Сделай Сам Свою Работу на 5

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации





 

Контроль знаний осуществляется в форме текущего и промежуточного контроля.

Текущий контрользнаний осуществляется в форме устного и письменного опросов на семинарских занятиях, докладов, выполнение презентаций, решение тестов, написания реферата.

Тестовые задания

1. Как называется отрасль науки психологии, изучающая за­кономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере регулируемых правом:

а) социальная психология;

б) криминальная психология;

в) юридическая психология;

г) правовая психология.

 

2. Что является предметом изучения учебного курса «юридической психология:

а) педагогические факты, закономерности и механизмы образования, обучения, воспитания и развития, присущие правовой сфере, действующие в обществе и влияющие на нее, на состояние законности и правопорядка, на деятельность юридических органов и их персонал;

б) психологическая реальность, изучаемая через психологические феномены, механизмы и закономерности проявляемой субъективной правовой активности конкретных людей и их общностей, включенных в правовую систему;

в) объективные закономерности, обуславливающие необходимость применения российскими оперативно-розыскными и следственными органами специальных сил, средств, методов для защиты человека, общества и государства от преступных посягательств.



 

3. Что является объектом изучения учебного курса «юридическая психология»:

а) отдельные люди и их общности как субъекты правовой активности в рамках правового регулирования;

б) правовая сфера общества, законность и правопорядок, деятельность структур, органов и людей, целенаправленно занимающихся их укреплением;

в) конкретные люди и социальные общности, включенные в специфические отношения, связанные с напряженными и экстремальными условиями их жизнедеятельности.

 

4. Какова цель науки юридической психологии?

а) познание юридико-педагогических явлений, относящихся к данному предмету исследования, разработка системы научных знаний о них, а также обоснованных и эффективных путей укрепления законности и правопорядка, оказание помощи всем, кто занимается этим на практике;



б) совершенствование практической деятельности правоохранительных органов на основе раскрытия юридико-психологических реальностей, зависимостей, механизмов и разработка системы научных знаний о них;

в) защита от преступных посягательств на жизнь, здоровье, права, свободы, собственность человека и обеспечение безопасности человека, общества и государства.

 

5. Какой из указанных методологических принципов относится к специальным принципам юридической психологии:

а) взаимосвязи и взаимодействия;

б) принцип гуманности и законности;

в) взаимосвязи психики и деятельности.

 

6. Какой из специальных методологических принципов юри­дической психологии позволяет вскрывать в интегративных юридико-психологических феноменах психологическую составляю­щую:

а) принцип юридической специфичности;

б) принцип системности;

в) принцип гуманности и законности;

г) принцип психологической специфичности.

 

7. Когда происходит зарождение специализированной отрасли психолого-юридических знаний (криминальной психологии):

а) XIX век;

б)XX век;

в) VI век до н.э.,

г) XVIII век.

 

8. Основателем антропологического направления в уголовном праве считается:

а) Чезаре Ломброзо;

б) Ганс Гросс;

в) Франц Йозеф Галль;

г) Альберт Хельвинг.

 

9. Исследования, состоящие в программированном изучении личности преступника, потерпевшего и других участников уголовного процесса на протяжении длительного времени называются:

а) лонгитюдными;

б) сравнительными;

в) комплексными;

г) формирующими.

 

10. Основным методом в юридической психологии является метод:



а) тестов;

б) беседы;

в) эксперимента;

г) наблюдения.

 

11. По целям исследования методы юридической психологии делятся на:

а) методы научного исследования, психологического воздействия на личность и судебно-психологической экспертизы;

б) методы организации исследования, сбора, обработки данных, интерпретации и оценки данных;

в) методы психологического анализа уголовного дела, анамнестический, наблюдения, естественного эксперимента, инструментальные, изучения личности и социальных групп;

г) наблюдения, эксперимента, личностные опросники, анкеты, метод анализа продуктов деятельности, документов, контент-анализ, беседы, интервью, биографический, обобщения независимых характеристик.

 

12. Психические особенности отражения человеком, группой, обществом правозначимых явлений составляют предмет изучения:

а) юридической психологии;

б) криминальной психологии;

в) правовой психологии;

г) судебной психологии.

 

13. Что регулируется нормами права?

а) социально-экономические отношения;

б) взаимоотношения между людьми;

в) стиль поведения;

г) стиль одежды.

 

14.Какие существуют пути (способы) усвоения правовой культуры в процессе социализации личности?

а) правовой, моральный, идеальный;

б) нормативный, политический, этический;

в) вербальный, образный;

г)предметный, традиционный, рациональный.

 

15.Какие формы может иметь правосознание?

а) социальные, личностные;

б) практические, теоретические;

в) групповые, общественные, индивидуальные;

г) нормативные, правовые, обыденные.

 

16. Какими функциями обладает правосознание?

а) социальная, личностная;

б) познавательная, оценочная, регулятивная;

в) опытная, традиционная, поведенческая, нормативная;

г) установочная, сознательная, подсознательная.

