Сделай Сам Свою Работу на 5

Ответственность фрахтователя перед грузовладельцем.





В ситуации, когда судно предоставляется фрахтователю для перевозки груза, он вправе от своего имени вести коммерческую деятельность в роли судовладельца – заключать договоры перевозки груза с грузовладельцами, составлять и подписывать чартеры, выдавать от своего имени коносаменты, морские накладные и иные перевозочные документы.

Перевозчик не отвечает перед грузовладельцем за утрату, повреждение или просрочку в доставке принятого для перевозки груза в случае возникновения непреодолимой силы, случайностей, любых мер по спасанию людей или разумных мер по спасанию имущества на море, либо чрезвычайных происшествий по вине грузоотправителя.

Перевозчик несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо за просрочку его доставки с момента принятия груза для перевозки до момента его выдачи.

Перевозчик не несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза, прибывшего в порт назначения в исправных грузовых помещениях с исправными пломбами отправителя, доставленного в исправной таре без следов вскрытия в пути, а также перевозившегося в сопровождении представителя отправителя или получателя.



Перевозчик несет ответственность за утрату груза в размере стоимости утраченного груза, а в случае его повреждения – в размере суммы ущерба стоимости груза. Если же предварительно была объявлена ценность груза, то фрахтователь отвечает в соответствии с объявленной стоимостью.

Перевозчик также возвращает полученный им фрахт, если фрахт не входит в стоимость утраченного или поврежденного груза.

В прочих случаях стоимость груза определяется исходя из цены на товарной бирже или из рыночной цены. Из суммы, подлежащей возмещению за утрату или повреждение груза, вычитаются расходы на перевозку груза.

В случае если род, вид и стоимость груза не были объявлены отправителем до погрузки груза и не были внесены в коносамент, ответственность перевозчика за утрату или повреждение принятого груза не может превышать расчетной единицы за место или другую единицу отгрузки либо две расчетные единицы за один килограмм массы брутто утраченного или поврежденного груза.



Ответственность перевозчика за просрочку доставки принятого для перевозки груза не может превышать размер фрахта, подлежащего уплате, или установленный предел ответственности по договору морской перевозки груза.

Перевозчик отвечает за всю перевозку груза в соответствии с правилами, установленными Кодексом торгового мореплавания. В отношении перевозки груза, осуществленной фактическим перевозчиком, перевозчик несет ответственность за действия или бездействие фактического перевозчика, его работников и агентов, действовавших в пределах своих обязанностей. В случае, если ответственность несут перевозчик и фактический перевозчик, их ответственность является солидарной.

Фактическим перевозчиком является любое лицо, которому перевозчиком поручено осуществление перевозки груза или ее части, и любое другое лицо, которому поручено такое осуществление перевозки груза.

Пи осуществлении сквозной перевозки груза перевозчик выдает сквозной коносамент, которым предусмотрено, что перевозчик не несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо просрочку его доставки, когда груз перевозился другим транспортом, осуществляющим часть перевозки груза.

Лицо, осуществляющее часть перевозки груза, несет ответственность за утрату или повреждение груза либо за просрочку его доставки, в соответствии с правилами и условиями заключенного договора о перевозке.

Если перевозка груза осуществляется на основании коносамента, выписанного в соответствии с чартером и регулирующего отношения между перевозчиком и держателем коносамента, соглашение об освобождении перевозчика от ответственности или уменьшении пределов его ответственности является не действительным и не имеет силы.



Основная обязанность заключается в предоставлении судна фрахтователю, передача фрахтователю правомочия пользования, права коммерческой эксплуатации судна от своего имени, который в свою очередь обеспечивает грузовладельцу перевозку груза в соответствующих условиях.

Судно предоставляется фрахтователю временно, то есть на обусловленный в договоре срок, по истечении которого фрахтователь обязан возвратить его судовладельцу.

Застрахованные на время суда, также могут использоваться для перевозки грузов, поэтому стандартные проформы тайм-чартера построены с учетом того, что на судне будет перевозиться определенный груз.

Эксплуатация зафрахтованного на время судна может осуществляться только в целях торгового мореплавания, коммерческой эксплуатации, при этом ему подчинен экипаж судна, но судно в этом случае не выходит и из обладания судовладельца.

