Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение основных элементов зубьев и их зацепления.





Министерство Образования и Науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Казанский Национальный Исследовательский Технологический Университет»

 

Кафедра Машиноведения

 

 

Расчётно-пояснительная записка

К курсовому проекту по ТММ

 

Разработал: студент

гр. 239-11

 

Руководитель:

 

 

Казань

Содержание:

 

 

Введение.

Исследование эвольвентного зацепления.

1. Определение наименьшего числа зубьев.

2. Определение основных элементов зубьев и эвольвентного зацепления.

Исследование шарнирно-рычажного механизма.

1.Построение схемы механизма.

2. Определение скоростей и угловых скоростей звеньев механизма.

3. Определение ускорений и угловых ускорений звеньев механизма.

4. Определение усилий в кинематических парах.

Исследование кривошипно-ползунного механизма

1. Построение схемы механизма……………………………………………….

2. Построение графиков скорости и ускорения поршня……………………..

3. Построение диаграммы давления…………………………………………..



5. Построение графика силы давления на поршень………………………….

6. Построение графика силы Q………………………………………………..

7. Построение графиков моментов, действующих на кривошип……………

8 Определение момента инерции маховика…………………………………..

Заключение.

Список литературы..

 

 
 

 


Введение.

 

Курсовой проект по теории машин и механизмов является первой самостоятельной расчетно-графической работой в процессе обучения в университете.

Цель курсового проектирования – научить студентов самостоятельно решать инженерные задачи, связанные с анализом и синтезом механизмов.

Данный проект состоит из графической части и расчетно-пояснительной записки. Графическая часть проекта выполняется на трех листах формата А2.

Лист 1 (А2). Исследование эвольвентного зацепления (проектирование зубчатой передачи из условия получения наименьших её габаритов и определение некоторых характеристик этой передачи).

Лист 2(А2). Исследование шарнирно-рычажного механизма (кинематический и динамический анализ конкретного плоского шарнирно-рычажного механизма).



Лист 3 (А2) Исследование шарнирно-ползунного механизма (изучениекривошно-ползунного механизма, методов его исследования и регулирования движения, определение момента инерции маховика машины).

 

 
 

 

 

Исследование эвольвентного зацепления.

 

Вариант 189

 

Исходные данные:

 

Передаточное число U1/2 = Z2/Z1 Модуль зацепления m, мм Масштаб Скорость колеса 1, n1, об/мин ε
5.5 5:1       1,59      

 


Определение наименьшего числа зубьев.

 
 

 


Диаметр начальной окружности меньше колеса =50 , диаметр большего определяют через заданное передаточное число :

 

m=5,5

Наименьшее число зубьев малого колеса:

 

 

Число зубьев большего колеса:

 

 

Определение основных элементов зубьев и их зацепления.

 

Определив минимальное число зубьев первого и второго колеса, приступаем к определению основных элементов зубьев, участвующих в зацеплении:

 

1. Определим высоту головки и ножки зуба :

ha=4,4 мм

2. Вычисляем диаметры начальных окружностей 1-ого и 2-ого колеса:

мм

мм

3. Вычисляем диаметры окружностей вершин зубьев 1-ого и 2-ого колеса:

мм

мм

4. Определяем окружности впадин зубьев 1-ого и 2-ого колеса:

мм

мм

5. Определяем шаг зацепления:

мм

6. Определяем толщину зуба:

мм

7. Определяем ширину впадины:

мм

8. Определяем межосевое расстояние:

мм

Выполнив пункты 1-8, приступаем к построению картины эвольвентного зацепления и определения основных её элементов:



а. Фиксируем на ватмане межцентровое расстояние O1O2. Проводим начальные окружности, окружности выступов и впадин 1-ого и 2-ого колеса. Начальные окружности касаются друг друга в полюсе зацепления Р, который находится на прямой O1O2. Через точку Р проводим перпендикуляр PE, а также линию зацепления LM, под углом к прямой PE.

б. Зафиксировав линию пересечения LM из точек O1 и O2 опускаем перпендикуляры на линию зацепления LM, и через точки N1 и N2 проводим основные окружности радиуса O1 N1 и O2N2.

в. Приступаем к построению профиля зуба 1-ого колеса. Для этого разбиваем основную окружность возле точки N1 на дуги с хордами 20 мм. И проводим через полученные точки касательные к основной окружности,

 

фиксируем на линии зацепления отрезок PK, длинной 30 мм., считая точку К точкой касания зубьев колес. Ставим острие циркуля в точку N1и проводим дугу K1K1 радиуса N1K1 до середины соседних областей с точкой К (приблизительно). Оставив карандаш в точке K1, перебросив острие в n2, изменив раствор циркуля, проводим дугу K1K2 до середины соседней области (приблизительно) радиусом n2K2. Оставив карандаш в точке K2, перебрасываем острие циркуля в точку n3 и проводим дугу K2K3 до середины соседней области радиусом n3K3 и т.д. пока не достигнем основной окружности.

г. Одна сторона профиля зуба по эвольвенте вычерчивается от окружности вершин зубьев колеса до основной окружности, от основной окружности до окружности впадин, профиль зуба вычерчивается по радиусу с закруглением у окружности впадин радиусом 0.2m:

Тогда с учетом масштаба:

Для построения полного профиля зуба откладываем по начальной окружности толщину зуба St, используя понятие центрального угла.

Отложив ширину впадины по начальной окружности, применяя понятие центрального угла, наносим еще 3 профиля зуба. Затем строим профиль зуба 2-ого колеса, где К – точка касания зубьев, отправной считаем точку N2

Построив картину эвольвентного зацепления определяем коэффициент перекрытия по формуле:

, где B1B2 - длина зацепления, измеряемая по чертежу (где B1 - точка входа зубьев колес в зацепление, т.е. точка пересечения линии зацепления LM и окружности вершин 2-ого колеса; B2 - точка выхода колес из зацепления, т.е. точка пересечения линии зацепления и окружности вершин 1-ого колеса).

 

При расчете учтем масштаб чертежа:

Теоретическое значение . При 1.27 условие зацепления соблюдается.

После фиксации B1B2 показываем штриховкой активные профили зубьев колес, т.е. те участки зубьев, которые участвуют в зацеплении. Активный профиль 1-ого колеса ограничен окружностью вершин этого колеса и окружностью O1B1 (окружности показаны пунктиром).

12. Строим график относительной скорости скольжения зубьев, для этого выносим B1B2 с фиксацией P и K.

Вычисляем для точки К скорость скольжения зубьев( точка К – точка касания зубьев, располагается внутри отрезка B1B2):

Найденную скорость точки К изображаем отрезком 10мм. и определяем масштаб скорости:

Проводим прямую через точки P и K, , и находим наибольшую скорость скольжения:

м/с

Из двух значении выбираем наибольшее:

Таким образом, наибольшая скорость скольжения зубьев характерна для точки B1 в момент начала зацепления.

 

 
 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.