Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка рынка сбыта, обслуживания потребителей





 

Чтобы добиться стабильного ежегодного роста объема продаж, нужна постоянная клиентура, а создать ее можно лишь за счет качественного обслуживания. Гарантия качества — лучшая реклама для фирмы. Только в этом случае удовлетворенный потребитель придет на фирму вновь.

Прежде всего, необходимо продумать форму оплаты услуг. Предоставляя их только за наличные, можно заметно сузить круг своих потенциальных клиентов, поскольку многие предпочитают делать покупки в кредит. В связи с этим, допуская при расчетах использование кредитных карт или кредитуя потребителя иным способом, можно создать себе солидную клиентуру.

Далее предлагается заполнить таблицы исходя из запланированного годового объема продаж.

Машины и оборудование. Рабочее помещение должно быть оснащено соответствующим образом, независимо от того, планируется его посещение клиентами или нет. Оборудование, необходимое для работы, перечисляется по основным наименованиям, указывается стоимость каждой единицы и суммарная стоимость оборудования (табл. 4).

 

Таблица 4 - Расчет стоимости оборудования.

 

Вид оборудования Количество единиц Стоимость одной единицы, ден. ед. Общая стоимость, ден. ед.
Мойка высокого давления
Пылесос для сухой уборки
Итого

 



Таблица 5 - Определение потребности в материальных ресурсах.

 

Наименование Запас на 12 месяцев Стоимость одной единицы, ден. ед. Общая стоимость, ден. ед.
  10 тонн
  2 тонны
Итого 12 тонн

 

 

Таблица 6 - Сведения о поставщиках материальных ресурсов.

 

Наименование деталей (материалов) Название фирмы поставщика Местонахождение поставщика Размер предполагаемой скидки, ден.ед. Сроки поставки*2 Стоимость доставки3 ден. ед. Возможность приобретения по предварительным заказам4
Спец ср-ва AQUA Швеция 15% нет
Спец ср-ва RIFA Англия 15% нет

 

7. Организационный план, управление, кадры

 

В современных условиях именно возможность привлечь в компанию квалифицированных специалистов того или иного профиля определяет выбор работ, которые будет производить автосервис. Но в любом случае надо постараться подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг. И в первую очередь к ним относятся шиномонтаж и кузовной ремонт.



Для того чтобы добиться хороших результатов в любом бизнесе необходимо, прежде всего, профессиональное знание своего дела. Специфическая особенность кузовного ремонта заключается в том, что сделанная работа всегда на виду и если она сделана плохо, то авто владельцу не составляет никакой трудности увидеть погрешности. В этом случае "мастеру" приходится переделывать работу уже за свой счет. Поэтому главное требование к мастеру по кузовному ремонту автомобиля это профессионализм, постоянная работа над собой, изучение новых методов обработки кузова.

В организуемой автомастерской будут работать только профессионалы. Особое внимание будет уделено обучению. Раз в год мастера за счет предприятия будут направляться на курсы подготовки по подготовке и повышению квалификации, особое внимание будет уделяться изучению новых тенденций и технологий в сфере технического автомобиля. Кроме того, они сами будут на конкурсной основе брать на работу молодых, перспективных учеников, тем самым развивать свой бизнес для снижения рисков и конкуренции.

Особое внимание предполагается уделить подбору персонала. Основные требования к кандидатам на должности мастеров, слесарей по ремонту и техников: мужчины в возрасте до 27-40 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее средне специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы. Предполагается, что часть сотрудников будет привлечена из существующих СТО компании «Нижегородец», это будут наиболее опытные и хорошо зарекомендовавшие себя сотрудники. Недостающих сотрудников предполагается рекрутировать из числа состоящих на бирже труда, посредством заявок в кадровые агентства, а также с помощью размещения рекламы в специализированных газетах и Интернет-сайтах.



Не менее важными качествами работников являются: способность к обучению и творчеству, способность к психологической адаптации в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности предприятия.

В таблице 6 представлена структура персонала с окладом на одного человека.


Таблица 6 - Структура персонала

 

Должность Кол-во Оклад Всего
Менеджер автосервиса
Гл. Бухгалтер
Диспетчер стола заказов
Мастер
Слесарь по ремонту а/м
Техник участка окраски
Мойщик
Менеджер кафе
Официант
Заведующий складом
Всего  

 

 

Эффективную деятельность любого предприятия трудно представить без правильно сформированной организационной структуры. Организационная структура предприятия возникает в результате вертикального и горизонтального разделения труда, она отражает сложившееся выделение подразделений и служб, а также связи между ними. Структура показывает, кто кому подчиняется, и кто какие работы выполняет. Эффективное управление предполагает, что у каждого подчиненного есть только один руководитель, которому подчиняется и перед которым отчитывается.

