A. Райфа, Черчмен, Акофф, Форрестер
B. Файоль, Тэйлор; Черчмен, Мэйо;
C. Гилберт, Гантт; Форрестер, Тэйлор
D. Файоль, Эмерсон; Райфа, Мэйо;
E. Гантт, Акофф, Эмерсон, Тэйлор
126. Какой из ниже произведенных аппаратов не имеет формальных полномочий, но может обладать большой властью:
A. Консультативный аппарат;
B. Обслуживающий аппарат;
C. Личный аппарат;
D. Проектный аппарат;
E. Штабной аппарат;
127. «Стратегия определяет структуру» - это принцип, означающий, что структура организации должна быть «подстроена» под стратегию компании, был впервые сформулирован:
A. Питером Друкером в его труде «Эффективное управление»;
B. Альфредом Чандлером – младшим в работе «Стратегия и структура»;
C. Майклом Портером в труде «Конкурентные стратегии»;
D. Анри Файолем в труде «Общее и промышленное управление»;
E. Фредериком Тэйлором в труде «Научная организация труда»;
128. Назовите содержательные теории мотивации?
A. Теория ожиданий, теория справедливости, теория Маслоу, теория Герцберга ;
B. Теория Герцберга, Теория Маслоу, теория потребностей и ожиданий
C. Теория Альдерфера, , теория Маслоу, теория МакКлелланда, теория Герцберга ;
D. Теория справедливости, теория Герцберга, модель Портера-Лоулера, теория Маслоу;
E. Теория ожиданий, теория справедливости, модель Портера-Лоулера, теория Маслоу;
129. Определите фактор, не влияющий на норму управляемости:
A. Характеристики внешней среды;
B. Характер выполняемой работы;
C. Способности подчиненных;
D. Способности руководителя;
E. Уровень управления;
130. Линейные полномочия – это все кроме:
A. Полномочия, которые передаются по так называемой скалярной цепочке от начальника к подчиненным;
B. Полномочия, которые предоставляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставленных целей и задач;
C. Полномочия, дающие руководителю право принимать определенные решения и действовать в определенных вопросах без согласования с другими руководителями, но только в пределах, которые установлены организацией ;
D. Это цепь команд;
E. Это консультации административному аппарату;
131. При использовании метода дерева решений предполагается:
A. Что результаты одного решения не должны влиять на результаты последующих решений;
B. Что результаты одного решения должны влиять на результаты последующих решений;
C. ????Что результаты одного решения могут влиять на ход последующих решений, так и не воздействовать на дальнейшее принятие решений, все зависит от ситуации;
D. Что результаты решений определяются логически;
E. Что результаты решений определяются на основе статистической вероятности;
132. Один менеджер банка вначале проверял все разработанные инструкции на своих дочерях. Если девочки ничего не смыслящие в банковском деле, понимали эти процедуры, то отец-менеджер внедрял их в банке. Это пример определения:
A. Экономичности контроля;
B. Своевременности контроля;
C. Соответствия делу;
D. простоты;
E. Гибкости;
133. Найдите верное утверждение. Согласно теории «У» Д. МакГрегора:
A. Люди изначально не любят трудиться;
B. Люди обладают здоровым честолюбием, и будут использовать самоуправление и самоконтроль;
C. Больше всего люди хотят защищенности;
D. Людей можно заставить работать, используя принуждение, контроль, угрозы;
E. Люди стараются избавиться от ответственности;
134. Инициатива, скалярная цепь, справедливость, полномочия и ответственность, порядок – это:
A. Методы управления;
B. Механизм менеджмента;
C. Принципы управления;
D. Задачи менеджмента;
E. Правила менеджмента;
135. Школа человеческих отношений возникла:
A. Из школы поведенческих наук;
B. Самостоятельно, частично под влиянием социологии и психологии;
C. Как своеобразная реакция на недостатки классического подхода в менеджменте;
D. В ответ на недостатки школы «наука управления»;
E. В ответ на недостатки школы научного управления и классической школы;
136. Согласно какому подходу, руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействуя на пути достижения этих целей:
A. Модели Врума - Йеттона;
B. Теории Фидлера;
C. Теории МакГрегора;
D. Теории Херси и Бланшара;
E. Теории Митчела и Хауса;
137. SWOT – анализ – это:
A. Элемент менеджмента, который анализирует политику, экономику, общество и технологии;
B. Первичная структуризации внешней среды, окружающей компанию, где основные части подразделяются на благоприятные и не благоприятные;
C. Формулировка целей и философии компании, а также правил, процедур, концепций и моделей, с помощью которых эти цели могут быть достигнуты;
D. Элемент концепции «управления по целям» - «managing by objectives», объединяющий функции контроля, планирования и мотивации при осуществлении стратегического планирования организации;
E. Одно и то же, что CVP-анализ;
138. Какой конфликт приводит к повышению эффективности в организации:
A. Функциональный,
B. Дисфункциональный,
C. Межорганизационный;
D. Между руководителем и подчиненным;
E. Внутриличностный;
139. Скорость, с которой происходят изменения в окружении организации, говорит о:
A. Взаимосвязанности факторов внешней среды;
B. Сложности внешней среды;
C. Подвижности внешней среды;
D. Неопределенности внешней среды;
E. Взаимосвязанности факторов внешней и внутренней среды;
140. Формула определения мотивации согласно концепции Врума равна:
A. Мотивация = (Затраты труда - Результаты)*(Результаты - Вознаграждения)/Валентность;
B. Мотивация = (Затраты труда - Результаты)*(Результаты - Вознаграждения)*Валентность;
C. Мотивация = (Результаты - Затраты труда)*( Вознаграждения - Результаты)*Валентность;
D. Мотивация = (Результаты - Затраты труда)*( Вознаграждения - Результаты)/Валентность;
E. Мотивация = (Затраты + Результаты)/Вознаграждение + Валентность;
Аудитория №9. Вариант А.
