Сделай Сам Свою Работу на 5

Обеспечение понимания того, в какой мере сообщение было воспринято и понято





Хоторнский эксперимент

Исследования Левина;

Социальные эксперименты Оуэна;

Исследования Стогдилла;

Исследования Хемптона, Саммера и Уэббера, раскрывшие негативный эффект поведенческого аспекта контроллинга;

 

9.Внешние вознаграждения:

Похвала и признание, зарплата, символы служебного статуса;

Чувство достижения результата, самоуважение, дружба и общение;

Содержательность и значимость выполняемой работы, продвижение по службе, уважение;

Чувство достижения результата, продвижение по службе, создание условий для работы;

Самоуважение, символы служебного статуса и престижа, дружба и общение;

 

10.Гигиенические факторы в теории Фредерика Герцберга:

Фактически идентичны высшим факторам мотивации в иерархии потребностей Маслоу;

Являются главной силой мотивации людей, так как они связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа;

Уступают непосредственно мотивирующим фактором, которые побуждают работника к повышению эффективности деятельности;

Практически аналогичны категориям потребностей в концепции МакКлелланда ;

Не отличаются от факторов мотивации в концепции этого специалиста;



 

11.Выбрать совокупность факторов, представляющих модель Хоманса:

Взаимодействие, эмоции, деятельность;

Группа, лидер, цель;

Эмоции, деятельность, группа;

Эмоции, деятельность, лидер;

Цели, тактика, стратегии;

 

12.Принцип является основным принципом построения и функционирования:

Управляемой подсистемой;

Элементы системы;

Компоненты системы;

Социально – экономической системой;

Управляющей подсистемы;

 

13.Целью классической школы управления является:

Создание универсальных принципов управления – повышение производительности труда за счет четко разработанных рабочих операций и эффективной системы оплаты труда;

Выявление рациональных приемов работы;

Повышение эффективности организации за счет повышения эффективности использования ее человеческих ресурсов;

Описание организации как социотехнической системы ;

Описание деятельности и функционирования высшего менеджмента организации с позиции «закона ситуации»;

 



14.Правила – это:

Это средство для точного определения того, что должно быть сделано в специфической конкретной ситуации;

Средство, с помощью которого руководство не стремится ограничить действия своих сотрудников, чтобы гарантировать выполнение конкретных действий конкретными способами ;

Метод, с помощью которого руководство фирмы не исключает возможность и принятий конкретных решений со стороны сотрудников;

Это средство, рассчитанное на ситуации, в которых имеет место последовательность связанных между собой действий;

Это средство, которое не исключает всяческую свободу выбора;

 

15.Различия между вертикальными и горизонтальными разделениями труда:

Вертикальное разделение труда отделяет работу по координированию действий от самих действий, горизонтальное – это разделение труда на компоненты, составляющие части деятельности;

Различий нет;

Вертикальное – проявляется в координировании действий между различными уровнями, горизонтальное – это разделение труда на компоненты ;

Вертикальное – проявляется в координировании действий равноправных элементов, горизонтальное – это межуровневое координирование;

Вертикальное и горизонтальное разделение труда это одно и то же;

 

16.Выбрать совокупность ключевых слов, отражающих сущность системного подхода к управлению:

Элемент, взаимозависимость, целостность, открытость;

Целостность, элемент, последовательность, открытость;

Функция управления, взаимозависимость, элемент, последовательность;

Процесс, взаимозависимость, последовательность, элемент;

Процесс, элемент, открытость, функция управления;



 

17.Функция планирования в менеджменте означает:

Процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижений;

Анализ идей руководства о выборе структуры организации;

Оценку наличных ресурсов и прогноз будущих прибылей/убытком компании;

Разработку политики организации как общих ориентиров развитиия;

Определение функций менеджмента;

 

18.Все, кроме одной, являются функцией неформального лидера:

Осуществление взаимодействия группы с руководителями организации в рамках делегированных ему официальных полномочий;

Способствовать группе в достижении ее целей;

Поддерживать и укреплять существование группы;

Способствовать социальному взаимодействию;

Способствовать групповому взаимодействию;

 

19.Определите ошибочное утверждение. Следствием вертикального разделения труда является:

Диспетчеризация производственных процессов в

организации;

Формирование уровней управления;

Разделения сложного процесса управления на его составляющие;

Отделение работы по управлению от производственных работ;

