Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Контроль знаний осуществляется в форме текущего и промежуточного контроля.
Текущий контрользнаний осуществляется в форме устного и письменного опросов на семинарских занятиях, докладов, выполнение презентаций, решение тестов, написания реферата.
Тестовые задания
1. Как называется отрасль науки психологии, изучающая закономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере регулируемых правом:
а) социальная психология;
б) криминальная психология;
в) юридическая психология;
г) правовая психология.
2. Что является предметом изучения учебного курса «юридической психология:
а) педагогические факты, закономерности и механизмы образования, обучения, воспитания и развития, присущие правовой сфере, действующие в обществе и влияющие на нее, на состояние законности и правопорядка, на деятельность юридических органов и их персонал;
б) психологическая реальность, изучаемая через психологические феномены, механизмы и закономерности проявляемой субъективной правовой активности конкретных людей и их общностей, включенных в правовую систему;
в) объективные закономерности, обуславливающие необходимость применения российскими оперативно-розыскными и следственными органами специальных сил, средств, методов для защиты человека, общества и государства от преступных посягательств.
3. Что является объектом изучения учебного курса «юридическая психология»:
а) отдельные люди и их общности как субъекты правовой активности в рамках правового регулирования;
б) правовая сфера общества, законность и правопорядок, деятельность структур, органов и людей, целенаправленно занимающихся их укреплением;
в) конкретные люди и социальные общности, включенные в специфические отношения, связанные с напряженными и экстремальными условиями их жизнедеятельности.
4. Какова цель науки юридической психологии?
а) познание юридико-педагогических явлений, относящихся к данному предмету исследования, разработка системы научных знаний о них, а также обоснованных и эффективных путей укрепления законности и правопорядка, оказание помощи всем, кто занимается этим на практике;
б) совершенствование практической деятельности правоохранительных органов на основе раскрытия юридико-психологических реальностей, зависимостей, механизмов и разработка системы научных знаний о них;
в) защита от преступных посягательств на жизнь, здоровье, права, свободы, собственность человека и обеспечение безопасности человека, общества и государства.
5. Какой из указанных методологических принципов относится к специальным принципам юридической психологии:
а) взаимосвязи и взаимодействия;
б) принцип гуманности и законности;
в) взаимосвязи психики и деятельности.
6. Какой из специальных методологических принципов юридической психологии позволяет вскрывать в интегративных юридико-психологических феноменах психологическую составляющую:
а) принцип юридической специфичности;
б) принцип системности;
в) принцип гуманности и законности;
г) принцип психологической специфичности.
7. Когда происходит зарождение специализированной отрасли психолого-юридических знаний (криминальной психологии):
а) XIX век;
б)XX век;
в) VI век до н.э.,
г) XVIII век.
8. Основателем антропологического направления в уголовном праве считается:
а) Чезаре Ломброзо;
б) Ганс Гросс;
в) Франц Йозеф Галль;
г) Альберт Хельвинг.
9. Исследования, состоящие в программированном изучении личности преступника, потерпевшего и других участников уголовного процесса на протяжении длительного времени называются:
а) лонгитюдными;
б) сравнительными;
в) комплексными;
г) формирующими.
10. Основным методом в юридической психологии является метод:
а) тестов;
б) беседы;
в) эксперимента;
г) наблюдения.
11. По целям исследования методы юридической психологии делятся на:
а) методы научного исследования, психологического воздействия на личность и судебно-психологической экспертизы;
б) методы организации исследования, сбора, обработки данных, интерпретации и оценки данных;
в) методы психологического анализа уголовного дела, анамнестический, наблюдения, естественного эксперимента, инструментальные, изучения личности и социальных групп;
г) наблюдения, эксперимента, личностные опросники, анкеты, метод анализа продуктов деятельности, документов, контент-анализ, беседы, интервью, биографический, обобщения независимых характеристик.
12. Психические особенности отражения человеком, группой, обществом правозначимых явлений составляют предмет изучения:
а) юридической психологии;
б) криминальной психологии;
в) правовой психологии;
г) судебной психологии.
13. Что регулируется нормами права?
а) социально-экономические отношения;
б) взаимоотношения между людьми;
в) стиль поведения;
г) стиль одежды.
14.Какие существуют пути (способы) усвоения правовой культуры в процессе социализации личности?
а) правовой, моральный, идеальный;
б) нормативный, политический, этический;
в) вербальный, образный;
г)предметный, традиционный, рациональный.
15.Какие формы может иметь правосознание?
а) социальные, личностные;
б) практические, теоретические;
в) групповые, общественные, индивидуальные;
г) нормативные, правовые, обыденные.
16. Какими функциями обладает правосознание?
а) социальная, личностная;
б) познавательная, оценочная, регулятивная;
в) опытная, традиционная, поведенческая, нормативная;
г) установочная, сознательная, подсознательная.