A. Блок №3
1. Среди нижеприведенного набора ролей руководителя выбрать те, которые связаны с принятием решений:
A. лидер, распределитель ресурсов;
B. распределитель ресурсов, представитель;
C. представитель, лидер;
D. предприниматель, распределитель ресурсов;
E. связующее звено, лидер;
2. в рамках какого подхода к классификации функции управления даны следующие функции: оперативное планирование, административное руководство и организация, материальное стимулирование, контроль качества:
A. операционного;
B. структурного;
C. системного;
D. оперативного;
E. административного;
3. Логика и эмоции являются в большей степени инструментов влияния через:
A. Власти традиции;
B. Экспертной власти;
C. Эталонной власти;
D. участие;
E. убеждение;
4. Из скольких стилей руководства состоит управленческая решетка Блейка и Мутона:
A. трех;
B. пяти;
C. семи;
D. четырех;
E. двух;
5. Полномочия, передаваемые непосредственно от начальник к подчиненному и т.д., являются:
A. штабными;
B. линейными;
C. аппаратными;
D. согласующимися;
E. проектными;
6. Системный подход в менеджменте:
A. рассматривает организацию как единое целое, состоящее из взаимозависимых частей;
B. пытается увязать конкретные подходы с конкретными ситуациями;
C. связывает в единый смысл процесс принятия решения и обмен информацией;
D. рассматривает взаимосвязь функций менеджмента с точки зрения процессов управления;
E. стремиться дать научный анализ функционирования организации;
7. Главные отличия стратегии от тактики – это все положения, кроме:
A. тактику разрабатывают отдельно и обособленно от стратегического плана, который обычно является абстрактным выражением целей организации;
B. стратегия разрабатывается на уровне топ-менеджера, а тактика – на уровне среднего звена;
C. тактика – это краткосрочный план, а стратегия – долгосрочный план;
D. тактику разрабатывают в развитии стратегии организации;
E. результаты стратегии не могут быть обнаружены в течении нескольких лет, а тактические результаты проявляются очень быстро;
8. Как называется эксперимент, в результате которого было установлено, что новизна, интерес к эксперименту или повышенное внимание к данному вопросу приводили к искаженному, зачастую, слишком благоприятному результату:
A. исследования Левина;
B. социальные эксперименты Оуэна;
C. исследования Стогдилла;
D. исследования Хемптона, Саммера и Уэббера, раскрывшие негативный эффект поведенческого аспекта контроллинга;
E. Хоторнский эксперимент;
9. Внешние вознаграждения:
A. Похвала и признание, зарплата, символы служебного статуса;
B. Чувство достижения результата, самоуважение, дружба и общение;
C. Содержательность и значимость выполняемой работы, продвижение по службе, уважение;
D. Чувство достижения результата, продвижение по службе, создание условий для работы;
E. Самоуважение, символы служебного статуса и престижа, дружба и общение;
10. Гигиенические факторы в теории Фредерика Герцберга:
A. Являются главной силой мотивации людей, так как они связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа;
B. Уступают непосредственно мотивирующим фактором, которые побуждают работника к повышению эффективности деятельности;
C. Фактически идентичны высшим факторам мотивации в иерархии потребностей Маслоу;
D. Практически аналогичны категориям потребностей в концепции МакКлелланда ;
E. Не отличаются от факторов мотивации в концепции этого специалиста;
11. Выбрать совокупность факторов, представляющих модель Хоманса:
A. Группа, лидер, цель;
B. Эмоции, деятельность, группа;
C. Эмоции, деятельность, лидер;
D. Взаимодействие, эмоции, деятельность;
E. Цели, тактика, стратегии;
12. Принцип является основным принципом построения и функционирования:
A. Элементы системы;
B. Компоненты системы;
C. Управляемой подсистемой;
D. Социально – экономической системой;
E. Управляющей подсистемы;
13. Целью классической школы управления является:
A. Выявление рациональных приемов работы;
B. Повышение эффективности организации за счет повышения эффективности использования ее человеческих ресурсов;
C. Создание универсальных принципов управления – повышение производительности труда за счет четко разработанных рабочих операций и эффективной системы оплаты труда;
D. Описание организации как социотехнической системы ;
E. Описание деятельности и функционирования высшего менеджмента организации с позиции «закона ситуации»;
14. Правила – это:
A. Средство, с помощью которого руководство не стремится ограничить действия своих сотрудников, чтобы гарантировать выполнение конкретных действий конкретными способами ;
B. Метод, с помощью которого руководство фирмы не исключает возможность и принятий конкретных решений со стороны сотрудников;
C. Это средство для точного определения того, что должно быть сделано в специфической конкретной ситуации;
D. Это средство, рассчитанное на ситуации, в которых имеет место последовательность связанных между собой действий;
