадия работ
| Научно-исследовательские работы
|
| Проектирование ЛСРПУ
| Опытно-конструкторские работы
|
| Формирование ЛСРПУ
| Технологическая подготовка производства
| —проектирование ЛСРПУ должно осуществляться при условии решения задачи «покупать или производить», известной в литературе под названием «Make or Buy Problem (MOB)».
При проектировании и формировании ЛСРПУ необходимо обеспечивать:
—полноту, своевременность и комплектность выполнения заказов торговых посредников и потребителей;
—минимум совокупных затрат на доведение продукции до конечных потребителей;
—экономическую выгоду от выполнения логистических функций и операций для каждого звена ЛСРПУ при сохранении конкурентоспособности продукции на рынке;
—четкую координацию деятельности уровней каналов распределения продукции, а при необходимости — контроль их эффективности;
—определенный уровень послепродажного обслуживания клиентов и др.
Распределение продукции будет эффективным только тогда, когда предприятие будет точно знать своих непосредственных и потенциально возможных клиентов, а также их основные требования к продукции и условиям ее поставки. Это, как известно, возможно посредством маркетингового исследования рынка и, в частности, его сегментированием. Этапом, предшествующим сегментированию рынка, является определение размеров зон потенциального сбыта продукции и услуг (далее — ЗПСПУ) (рис. 3.5).
Под зоной потенциального сбыта продукции понимается определенная часть географической территории, находящейся в сфере маркетинговых интересов предприятия-поставщика и охватывающей места расположения потенциальных потребителей реализуемой им продукции, которые могут иметь экономическую или иную выгоду от ее приобретения у данного предприятия по сравнению с альтернативными вариантами ее покупки у конкурирующих предприятий.
Определение ЗПСПУ целесообразно в тех случаях, когда:
—отсутствует информация о количестве и местах расположения потенциальных потребителей продукции;
—необходимо снизить уровень коммерческого риска, связанного с преодолением входного барьера в отрасль;
—следует установить равновесную, цену на продукцию с учетом производственных и коммерческих возможностей предприятия-поставщика и уровнем платежеспособного спроса потребителей его продукции;
—требуется вести адресную рекламную деятельность;
—целесообразно эксклюзивное распределение продукции на определенных географических территориях.
Факторы, используемые для определения размеров ЗПСПУ, приведены на рис. 3.17.
Часть этих факторов может быть использована при сегментировании рынка продукции торгового или промышленного предприятия.
Сегментирование рынка — разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться различные товары и/или комплексы маркетинга.
Данная операция распределения продукции способствует получению уточненных данных о характере и объемах доводимой до конечных потребителей продукции, причем в первую очередь речь идет о тех из них, кто может получить выгоду от взаимодействия с данным предприятием-поставщиком в связи с наличием у него конкурентных преимуществ.
Сегментирование рынка позволяет учесть индивидуальные требования клиентов; создать ЛСРПУ, учитывающую эти требования; разработать комплекс мероприятий по ее адаптации к изменяющимся рыночным условиям.
При этом следует иметь в виду, что размеры ЗПСПУ и географических сегментов рынка между собой не совпадают, так как:
—в пределах и за пределами ЗПСПУ могут находиться потребители, которые в силу тех или иных причин могут соответственно не взаимодействовать и взаимодействовать с данным предприятием, что учитывается посредством сегментирования рынка;
—ЗПСПУ фактически не учитывают специфических потребностей клиентов в силу их уникальности;
—ЗПСПУ представляют собой основу для определения географиче-1жих сегментов рынка и не отражают психографических, поведенческих и демографических принципов сегментирования рынка.
Сегментирование рынка способствует определению потребностей в конкретных видах продукции и возможных ее модификациях, времени ее изготовления и доставки, особых условиях доведения продукции до потребителей и др.
При проектировании ЛСРПУ следует стремиться к обеспечению минимальных затрат на выполнение логистических функций и операций. \размер данных затрат зависит в первую очередь от двух факторов:
—количества доводимой до потребителя продукции;
—расстояния ее транспортировки. Является очевидным тот факт, что:
—с увеличением количества доводимой до покупателя продукции затраты ЛСРПУ на выполнение логистических функций и операций в расчете на единицу продукции сокращаются;
—увеличение количества доводимой до покупателя продукции приводит к расширению размеров ЗПСПУ;
—увеличение размеров ЗПСПУ приводит к увеличению затрат на транспортировку единицы продукции.
Исходя из этого можно сделать вывод о том, что существуют оптимальные значения:
—количества единиц продукции, реализуемых торговым посредником;
—приведенного радиус-вектора ЗПСПУ его продукции, которые позволяют определить оптимальное количество торговых посредников, входящих в ее состав.
Кроме того, для определения оптимального количества торговых посредников могут быть использованы следующие факторы:
—время обслуживания потребителей продукции данным торговым или промышленным предприятием (или торговым посредником);
—затраты на выполнение ряда операций технологического процесса, связанных с первичной переработкой ресурсов.
С учетом различного расположения торговых посредников в пределах ЗПСПУ предприятия может возникнуть проблема выявления оптимального ассортимента реализуемой им продукции для каждого торгового посредника. Решение данной проблемы позволяет обеспечить распределение разнородной продукции через торговых посредников при принадлежащих им разновеликих ЗПСПУ, что вызвано аспектами проводимой торговым или промышленным предприятием ценовой политики, местами расположения конкурирующих организаций по каждому виду продукции, условиями доведения продукции до конечных покупателей, количеством потребляемой каждым покупателем продукции и др.
Выбор торговых посредников — один из наиболее важных этапов организации распределения продукции. Их привлекают к сотрудничеству с данным торговым или промышленным предприятием мероприятиями эффективной маркетинговой стратегии, предлагая для реализации продукцию, обладающую высокой конкурентоспособностью на рынке. При малой емкости рынка и избытке конкурентных товаров возрастают трудности в подборе торговых посредников, усиливается борьба за них между предприятиями-конкурентами. Работа по подбору торговых посредников и совершенствованию ЛСРПУ должна проводиться постоянно.
Перед торговым посредником стоит проблема противоречия между его стремлением к максимальному удовлетворению спроса на продукцию и содержанием для этого достаточно высокого уровня запасов в широком ассортименте данного вида продукции, с одной стороны, и жесткой экономической необходимостью обеспечения высокой скорости оборота имеющихся в его распоряжении средств — с другой. Ключом решения проблемы является удлинение логистической цепи и ее четкое функционирование при посредстве хорошо отлаженных транспортных и информационно-коммуникационных систем. Логистическое мышление, таким образом, не только не исключает, а в ряде случаев прямо предполагает усложнение каналов распределения и увеличение числа участвующих в нем торгово-посреднических звеньев, если это диктуется экономической логикой.
Очевидно, что оптовые продажи продукции для торговых и промышленных предприятий являются привлекательными, поскольку обеспечивают быстрый приток денежных средств, который, в свою очередь, позволяет уменьшить инфляционные издержки, своевременно выплатить проценты по кредитам, заработную плату, пополнить оборотные средства, однако чрезмерное увлечение оптовыми продажами при игнорировании розничных продаж может привести к серьезным финансовым проблемам. Нередки ситуации, когда оптовики, имеющие свои ЛСРПУ, продают перекупленную ими продукцию по ценам значительно меньшим, чем розничная цена торгового или промышленного предприятия и таким образом заставляют данное предприятие снижать розничные цены с.целью последующего снижения оптовых цен на продукцию. Для того чтобы избежать ценового и иных форм давления со стороны торговых посредников, торговому или промышленному предприятию следует осуществлять контроль деятельности системы распределения продукции.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|