Координация работы людей и групп людей;

 

20. Среди нижеприведенных факторов выберите тот, который не отражает, преимущество запрограммированных решений:

Расширяется возможность личной инициативы лица, принимающего решения;

Снижение вероятности ошибок;

Экономия времени;

Отсутствие в необходимости разработки новой процедуры

принятия решения;

Ограниченное лицо альтернатив;

 

21. Дисциплина, полномочия и ответственность, централизация – это:

Принципы управления;

Методы управления;

Механизм менеджмента;

Задачи менеджмента;

Правильных ответов нет;

 

22. Типичными должностями руководителей среднего звена являются все, кроме:

Вице-президент фирмы;

Декан в университете;

Заведующий отделом (например маркетинга);

Зам. директор по хозяйственной части филиала;

Начальник подразделения организации;

 

23. Какое из определения мотивации верно?

Процесс побуждения себя и других для достижения своих личных целей и целей организации;

Это процесс выбора целей организации;

Приобщение работника к делам организации, воспитание чувства принадлежности к коллективу;

Вознаграждение работника за хорошую работу;

Создание нормальных условий для выполнения задания;

 

Контроль – это процесс:

Обеспечения достижения организацией своих целей;

Процесс получения информации для обнаружения отклонений;

Формирования корректирующих действий;

Формирование обратной связи;

Формирования эффективного коммуникационного процесса;

 

24. Основные межличностные стили разрешения конфликтов:

Уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблемы;

Принуждение, побуждение, сглаживание, либеральный, демократический;

Авторитарный, принуждение, сглаживание, компромисс;

Разъяснение требований к работе, применение системы вознаграждений, установление целей, решение проблемы;

Сглаживание, компромисс, применение системы вознаграждения;

 

25. Школа поведенческих наук основана на следующих концепциях:

Бихевиоризма – направления в психологии, где предмет изучения – не мышление, а поведение людей;

На концепции социальной ответственности работающих перед обществом;

На концепции группового поведения;

На концепции классической школы;

На концепции позитивистской школы социологии ;

26. Теория менеджмента выделяет ___ типа(ов) комитетов:

Два;

Три;

Четыре;

Пять;

Десять;

27Какие навыки требуются в первую очередь от руководителей среднего звена управления?

Умение сплачивать подчиненных;

Технологические навыки;

Умение предвидеть;

Умение идти на компромисс;

Умение проявлять инициативу;

28.Каково значение обратной связи в процессе коммуникации:

Обеспечение понимания того, в какой мере сообщение было воспринято и понято

Обеспечение непрерывность коммуникационного процесса

Ускорение всего коммуникационного процесса

Привлечение внимания собеседника

Контроль за процессом движение инфомации

 

29. Линейные полномочия – это все кроме:

Это консультации административному аппарату

Полномочия, которые передаются по так называемой скалярной цепочке от начальника к подчиненным;

Полномочия, которые предоставляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставленных целей и задач;

Полномочия, дающие руководителю право принимать определенные решения и действовать в определенных вопросах без согласования с другими руководителями, но только в пределах, которые установлены организацией ;

Это цепь команд;

 

30. Факторы мотивации Ф. Герцберга напоминают смысл:

Физиологических потребностей теории Маслоу;

Ничем не отличаются от гигиенических факторов его же модели;

Практически аналогичны социальным потребностям и потребностям уважении и самовыражении теории Маслоу;

Факторов мотивации в концепции Дэвида МакКлелланда;

Потребностей безопасности и защищенности Маслоу;

 

31. Среди приведенных минусов матричной структуры выберите ее основной недостаток:

Нарушение принципа единоначалия;

Борьба за власть;

Конформизм в принятии групповых решений;

Большие накладные расходы;

Сложность;

 

32. Принцип обратной связи является основным принципом построения и функционирования:

Управляющей подсистемы;

Элементы системы;

Компоненты системы;

Управляемой подсистемы;

Социально-экономической системы;

 

33. Принцип единоначалия нарушается:

Матричной структуре;

При продуктовой структуре управления;

Структуре, ориентированной на потребителя;

Дивизиональной структуре;

Функциональной структуре;

 

34. «…власть стоит за каждой организацией и подпирает ее структуру. Без власти нет организации и нет порядка»-это утверждение:

социолога Р. Бирстеда

Г. Гантта;

Э. Мэо;

А. Файоля;

Ф.Тэйлора»;