17. Какая из функций правосознания включает в себя эмоциональный компонент:
а) познавательная функция;
б) оценочная функция;
в) регулятивная функция;
г) когнитивная функция.
18. На какие виды делят правоприменительное поведение?
а) макросоциальное, микросоциальное, личностное;
б) сознательного конформизма, не сознательного конформизма, подчиняющегося конформизма;
в) правоисполнительное (законоисполнительное), правопослушное, законопослушное;
г) криминально-профилактическое, криминально-предупреждающее, криминально-раскрывающее.
19. Как называется правоприменительное поведение, при котором потребности, интересы и желания личности не совпадают с общественными требованиями, но личность, боясь наказания, вынуждена подчиниться требованиям закона:
а) законопослушное;
б) правоисполнительное;
в) правопослушное;
г) правотворческое.
20. Что такое интериоризация?
а) присвоение личностью социальных норм;
б) осведомленность личности о правовых нормах;
в) солидарность личности с правовыми нормами;
г) изучение личностью правовых норм.
21. Какой из компонентов, включенных в структуру правовой психологии группы, отражает эмоциональное отношение к праву на уровне «одобрения - неодобрения»:
а) правовая просвещенность группы;
б) правовая осведомленность группы;
в) правовой опыт группы;
г) правовое общественное мнение в группе.
22. Профессиональной деятельности юриста имеет следующие особенности:
а) нестандартный, творческий характер труда, процессуальную самостоятельность;
б) правовую регламентацию, процессуальную самостоятельность и властный характер труда;
в) преобладание коммуникативного характера профессиональной деятельности, негативно-эмоциональную напряженность и экстремальность труда;
г) правовую регламентацию, преобладание коммуникативного характера профессиональной деятельности, негативно-эмоциональную напряженность и экстремальность труда, властный характер профессиональных полномочий многих юристов, нестандартный, творческий характер труда, процессуальную самостоятельность.
23. В профессиограмме юриста выделяют такие основные ее структурные компоненты как:
а) социальный, личностный, коммуникативный, поисковый;
б) познавательный, коммуникативный, удостоверительный, организационный, реконструктивный и социальный;
в) организационно-коммуникативный, познавательно-удостоверительный и социально-реконструктивный;
г) познавательный, эмоционально-волевой, регулятивный.
24. Какая сторона деятельности (в профессиограмме) юриста связана с оформлением в юридически приемлемые формы собранной в процессе поисковой и коммуникативной деятельности информации:
а) организационная;
б) конструктивная;
в) социальная;
г) удостоверительная.
25. Какие компоненты включаются в профессиональное мастерство юриста?
а) профессиональные знания, профессиональные умения, профессиональные навыки;
б) подготовленность, обученность, воспитанность, развитость;
в) морально-психологическая подготовленность, сформированность профессионально важных качеств, регуляция психических состояний;
г) профессионально-психологическая подготовленность, профессионально-педагогическая подготовленность, специально-юридическая обученность.
26. Какие стороны профессиональной деятельности входят в профессиограмму следователя?
а) идеальная, материальная, техническая;
б) поисковая, коммуникативная, удостоверительная, организационная, реконструктивная, социальная;
в) инструментальная, аналитическая, экспериментальная;
г) операциональная, эмоциональная, познавательная.
27. Какие аспекты включаются в организационную сторону деятельности следователя?
а) организация расследования преступлений и организация оперативно-розыскной деятельности;
б) организация работы с населением, конфидентами, заявителями;
в) организация работы с судебными органами и органами прокуратуры;
г) организация своего рабочего времени и организация совместной работы с другими должностными лицами и гражданами.
28. Какой структурный компонент правоохранительной деятельности включает в себя такой ее аспект, как получение необходимой информации в процессе общения, установление оптимальных отношений с субъектами деятельности, разрешение конфликтных ситуаций в процессе межличностных отношений:
а) гностический;
б) коммуникативный;
в) конструктивный;
г) организационный.
29. К какой группе качеств профессиональной направленности юриста относятся правосознание, профессиональная концепция и профессиональные мотивы:
а) к социально-мотивационной;
б) к социально-демографической;
в) к профессионально-мотивационной;
г) к профессионально-удостоверительной.
30. Какая психологическая особенность личности судьи является необходимой в процессе отправления им правосудия:
а) конформность;
б) ригидность;
в) экспансивность;
г) независимость.
31. Основные психографические качества личности прокурора определяются его первостепенной профессиональной задачей:
а) участием в правотворческой деятельности;
б) взаимодействием с должностными лицами;
в) публичными выступлениями в суде;
г) надзором за законностью.
32. При какой тактике защиты обвиняемого адвокат принимает всю версию следствия целиком, без дополнений и поправок, фиксируя ошибки, с целью использования слабых мест предварительного следствия в суде:
а) нейтральная;
б) оборонительная;
в) атакующая;
г) превентивная.