 

 

8 Правовой (юридический) план


Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является учредительный договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав.
Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляет 460 000 рублей. В процессе реализации проекта уставный капитал может быть расширен за счет получаемой прибыли.
Внешним органом управления туристической фирмы является общее собрание его участников. Компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений и выступление от имени общества определяются в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества.
Общее собрание участников ООО решает вопросы изменения устава общества, изменения размера его уставного капитала, утверждает, годовые результаты деятельности и распределение его прибыли и убытков, а также решает вопросы о ликвидации и реорганизации фирмы.
В промежуток между общими собраниями высшим органом управления учреждения является генеральный директор. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор фирмы принимает решение и организует работу по своему усмотрению.
Юридические аспекты организации и функционирование туристической фирмы определятся действующим законодательством Российской Федерации.

9 Календарный план (деловое расписание)

Предприятие работает с понедельника по субботу с 9.00 до 18.30 (суббота до 17.30) с перерывом на обед на 1 час с 13.00 до 14.00. Работа в праздничные дни в соответствии с законодательством российской Федерации.

 

 

10. Оценка, прогнозирование и управление рисками.

 

На основе характеристики рисков определить возможные из них для проектируемого предприятия:

1) наличие конкурентов, снижающих цену;

2) некоторые неблагоприятные социально-экономические тенденции (финансовый кризис, политическая ситуация т.д.);

3) недостижимость планов;

4) невыполнение графика исполнения предлагаемых услуг;

5) трудности, возникающие при получении банковских кредитов;

6) другие, по оценке студента.

Определение стоимости программ страхования наиболее опасных рисков.

 

 

11. Финансовый план

В связи с вышесказанным составим общий финансовый план организации автосервиса.

В таблице 7 представлен прогноз реализации услуг шиномонтажа, с учётом того, что средняя стоимость шиномонтажа составляет 250-300 рублей. В год будет обслуживаться в среднем 4500 колёс (1125 машин). Ожидается ежегодное увеличение объёма продаж на 10%. Инфляция составляет 8%.

 

Таблица 7 - Прогноз реализации услуг шиномонтажа

Показатели Годы        
 
Количество реализуемых изделий 5989,5 6588,45
Цена за единицу (тыс. руб.) 300,00 324,00 349,92 377,91 408,15
Выручка от реализации 1350000,0 1603800,0 1905314,4 2263513,507 2689054,047

 

В таблице 8 представлен прогноз реализации услуг автомойки. Средняя стоимость = 150 рублей. За год обслуживается 2000 машин. Инфляция 5%.

 

Таблица 8 - Прогноз реализации услуг авто-мойки

 

Показатели Годы        
 
Количество реализуемых изделий
Цена за единицу (тыс. руб.) 150,00 157,50 165,38 173,64 182,33
Выручка от реализации 300000,0 315000,0 347287,5 364651,875

 

Общие расходы работы автосервиса представлены в таблице 9. В расчётах предполагается, расходы на покраску составляют в среднем 200 рублей на один автомобиль, прогнозируется, что в год услугой покраски автомобиля будут пользоваться около 100 автомобилистов. Ежегодное увеличение объёма продаж прогнозируется в размере 10%. Инфляция на расходы на материалы составляет 7%, на оплату труда - 10%, на рекламу - 10%.

 

Таблица 9 - Общие расходы работы автосервиса

 

Показатели Годы        
 
Расходы на сырье и материалы 750000,0 815000,0 886500,0 965150,0 1051665,0
Оплата труда (включая ЕСН) 1700400,0 1836432,0 1983346,6 2142014,3 2313375,4
Общепроизводственные расходы 323063,0 345677,4 369874,8 395766,1 423469,7
Управленческие расходы 120000,0 132000,0 145200,0 159720,0 175692,0
Расходы на рекламу 120000,0 132000,0 145200,0 159720,0 175692,0
Амортизация оборудования 88000,0 88000,0 88000,0 88000,0 88000,0
Итого расходов 3101463,0 3349109,4 3618121,4 3910370,4 4227894,1

 

Общий доход от осуществления всех видов услуг автосервисом будет составлять в 1-й год - 5 350 000 руб. (шиномонтаж, авто-мойка, покраска автомашин (2 200 000 руб., средняя цена покраски 15-25 тыс. руб.), диагностика (1500 000 руб.). В последующие года выручка, предполагается, будет следующей: 5 856 000, 6 245 000, 6 825 000, 7 192 000 руб.

Прибыль от деятельности по годам представлена в таблице 10. Из неё видно, что наибольшую прибыль по прогнозам предприятие получит в последний год. С большой долей вероятностей наибольший темп роста прибыли будет в 1 и 4 года.