В определении тайм-чартера закреплена обязанность грузовладельца уплатить фрахт, поскольку перевозка груза предоставляется ему за обусловленную плату. Таким образом договор носит возмездный характер. Размер фрахта не зависит от эффективности эксплуатации судна в какой-либо иной форме.

Данный анализ определения тайм-чартера показывает, что каждая из сторон данного договора имеет правомочия и несет юридические обязанности. Тайм-чартер признается возмездным обязательством.

Правила, содержащиеся, в национальных законодательствах подлежат применению, если не противоречат договору между сторонами, или регулируют отношения, нерешенные либо не до конца решенные в таком договоре.

Фрахтователь перед грузовладельцем обязан подать судно к нужному причалу или доку, указанному в договоре. В договор, как правило, включается условие о том, чтобы у причала или в доке судно было в безопасном состоянии и находилось всегда на плаву.

Фрахтователь, заключая договор субфрахтования с грузовладельцем, обязан действовать в пределах прав, предоставленных ему по тайм-чартеру. Однако фрахтователь имеет право передать судно в субтайм-чартер на более благоприятных для себя условиях, чем те, на которых оно было зафрахтовано им по основному договору. Фрахтователь, также, вправе перенести на третье лицо часть расходов по содержанию судна, возложенную на него по условиям основного договора. Фрахтователь может предоставить третьему лицу правомочия лишь в том же объеме, что и по основному договору, или в меньшем. Установленные основным договором пределы правомочий фрахтователя становятся обязательными для него при заключении договора субфрахтования.

Фрахтователь не вправе передавать судно третьему лицу для иных целей. В случае, когда в основном договоре устанавливается ограничение в отношении вида деятельности или вида перевозимого груза, эти ограничения существуют и для третьего лица при заключении договора субфрахтования. Район, в котором субфрахтователю разрешена эксплуатация судна, может соответствовать району, указанному в основном договоре, либо быть ограниченным по сравнению с ним. Расширить или указать иной район, чем тот, который определен в основном договоре, фрахтователь не вправе.

 

4.Определение, содержание и форма договора фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер), (суббербоут-чартер).

Отношения, вытекающие из данного договора, регулируются правилами Гражданского Кодекса РФ, глава 34 Аренда, статьи 642-649, а также Кодексом торгового мореплавания РФ. Глава XI. Договор фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер), статьи 211-224.

В торговом мореплавании бербоут-чартер – это договор о фрахтовании судна, при котором судовладелец обязуется за обусловленную сумму предоставить фрахтователю судно не укомплектованное экипажем и не снаряженное для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания, в пользование на определенный срок для перевозок грузов. Фрахтователь же уполномочен распоряжаться судном в течение срока действия чартера по своему усмотрению на правах владельца. Он принимает на себя всю ответственность и издержки по совместному предприятию. Кроме того он вправе сменить флаг судна, нанести свои фирменные знаки.

Бербоут-чартер является законным основанием эксплуатации судна от своего имени, и только в рамках этого договора сторона, принимающая судно, становится судовладельцем. Фрахтователь стремится получить полную свободу в использовании судна, а собственник судна, заинтересован в сохранении и защите своего права собственности на судно. Кроме того, он заинтересован также и в надежном страховом покрытии своего имущественного интереса.

Если предполагается возврат судна собственнику по истечении срока договора, то он заинтересован в физическом сохранении и сбережении судна, в его нормальной технической эксплуатации, и имеет право контролировать техническое состояние судна, порядок и условия его эксплуатации во время аренды. Если предполагается выкуп судна фрахтователем, собственник не имеет интереса в физическом сохранении судна и не контролирует его техническую эксплуатацию.

Бербоут-чартер, в отличие от рейсового чартера или тайм-чартера, не предполагает подробного распределения обязательств и расходов сторон по содержанию и коммерческой эксплуатации судна, а также по исполнению рейсов. Его коммерческие условия очень просты и сводятся к защите прав собственника судна, страхованию имущественных и других рисков и финансовым расчетам сторон.

В бербоут-чартере указывается информация о сторонах договора, наименование судна, его класс, флаг, технические и эксплуатационные данные (грузоподъемность, грузовместимость, скорость и другие), количество расходуемого им топлива, район плавания, цель фрахтования, время и место передачи и возврата судна, ставка фрахта, срок действия бербоут-чартера.