 

35. Принцип исключения состоит в том, что:

Система контроля должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандарта;

Система контроля должна срабатывать при любом появлении отклонения от стандарта;

Система контроля должна срабатывать только при прогнозируемом отклонении от стандарта;

Система контроля должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандарта;

Система контроля должна срабатывать только при наличии выработанных критериев оценки эффективности деятельности организации;

 

36. Каково значение обратной связи в процессе коммуникации:

Обеспечение понимания того, в какой мере сообщение было воспринято и понято;

Обеспечение непрерывности коммуникационного процесса;

Ускорение всего коммуникационного процесса;

Привлечение внимания собеседника;

Контроль за процессом движения информации;

37. Сколько переменных содержит модель Портера-Лоулера:

Пять;

Две;

Шесть;

Три;

Семь;

38. Один из подчиненных заявил: «Я не испытываю удовлетворения от своей работы. Она мне не по душе. Хочу чтобы мне поручили что–нибудь интересное». Работа, за которую отвечает этот подчиненный, заключается в том, что он подбирает и рассылает информационные материалы по заявкам заказчикам. Работа такая, что ее может выполнять даже выпускница средней школы. Однако, поскольку заказы на эти материалы поступает из-за рубежа, данную работу поручено выполнять работнику с высшим образованием, владеющим английским языком. Видимо эту работник хотел выполнять работу,, сходную с деятельностью бизнесмена. Каким образом вы как управляющий должны отреагировать на подобное заявление подчиненного?

Нужно разъяснить работнику, что удовлетворенность работой определяется тем, как к ней относиться и как ее выполнять. Надо доказать, что и от выполняемой работы можно получать большое удовлетворение, если видеть в ней творческие начала;

Точно установить, какая работа дала бы удовлетворение этому подчиненному, и , если есть возможность, как можно скорее постараться предоставить ее взамен прежней;

Думается, что любой хотел бы иметь работу по душе и приносящую удовлетворение. Однако в условиях фирмы предоставить такого рода работу для всех ее работников невозможно. В связи с этим нужно убедительно разъяснить работнику, что в фирме есть много сотрудников, которые терпеливо трудятся на порученных им участках;

Ничего не предпринимать;

Нет однозначного ответа;

39. Согласно какому подходу, руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействуя на пути достижения этих целей:

Теории Митчела и Хауса;

Модели Врума - Йеттона;

Теории Фидлера;

Теории МакГрегора;

Теории Херси и Бланшара;

40. Согласно теории потребностей Дэвида МакКлелланда люди с потребностью власти – это все нижеследующие, за исключением:

Хорошие ораторы, требующие повышенного внимания со стороны других людей;

Карьеристы – «негативно» амбициозные и честолюбивые люди;

Откровенные и энергичные люди, не боящиеся конфронтаций и стремящиеся отстаивать свои первоначальные позиции;

Менеджеры – так как именно управление дает много возможностей проявить и реализовать власть;

Руководители, имеющие зачатки лидера;

41. Какое из указанных ниже мероприятий целесообразно, по вашему мнению, осуществить управляющим, чтобы оптимально отреагировать на неожиданные изменения ситуации?

Прежде всего, следует оценить характер изменений, затем привести в соответствие с ними цели и деятельность самой организации, а также методы управления ею;

В случае изменений всегда принимаются поспешные, нецелесообразные решения, затрачиваются напрасные, ненужные усилия. От этого организация работает неравномерно;

Нужно в срочном порядке выявить все негативные стороны ситуации, устранить их и постараться поддержать в деятельности организации необходимую стабильность;

Изменения, возникающие в окружающей обстановке, сказываются на навыках, которые требуются от сотрудников организации;

Необходимо прилагать усилия к тому, чтобы сотрудники могли приспособиться к любым изменениям;

42. ___________________ контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования:

Предварительный;

Текущий;

Заключительный;

Плановый;

Целевой;

43. Один из принципов не относится к принципам менеджмента А.Файоля::

Множественность целей организации;

Порядок;

Разделение труда;

Единоначалие;

Подчиненность личных интересов общим;

44. Наиболее известными представителями школы науки управления являются:

Райфа, Черчмен, Акофф, Форрестер

Файоль, Тэйлор; Черчмен, Мэйо;

Гилберт, Гантт; Форрестер, Тэйлор

Файоль, Эмерсон; Райфа, Мэйо;