 

17. Какая из функций правосознания включает в себя эмоциональный компонент:

а) познавательная функция;

б) оценочная функция;

в) регулятивная функция;

г) когнитивная функция.

18. На какие виды делят правоприменительное поведение?

а) макросоциальное, микросоциальное, личностное;

б) сознательного конформизма, не сознательного конформизма, подчиняющегося конформизма;

в) правоисполнительное (законоисполнительное), правопослушное, законопослушное;

г) криминально-профилактическое, криминально-предупреждающее, криминально-раскрывающее.

 

19. Как называется правоприменительное поведение, при котором по­требности, интересы и желания личности не совпадают с общест­венными требованиями, но личность, боясь наказания, вынуждена подчиниться требованиям закона:

а) законопослушное;

б) правоисполнительное;

в) правопослушное;

г) правотворческое.

 

20. Что такое интериоризация?

а) присвоение личностью социальных норм;

б) осведомленность личности о правовых нормах;

в) солидарность личности с правовыми нормами;

г) изучение личностью правовых норм.

 

21. Какой из компонентов, включенных в структуру правовой психологии группы, отражает эмоциональное отношение к праву на уровне «одобрения - неодобрения»:

а) правовая просвещенность группы;

б) правовая осведомленность группы;

в) правовой опыт группы;

г) правовое общественное мнение в группе.

 

22. Профессиональной деятельности юриста имеет следующие особенности:

а) нестандартный, творческий характер труда, процессуальную самостоятельность;

б) правовую регламентацию, процессуальную самостоятельность и властный характер труда;

в) преобладание коммуникативного характера профессиональной деятельности, негативно-эмоциональную напряженность и экстремальность труда;

г) правовую регламентацию, преобладание коммуникативного характера профессиональной деятельности, негативно-эмоциональную напряженность и экстремальность труда, властный характер профессиональных полномочий многих юристов, нестандартный, творческий характер труда, процессуальную самостоятельность.

 

23. В профессиограмме юриста выделяют такие основные ее структурные компоненты как:

а) социальный, личностный, коммуникативный, поисковый;

б) познавательный, коммуникативный, удостоверительный, организационный, реконструктивный и социальный;

в) организационно-коммуникативный, познавательно-удостоверительный и социально-реконструктивный;

г) познавательный, эмоционально-волевой, регулятивный.

 

24. Какая сторона деятельности (в профессиограмме) юриста связана с оформлением в юридически приемлемые формы собранной в процессе поисковой и коммуникативной деятельности инфор­мации:

а) организационная;

б) конструктивная;

в) социальная;

г) удостоверительная.

 

25. Какие компоненты включаются в профессиональное мастерство юриста?

а) профессиональные знания, профессиональные умения, профессиональные навыки;

б) подготовленность, обученность, воспитанность, развитость;

в) морально-психологическая подготовленность, сформированность профессионально важных качеств, регуляция психических состояний;

г) профессионально-психологическая подготовленность, профессионально-педагогическая подготовленность, специально-юридическая обученность.

 

26. Какие стороны профессиональной деятельности входят в профессиограмму следователя?

а) идеальная, материальная, техническая;

б) поисковая, коммуникативная, удостоверительная, организационная, реконструктивная, социальная;

в) инструментальная, аналитическая, экспериментальная;

г) операциональная, эмоциональная, познавательная.

 

27. Какие аспекты включаются в организационную сторону деятельности следователя?

а) организация расследования преступлений и организация оперативно-розыскной деятельности;

б) организация работы с населением, конфидентами, заявителями;

в) организация работы с судебными органами и органами прокуратуры;

г) организация своего рабочего времени и организация совместной работы с другими должностными лицами и гражданами.

 

28. Какой структурный компонент правоохранительной дея­тельности включает в себя такой ее аспект, как получение необхо­димой информации в процессе общения, установление оптималь­ных отношений с субъектами деятельности, разрешение кон­фликтных ситуаций в процессе межличностных отношений:

а) гностический;

б) коммуникативный;

в) конструктивный;

г) организационный.

 

29. К какой группе качеств профессиональной направленности юриста относятся правосознание, профессиональная концепция и профессиональные мотивы:

а) к социально-мотивационной;

б) к социально-демографической;

в) к профессионально-мотивационной;

г) к профессионально-удостоверительной.

 

30. Какая психологическая особенность личности судьи явля­ется необходимой в процессе отправления им правосудия:

а) конформность;

б) ригидность;

в) экспансивность;

г) независимость.

 

31. Основные психографические качества личности прокурора определяются его первостепенной профессиональной задачей:

а) участием в правотворческой деятельности;

б) взаимодействием с должностными лицами;

в) публичными выступлениями в суде;

г) надзором за законностью.

 

32. При какой тактике защиты обвиняемого адвокат принимает всю версию следствия целиком, без дополнений и поправок, фик­сируя ошибки, с целью использования слабых мест предваритель­ного следствия в суде:

а) нейтральная;

б) оборонительная;

в) атакующая;

г) превентивная.