Реквизиты договора бербоут-чартера мало отличаются от реквизитов тайм-чартера. Однако некоторые реквизиты проформы бербоут-чартера являются более подробными. Например, наряду с указанием класса судна приводятся данные о последнем специальном обследовании, осуществленном классификационным обществом, о минимальном сроке действительности свидетельств, данные о страховании, осуществленном как за счет судовладельца, так и за счет фрахтователя.

К наиболее используемым типовым проформам бербоут-чартера относятся:

"Barecon-А" — применяемая для взятия в бербоут-чартер судов, находящихся в эксплуатации, издана BIMCO в 1974 году.

"Barecon-В" — применяемая для взятия по бербоут-чартеру строящихся судов, издана BIMCO в 1974 году.

"Barecon-89", в которой BIMCO в 1989 году объединила две вышеназванные проформы в единую. В настоящее время является наиболее используемый проформой в практике.

Barecon-89 включает в себя составные основную форму переменных условий договора; стандартный текст договора, состоящий из 26 статей коммерческого и правового характера; положения, применяемые только для вновь строящихся судов; условия соглашения по договору "аренды с переходом в собственность"; положения для судов, внесенных в реестр бербоутного флота.

Первая часть проформы состоит из 42 ячеек, в которые при заключении договора вносятся основные реквизиты сделки: место и дата заключения сделки, юридические имена и адреса судовладельца и фрахтователя, название судна, его радиопозывные, флаг, тип, дата и место постройки, дедвейт по летнюю грузовую марку, класс Регистра, дата последнего классификационного освидетельствования Регистром и прочие данные о судне.

Также в основной части указан порт или место сдачи в бербоут-чартер даты сдачи и канцеллинга, порт или место возврата судна после завершения бербоут-чартера, условия подачи предварительных нотисов, частота постановки судна в док в период действия бербоут-чартера, ограничения по району плавания и роду груза, продолжительность бербоут-чартера, арендная ставка, валюта, способ и место оплаты арендных платежей, брокерская комиссия и юридическое имя брокера.

Специальные ячейки предусмотрены для условий договора о банковской гарантии, закладных, страховании, арбитраже. В случае если в бербоут-чартер судно сдается сразу после постройки, в особых ячейках указывается наименование и местонахождение верфи, заводской номер судна, дата судостроительного контракта. Особо отмечается - переходит ли судно после окончания срока действия бербоут-чартера в собственность фрахтователя или нет.

Судно, находящееся в бербоут-чартере, должно использоваться в законных рейсах для перевозки законных грузов, при этом ядерное топливо или радиоактивные материалы к перевозке не допускаются. В то же время проформа содержит уточнение, согласно которому судно не должно использоваться в перевозках, которые не покрыты условиями страхования, если только предварительно не получено разрешение страховщика и не оплачена дополнительная страховая премия. Если то необходимо, фрахтователи должны информировать судовладельца и залогодержателей о предполагаемом использовании судна.

В период действия бербоут-чартера фрахтователь вправе от своего имени фрахтовать судно третьему лицу, то есть вступить в договор субфрахтования.

Суббербоут-чартер – это договор субфрахтования судна на определенное время, при котором, фрахтователь, в пределах предоставленных бербоут-чартером прав, может заключать от своего имени договоры фрахтования судна с третьими лицами на весь срок действия договора или на его часть. Заключение суббербоут-чартера не освобождает фрахтователя от исполнения им условий бербоут-чартера, заключенного с судовладельцем.

В связи с отфрахтованием судна третьему лицу фрахтователь по основному договору становится судовладельцем по договору субфрахтования, а третье лицо выступает в качестве фрахтователя. Судовладелец по основному договору не является стороной договора субфрахтования, а третье лицо – стороной основного договора.

Фрахтователь не должен выходить за пределы своих правомочий по основному договору: он может предоставить третьему лицу правомочия лишь в том же объеме, что и по основному договору или в меньшей степени, за исключением условий ставки фрахта для третьего лица.

Правила допускающие субфрахтование судна без экипажа без предварительного согласия судовладельца, аналогичны правилам субтайм-чартера. Однако здесь следует учитывать коммерческую практику морского судоходства. Согласно проформы "Barecon 89", фрахтователь не имеет права сдавать судно в суббербоут-чартер без предварительного письменного согласия судовладельца, в котором без основания не должно быть отказано. Условия сдачи в суббербоут-чартер должны быть одобрены судовладельцем.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.