Гантт, Акофф, Эмерсон, Тэйлор

45. Какой из ниже произведенных аппаратов не имеет формальных полномочий, но может обладать большой властью:

Личный аппарат;

Консультативный аппарат;

Обслуживающий аппарат;

Проектный аппарат;

Штабной аппарат;

46. «Стратегия определяет структуру» - это принцип, означающий, что структура организации должна быть «подстроена» под стратегию компании, был впервые сформулирован:

Альфредом Чандлером – младшим в работе «Стратегия и структура»;

Питером Друкером в его труде «Эффективное управление»;

Майклом Портером в труде «Конкурентные стратегии»;

Анри Файолем в труде «Общее и промышленное управление»;

Фредериком Тэйлором в труде «Научная организация труда»;

47. Назовите содержательные теории мотивации?

Теория Альдерфера, , теория Маслоу, теория МакКлелланда, теория Герцберга ;

Теория ожиданий, теория справедливости, теория Маслоу, теория Герцберга ;

Теория Герцберга, Теория Маслоу, теория потребностей и ожиданий

Теория справедливости, теория Герцберга, модель Портера-Лоулера, теория Маслоу;

Теория ожиданий, теория справедливости, модель Портера-Лоулера, теория Маслоу;

48. Определите фактор, не влияющий на норму управляемости:

Характеристики внешней среды;

Характер выполняемой работы;

Способности подчиненных;

Способности руководителя;

Уровень управления;

49. Линейные полномочия – это все кроме:

Это консультации административному аппарату;

Полномочия, которые передаются по так называемой скалярной цепочке от начальника к подчиненным;

Полномочия, которые предоставляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставленных целей и задач;

Полномочия, дающие руководителю право принимать определенные решения и действовать в определенных вопросах без согласования с другими руководителями, но только в пределах, которые установлены организацией ;

Это цепь команд;

50. Один менеджер банка вначале проверял все разработанные инструкции на своих дочерях. Если девочки ничего не смыслящие в банковском деле, понимали эти процедуры, то отец-менеджер внедрял их в банке. Это пример определения:

Простоты;

Экономичности контроля;

Своевременности контроля;

Соответствия делу;

Гибкости;

51. Найдите верное утверждение. Согласно теории «У» Д. МакГрегора:

Люди обладают здоровым честолюбием, и будут использовать самоуправление и самоконтроль;

Люди изначально не любят трудиться;

Больше всего люди хотят защищенности;

Людей можно заставить работать, используя принуждение, контроль, угрозы;

Люди стараются избавиться от ответственности;

52. Инициатива, скалярная цепь, справедливость, полномочия и ответственность, порядок – это:

Принципы управления;

Методы управления;

Механизм менеджмента;

Задачи менеджмента;

Правила менеджмента;

53. Школа человеческих отношений возникла:

В ответ на недостатки школы научного управления и классической школы;

Из школы поведенческих наук;

Самостоятельно, частично под влиянием социологии и психологии;

Как своеобразная реакция на недостатки классического подхода в менеджменте;

В ответ на недостатки школы «наука управления»;

54. Менеджмент - это:

Можно сказать, что все ответы верны;

Умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей;

Функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях;

Область человеческого знания, помогающего осуществлять функцию по руководству людьми;

Научно-практическое направление, ориентированное на обеспечение эффективной жизнедеятельности организаций в рыночных условиях хозяйствования;

55. Основные типы конфликтов:

Внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт;

Межличностный, межсистемный, межситуационный, групповой;

Конфликт между личностью и группой, групповой конфликт, межорганизационный;

Конфликт между руководителем и подчиненным, между подчиненными, между руководителями;

Внутриличностный, конфликт между руководителем и подчиненным, межгрупповой конфликт;

56. Скалярный процесс – это все, кроме:

Процесс деления организации по горизонтали;

Процесс образования уровней управления в компании;

Процесс образования вертикального разделения труда;

Процесс создания иерархической системы взаимоотношений начальников и подчиненных;

Цепь команд, созданная делегированием полномочий;

58.Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволяют удовлетворить потребность.

