Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 7. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста.





Психологическая характеристика познавательной деятельности юриста. Расследование преступлений – разновидность всеобщего процесса познания истины. Своеобразие форм и методов познания при расследовании преступлений.

Психология осмотра места происшествия. Место происшествия – источник информации о психологических особенностях личности преступника. Следы и результаты преступной деятельности как смысловые показатели поведения преступника на месте происшествия. Влияние на способы совершения преступлений динамического стереотипа. Установление по материальным следам структуры преступного поведения, субъективной стороны преступления, психологических особенностей личности преступника. Инсценировки преступника на месте происшествия, методы их распознания.

Психологическая деятельность следователя при осмотре места происшествия. Психологические приемы, повышающие результативность и качество следственного осмотра.

Психология обыска. Психологические особенности поисковой деятельности следователя во время обыска (психология ищущего). Поисковая доминанта. Психологические приемы активизации мыслительной деятельности следователя и нейтрализации воздействия отрицательных факторов на его психику во время обыска.



Психология обыскиваемого (прячущего). Учет данных о свойствах его личности, психическом состоянии следователем. Психологические факторы, влияющие на выбор способов сокрытия объектов. Объективная и субъективная недоступность искомого. Получение информации в ходе психологического наблюдения за человеком. Анализ поведения, идеомоторных реакций обыскиваемого. Улики поведения. Методы проверки его непроизвольных реакций.

Психология предъявления для опознания. Особенности восприятия человека и психологические закономерности его отождествления. Симультанное и сукцессивное узнавание. Статические и динамические признаки внешности. Психологическая природа ошибок, допускаемых при опознании.

Психология следственного эксперимента, проверки показаний на месте происшествия. Моделирование объективных факторов, событий, явлений. Проверка психологических особенностей, свойств личности, способностей, навыков, умений. Проверка показаний как способ активизации памяти участников уголовного процесса.



Тема 8. Психология допроса.

Общие социально-психологические особенности ведения допроса.

Допрос в бесконфликтной ситуации. Понятие психологического контакта при допросе. Психологические закономерности получения, накопления и обработки информации. Закономерности приема, переработки и процессуального закрепления информации следователем. Приемы допроса в бесконфликтной ситуации. Пространственная организация коммуникативных процессов во время допроса. Виды вопросов, особенности их воздействия на психику допрашиваемого. Приемы активизации памяти допрашиваемого во время допроса. Особенности допроса несовершеннолетних.

Психологические особенности допроса потерпевшего. Влияние психического состояния потерпевшего на его показания. Мотивы ложных показаний потерпевшего.

Допрос в конфликтной ситуации. Психологическая природа межличностных конфликтов. Защитная доминанта, ее влияние на поведение допрашиваемого. Управление конфликтной ситуацией следователем. Индивидуально-психологический подход к допрашиваемому. Психическое состояние обвиняемого (подозреваемого), влияние его состояния на поведение во время допроса. Оговорки в показаниях допрашиваемого, их психологическое объяснение и оценка следователем. Использование характерологических особенностей личности допрашиваемого в ходе допроса.

Психология лжи. Структура ложного высказывания. Виды лжи. Психодиагностические признаки ложных показаний (лжесвидетельства). Улики поведения. Мотивы и цели оговора (самооговора). Психология работы с искаженной информацией и дезинформацией. Методы разоблачения лжесвидетеля. Приемы нейтрализации агрессивного поведения допрашиваемых лиц. Психология допроса на очной ставке.



Тема 9. Психологические особенности судопроизводства.

Психолого-правовая характеристика процесса познания, установления истины в судебном заседании. Психологические особенности оценки доказательств, установления истины составом суда.

Коммуникативная подструктура в деятельности судей при рассмотрении уголовных и гражданских дел. Психологические особенности судебного допроса, судебных прений сторон. Психология адвоката и прокурора. Судебная речь; требования, предъявляемые к ней. Факторы, влияющие на коммуникативное поведение участников процесса в суде. Использование этих факторов судом в целях активизации познавательных процессов у лиц, участвующих в судебном рассмотрении дела.