 

33. В какой из предложенных групп перечислены основные стороны общения юриста:

а) познавательная, организационная, потребительская;

б) вербальная, производственная, образовательная;

в) воспитательная, практическая, распределительная;

г) коммуникативная, интерактивная, перцептивная.

 

34. К средствам невербальной коммуникации относятся:

а) речь, музыкальное сопровождение, наглядное пособие;

б) обычаи, традиции, ритуалы, нормы, ценности;

в) контакт глаз, мимика, жесты, поза, интонация, пауза;

г) знание, умение, навыки, способности, задатки.

 

35. Каковы основные функции социальной группы, в том числе группы предпринимателей?

а) помощи, поддержки, заменяемости, выручки, обеспечения;

б) поддержание лояльности, контроля над членами группы, конформности;

в) социализации, содержательная (инструментальная), экспрессивная (аффилиации), безопасности (поддержания), коммуникативная;

г) усиление власти лидера, агрессии, вседозволенности, безответственности.

 

36. Какова характеристика реальной группы предпринимателей?

а) в группе члены объединены совместной деятельностью, взаимными обязанностями, правами и осознают свою принадлежность к определенной группе;

б) группы, которые готовы к совершению любых, в том числе и противоправных действий;

в) группы имеющие устав (правила) своей деятельности;

г) группы, руководствующиеся социально значимой целью в своей деятельности.

 

37. По продолжительности существования различают группы предпринимателей:

а) стойкие, временные и продолжительно существующие;

б) кратковременно и длительно существующие;

в) коллективы, аморфные группы и временные группы поддержки;

г) ситуативные и постоянные группы.

 

38. По способу образования и регуляции взаимодействия с другими организациями и гражданами группы делятся на:

а) официальные (формальные) и неофициальные (неформальные);

б) организованные и неорганизованные;

в) группы присутствия и референтные группы;

г) реальные и условные.

 

39. По социальной направленности группы различаются:

а) не развитые группы (слаборазвитые) и высокоразвитые группы;

б) группы присутствия и референтные группы;

в) просоциальные, асоциальные, антисоциальные группы;

г) группы с положительной или отрицательной направленностью.

 

 

40. Межгрупповое правовое взаимодействие – это:

а) процесс непосредственного или опосредованного воздействия множественных групповых субъектов друг на друга, порождающих их взаимную обусловленность и своеобразный характер отношений;

б) процесс совместного воздействия и отреагирования групповых субъектов друг на друга в условиях правого регулирования;

в) процесс использования группами, чья деятельность связана с правоприменением, своих потенциальных возможностей (функциональных, технологических, организационных, управленческих).

Темы рефератов:

1. Проблема свидетельских показаний как направление развития юридической психологии.

2. Развитие методов установления причастности к совершению преступления как направление развития юридической психологии.

3. Правовая психология как подотрасль юридической психологии.

4. Использование экстрасенсорных способностей человека в расследовании преступлений.

5. Характеристика познавательных иллюзий человека и их учет в деятельности юриста.

6. Учет надсознательных и подсознательных процессов человека в деятельности юриста.

7. Учет юристом возрастных особенностей познавательной деятельности человека.

8. Влияние психических состояний на познавательные процессы человека в юридически релевантных ситуациях.

9. Влияние личностных особенностей на познавательную деятельность человека в юридически релевантных ситуациях.

10. Воля в структуре характера личности. Понятие «порока воли» в праве.

11. Сравнительная характеристика подходов к категории «личность» в психологии и теории права.

12. Социально-психологические особенности человека и их учет в деятельности юриста.

13. Учет фактора полового диморфизма в деятельности юриста.

14. Учет особенностей направленности личности в деятельности юриста.

15. Учет юристом психических состояний человека.

16. История развития СПЭ.

17. СПЭ суицида.

18. СПЭ по половым преступлениям.

19. СПЭ индивидуально-психологических особенностей личности.

20. СПЭ аффекта и иных эмоциональных состояний человека.

21. Профилактика подростковой преступности в семье и школе.

22. Психологические особенности взаимодействия юриста с подростком в ходе расследования преступления.

23. История построения типологий преступных деяний.

24. Мотивационный аспект преступного деяния.

25. Сравнительная характеристика одиночной и групповой преступности.

26. Сравнение параметров и субъектов корыстной и насильственной преступности.

27. Психологические особенности пенитенциарной преступности.

28. Возрастные особенности личности преступника.

29. Понятие и основные предпосылки виктимности личности.

30. Содержание и организация профотбора и профподбора сотрудников правоохранительных органов.

31. Роль познавательных процессов в профессиональной деятельности юриста.

32. Характеристика экстремального компонента деятельности юриста.

33. Психология управленческой деятельности юриста.

34. Психологические особенности судебной установки и ее влияние на решение суда.

35. Сравнительная характеристика судебного разбирательства по гражданским и уголовным делам.

36. Психология вынесения судебного приговора.

37. Предметное пространство пенитенциарной психологии.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.