Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема № 2: Роль гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы в регуляции деятельности организма. Механизм обратной связи.





Тема № 1 Физиология спинного мозга и стволовых структур головного мозга. Методы исследования спинного мозга. Методы исследования функций коры большого мозга. Рефлексы новорожденных.

Цель обучения:

  1. Сформировать знания о функциях спинного мозга и стволовых структур головного мозга.
  2. Ознакомить с методами исследования спинного мозга.

Задачи обучения:

1. Ознакомить студентов с рефлекторной деятельностью спинного мозга.

2. Научить технике получения сухожильных проприоцептивных рефлексов у человека.

 

Основные вопросы темы:

  1. Основные методы исследования функций ЦНС у человека.
  2. Электрическая активность коры больших полушарий, электроэнцефалография.
  3. Функциональное значение различных структур ЦНС.
  4. Основные рефлекторные центры нервной системы. Спинной мозг.
  5. Рефлекторная и проводниковая функции спинного мозга.
  6. Проприоцептивные спинномозговые рефлексы (коленный, ахиллов и локтевые рефлексы).
  7. Рефлексы новорожденных.

Методы обучения: комбированный

1.Возможные варианты (устный опрос, писменный опрос, работа в малых группах, Cooperating learning )

2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:



Работы

№ 1. Спинно-мозговые рефлексы человека (лит. 6 стр. 39 раб. № 1)

№ 2. Работа в малых группах компьютерной программой «Physiology simulators» - «Законы распространения рефлексов (законы Пфлюгера).

№ 3. Работа с обучающей программой «Нервная система».

№ 4. Работа с дидактическим видеокастом элементами с викторины «Рефлексы новорожденных»

№ 5. Работа с программой - викториной из категории «Что? Где? Когда?» с запрограммированными ошибками «Рефлекторная деятельность ЦНС»

 

по теме «Нәресте рефлекстерi» ДЛЯ КАЗ ОТД

 

3.Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», неврологический молоточек, таблицы-стенды по физиологии «Физиологии ЦНС иВНС», физиологический атлас, интерактивные программы

4. Демонстрация заимствованного видео и анимационного материала

Фильмы

- Нервная система (18 мин)

- Локтевой рефлекс

-Нейроны, функции

-Нервная клетка (10 мин)

-Электрофизиология ЦНС (13,37 мин)



Анимация

- Общее строение нервной системы – рефлекторная дуга

- Рефлекторная дуга коленного рефлекса

- Сборка рефлекторной дуги

Видео, созданные ППС

- Функциональные методы исследования ЦНС (ЭЭГ, реоэнцефалография, нейронография)

Литература

Основная:

  1. Физиология человека: Учебник / Под ред В.М.Покровского, Г.Ф.Коротька- 2-е изд., перераб. и доп.- М: Медицина, 2007.- 656 с.:ил.- (Учеб. лит. для студ-тов мед.вузов).
  2. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.
  3. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.
  4. «Физиология мочеполовой системы» Н.С. Байжанова, Е.М.Рослякова, Р.М. Шайхынбекова - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  5. «Система кровообращения. Часть-I. Физиология сердца» Рослякова Е.М., Бисерова А.Г., Хасенова К.Х. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  6. «Система кровообращения. Часть-II.Физиология сосудов»Бисерова А.Г., Рослякова Е.М., Байболатова Л.М. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  7. «Физиология пищеварения» К.Х. Хасенова, Н.С. Байжанова, А.С. Игибаева - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  8. Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Учебное пособие. – Алматы, 2007
  9. Частная физиология. – под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 183 с.
  10. Общая физиология– под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 101 с.

 

Дополнительная:

  1. Н.А.Агаджанян и др Основы физиологии человека :Учебник - Т1./.- Изд.3-е, прераб.и доп.- М: РУДН, 2007.- 443с.- (ил.)Современный курс классической физиологии (Избранные лекции) / Под. ред. Ю.В.Наточина, В.А.Ткачука.- М: ГЭОТАР-МЕДИА, 2007.- 384 с.:ил.
  2. Практикум по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна и А.В.Коробкова.- Москва: Высшая школа, 2007.- 328с.
  3. Физиология человека: в 3 -хт . Т1.[Текст]: 3-е изд / Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса.- М: Мир, 2007.-323с.
  4. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утебергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с
  5. Секреты физиологии //Гершел Рафф. Санкт-Петербург, 2001 г.
  6. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

 



Оценка знаний студента:

Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается

1.Компетенция «знания» - устный и письменный опрос (перечень вопросов ниже)

2.Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков

- Получение сухожильных рефлексов человека (коленный, локтевой, ахиллов)

Контроль: (вопросы, тесты, задачи и пр.)

