Тема 6. Структура содержания подготовки бакалавров профессионального обучения по профилю «Правоведение и правоохранительная деятельность»
Учебный план направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям), профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность», его структура. График учебного процесса. Структура основной образовательной программы по циклам: гуманитарный, социальный и экономический, математический и естественнонаучный, профессиональный.
Структурная организация процесса обучения в системе ВПО. Цели и виды аудиторных занятий. Организация и назначение самостоятельной работы студентов. Образовательная среда вуза (административно-организационная структура университета, библиотека, аудитории и лаборатории).
Тема 7. Развитие учебных компетенций студентов
Организационные формы обучения в вузе: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, курсовое проектирование, производственная и педагогическая практики, консультации, самостоятельная работа студентов.
Специфика учебной деятельности студента на лекционных занятиях. Правила ведения и оформления конспекта.
Интерактивные формы работы студентов на практических и семинарских занятиях.
Организация самостоятельной работы студентов с различными источниками информации (библиотечные фонды, поиск источников по электронным каталогам, Интернет и др.)
Образовательные ресурсы Интернета. Возможности и условия использования Интернет ресурсов для решения задач межличностного взаимодействия в информационно-образовательной среде. Формы организации коммуникации в пространстве Интернета.
Мониторинг учебных достижений студента. Балльно-рейтинговая система. Зачеты. Экзамены. Особенности подготовки к экзаменационной сессии в профессионально-педагогическом вузе.
Тема 8. Технологии организации самостоятельной учебной деятельности студентов
Совершенствование навыков речевой учебной деятельности: чтения, слушания, письменной и устной речи в условиях обучения.
Устное выступление. Цели, правила реализации, особенности композиции.
Письменное предоставление информации. Конспект. Аннотация. Реферат. Доклад. Тезисы. Статья. Эссе. Рассказ. Пресс-релиз. Резюме. Цели, структура, особенности композиции.
Разработка темы и содержания выпускной квалификационной работы: выбор и обоснование темы, подбор и обработка научных источников информации, обоснование структуры выпускной квалификационной работы и разработка содержания. Оформление выпускной квалификационной работы.
Презентация результатов выпускной квалификационной работы.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) в программе данного модуля предусмотрено использование в учебном процессе лекционных и практических занятий. Сочетание традиционных форм с самостоятельной работой студентов позволяет решать задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессионально-педагогической компетентности педагогов системы профессионального образования. Самостоятельная работа учащихся, в большей своей части, строится на использовании информационных и интерактивных технологий, включает усвоение теоретического материала, подготовку к занятиям, выполнение творческих заданий, написание тезисов, статей, реферирование, конспектирование, знакомство с образовательной средой университета.
Используются различные устные и письменные формы организации обучения:
·составление терминологического словаря;
·терминологические диктанты;
·сравнительный анализ идей, позиций, концепций, предложенных в разных учебных пособиях, научных источниках разными авторами;
·целевая организация самостоятельной работы с различными источниками информации и др.
Итоговая аттестация студентов по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность» предполагает зачет, который может проводиться в традиционной форме по билетам (вопросам) или в форме тестирования, а может проводится в форме подготовки и презентации творческого задания.
Применение балльно-рейтинговой системы оценки достижений студента позволят оценить индивидуальную динамику формирования профессиональной компетентности бакалавра.
Содержание заданий, критерии оценки их выполнения, показатели сформированности компетенций приводятся в учебном комплексе дисциплины «Ведение в профессионально-педагогическую специальность» и учебно-методических пособиях.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1. Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям
1) История профессионально-педагогического образования в России.
2) История становления и развития Российского государственного профессионально-педагогического университета.
3) Структура и особенности деятельности педагога профессионального обучения.
4) Роль и место педагога профессионального обучения в подготовке кадров юридической отрасли.
5) Формы организации обучения в вузе.
6) Перспективы развития профессионально-педагогического образования.
7) Качества личности педагога профессионального обучения.
8) Формирование имиджа профессионала.
9) Этические нормы профессионального поведения педагога.
10) Нормативно-правовое регулирование педагогической деятельности.
11) Мотивы выбора педагогической профессии.
12) Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность.
13) Проект образовательного учреждения XXI века.
14) Основные направления развития российского профессионального образования.
15) Приоритетные задачи профессионально-педагогического образования.
6.2. Вопросы для подготовки к зачету
1) Общая характеристика педагогической профессии.
2) Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики.
3) Виды профессиональной педагогической деятельности.
4) Профессиональная деятельность и личность педагога.
5) Специфика современных условий труда и деятельности педагога профессиональной школы.
6) Профессионально значимые качества личности педагога.
7) Нормативно-правовое регулирование педагогической деятельности.
8) Структура и содержание современной системы профессионально-педагогического образования.
9) Общая и профессиональная культура педагога.
10) Профессионально-личностное становление и развитие педагога.