33. В какой из предложенных групп перечислены основные стороны общения юриста:
а) познавательная, организационная, потребительская;
б) вербальная, производственная, образовательная;
в) воспитательная, практическая, распределительная;
г) коммуникативная, интерактивная, перцептивная.
34. К средствам невербальной коммуникации относятся:
а) речь, музыкальное сопровождение, наглядное пособие;
б) обычаи, традиции, ритуалы, нормы, ценности;
в) контакт глаз, мимика, жесты, поза, интонация, пауза;
г) знание, умение, навыки, способности, задатки.
35. Каковы основные функции социальной группы, в том числе группы предпринимателей?
а) помощи, поддержки, заменяемости, выручки, обеспечения;
б) поддержание лояльности, контроля над членами группы, конформности;
в) социализации, содержательная (инструментальная), экспрессивная (аффилиации), безопасности (поддержания), коммуникативная;
г) усиление власти лидера, агрессии, вседозволенности, безответственности.
36. Какова характеристика реальной группы предпринимателей?
а) в группе члены объединены совместной деятельностью, взаимными обязанностями, правами и осознают свою принадлежность к определенной группе;
б) группы, которые готовы к совершению любых, в том числе и противоправных действий;
в) группы имеющие устав (правила) своей деятельности;
г) группы, руководствующиеся социально значимой целью в своей деятельности.
37. По продолжительности существования различают группы предпринимателей:
а) стойкие, временные и продолжительно существующие;
б) кратковременно и длительно существующие;
в) коллективы, аморфные группы и временные группы поддержки;
г) ситуативные и постоянные группы.
38. По способу образования и регуляции взаимодействия с другими организациями и гражданами группы делятся на:
а) официальные (формальные) и неофициальные (неформальные);
б) организованные и неорганизованные;
в) группы присутствия и референтные группы;
г) реальные и условные.
39. По социальной направленности группы различаются:
а) не развитые группы (слаборазвитые) и высокоразвитые группы;
б) группы присутствия и референтные группы;
в) просоциальные, асоциальные, антисоциальные группы;
г) группы с положительной или отрицательной направленностью.
40. Межгрупповое правовое взаимодействие – это:
а) процесс непосредственного или опосредованного воздействия множественных групповых субъектов друг на друга, порождающих их взаимную обусловленность и своеобразный характер отношений;
б) процесс совместного воздействия и отреагирования групповых субъектов друг на друга в условиях правого регулирования;
в) процесс использования группами, чья деятельность связана с правоприменением, своих потенциальных возможностей (функциональных, технологических, организационных, управленческих).
Темы рефератов:
1. Проблема свидетельских показаний как направление развития юридической психологии.
2. Развитие методов установления причастности к совершению преступления как направление развития юридической психологии.
3. Правовая психология как подотрасль юридической психологии.
4. Использование экстрасенсорных способностей человека в расследовании преступлений.
5. Характеристика познавательных иллюзий человека и их учет в деятельности юриста.
6. Учет надсознательных и подсознательных процессов человека в деятельности юриста.
7. Учет юристом возрастных особенностей познавательной деятельности человека.
8. Влияние психических состояний на познавательные процессы человека в юридически релевантных ситуациях.
9. Влияние личностных особенностей на познавательную деятельность человека в юридически релевантных ситуациях.
10. Воля в структуре характера личности. Понятие «порока воли» в праве.
11. Сравнительная характеристика подходов к категории «личность» в психологии и теории права.
12. Социально-психологические особенности человека и их учет в деятельности юриста.
13. Учет фактора полового диморфизма в деятельности юриста.
14. Учет особенностей направленности личности в деятельности юриста.
15. Учет юристом психических состояний человека.
16. История развития СПЭ.
17. СПЭ суицида.
18. СПЭ по половым преступлениям.
19. СПЭ индивидуально-психологических особенностей личности.
20. СПЭ аффекта и иных эмоциональных состояний человека.
21. Профилактика подростковой преступности в семье и школе.
22. Психологические особенности взаимодействия юриста с подростком в ходе расследования преступления.
23. История построения типологий преступных деяний.
24. Мотивационный аспект преступного деяния.
25. Сравнительная характеристика одиночной и групповой преступности.
26. Сравнение параметров и субъектов корыстной и насильственной преступности.
27. Психологические особенности пенитенциарной преступности.
28. Возрастные особенности личности преступника.
29. Понятие и основные предпосылки виктимности личности.
30. Содержание и организация профотбора и профподбора сотрудников правоохранительных органов.
31. Роль познавательных процессов в профессиональной деятельности юриста.
32. Характеристика экстремального компонента деятельности юриста.
33. Психология управленческой деятельности юриста.
34. Психологические особенности судебной установки и ее влияние на решение суда.
35. Сравнительная характеристика судебного разбирательства по гражданским и уголовным делам.
36. Психология вынесения судебного приговора.
37. Предметное пространство пенитенциарной психологии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|