Вопросы.

  1. Основные методы исследования функций ЦНС у человека.
  2. Электроэнцефалография. Основные ритмы.
  3. Рефлекторная и проводниковая функции спинного мозга.
  4. Проприоцептивные спинномозговые рефлексы (коленный, ахиллов и локтевые рефлексы).
  5. Рефлексы новорожденных. Классификация, виды.

Тема № 2: Роль гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы в регуляции деятельности организма. Механизм обратной связи.

 

Цель:

1. Сформировать знания о роли гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы в регуляции деятельности организма.

2. Уметь объяснить механизм обратной связи.

3. Ознакомиться с физиологической ролью гормонов щитовидной, поджелудочной желез, надпочечнтков.

4. Знать возрастные особенности функций перечисленных желез внутренней секреции.

 

Задачи обучения:

  1. Физиологические механизмы, регулирующие деятельности ЭС.
  2. Физиологические эффекты действия тропных гормонов гипофиза, щитовидной, поджелудочной желез, надпочечников.
  3. Возрастные особенности деятельности ЭС.
  4. Уметь интерпретировать результаты анализов крови и мочи на сахар, содержание ТТГ, Т3, Т4 в крови.

Основные вопросы темы:

  1. Структурно-функциональная организация эндокринной системы.
  2. Роль гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы в регуляции деятельности организма. Механизм обратной связи.
  3. Физиологическая роль гормонов аденогипофиза, связь с гипоталамусом. Релизинг – фактор.
  4. Функциональная связь нейрогипофиза с гипоталамусом.
  5. Механизм действия гормонов: вазопрессин, АДГ, альдостерон, глюкокортикоиды.

Методы обучения: комбинированный метод:

  1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, устный опрос)

2. Выполнение и обсуждение темы

  1. Работа в малых группах компьютерной программой «Physiology simulators» - «Влияние тироксина, тиротропина и пропилтиоурацила на метаболизм». «Влияние инсулина и аллоксана на уровень глюкозы в крови».

4. Просмотр видеоматериала - По следам великанов. Гигантизм (43,25 мин)

5. Анимация - Стресс.

Литература:

Основная:

  1. Физиология человека: Учебник / Под ред В.М.Покровского, Г.Ф.Коротька- 2-е изд., перераб. и доп.- М: Медицина, 2007.- 656 с.:ил.- (Учеб. лит. для студ-тов мед.вузов).
  2. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.
  3. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.
  4. «Физиология мочеполовой системы» Н.С. Байжанова, Е.М.Рослякова, Р.М. Шайхынбекова - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  5. «Система кровообращения. Часть-I. Физиология сердца» Рослякова Е.М., Бисерова А.Г., Хасенова К.Х. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  6. «Система кровообращения. Часть-II.Физиология сосудов»Бисерова А.Г., Рослякова Е.М., Байболатова Л.М. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  7. «Физиология пищеварения» К.Х. Хасенова, Н.С. Байжанова, А.С. Игибаева - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  8. Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Учебное пособие. – Алматы, 2007
  9. Частная физиология. – под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 183 с.
  10. Общая физиология– под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 101 с.

 

Дополнительная:

  1. Н.А.Агаджанян и др Основы физиологии человека :Учебник - Т1./.- Изд.3-е, прераб.и доп.- М: РУДН, 2007.- 443с.- (ил.)Современный курс классической физиологии (Избранные лекции) / Под. ред. Ю.В.Наточина, В.А.Ткачука.- М: ГЭОТАР-МЕДИА, 2007.- 384 с.:ил.
  2. Практикум по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна и А.В.Коробкова.- Москва: Высшая школа, 2007.- 328с.
  3. Физиология человека: в 3 -хт . Т1.[Текст]: 3-е изд / Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса.- М: Мир, 2007.-323с.
  4. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утебергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с
  5. Секреты физиологии //Гершел Рафф. Санкт-Петербург, 2001 г.
  6. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

 

Оценка знаний студента:

Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается

  1. Компетенция «знания» - устный опрос (перечень вопросов ниже).

Контроль (вопросы):

  1. Физиологическая роль гормонов аденогипофиза, связь с гипоталамусом. Релизинг – фактор.
  2. Функциональная связь нейрогипофиза с гипоталамусом. Роль окситоцина и АДГ.
  3. Гипоталамо-гипофизарно надпочечниковая система. Механизм обратной связи.
  4. Физиологическая роль гормонов щитовидной железы.
  5. Эндокринная функция поджелудочной железы.