Экспертной власти;

Эталонной власти;

Власти вознаграждения ;

Власти харизмы;

Законной власти

 

59.Какая власть формируется через правовые процедуры

Законная власть

власть на информацию

Власть связи

Административная власть

Власть эксперта

 

57. Баланс власти «руководитель-подчиненный» может быть изменен в пользу подчиненного при использовании:

Власти харизмы;

Власти традиции;

Экспертной власти;

Эталонной власти;

Власти вознаграждения ;

58. Можно ли со стопроцентной уверенностью утверждать, что информация, передаваемая по каналам неформального общения(например, слухи), является искаженной и ее не используют при принятии решений:

Наоборот, по каналам слухов информация распространяется гораздо быстрее, чем по каналам формальной информации, поэтому менеджеры часто пользуются этим при принятии решений;

Конечно , так как это субъективная информация;

Все зависит от концепции менеджмента на предприятии;

Все зависит от уровня сознательности и мышления руководителя;

Нет однозначного ответа;

59. Перевод символов отправителя в мысли получателя осуществляется на этапе

декодирования;

Кодирования и выбора канала;

передача сообщения;

зарождения идеи;

осуществления обратной связи;

60. Один из научных подходов к управлению:

ситуационный подход;

дисциплинарный подход;

централизованный подход;

корпоративный подход;

ни один из перечисленного;

61.Примерами внутреннего вознаграждения являются все следующие, кроме :

Хорошая заработная плата, выплата премиальных за соответствующую работу;

Чувства достижения какого-то результата, значимости выполненной работы;

Чувства самоуважения, реализации своего трудового потенциала;

Дружба и общение между сотрудниками, возникшие в процессе выполнения работы;

Работа в хороших условиях, конкретная постановка задачи;

61. Все то, что человек считает для себя ценным, можно назвать:

вознаграждением;

Субъективным ощущением счастья;

мотивацией;

побудительными мотивами к труду;

критерием принятия решений о стремлении к работе;

62. Какие навыки требуются в первую очередь от руководителей низшего звена управления?

Технологические навыки;

Умение сплачивать подчиненных;

Умение предвидеть;

Умение идти на компромисс;

Умение проявлять инициативу;

63. К факторам внешней среды косвенного воздействия относятся все, кроме:

законы;

Состояние экономики;

Научно-технический прогресс;

Социальные установки;

Культурные ценности;

64. Наиболее известными представителями классической школы управления являются:

Файоль, Эмерсон;

Тэйлор, Мэйо;

Файоль, Тэйлор;

Гилберт, Гантт;

Гантт, Эмерсон ;

65. Среди приведенных ролей выбрать роль руководителя, входящую в группу его межличностных ролей:

лидер;

распределитель ресурсов;

представитель;

предприниматель;

«устраняющий нарушения»;

66. Власть, при которой влияющий имеет право отдавать приказания, а долг исполнителя подчиняться им, относится к:

Традиционной власти;

Власти, основанной на принуждении;

Власти, основанной на вознаграждении;

Власти через страх;

Эталонной власти;

67. Кому принадлежит следующее определение: «Управление- это подлинная наука, опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы»:

Фредерику Уинслоу Тэйлору;

Генри Форду;

Дэвиду МакКлеланду;

Ренсису Лайкерту;

Генри Ганттону;

66.Концепция рациональной бюрократии была впервые сформулирована:

Немецким социологом Максом Вебером;

Английским социологом Талклттом Парсонсом;

Американским ученым Лестером Туроу;

Американским политологом Френсисом Фукуямой;

Американским специалистом по менеджменту Питером Дракером;

67.Какой элемент в процессе обмена информацией указан лишним:Обратная связь;

Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов ;

Получатель – лицо, кому предназначена информация и которое интерпретирует ее

Канал – средство передачи информации;

Отправитель – лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее;

68.Согласно теории потребностей Дэвида МакКлеланда люди с потребностью власти – это все нижестоящие, за исключением: Хорошие ораторы, требующие повышенного внимания со стороны других людей;

Карьеристы – «негативно» амбициозные и честолюбивые люди;

Откровенный и энергичные люди, не боящиеся конфронтации и стремящиеся отстаивать свои первоначальные позиции;

Менеджеры – так как именно управление дает много возможностей проявить т реализовать власть;

Руководитель, имеющие зачатки лидерства;

68. Найдите ошибочное утверждение к определению системы как целостному множеству элементов, которые связаны между собой:

Удаление или добавления одного из элементов не меняет отношение между остальными элементами системы;

Свойства системы не всегда выводятся только из свойств ее элементов – отдельные части имеют свои конкретные свойства, но они работают вместе для создания единого целого;

Все элементы взаимосвязаны;

Если одна часть будет отсутствовать или неправильно функционировать, то вся система будет функционировать неправильно;

Все элементы подчинены друг другу;

69. Назовите процессуальные теории мотивации?