 

Таблица 10 - Прогноз прибылей и убытков

 

Год
Прибыль

 

Поэтому с учётом первоначальных вложений в сумме 3 млн. руб. (калькуляция представлена в таблице 11) проект открытия автосервиса окупиться через 1 год и 4 месяца.

 

Таблица 11 - Калькуляция первоначальных затрат на открытие автосервиса

 

Наименование Затраты
Подъёмные приспособления 460 000
Сварочное оборудование 200 000
Слесарное оборудование 70 000
Инструменты для малярных работ 430 000
Инструменты для восстановления кузова 300 000
Шиномонтажный стенд 55 000
Оборудование для мойки 330 000
Прочие инструменты 50 000
Стоимость проектных работ 30 000
Аренда помещения (в год) (250 кв.м., по 125 руб. за кв.м.) 375 000
Ремонт (строительные работы) 400 000
Затраты на получение разрешительных документов 400 000
Затраты на найм персонала 50 000
Прочие расходы 50 000
Итого

 

 

Рентабельность фирмы

 

Каждого, кто решится на такой вид бизнеса, как автосервис, будет волновать вопрос: «Когда окупятся вложения? Насколько рентабельно предприятие по ТО автомобилей населения?». Конечно, всё зависит от конкретной ситуации, но есть и усреднённые данные. Специалисты и практики сходятся во мнении, что рентабельность составляет порядка 20-40%, а срок окупаемости от одного года до трёх лет. Можно считать, что чем меньше срок окупаемости, тем выше качественная оценка автосервиса. В этом случае такая важная характеристика автосервиса, как срок его окупаемости показывает эффективность капиталовложений и организации деятельности.

 

 

ВЫВОД

 

Все объективные показатели говорят о том, что инвестиционное поле в Новгородской области активно развивается. Инвестиции в основной капитал в 2006 году составили 84,8 млрд. руб. В сопоставимых ценах они увеличились относительно 2005 года на 17,8% (на 4,3 процентных пункта выше, чем в Российской Федерации).

Главным приоритетом региональной инвестиционной политики будет поддержка инновационных проектов, проектов по формированию инновационной инфраструктуры региона - развитию технопарков.

Сохранение высоких темпов промышленного роста определяют активная деятельность ведущих предприятий области по развитию своего производства, а также предпринимаемые областным Правительством меры по поддержке производства созданию благоприятных условий для его функционирования.

Прогноз развития рынка услуг автосервисов в целом в России и в Великом Новгороде в частности благоприятный - увеличение числа автомобилей неминуемо приведет к росту спроса на указанные услуги.

Наибольшим спросом в среднесрочной перспективе на рассматриваемом рынке будут пользоваться качественные, недорогие услуги при условии, что клиент сможет получить в одном месте максимум дополнительных услуг (комплексность).

Изменение структуры спроса на автомобильном рынке, обусловленное начавшейся его консолидацией, приведет к соответствующим изменениям и на рынке услуг по техническому обслуживанию - отечественные автомобили постепенно будут вытесняться иномарками, обслуживание которых потребует высокой оснащенности автосервисов импортным компьютеризированным оборудованием, что повысит входные барьеры на рынок и, одновременно с этим, вытеснит с него мелких игроков.

Рост доходности автосервисов, который будет обусловлен уменьшением количества игроков на рынке и, как следствие, ослаблением конкуренции, будет недолгим, поскольку в этом случае на рынок вернутся капиталы, ушедшие с него до этого, и консолидация ускорится. В этом случае средним игрокам, таким как оцениваемый автосервис, удастся выжить лишь за счет узкой специализации.

Конкуренция в сегменте, являющемся целевым для планируемого автосервиса (низший ценовой сегмент рынка комплексного обслуживания импортных и отечественных легковых автомобилей), будет в среднесрочной перспективе только возрастать.

В то же время наличие относительно больших площадей, импортного оборудования и обученного персонала позволит планируемому автосервису сохранять высокую долю на рынке в течение длительного времени.

Всё вышесказанное даёт основание сделать вывод о том, что открытие автосервис в Великом Новгороде целесообразно.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. М.: Юридическая литература, 2006-140

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. М.: Юридическая литература , 2006 - 140с.

3. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» - М.: Форум, Информ-Студио, 2003. - 128 с.

4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом - М.: Финансы и статистика,2001. - 384 с.

5. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./.- М.: Дело ЛТД,2005. - 183с.

6. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика,2004.-156 с.

7. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. - М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2003- 166 с.

8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000-160 с.

9. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. - М.: Информационно-издательский дом Филинъ,2005 - 208 с.

10. Грибалев Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. С. Петербург: Белл, 2004- 203с.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2006- 734с.

12. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 2000- 80с.

13. Пелих А.С. Бизнес-план. - М.: Ось -89,2006.-96 с.

14. Стратегия развития Новгородской области до 2020 г.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.