 

 

Тема№ 3.1:Основные физико-химические константы крови. Функции крови. Методы исследования функций крови. Функции эритроцитов, гемоглобина.

Цель обучения:Сформировать знания о методах исследования функций крови.

Задачи обучения:

    1. Ознакомить студентов с основными методами исследования функций крови.
    2. Раскрыть сущность механизма СОЭ
    3. Ознакомить с анализами крови
    4. Продемонстрировать технику определения скорости оседания эритроцитов и вычисления ЦПК

Основные вопросы темы:

1. Понятие о системе крови. (Т.Ф.Ланг).

2. Функции крови. Количество и состав крови.

3. Основные нормативные показатели крови.

4. Гематокрит, его значение для клиники.

5. Физико-химические свойства крови.

6. Гидростатическое, осмотическое и онкотическое давление.

7. Кислотно-щелочное равновесие.

8. Эритроциты, функции.

9. Гемоглобин, количество, соединения гемоглобина с газами.

10. Цветной показатель крови, его значение для клиники.

11. СОЭ, его определение/ Механизмы СОЭ. Методика определения/ СОЭ у мужчин, у женщин и у детей.

12. Виды гемолиза, его механизмы.

Методы обучения: комбинированный метод:

1. Возможные варианты (устный опрос, письменный опрос)

2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

Работы

№1 – Анализ крови. (Основные нормативные показатели)

№2 - Отделение пламы от форменных элементов крови, определение гематокритного показателя

№3 – Определение скорости оседания эритроцитов

№4 – Вычисление ЦПК

3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», донорская кровь, 0,1% НCI, дистиллированная вода, капилляр, аппарат Панченкова, 5% р-р лимонно-кисло-натрия, часовое стекло, груша, пипетки; стеклянные или пластмассовые палочки; учебные таблицы-стенды по «Физиологии крови»; показатели крови; заимствованный видеофильм «Система вакуумного забора крови «VenoSafe».

4.Демонстрация заимствованного видеоматериала

- Видеофильм «Система вакуумного забора крови «VenoSafe»

- Презентация «Безопасная вакуумная система для взятия венозной крови BD Vacutainer®» («BD Preanalytical Systems (PAS) BD Preanalytical Systems (PAS)»).

Литература:

Основная:

Основная:

  1. Физиология человека: Учебник / Под ред В.М.Покровского, Г.Ф.Коротька- 2-е изд., перераб. и доп.- М: Медицина, 2007.- 656 с.:ил.- (Учеб. лит. для студ-тов мед.вузов).
  2. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.
  3. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.
  4. «Физиология мочеполовой системы» Н.С. Байжанова, Е.М.Рослякова, Р.М. Шайхынбекова - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  5. «Система кровообращения. Часть-I. Физиология сердца» Рослякова Е.М., Бисерова А.Г., Хасенова К.Х. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  6. «Система кровообращения. Часть-II.Физиология сосудов»Бисерова А.Г., Рослякова Е.М., Байболатова Л.М. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  7. «Физиология пищеварения» К.Х. Хасенова, Н.С. Байжанова, А.С. Игибаева - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  8. Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Учебное пособие. – Алматы, 2007
  9. Частная физиология. – под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 183 с.
  10. Общая физиология– под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 101 с.

 

Дополнительная:

  1. Н.А.Агаджанян и др Основы физиологии человека :Учебник - Т1./.- Изд.3-е, прераб.и доп.- М: РУДН, 2007.- 443с.- (ил.)Современный курс классической физиологии (Избранные лекции) / Под. ред. Ю.В.Наточина, В.А.Ткачука.- М: ГЭОТАР-МЕДИА, 2007.- 384 с.:ил.
  2. Практикум по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна и А.В.Коробкова.- Москва: Высшая школа, 2007.- 328с.
  3. Физиология человека: в 3 -хт . Т1.[Текст]: 3-е изд / Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса.- М: Мир, 2007.-323с.
  4. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утебергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с
  5. Секреты физиологии //Гершел Рафф. Санкт-Петербург, 2001 г.
  6. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

 

 

Оценка знаний студента:

Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается

1.Компетенция «знания» - устный и письменный опрос (перечень вопросов ниже)

2.Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков

- Анализ крови

-Определение СОЭ

-Определение групп крови и резус-фактора с использованием цоликлонов

Контроль(вопросы)

1. Методика определения групп крови в системе АВО.

2. Методика определения резус-фактора при помощи универсального реагента.