Теория ожидания, теория справедливости, модель Портера - Лоулера;

Теория ожидания, теория справедливости, теория Маслоу;

Теория Герцберга, теория Маслоу, теория потребностей;

Теория ожидания, теория Маслоу, теория МакКлеланда;

Теория мправедливости, теория Герцберга, модель Портера - Лоулера ;

70. Из скольких стилей руководства состоит управленческая решетка Блейка и Мутона:

пяти;

трех;

семи;

четырех;

двух;

71. Найдите неверное утверждение. Согласно теории «Х» Д. МакГрегора:

люди обладают здоровым честолюбием;

люди изначально не любят трудиться;

больше всего люди хотят защищенности;

людей можно заставить работать, используя принуждение, контроль, угрозы;

люди стараются избавиться от ответственности;

72. Один из подчиненных заявил: « Я не испытываю удовлетворения от своей работы. Она мне не по душе. Хочу, чтобы мне поручили что – нибудь интересное». Работа, за которую отвечает этот подчиненный, заключается в том, что он подбирает и рассылает информационные материалы по заявкам заказчика. Работа такая, что ее можно выполнить даже выпускница средней школы. Однако, поскольку заказы на эти материалы поступают из – за рубежа, данную работу поручено выполнять работнику с высшим образованием, владеющим английским языком. Видимо, этот работник хотел бы выполнять работу, сходную с деятельностью бизнесмена. Каким образом вы как управляющий должны отреагировать на подобное заявление подчиненного?

-Нужно разъяснить работнику, что удовлетворенность работой определяется тем, как к ней относятся и как ее выполнять. Надо доказать, что и от выполняемой им работы можно получать большое удовлетворение, если видеть в ней творческие начала;

-Точно установить, какая работа дала бы удовлетворение этому подчиненному, и, если есть возможность, как можно скорее постараться предоставить ее взамен прежней;

-Думается, что любой хотел бы иметь работу по душе и приносящую удовлетворение. Однако в условиях фирмы предоставить такого рода работу для всех ее работников невозможно. В связи с этим нужно убедительно разъяснить работнику, что в фирме есть много сотрудников, которые терпеливо трудятся на порученных им участках ;

-Ничего не предпринимать;

-Нет однозначного ответа;

73. Определите ошибочное утверждение:

Тактика разрабатывается на уровне высшего руководства;

Тактика разрабатывается в развитие стратегии;

Тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, чем стратегия;

Тактика разрабатывается на среднем уровне управления;

Тактика разрабатывается на уровне супервайзера;

74. ???Основное различие в концепциях Тэйлора и Файоля состоит в том, что:

Тэйлор рассматривал управление с позиции мастера цеха, а Файоль – высшего руководства;

Один из них сделал акцент на социальную, а другой – на экономическую сторону организации;

Файоль описал принципы, а Тэйлор - закон;

Особого различия нет – ученые повторили друг друга;

Один дал толчок идеям Эмерсона, другой – идеям Форда;

75. Полномочия делегируются (выберите точный ответ):

должности;

индивиду;

личности;

работнику;

подчиненному;

76. Принципы единоначалия нарушается:

матричной структуре;

при продуктовой структуре управления;

структуре, ориентированной на потребителя;

дивизиональной структуре;

функциональной структуре;

77. Среди нижеприведенного набора ролей руководителя выбрать те, которые связаны с принятием решений:

предприниматель, распределитель ресурсов;

лидер, распределитель ресурсов;

распределитель ресурсов, представитель;

представитель, лидер;

связующее звено, лидер;

78. Власть определяется:

Что лицо, занимающее какую – то должность, имеет право принимать решения и выполнять определенные действия;

Что лицо, занимающее какую – то должность, действительно может принимать решения и выполнять определенные действия;

Что лицо, занимающее какую – то должность, имеет право выполнять определенные действия, но не может принимать решения;

Что лицо, занимающее какую – то должность, может принимать решения, но не может выполнять определенные действия;

Что, имея власть, можно делать все;

79. Чтобы организация продолжительное время была сильной и выживала, ей необходимо в первую очередь менять:

цели деятельности;

стратегию;

структуру организации;

