Сделай Сам Свою Работу на 5

Политическое консультирование в Европе. Глобализация политического консультирования.





 

 

Сравнение модели организации избирательной компании в США и Европе.

 

Параметры Американская модель Европейская модель
Стратегия кампании Ориентация на кандидата, ведущая роль индивидуальных качеств кандидата. Ориентация на партию, ведущая роль партийных программ.
Фокус на возможных (колеблющихся) избирателей. Фокус на электорате в целом, в том числе переубедить сторонников других партий.
Тактика кампании Капиталоемкие дорогие кампании. Трудозатратные дешевые кампании.
Платная телевизионная реклама. Бесплатное время на тв, для политического вещания.
Управление кампанией Управление приглашенными политическими консультантами. Управление партийными функционерами.
Высокая степень индивидуализации. Организационная основа - избирательный штаб кандидата. Высокая степень централизации. Организационная структура - управленческий аппарат партии.
Преимущественно частное финансирование Государственное финансирование.
Региональный характер кампании. Общенациональный характер кампании.
Высокая степень профессионализации. Средний уровень профессионализации.

 



Европейские страны с наиболее высоким уровнем консультирования.

 

Франция и Великобритания.

 

Специфика французского консультирования:

а). акцент на изучение общественного мнения

б). стремление ведущих специалистов к диверсификации бизнеса (переход от политических коммуникаций к коммерческим и обратно).

Основной способ электоральной коммуникации в Великобритании: спин докторинг (медиа манипуляция). Ключевой момент спин докторинга - это борьба за повестку дня, благоприятную для определенной партии.

Медиа манипуляции в Великобритании представляют собой преимущественное занятие пресс секретарей партии и правительственных учреждений.

Независимые полит. консалтинговые фирмы в большей мере специализируются на посредничестве между миром политики и бизнесом (организация лоббистских кампаний).

 

Характерный пример европейской модели политического консультирования - это Германия.
Первый опыт применения в Германии современных политических технологий - избирательная компания СДПГ в 1997 году.



 

Специфика политического консультирования в Германии:

1). Высокий уровень институционализации и иерархизации.

Существование полит. консалтинговой деятельности внутри политических партий, ассоциаций и фондов, а также финансируемых за счет государства аналитических центров.

2). Слабость свободного рынка политического консультирования.

3). Переориентация большинства специалистов на лоббистскую деятельность.

 

Таким образом, политическое консультирование в Европе по масштабам и уровню организации примерно на 30 лет отстает от консалтинга в США. Основные препятствия для развития европейского политического консультирования:

1. Небольшие размеры стран, значительные промежутки между выборами

2. Сохранение ведущей роли в политике, политических партий.

3. Наличие некоторых институциональных ограничений деятельности (запрет на платную политическую телерекламу, ограничение частного финансирования).

 

Основные параметры глобализации политического консультирования.

1. Распространение полит. технологий по всему миру.

2. Выход ведущих полит. консалтинговых фирм на международные рынки.

 

Этапы глобализации политического консультирования.

 

I. Начало распространения американских политических технологий в Европе и других странах мира. (1960-1980)

Структурные характеристики национальной политической системы, способствующие восприимчивости к американским электоральным технологиям:
а). Высокая частота проведения избирательных кампаний.



б). Отсутствие, либо мягкость ограничения электорального финансирования.

в). Слабость партийных идентификаций избирателей.

г). Отсутствие жесткого партийно-идеологического состояния.

 

Первый опыт выхода американских специалистов на глобальный рынок - участие Джозефа Наполитана в избирательной компании французского президента Валери Жискар Дэстена, 1974 год.

Второй опыт - обеспечение победы оппозиционного кандидата Д. Гарца в Венесуэле.
В 1990-ые ведущие американские консультанты (Дж. Кравил, Дик Моррис и др.) действовали уже на глобальном рынке, получая заказы из разных частей света.

С середины 1990 ых годов начинают формироваться сетевые структуры полит. консалтинговых фирм. (NOR - Research Group, Phil Noble & Associates)

 

II. Начало участия иностранных специалистов в выборах на постсовестком пространстве. (1990-2000)

Примеры:

- 1996 год, участие команды американских консультантов в избирательной кампании Бориса Ельцина.

- 1998 год, активное участие российских консалтинговых фирм в избирательных компаниях различных партий на парламентских выборах в Украине.

- 2004 год, работа российских политических консультантов во главе с Павловским, на кандидата в президенты Украины Виктора Януковича, сотрудничество кандидатов в президенты Ющенко с пиар компанией «Rock Creek Creative» , а также с «Никола-М».

- 2005-2010 гг. -успешное сотрудничество В.Януковича и Пол Манафорта
Нововведения в кампании Януковича 2005-2010:
а). Выделение месседжа и месседж-контроля
б). Театрализация предвыборных обещаний
в). Изменение публичного имиджа лидера

 

К началу 21 века ПК - глобальный транснациональный феномен, но процесс его становления не завершен.

 

Развитие политического менеджмента в России.

 

Основные этапы становления политического менеджмента в России.


1. 1989-1993 гг. - Появление в России публичной конкурентной политики
2. Референдум 1993г. - Первая технологически подготовленная политическая кампания современной России.
3. Декабрь 1993 г. Провал пропрезидентских сил на выборах в государственную думу 1993. Победа популистской стратегии партии ЛДПР.
Главная причина неудачи демократов на выборах: отличие в условиях проведения избирательных кампаний на Западе и в России.

 

Основные стратегические задачи западной избирательной кампании:
1). Фиксация и мобилизация базового электората кандидата
2). Дезориентация базового электората конкурента
3). Завоевание симпатий как можно большего количества колеблющихся избирателей.


В России западный подход оказался неэффективным.
Стратегические ошибки пропрезидентских сил на выборах 1993 года:
1). Отсутствие ориентации на формирование положительного образа партии
2). Наивные подходы к организации избирательной кампании. Попытка разговора с избирателями на языке экспертного сообщества.
Политтехнологическая причина победы ЛДПР - разговор Жириновского на понятном языке, ориентация на потребности массового населения.

 

4. 1995 год - Выборы второго созыва Государственной Думы РФ. Улучшение качества политической рекламы при сохранении дефицита осмысленных стратегий организации избирательной кампаний. Убедительная победа КПРФ.
5. 1996 год - Победа Ельцина в негативной избирательной кампании референдумного типа, аппелирующей в ценностям избирателей.
6. 1996-97 годы - Выборы губернаторов в регионах РФ, резкий скачок в развитии технологий организации избирательных кампаний.
7. 1998 г. Выборы депутатов Законадательного собрания Санкт- Петербурга. Первый случай использования "грязных политических технологий".

 

 

Основания для сравнения Запад. Россия(1990-начало 2000)
Глубина пол расколов Расколы на уровне интересов. Согласие большинства граждан с базовыми принципами существующей пол системы Расколы на уровне ценностей. Отсутствие консенсуса в отношении основ пол строя
Уровень подвижности пол предпочтений избирателей Низка подвижность предпочтений.   Высокая подвижность предпочтений. Предпочтения могут координатно поменяться
Формат межпартийного сотрудничества Двухпартийные или близкие к двухпартийным системы Многопартийные системы (система поляризованного плюрализма)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.