Психологические особенности коммуникативного поведения участников процесса в суде присяжных заседателей.

Психологические особенности принятия решения судьей. «Эффект психической установки» и его роль в принятии судебных решений.

 

Содержание лабораторного практикума

«Не предусмотрен»

 

Практические занятия

Программой курса предусмотрено усвоение материала только в форме практических занятий.

Проведение практических занятий осуществляется в форме развернутой беседы на основании плана, а также в форме семинаров, дискуссий, деловых игр и тренингов.

Во время проведения лекционных и практических занятий используются следующие

активные и интерактивные формы:

- Визуализация: на практических занятиях используются презентации (в том числе, создаваемые обучающимися при подготовке к практическим занятиям);

- Беседа: на семинарах осуществляется диалог с аудиторией с целью активизации усвоения материала;

- case-метод: на практических занятиях осуществляется разбор конкретных ситуаций, с целью выработки у обучающихся навыков научного анализа, критического и креативного мышления.

 

Семестр

№ раздела и темы дисциплины Тема практического занятия Форма проведения
Тема 1. Практическое занятие 1 (ПР 1) История и современное развитие юридической психологии Беседа, презентации
Тема 2. (ПР 2) Познавательные процессы. Учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности. Беседа, презентации
Тема 3. (ПР 3) Индивидуально-психологические особенности личности. Беседа, презентации, психол. тесты
Тема 4. (ПР 4) Индивидуальные и психотипологические особенности личности. Беседа, презентации, тесты
Тема 5. (ПР 5) Организация судебно-психологической экспертизы. Беседа, презентации, тесты
Тема 6. (ПР 6) Психология преступного группового поведения. Беседа, презентации
Тема 7. (ПР 7) Психология следственной деятельности. Беседа, презентации
Тема 8. (ПР 8) Психологическая характеристика деятельности юриста и его личности. Беседа, презентации
Тема 9. (ПР 9) Общение в профессиональной деятельности юриста. Беседа, презентации

 

Курсовые проекты и курсовые работы

Не предусмотрены

6. План изучения учебной дисциплины

Семестр

Номер учебной недели Вид аудиторных занятий Самостоятельная работа обучающихся
Лекции Практические занятия Лабораторные работы
Тема 1 (2ч)     Тема 1 (2 ч)
  ПР 1 (2 ч) ИАФ    
Тема 2 (2ч)     Тема 2 (2 ч)
  ПР 2 (2 ч) ИАФ    
Тема 3 (2ч)     Тема 3 (2 ч)
  ПР 3 (2 ч) ИАФ    
Тема 4 (2ч)     Тема 4 (2 ч)
  ПР 4 (2 ч) Контрольная работа    
Тема 5 (2ч)     Тема 5 (2 ч)
  ПР 5 (2 ч) ИАФ    
Тема 6 (2ч)     Тема 6 (2 ч)
  ПР 6 (2 ч) ИАФ    
Тема 7 (2ч)     Тема 7 (2 ч)
  ПР 7 (2 ч) ИАФ    
Тема 8 (2ч)     Тема 8 (2 ч)
  ПР 8 (2 ч) ИАФ    
Тема 9 (2ч) ПР 9 (2 ч)     Тема 9 (2 ч)

 

 

7. Организация самостоятельной работы

 

Самостоятельная работа – одна из форм работы студентов, целью которой является расширение и проверка знаний по изучаемому курсу.

Самостоятельная работа включает в себя 1) самостоятельное изучение литературы по заданной теме; 2) подготовка докладов, рефератов и презентаций; 3) подготовка к текущему, рубежному контролю; 5) подготовка к экзамену.

К самостоятельной работе студента относится подготовка к сдаче задолженностей по пропущенным семинарским занятиям или отработка неудовлетворительных оценок, полученных студентом на семинаре.
По предварительному согласованию с преподавателем отработка в каждом конкретном случае может заключаться:
— в устном ответе на вопросы преподавателя по отрабатываемой теме;
— в написании реферата, выполнении презентации по предложенному преподавателем вопросу отрабатываемой темы;
— в предъявлении для проверки вовремя не выполненных письменных домашних заданий.

 


 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.