политику;

тактику;

80. ??Основной задачей руководства среднего звена является:

Контроль за использованием выделенных ему ресурсов со стороны высшего руководства;

Принятие решений для основной части организации;

Принятие решений по осуществлению контроля за выполнением производственных заданий;

Принятие решений по координации и контролю деятельности производственных подразделений;

Минимизацию затрат на производства товара/услуги;

81. Логика и эмоции являются в большей степени инструментов влияния через:

убеждение;

Власти традиции;

Экспертной власти;

Эталонной власти;

участие;

82. Согласно, какой теории имеется 5 стилей руководства, которые может использовать руководитель (в зависимости от того, в какой степени подчиненным разрешается участвовать в принятии решений):

теории Врума - Йеттона;

теории Фидлера;

теории МакГрегора;

теории Херси и Бланшара;

теории Митчела и Хауса;

83. Все кроме одной, являются функцией неформального лидера:

Осуществление взаимодействия группы с руководителями организации в рамках делегированных ему официальных полномочий;

Способствовать группе в достижении ее целей;

Поддерживать и укреплять существование группы;

Способствовать социальному взаимодействию;

Способствовать групповому взаимодействию;

84. Управляющая подсистема – это:

Субъект управления;

Компонент системы;

Элемент системы;

Объект управления;

Важный фактор управления;

62.Какая власть формируется через правовые процедуры

Законная власть

власть на информацию

Власть связи

Административная власть

Власть эксперта

85. Член группы обратился к коллеге по работе за советом. Это есть пример причины вступления его в неформальную организацию из-за:

Принадлежности;

Защиты;

Общения;

Помощи;

Группового единомыслия;

86. Менеджером в организации называют:

Индивидуума, участвующего в процессе принятия решений;

Индивидуума, работающего в основном с информацией, а не с материалами;

Тех, кто наделен большим объемом работы, с которой они могут справиться лишь с помощью других людей;

Индивидуума, который является владельцем капитала, находящегося в обороте и приносящего доход;

Деловой человек, делающий деньги;

87. Полномочия определяют:

Что лицо, занимающее какую-то должность, имеет право принимать решения и выполнять какие-то действия;

Что лицо, занимающее какую-то должность, действительно может принимать решения и выполнять какие-то действия;

Что лицо, занимающее какую-то должность , не может принимать решения и выполнять какие-то действия;

Что лицо имеет власть;

Что лицо не имеет никакой власти;

88. Основным видом коммуникативной деятельности руководителя является:

Коммуникация руководитель-подчиненный;

Коммуникация между руководителем и рабочей группой;

Коммуникация между руководителями различных подразделений;

Коммуникация между руководителем и проектной группой;

Коммуникация между руководителем и консультативной группой;

89. Теория «Х» и теория «У» - это:

Поведенческий подход к лидерству Дугласа МакГрегора;

Двухфакторная модель Герцберга;

Заимствованная философия «инь» и «янь»;

Этапы хоторнского эксперимента Элтона Мэйо;

Концепция Врума;

90. Позиции руководителя и исполнителя могут быть объединены в единую позицию при использовании:

Влияния власти, основанной на вознаграждении;

Влияния путем участия (привлечения) трудящихся в управлении;

Влияния эталонной власти;

Влияния экспертной власти;

Влияния традиционной власти;

91. Если ваше изделие или услуга занимает низкую долю рынка и имеют низкие темпы роста, то Ваша организация (согласно матрице Бостонской консалтинговой группы) находится в позиции:

Собаки;

Звезды;

Дойной коровы;

Дикой кошки;

Медведя;

92. Производительность – оптимальное соотношение между затратами и результатами – эта концепция является ключевой у:

Гаррингтона Эмерсона;

Генри Форда;

Фредерика Герцберга;

Чарльза Беббиджа;

Фредерика Тэйлора;

93. Число и разнообразие факторов внешней среды, значительно влияющие на организацию, говорят о:

Сложности внешней среды;

Взаимосвязанности факторов внешней среды;

Подвижности внешней среды;

Неопределенности внешней среды;

Взаимосвязанности факторов внешней среды;

94. Если расходы на получение дополнительной информации перекрываются выгодами до определенной точки, то:

Все зависит от того, в какой степени руководство готово платить дальше за получение дополнительной информации, несмотря на то, что она будет приносить выгоду до определенной точки;

Руководству однозначн

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.