E. Это средство, которое не исключает всяческую свободу выбора;
15. Различия между вертикальными и горизонтальными разделениями труда:
A. Вертикальное разделение труда отделяет работу по координированию действий от самих действий, горизонтальное – это разделение труда на компоненты, составляющие части деятельности;
B. Различий нет;
C. Вертикальное – проявляется в координировании действий между различными уровнями, горизонтальное – это разделение труда на компоненты ;
D. Вертикальное – проявляется в координировании действий равноправных элементов, горизонтальное – это межуровневое координирование;
E. Вертикальное и горизонтальное разделение труда это одно и то же;
16. Выбрать совокупность ключевых слов, отражающих сущность системного подхода к управлению:
A. Функция управления, взаимозависимость, элемент, последовательность;
B. Целостность, элемент, последовательность, открытость;
C. Процесс, взаимозависимость, последовательность, элемент;
D. Элемент, взаимозависимость, целостность, открытость;
E. Процесс, элемент, открытость, функция управления;
17. Функция планирования в менеджменте означает:
A. Анализ идей руководства о выборе структуры организации;
B. Процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижений;
C. Оценку наличных ресурсов и прогноз будущих прибылей/убытком компании;
D. Разработку политики организации как общих ориентиров развитиия;
E. Определение функций менеджмента;
18. Все, кроме одной, являются функцией неформального лидера:
A. Способствовать группе в достижении ее целей;
B. Осуществление взаимодействия группы с руководителями организации в рамках делегированных ему официальных полномочий;
C. Поддерживать и укреплять существование группы;
D. Способствовать социальному взаимодействию;
E. Способствовать групповому взаимодействию;
19. Определите ошибочное утверждение. Следствием вертикального разделения труда является:
A. Формирование уровней управления;
B. Разделения сложного процесса управления на его составляющие;
C. Отделение работы по управлению от производственных работ;
D. Координация работы людей и групп людей;
E. Диспетчеризация производственных процессов в организации;
21. Среди нижеприведенных факторов выберите тот, который не отражает, преимущество запрограммированных решений:
A. Снижение вероятности ошибок;
B. Расширяется возможность личной инициативы лица, принимающего решения;
C. Экономия времени;
D. Отсутствие в необходимости разработки новой процедуры принятия решения;
E. Ограниченное лицо альтернатив;
27. Дисциплина, полномочия и ответственность, централизация – это:
A. Методы управления;
B. Механизм менеджмента;
C. Принципы управления;
D. Задачи менеджмента;
E. Правильных ответов нет;
28. Типичными должностями руководителей среднего звена являются все, кроме:
A. Декан в университете;
B. Заведующий отделом (например маркетинга);
C. Директор филиала;
D. Вице-президент фирмы;
E. Начальник подразделения организации;
29. Какое из определения мотивации верно?
A. Это процесс выбора целей организации;
B. Приобщение работника к делам организации, воспитание чувства принадлежности к коллективу;
C. Процесс побуждения себя и других для достижения своих личных целей и целей организации;
D. Вознаграждение работника за хорошую работу;
E. Создание нормальных условий для выполнения задания;
30. Какое разделение труда наблюдается в данной ситуации:
A. Вы как руководитель организации создали дополнительные отделы: отдел внешних экономических отношений, отдел маркетинга, планово-производственный отдел;
B. Вертикальное;
C. Штабное;
D. Линейное;
E. Субординационное;
31. Контроль – это процесс:
A. Процесс получения информации для обнаружения отклонений;
B. Формирования корректирующих действий;
C. Обеспечения достижения организацией своих целей;
D. Формирование обратной связи;
E. Формирования эффективного коммуникационного процесса;
32. Основные межличностные стили разрешения концертов:
A. Уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблемы;
B. Принуждение, побуждение, сглаживание, либеральный, демократический;
C. Авторитарный, принуждение, сглаживание, компромисс;
D. Разъяснение требований к работе, применение системы вознаграждений, установление целей, решение проблемы;
E. Сглаживание, компромисс, применение системы вознаграждения;
33. Школа поведенческих наук основана на следующих концепциях:
A. Бихевиоризма – направления в психологии, где предмет изучения – не мышление, а поведение людей;
B. На концепции социальной ответственности работающих перед обществом;
C. На концепции группового поведения;
D. На концепции классической школы;
E. На концепции позитивистской школы социологии ;
34. Теория менеджмента выделяет ___ типа(ов) комитетов:
A. Три;
B. Четыре;
C. Пять;
D. Десять;
E. Два;
141. Каково значение обратной связи в процессе коммуникации:
А. обеспечение непрерывность коммуникационного процесса
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|