Сделай Сам Свою Работу на 5

Развитие американской модели политического консультирования.





Развитие политического менеджмента

(Политическое консультирование на Западе и в России)

 

 

1. Развитие американской модели политического консультирования.

2. Политическое консультирование в Европе. Глобализация политического консультирования.

3. Развитие политического менеджмента в России.

 

 

Развитие американской модели политического консультирования.

 

 

Первая компания в области полит. консультирования - это информационная компания 1933 года, по поводу законопроекта штата Калифорния по развитию системы ирригации. Организатор компании - фирма «Campain Incorporated» (К. Уайтакер, Л. Бакстер).

Роль «Campain Incorporated» в развитии американской электоральной политики:

а). Сближение методов коммерческой и политической рекламы, внедрение в политическую коммуникацию технологии рекламной упаковки товара.

б). Внедрение в практику технологии разработки политического сообщения, которое хотят донести до избирателя, на основании результатов исследования общественного мнения.

в). Начала процесса специализации и индустриализации политического менеджмента.

 



Сфера профессионального консультирования электоральных компаний сформировалась в США в 1950-1960 годы.

Основные факторы институционализации политического консультирования в США:
а). Развитие американского телевидения и телерекламы.

б). Разрушение традиционных массовых идентичностей.

 

Технологические и содержательные особенности политического консультирования в США.

1. Переход от непосредственного взаимодействия избирателей с кандидатом и волонтерами к коммуникации опосредованной СМИ, главным образом телевидения . Превращение производства информационных поводов в повседневную необходимость всех политических акторов. Приобретение политическими компаниями перманентного характера, с активным участием в них специалистов в области медиа коммуникаций.

2. Персонализация избирательных компаний, в качестве клиентов политических консультантов выступают главным образом не партии, а кандидаты на различные выборные посты.

3. Интенсивное идеологическое маневрирование кандидатов в одномерном праволевом идеологическом пространстве.



а). Борьба с идеологическими экстремистами в рядах демократической и республиканской партии США.

 
 

 

Левые Рад. Демократы Ум. демократы Ум.рес-цы Рад. респ-цы Правые

 

б). Борьба политических консультантов одной партии против умеренных кандидатов на праймериз другой партии, для того чтобы на основных выборах получить более удобного (радикального) соперника.

 

 
 

Левые Рад. Демократы Ум. демократы Ум.рес-цы Рад. респ-цы Правые

 

Институциональные особенности политического консультирования в США. Динамика роста предложения на рынке политического консультирования в США.

1957 год (40 специалистов)

2000 год (3000-7000 специалистов)

 

Источники формирования корпуса политических консультантов:

а). Корпоративный консалтинг ( маркетинг и коммерческий пиар)

б). Аппарат действующих политиков и политических партий.

 

Типы клиентов американских политических консультантов.

а). Кандидаты и политические партии.

б). Бизнес структуры с политическими интересами.

 

 

Типология политических консультантов в США.

  Тип клиентов
Бизнес структура с политическими интересами. Кандидаты и политические партии.
  Сфера из которой специалист пришел в политический консалтинг.     Бизнес Первое поколение политических консультантов. (Уайтэкер, Бэкстер и др.) Второе поколение политических консультантов. (Дж. Наполитан)
    Политика     Пиар сопровождение лоббистских проектов.     Работа с кандидатами своей политической партии.

 



Наиболее востребованные направления политического менеджмента в США.

- Стратегический менеджмент (формирование стратегии и т.д.)

- Реклама в СМИ

- Социологические исследования

- Организация прямых рассылок (директмэн)

- Изучение конкурентов

- Обеспечение финансирования компании (фандрайзинг)

- Полевые работы

 

В начале XXI века, произошла дальнейшая специализация политического консалтинга в США, в частности полевое направление, распалась на ряд специализаций:

 

а). Компании корней травы (гражданские компании по решению конкретных проблем локальных сообществ)

б). Сбор подписей для проведения референдума

в). Таргетинг и микротаргетинг (целевое воздействие на микрогруппы населения)

г). Телефонная агитация

д). Сбор данных об избирателях

 

Отдельной агитационной сферой в США является: организационное обеспечение референдума.

В 1998 году, на проведение компаний связанных с референдумами в США было потрачено более 400 миллионов долларов.

Среднегодовой оборот американского рынка политического консультирования в начале XXI века, оценивается в 6 миллиардов долларов. США - страна с самым высоким уровнем институционализации и легализации полит. консалтингового бизнеса. Консультанты как правило создают собственные фирмы и работают на основании контрактов с клиентами. При этом подавляющее большинство фирм относится к числу малых предприятий с ежегодным оборотом в несколько сотен тысяч долларов. Как правило в такой фирме постоянно работает не более десяти человек.

 

Отличие в организации процесса политического консультирования внутри демократической и республиканской партии США.

 

Республиканский консалтинг - это иерархически организованная сеть, в которой ведущее агенство привлекают к проведению компаний менее известных специализированных субподрядчиков.
Политический консалтинг внутри демократической партии - это постоянная конкурентная борьба полит. консультантов друг с другом, за заказы, непрекращающиеся даже в разгар избирательных компаний.

 

Значимость американского опыта политического консультирования, определяется тем, что в ходе глобализации формы и метода американской электоральной коммуникации стали моделью для многих других стран мира, поэтому американская модель политического консультирования является своеобразной точкой отсчета для большинства современных моделей политического менеджмента.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.