Тема 1. Концептуальные основы профессионально-педагогической деятельности
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образовательной политике
____________В.Я. Шевченко
«___»______________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Введение в профессионально-педагогическую специальность»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
профиля подготовки « Правоведение и правоохранительная деятельность»
Екатеринбург
РГППУ
Рабочая программа дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 18 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Авторы:
| канд. пед. наук, доц.
| С.Н. Уткина
|
| ст. преподаватель каф. ППД
| О.М. Устьянцева
|
| д-р пед. наук, проф.
| Н.Е. Эрганова
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Рецензент:
| д-р пед. наук, проф.
| Е.Я. Тищенко
|
Одобрена на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от _______ 2011 г. № ______.
Заведующая кафедрой профессиональной педагогики
|
| Н.Е. Эрганова
|
Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от __________ № _________.
Председатель методической комиссии ИПс
|
| С.С. Котова
|
|
|
| СОГЛАСОВАНО
Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ
|
| С. В. Пеннер
|
|
|
| Директор ИПс
|
| И.И. Хасанова
|
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011
© Уткина С.Н., Устьянцева О.М., Эрганова Н.Е., 2011
| 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины являетсясодействие становлению общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра в области профессионально-педагогического образования через формирование целостного представления о сущности, содержании и особенностях профессионально-педагогической деятельности в современных условиях, о структуре модели личности педагога профессионального обучения, об особенностях специальностей и перспективах профессионально-педагогической профессии.
Задачи дисциплины:
· ознакомить студентов с профессионально значимыми личностными качествами педагога профессионального обучения;
· способствовать непрерывному совершенствованию организатор-ских, коммуникативных способностей, овладению студентами профессиональ-
ной культурой, культурой интеллектуальной и исследовательской деятельности в процессе освоения профессионально-педагогических знаний;
· ознакомить будущих бакалавров профессионального обучения с сущностью, структурой и особенностями работы в учреждениях профессионального образования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Введение в профессионально-педагогическую специальность» является важным элементом подготовки бакалавров по направлению 051000.62 Профессиональное обучение, профиль подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность». Относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
· Философия и история образования;
· Общая и профессиональная педагогика;
· Педагогические технологии;
· Методика профессионального обучения;
· Профессиональная этика;
· Педагогическая психология;
· Педагогическая практика;
· Государственная итоговая аттестация.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс освоениядисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность» направлен на формирование следующих компетенций:
а) общекультурные (ОК):
·осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), проявляет понимание их смыслов и значений, свободно интерпретирует все КЦП, высказывает свое отношение к каждой КЦП, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) (ОК-2);
·готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений
(ОК-6);
·готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);
·готов анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27).
б) профессиональные (ПК):
Учебно-профессиональная деятельность:
· способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1).
По окончании изучения курса студент должен:
Знать:
·содержание и особенности профессионально-педагогической деятельности;
·профессионально значимые личностные качества педагога, требования к уровню его профессиональной подготовки;
·моральные и этические нормы поведения педагога, особенности педагогического взаимодействия;
·структуру профессионально-педагогического образования, сущность и особенности подготовки профессионально-педагогических кадров в стране, возможности овладения специальностью в вузе.
Уметь:
·применять полученные в процессе изучения дисциплины теоретические знания в практике профессиональной педагогической деятельности;
·работать с научной и методической литературой, в том числе и с периодической печатью;
·взаимодействовать со СМИ и общественностью, проводить профессионально-ориентационную работу.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
· технологиями наблюдения за деятельностью педагога и учащихся;
· технологиями самостоятельного поиска информации, приемами ее обработки, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач и достижения профессионально значимых целей.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Вид учебной работы
| Семестр 1-й
| Очная форма обучения
| Заочная форма (полный срок обучения)
| Заочная форма (сокращенный срок обучения)
| Общая трудоемкость дисциплины
| 2 (72)
| 2 (72)
| 2 (72)
| Аудиторные занятия
|
|
|
| лекции
|
|
|
| практические занятия
|
|
|
| семинарские занятия
|
|
|
| лабораторные работы
|
|
|
| другие виды аудиторных занятий
|
|
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
| изучение теоретического курса
|
|
|
| курсовая работа
|
|
|
| домашние задания
|
|
|
| подготовка к экзамену
|
|
|
| Вид промежуточного контроля
| зачет
| зачет
| зачет
|
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 2
№ п/п
| Разделы учебной дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной деятельности и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
| Лекции
| Практические занятия
| СРС
| Консультации и контр. раб.
| | | | | | | | | |
Окончание таблицы 2
1.
| Концептуальные основы профессионально-педагогической деятельности
| I
| 1,2
|
| –
|
| Еженед.
| Составление терминологического словаря по теме
| 2.
| Общая и профессиональная культура педагога: сущность и специфика
| I
| 3,4
|
| _
|
| Еженед.
| Написание эссе (по литературному произведению или документальному/ художественному фильму) соответствующей проблематики
| 3.
| История становления и развития профессионально-педагогического образования
| I
| 5,6
|
| –
|
| Еженед.
| Посещение музея РГППУ, выполнение реферата
| 4.
| Современные тенденции профессиональной подготовки кадров в правовой сфере
| I
| 7,8
|
|
|
| Еженед.
| Задание на выявление и самостоятельную интерпретацию некоторых аспектов проф. подготовки
| 5.
| Профессиональное становление педагога профессиональной школы
| I
| 9,10
|
|
|
| Еженед.
| Составление профессиограммы
| 6.
| Структура содержания подготовки бакалавров профессионального обучения по профилю «Правоведение и правоохранительная деятельность»
| I
| 11,12
|
|
|
| Еженед.
| Анализ учебного плана; анализ структуры ООП
| 7.
| Развитие учебных компетенций студентов
| I
| 13,14
|
|
|
| Еженед.
| Посещение библиотеки. Работа с электронным каталогом. Проверка конспектов
| 8.
| Технологии организации самостоятельной учебной деятельности студентов
| I
| 15,16
|
|
|
| Еженед.
| Написание аннотации, доклада, тезисов, статьи, конспекта, резюме по соответствующей проблематике и заданной схеме
| Итого за 1 семестр
|
|
|
| | Зачет
|
|
МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Таблица 3
Темы дисциплины
| Количество часов
| Компетенции
| ∑
Общее количество компетенций
| ОК-2
| ОК-6
| ОК-7
| ОК-27
| ПК-1
| ПК-18
| 1.
|
| +
| | | | | |
| 2.
|
| +
| | +
| | | |
| 3.
|
| +
| | | +
| | |
| 4.
|
| +
| | | | +
| |
| 5.
|
| +
| +
| +
| | +
| +
|
| 6.
|
| | | +
| +
| +
| |
| 7.
|
| | +
| +
| | +
| +
|
| 8.
|
| | +
| +
| | | +
|
| 4.3. Содержание дисциплины
Тема 1. Концептуальные основы профессионально-педагогической деятельности
Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики. Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность. Виды профессиональной педагогической деятельности. Ее цели, мотивация, содержание и результат.
Миссия и функции профессиональной деятельности педагога. Педагогические основы различных видов профессионально-педагогической деятельности.
Специфика современных условий труда и деятельности педагога профессиональной школы.
Перспективы развития профессионально-педагогической деятельности в новых социально-экономических и информационных условиях.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|