11) Структура и содержание профессионально-педагогической деятельности.
12) Цели, мотивация, функции педагогической деятельности.
13) Педагог как субъект педагогической деятельности.
14) Профессионально-значимые качества личности педагога.
15) Профессиональная компетентность педагога.
16) Показатели и уровни педагогического мастерства.
17) Индивидуальный стиль деятельности педагога.
18) Понятия «профессия» и «специальность». Классификация профессий правовой сферы.
19) Требования к уровню и результатам подготовки кадров в правовой сфере на основе компетентностного подхода.
20) Этапы профессионального становления и развития педагога системы профессионального образования.
21) Профессиональные деструкции и пути их преодоления.
22) Профессиональное саморазвитие, саморегуляция.
23) Педагогический труд как специфическое общественное явление. Миссия и функции деятельности педагога.
24) Уровневая модель подготовки педагога профессиональной школы: бакалавр, магистр профессионального обучения.
25) Содержание и методы профессионально-педагогического образования.
26) Организационные формы обучения в вузе.
27) Организация и назначение самостоятельной работы студентов.
28) Мониторинг учебных достижений студентов.
29) Структурная организация процесса обучения в системе ВПО.
30) Образовательная среда вуза.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
· Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие / А.С. Роботова и др. 3-е изд., стер. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 208 с.
· Кузнецов В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность : Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2007. 176 с.
· Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. 3-е изд.,стер. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 224 с.
· Осипова И.В., Тарасюк О.В., Осколкова Ю.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность: Учеб. пособие. – М.: Издат. МГИУ, 2007. 203 с.
Дополнительная литература
· Башкова С.А. Профильно-специализированные компетенции педагогов профессионального обучения /С. А. Башкова, О. В. Тарасюк // Среднее профессиональное образование. – 2010. – № 7. С. 33–35.
· Бондаренко Г.И. Социально-профессиональные ориентиры студентов средних и высших специальных учебных заведений как составная часть регионального человеческого капитала. – Ростов-на-Дону: Терра, 2003. 278 с.
· Герцог Г.А. Особенности подготовки профессионально-педагогических кадров на современном этапе общественного развития / Г. А. Герцог, Е. А. Гнатышина //Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию : сб. науч. трудов / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2008. – Вып. 1 (42). С. 41–53.
· ДавыдовВ. Н. Корпоративная культура как способ социального взаимодействия и воспитания в вузе // Образование и наука. – 2008. – № 1. – С. 15-23.
· Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 357 с.
· Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 1999. 288 с.
· Митина Л.М., Митин Г.В., Анисимова О.А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога: Учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 368 с.
· Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология: Учеб. пособие. М.: Академический Проект, 2004. 560 с.
· Певцова Е. А. Проблемы правового регулирования отношений в области оценки воспитанности и инноваций в вузе: вопросы качества образования // Право и образование. – 2007. – № 6. С. 49-58.
· Певцова Е. А. Основные концепции правового образования // Учитель. 2001. №4. С.18-27.
· Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: БРЭ, 2002. 528 с.
· Потеев М.И. Введение в профессионально-педагогическую специальность: Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Издат. СПбГИТМИО, 1999. 127 с.
· Проблемы и тенденции развития образования в Российской Федерации. Статистический информационно-аналитический сборник.Общее образование. Региональный аспект. Министерство образования РФ. – Москва. 2002.
· Психология становления педагога профессиональной школы / Под ред. Э.Ф. Зеера. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. прф.-пед. ун-та, 1996.148 с.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
· Библиотека Администрации Президента РФ – URL:http//194.226.30/32/book.htm
· Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена – http://lib.herzen.spb.ru
· Российская библиотечная ассоциация – URL:http//www.rba.ru
· Российская национальная библиотека – URL:http//www.rsl.ru
· Межрегиональная ассоциация деловых библиотек – URL:http//www.librory.ru
· Виртуальные библиотеки – URL:http//imin.urc.ac.ru
· Базы данных компании East View Publications (Ист-Вью)
· Реферативная база данных SCOPUS
· Cambridge University Press: журнальные коллекции по гуманитарным и социальным наукам
· Базы данных Gale Group – http://www.neicon.ru/res/gale.htm
· Федеральный портал Российское образование – http://www.edu.ru
· Сетевая электронная библиотека – URL:http//web.ido.ru
· Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – http://studentam.net/content/category/1/2/5/
· Университетский банк данных «Ресурс образования» – http://mgou.h11.ru
· http://ref.by/slovari
· Сайт «Идея» – http: //www.idea.ru
· Интернет-журнал «Эйдос» – http://www.eidos.ru/journal
· Сайт «Всероссийский интернет-педсовет» – http://pedsovet.org/forum/topic302.html
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Не предусмотрено
Рабочая программа дисциплины
«Введение в профессионально-педагогическую специальность»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.
Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.
ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|