3. Резус-принадлежность крови, значение определения для клиники.

4. Проверка крови на совместимость при переливании.

5. Гемолиз. Виды гемолиза

6. Осмотическая резистентность эритроцитов (минимальная, максимальная)

7. СОЭ у мужчин, у женщин и у детей. Механизм СОЭ

Тема№ 3.2:Функции тромбоцитов, лейкоцитов. Группы крови. Резус фактор.

 

Цель обучения:Сформировать знания о функциях тромбоцитов, лейкоцитов, группах крови.

Задачи обучения:

1. Ознакомить с осньыными функциями лейкоцитов и тромбоцитов.

2. Ознакомить студентов с методами определения групп крови с помощью цоликлонов.

Основные вопросы темы:

1. Лейкоциты, лейкоцитарная формула.

2. Функции различных видов лейкоцитов.

3. Динамика изменений количества лейкоцитов в различные возрастные периоды.

4. Тромбоциты, количество, основные функции.

5. Ангиотрофическая функция тромбоцитов.

6. Защитная функция тромбоцитов.

7. Понятие об агглютиногенах, агглютининах, реакции изогемагглютинации.

8. Характеристика групп крови в системе АВО. Значение для клиники.

9. Резус принадлежность крови. Значение для клиники.

Методы обучения: комбинированный метод:

1. Возможные варианты (устный опрос, письменный опрос)

2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

Работы

№1 –Определение группы крови с использованием цоликлонов,

№2 -Опеределение резус-фактора при помощи цоликлона анти Д-Супер

 

3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», донорская кровь, 0,1% НCI, дистиллированная вода, груша, цоликлоны анти-АВ, анти-А, анти-В; Анти-D Супер; раствор натрия хлорида 0,9%; планшет; пипетки; стеклянные или пластмассовые палочки;

4.Демонстрация заимствованного видеоматериала

 

Литература:

Основная:

  1. Физиология человека: Учебник / Под ред В.М.Покровского, Г.Ф.Коротька- 2-е изд., перераб. и доп.- М: Медицина, 2007.- 656 с.:ил.- (Учеб. лит. для студ-тов мед.вузов).
  2. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.
  3. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.
  4. «Физиология мочеполовой системы» Н.С. Байжанова, Е.М.Рослякова, Р.М. Шайхынбекова - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  5. «Система кровообращения. Часть-I. Физиология сердца» Рослякова Е.М., Бисерова А.Г., Хасенова К.Х. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  6. «Система кровообращения. Часть-II.Физиология сосудов»Бисерова А.Г., Рослякова Е.М., Байболатова Л.М. - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  7. «Физиология пищеварения» К.Х. Хасенова, Н.С. Байжанова, А.С. Игибаева - Издательство «Отан», Алматы, 2014.
  8. Колесинская Р.Д., Соколов А.Д. Возрастные особенности физиологических систем растущего организма. Учебное пособие. – Алматы, 2007
  9. Частная физиология. – под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 183 с.
  10. Общая физиология– под ред. Соколова А.Д. - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова .Алматы 2007. – 101 с.

 

Дополнительная:

  1. Н.А.Агаджанян и др Основы физиологии человека :Учебник - Т1./.- Изд.3-е, прераб.и доп.- М: РУДН, 2007.- 443с.- (ил.)Современный курс классической физиологии (Избранные лекции) / Под. ред. Ю.В.Наточина, В.А.Ткачука.- М: ГЭОТАР-МЕДИА, 2007.- 384 с.:ил.
  2. Практикум по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна и А.В.Коробкова.- Москва: Высшая школа, 2007.- 328с.
  3. Физиология человека: в 3 -хт . Т1.[Текст]: 3-е изд / Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса.- М: Мир, 2007.-323с.
  4. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утебергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с
  5. Секреты физиологии //Гершел Рафф. Санкт-Петербург, 2001 г.
  6. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

 

Оценка знаний студента:

Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается

1.Компетенция «знания» - устный и письменный опрос (перечень вопросов ниже)

2.Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков

-Определение групп крови и резус-фактора с использованием цоликлонов

Контроль(вопросы)

8. Методика определения групп крови в системе АВО.

9. Методика определения резус-фактора при помощи универсального реагента.

10. Резус-принадлежность крови, значение определения для клиники.

11. Проверка крови на совместимость при переливании.

12. Гемолиз. Виды гемолиза

13. Осмотическая резистентность эритроцитов (минимальная, максимальная)

14. СОЭ у мужчин, у женщин и у детей. Механизм СОЭ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.