Сделай Сам Свою Работу на 5

A. Райфа, Черчмен, Акофф, Форрестер





B. Файоль, Тэйлор; Черчмен, Мэйо;

C. Гилберт, Гантт; Форрестер, Тэйлор

D. Файоль, Эмерсон; Райфа, Мэйо;

E. Гантт, Акофф, Эмерсон, Тэйлор

126. Какой из ниже произведенных аппаратов не имеет формальных полномочий, но может обладать большой властью:

A. Консультативный аппарат;

B. Обслуживающий аппарат;

C. Личный аппарат;

D. Проектный аппарат;

E. Штабной аппарат;

127. «Стратегия определяет структуру» - это принцип, означающий, что структура организации должна быть «подстроена» под стратегию компании, был впервые сформулирован:

A. Питером Друкером в его труде «Эффективное управление»;

B. Альфредом Чандлером – младшим в работе «Стратегия и структура»;

C. Майклом Портером в труде «Конкурентные стратегии»;

D. Анри Файолем в труде «Общее и промышленное управление»;

E. Фредериком Тэйлором в труде «Научная организация труда»;

128. Назовите содержательные теории мотивации?

A. Теория ожиданий, теория справедливости, теория Маслоу, теория Герцберга ;

B. Теория Герцберга, Теория Маслоу, теория потребностей и ожиданий

C. Теория Альдерфера, , теория Маслоу, теория МакКлелланда, теория Герцберга ;

D. Теория справедливости, теория Герцберга, модель Портера-Лоулера, теория Маслоу;



E. Теория ожиданий, теория справедливости, модель Портера-Лоулера, теория Маслоу;

129. Определите фактор, не влияющий на норму управляемости:

A. Характеристики внешней среды;

B. Характер выполняемой работы;

C. Способности подчиненных;

D. Способности руководителя;

E. Уровень управления;

130. Линейные полномочия – это все кроме:

A. Полномочия, которые передаются по так называемой скалярной цепочке от начальника к подчиненным;

B. Полномочия, которые предоставляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставленных целей и задач;

C. Полномочия, дающие руководителю право принимать определенные решения и действовать в определенных вопросах без согласования с другими руководителями, но только в пределах, которые установлены организацией ;

D. Это цепь команд;

E. Это консультации административному аппарату;

131. При использовании метода дерева решений предполагается:

A. Что результаты одного решения не должны влиять на результаты последующих решений;



B. Что результаты одного решения должны влиять на результаты последующих решений;

C. ????Что результаты одного решения могут влиять на ход последующих решений, так и не воздействовать на дальнейшее принятие решений, все зависит от ситуации;

D. Что результаты решений определяются логически;

E. Что результаты решений определяются на основе статистической вероятности;

132. Один менеджер банка вначале проверял все разработанные инструкции на своих дочерях. Если девочки ничего не смыслящие в банковском деле, понимали эти процедуры, то отец-менеджер внедрял их в банке. Это пример определения:

A. Экономичности контроля;

B. Своевременности контроля;

C. Соответствия делу;

D. простоты;

E. Гибкости;

133. Найдите верное утверждение. Согласно теории «У» Д. МакГрегора:

A. Люди изначально не любят трудиться;

B. Люди обладают здоровым честолюбием, и будут использовать самоуправление и самоконтроль;

C. Больше всего люди хотят защищенности;

D. Людей можно заставить работать, используя принуждение, контроль, угрозы;

E. Люди стараются избавиться от ответственности;

134. Инициатива, скалярная цепь, справедливость, полномочия и ответственность, порядок – это:

A. Методы управления;

B. Механизм менеджмента;

C. Принципы управления;

D. Задачи менеджмента;

E. Правила менеджмента;

135. Школа человеческих отношений возникла:

A. Из школы поведенческих наук;

B. Самостоятельно, частично под влиянием социологии и психологии;

C. Как своеобразная реакция на недостатки классического подхода в менеджменте;



D. В ответ на недостатки школы «наука управления»;

E. В ответ на недостатки школы научного управления и классической школы;

136. Согласно какому подходу, руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействуя на пути достижения этих целей:

A. Модели Врума - Йеттона;

B. Теории Фидлера;

C. Теории МакГрегора;

D. Теории Херси и Бланшара;

E. Теории Митчела и Хауса;

137. SWOT – анализ – это:

A. Элемент менеджмента, который анализирует политику, экономику, общество и технологии;

B. Первичная структуризации внешней среды, окружающей компанию, где основные части подразделяются на благоприятные и не благоприятные;

C. Формулировка целей и философии компании, а также правил, процедур, концепций и моделей, с помощью которых эти цели могут быть достигнуты;

D. Элемент концепции «управления по целям» - «managing by objectives», объединяющий функции контроля, планирования и мотивации при осуществлении стратегического планирования организации;

E. Одно и то же, что CVP-анализ;

138. Какой конфликт приводит к повышению эффективности в организации:

A. Функциональный,

B. Дисфункциональный,

C. Межорганизационный;

D. Между руководителем и подчиненным;

E. Внутриличностный;

139. Скорость, с которой происходят изменения в окружении организации, говорит о:

A. Взаимосвязанности факторов внешней среды;

B. Сложности внешней среды;

C. Подвижности внешней среды;

D. Неопределенности внешней среды;

E. Взаимосвязанности факторов внешней и внутренней среды;

140. Формула определения мотивации согласно концепции Врума равна:

A. Мотивация = (Затраты труда - Результаты)*(Результаты - Вознаграждения)/Валентность;

B. Мотивация = (Затраты труда - Результаты)*(Результаты - Вознаграждения)*Валентность;

C. Мотивация = (Результаты - Затраты труда)*( Вознаграждения - Результаты)*Валентность;

D. Мотивация = (Результаты - Затраты труда)*( Вознаграждения - Результаты)/Валентность;

E. Мотивация = (Затраты + Результаты)/Вознаграждение + Валентность;

Аудитория №9. Вариант А.

A. Блок №3

1. Среди нижеприведенного набора ролей руководителя выбрать те, которые связаны с принятием решений:

A. лидер, распределитель ресурсов;

B. распределитель ресурсов, представитель;

C. представитель, лидер;

D. предприниматель, распределитель ресурсов;

E. связующее звено, лидер;

2. в рамках какого подхода к классификации функции управления даны следующие функции: оперативное планирование, административное руководство и организация, материальное стимулирование, контроль качества:

A. операционного;

B. структурного;

C. системного;

D. оперативного;

E. административного;

3. Логика и эмоции являются в большей степени инструментов влияния через:

A. Власти традиции;

B. Экспертной власти;

C. Эталонной власти;

D. участие;

E. убеждение;

4. Из скольких стилей руководства состоит управленческая решетка Блейка и Мутона:

A. трех;

B. пяти;

C. семи;

D. четырех;

E. двух;

5. Полномочия, передаваемые непосредственно от начальник к подчиненному и т.д., являются:

A. штабными;

B. линейными;

C. аппаратными;

D. согласующимися;

E. проектными;

6. Системный подход в менеджменте:

A. рассматривает организацию как единое целое, состоящее из взаимозависимых частей;

B. пытается увязать конкретные подходы с конкретными ситуациями;

C. связывает в единый смысл процесс принятия решения и обмен информацией;

D. рассматривает взаимосвязь функций менеджмента с точки зрения процессов управления;

E. стремиться дать научный анализ функционирования организации;

7. Главные отличия стратегии от тактики – это все положения, кроме:

A. тактику разрабатывают отдельно и обособленно от стратегического плана, который обычно является абстрактным выражением целей организации;

B. стратегия разрабатывается на уровне топ-менеджера, а тактика – на уровне среднего звена;

C. тактика – это краткосрочный план, а стратегия – долгосрочный план;

D. тактику разрабатывают в развитии стратегии организации;

E. результаты стратегии не могут быть обнаружены в течении нескольких лет, а тактические результаты проявляются очень быстро;

8. Как называется эксперимент, в результате которого было установлено, что новизна, интерес к эксперименту или повышенное внимание к данному вопросу приводили к искаженному, зачастую, слишком благоприятному результату:

A. исследования Левина;

B. социальные эксперименты Оуэна;

C. исследования Стогдилла;

D. исследования Хемптона, Саммера и Уэббера, раскрывшие негативный эффект поведенческого аспекта контроллинга;

E. Хоторнский эксперимент;

9. Внешние вознаграждения:

A. Похвала и признание, зарплата, символы служебного статуса;

B. Чувство достижения результата, самоуважение, дружба и общение;

C. Содержательность и значимость выполняемой работы, продвижение по службе, уважение;

D. Чувство достижения результата, продвижение по службе, создание условий для работы;

E. Самоуважение, символы служебного статуса и престижа, дружба и общение;

10. Гигиенические факторы в теории Фредерика Герцберга:

A. Являются главной силой мотивации людей, так как они связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа;

B. Уступают непосредственно мотивирующим фактором, которые побуждают работника к повышению эффективности деятельности;

C. Фактически идентичны высшим факторам мотивации в иерархии потребностей Маслоу;

D. Практически аналогичны категориям потребностей в концепции МакКлелланда ;

E. Не отличаются от факторов мотивации в концепции этого специалиста;

11. Выбрать совокупность факторов, представляющих модель Хоманса:

A. Группа, лидер, цель;

B. Эмоции, деятельность, группа;

C. Эмоции, деятельность, лидер;

D. Взаимодействие, эмоции, деятельность;

E. Цели, тактика, стратегии;

12. Принцип является основным принципом построения и функционирования:

A. Элементы системы;

B. Компоненты системы;

C. Управляемой подсистемой;

D. Социально – экономической системой;

E. Управляющей подсистемы;

 

13. Целью классической школы управления является:

A. Выявление рациональных приемов работы;

B. Повышение эффективности организации за счет повышения эффективности использования ее человеческих ресурсов;

C. Создание универсальных принципов управления – повышение производительности труда за счет четко разработанных рабочих операций и эффективной системы оплаты труда;

D. Описание организации как социотехнической системы ;

E. Описание деятельности и функционирования высшего менеджмента организации с позиции «закона ситуации»;

14. Правила – это:

A. Средство, с помощью которого руководство не стремится ограничить действия своих сотрудников, чтобы гарантировать выполнение конкретных действий конкретными способами ;

B. Метод, с помощью которого руководство фирмы не исключает возможность и принятий конкретных решений со стороны сотрудников;

C. Это средство для точного определения того, что должно быть сделано в специфической конкретной ситуации;

D. Это средство, рассчитанное на ситуации, в которых имеет место последовательность связанных между собой действий;

E. Это средство, которое не исключает всяческую свободу выбора;

15. Различия между вертикальными и горизонтальными разделениями труда:

A. Вертикальное разделение труда отделяет работу по координированию действий от самих действий, горизонтальное – это разделение труда на компоненты, составляющие части деятельности;

B. Различий нет;

C. Вертикальное – проявляется в координировании действий между различными уровнями, горизонтальное – это разделение труда на компоненты ;

D. Вертикальное – проявляется в координировании действий равноправных элементов, горизонтальное – это межуровневое координирование;

E. Вертикальное и горизонтальное разделение труда это одно и то же;

16. Выбрать совокупность ключевых слов, отражающих сущность системного подхода к управлению:

A. Функция управления, взаимозависимость, элемент, последовательность;

B. Целостность, элемент, последовательность, открытость;

C. Процесс, взаимозависимость, последовательность, элемент;

D. Элемент, взаимозависимость, целостность, открытость;

E. Процесс, элемент, открытость, функция управления;

17. Функция планирования в менеджменте означает:

A. Анализ идей руководства о выборе структуры организации;

B. Процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижений;

C. Оценку наличных ресурсов и прогноз будущих прибылей/убытком компании;

D. Разработку политики организации как общих ориентиров развитиия;

E. Определение функций менеджмента;

18. Все, кроме одной, являются функцией неформального лидера:

A. Способствовать группе в достижении ее целей;

B. Осуществление взаимодействия группы с руководителями организации в рамках делегированных ему официальных полномочий;

C. Поддерживать и укреплять существование группы;

D. Способствовать социальному взаимодействию;

E. Способствовать групповому взаимодействию;

19. Определите ошибочное утверждение. Следствием вертикального разделения труда является:

A. Формирование уровней управления;

B. Разделения сложного процесса управления на его составляющие;

C. Отделение работы по управлению от производственных работ;

D. Координация работы людей и групп людей;

E. Диспетчеризация производственных процессов в организации;

21. Среди нижеприведенных факторов выберите тот, который не отражает, преимущество запрограммированных решений:

A. Снижение вероятности ошибок;

B. Расширяется возможность личной инициативы лица, принимающего решения;

C. Экономия времени;

D. Отсутствие в необходимости разработки новой процедуры принятия решения;

E. Ограниченное лицо альтернатив;

27. Дисциплина, полномочия и ответственность, централизация – это:

A. Методы управления;

B. Механизм менеджмента;

C. Принципы управления;

D. Задачи менеджмента;

E. Правильных ответов нет;

28. Типичными должностями руководителей среднего звена являются все, кроме:

A. Декан в университете;

B. Заведующий отделом (например маркетинга);

C. Директор филиала;

D. Вице-президент фирмы;

E. Начальник подразделения организации;

29. Какое из определения мотивации верно?

A. Это процесс выбора целей организации;

B. Приобщение работника к делам организации, воспитание чувства принадлежности к коллективу;

C. Процесс побуждения себя и других для достижения своих личных целей и целей организации;

D. Вознаграждение работника за хорошую работу;

E. Создание нормальных условий для выполнения задания;

30. Какое разделение труда наблюдается в данной ситуации:

A. Вы как руководитель организации создали дополнительные отделы: отдел внешних экономических отношений, отдел маркетинга, планово-производственный отдел;

B. Вертикальное;

C. Штабное;

D. Линейное;

E. Субординационное;

31. Контроль – это процесс:

A. Процесс получения информации для обнаружения отклонений;

B. Формирования корректирующих действий;

C. Обеспечения достижения организацией своих целей;

D. Формирование обратной связи;

E. Формирования эффективного коммуникационного процесса;

32. Основные межличностные стили разрешения концертов:

A. Уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблемы;

B. Принуждение, побуждение, сглаживание, либеральный, демократический;

C. Авторитарный, принуждение, сглаживание, компромисс;

D. Разъяснение требований к работе, применение системы вознаграждений, установление целей, решение проблемы;

E. Сглаживание, компромисс, применение системы вознаграждения;

33. Школа поведенческих наук основана на следующих концепциях:

A. Бихевиоризма – направления в психологии, где предмет изучения – не мышление, а поведение людей;

B. На концепции социальной ответственности работающих перед обществом;

C. На концепции группового поведения;

D. На концепции классической школы;

E. На концепции позитивистской школы социологии ;

34. Теория менеджмента выделяет ___ типа(ов) комитетов:

A. Три;

B. Четыре;

C. Пять;

D. Десять;

E. Два;

141. Каково значение обратной связи в процессе коммуникации:

А. обеспечение непрерывность коммуникационного процесса

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.