Сделай Сам Свою Работу на 5

Исследование кривошипно-ползунного механизма





 

1 Исходные данные:

 

lOA= 0.1 м  
lAB= 0.45 м  
lAS2= 0.15 м  
n*= 700 об/мин
KL= 0.002 м/мм
Ki= 15000 Па/мм
D= 0.15 м  
d= 0.0 м  
m2= 3.84кг  
m3= 5.0 кг  
= 0.00625  


 

 

2. Построение схемы механизма

 

Масштаб построения

KL= 0.002 м/мм

Отрезки

OA= 50 мм
AB= 225 мм
AS2= 75 мм

 

Построение графиков скорости и ускорения поршня

 

Скорость вращения кривошипа

n=1∙25+ n*= 725 об/мин

 

Угловая скорость вращения кривошипа

1=p∙n/30= 75.92 рад/с

 

Масштаб скорости

Kv=w1∙ KL= 0.1518436 м/(с∙мм)

 

Масштаб ускорения

Kw=w12∙ KL= 11.52825 м/(с2*мм)

 

lOA/ lAB =0.22222

 

Результаты расчета в таблице 1.


Построение диаграммы давления

 

Масштаб давления

Ki= 15000 Па/м

 

Давление в цилиндре

 

Рi= Ki∙ zi , Н/мм2.

 

Результаты расчета в таблице 1.

 

Построение графика силы давления на поршень

 

Сила Р, действующая на поршень



 

Р=Рлпр

 

Сила, действующая на поршень слева

Рл= Рi1∙p∙D2/4, Н

Сила, действующая на поршень справа

 

Рпр= Ратм∙p∙D2/4, Н

 

Р атм=105 Н/м2- атмосферное давление.

 

Масштаб силы Р

K= 150 Н/мм

Результаты расчета в таблице 1.

 

Построение графика силы Q

 

Сила Q

 

Q=Р-R

Сила R=m∙WB,

m2B=m2∙AS2/AB= 1.1333 кг
m=m3+ m2B= 6.1333 кг

Угол

y = 25.24°

 

Результаты расчета в таблице 1.

 

Построение графиков моментов, действующих на кривошип

 

Масштаб момента

 
 


Км=K∙ lOA= 15 Н*м/мм

 

Масштаб угла поворота

Ka=2p/а =0.02618 рад/мм

 

а= 240 мм

 

Момент активный

Макт= Км ∙уакт

уакт= zQ

Момент сопротивления

Мспр= Км ∙успр

успр= DS /a

SS(+)= 3573.37 мм2
SS(-)= -576.46 мм2
DS= 2997 мм2
yсопр= 12.49 мм  

Результаты расчета в таблице 1.

Определение момента инерции маховика

 

Sизб= 2612,50 мм2
J= Км ∙ Кa ∙ Sизб /(w12∙d)= 28.49 кг∙м2
Jм=0,9∙J= 25.63 кг∙м2

 




 
 

 


Таблица 1                      
N
y'1B 15.7 29.8 41.0 48.2 51.1 50.0 45.5 38.4 29.7 20.2 10.2 0.0
2.39 4.53 6.22 7.32 7.77 7.59 6.90 5.83 4.51 3.06 1.54 0.00
y''1B 48.30 43.30 35.36 25.00 12.94 0.00 -12.94 -25.00 -35.36 -43.30 -48.30 -50.00
y"2B 9.62 5.56 0.00 -5.56 -9.62 -11.11 -9.62 -5.56 0.00 5.56 9.62 11.11
-128 -260 -352 -408 -435 -446 -448
zi1 74.2 73.44 65.77 46.01 32.76 26.67 22.84 18.92 15.87 8.46
P 17901.2 6916.6 5302.32 4287.096 3248.014 2439.54 1413.7 475.36 88.3573
R 4095.24 3454.5 2499.9 1374.9 234.64 -785.629 -1595.385 -2160.48 -2499.86 -2669 -2734 -2749.7
Q 13805.9 6087.95 5882.481 5408.493 4939.4 4082.6 3209.9 2838.06
yакт 28.9 56.7 71.9 58.2 45.6 40.6 35.6 27.7 19.6 11.0 4.3 0.0
Mакт
                         
N
y'1B -10.2 -20.2 -29.7 -38.4 -45.5 -50.0 -51.1 -48.2 -41.0 -29.8 -15.7 0.0
-1.54 -3.06 -4.51 -5.83 -6.90 -7.59 -7.77 -7.32 -6.22 -4.53 -2.39 0.00
y''1B -48.30 -43.30 -35.36 -25.00 -12.94 0.00 12.94 25.00 35.36 43.30 48.30 50.00
y"2B 9.62 5.56 0.00 -5.56 -9.62 -11.11 -9.62 -5.56 0.00 5.56 9.62 11.11
-446 -435 -408 -352 -260 -128
zi1 7.56 12.46 28.41 55.62
P 88.3573 88.357 88.357 88.357 88.357 88.3573 88.35729 236.7975 1535.65 5763.5
R -2734.5 -2669 -2500 -2160 -1595.4 -785.629 234.6361 1374.85 2499.86 3454.5 4095.2 4320.96
Q 2822.85 2757.2 2588.2 2248.8 1683.7 873.986 -146.279 -1138.05 -964.2 8880.9 12997.1
yакт -3.8 -7.4 -10.3 -11.5 -10.2 -5.8 1.0 7.3 5.3 -9.2 -18.6 0.0
Mакт -57 -111 -154 -173 -153 -87 -138 -279

 




 

Заключение

 

Данный курсовой проект по теории машин и механизмов является первой самостоятельной расчетно-графической работой в процессе обучения в университете. Он научил нас самостоятельно решать инженерные задачи, связанные с анализом и синтезом механизмов.

В графической части проекта были спроектированы три механизма: зубчатый механизм, где производилось исследование эвольвентного зацепления зубьев и проектирование зубчатой передачи из условия получения наименьших её габаритов и определение некоторых характеристик этой передачи; шарнирно – рычажный механизм, где производился кинематический и динамический анализ конкретного плоского шарнирно-рычажного механизма и кривошипно-ползунный механизм, для которого были построены графики скорости и ускорения поршня, силы давления на поршень, силы действующей на палец шатуна и моментов, действующих на кривошип.

В расчетно-пояснительной записке был произведен расчет характеристик обоих механизмов. В исследовании эвольвентного зацепления зубьев мы нашли наименьшее число зубьев и определили скорости скольжения зубьев. В исследовании шарнирно-рычажного механизма мы определили скорости, угловые скорости, ускорения, угловые ускорения звеньев механизма и усилия в кинематических парах.

В целом нами была произведена объемная работа, и знания, полученные нами в ходе её выполнения, пригодятся в процессе дальнейшего обучения в университете.

 

 

 
 

 

 


Список литературы

 

1. Исследование шарнирно-рычажных механизмов: Метод. Указания к курсовому проектированию / Казан. гос. технол. ун-т; Сост.: Б.В. Крапоткин, А.Г. Замалиев. Казань 1998. – 52 с.

2. Методические указания к выполнению первого раздела курсового проекта «Исследование эвольвентного зацепления» / Казан. гос. технол. ун-т; Сост.: Б.В. Крапоткин, А.Г. Замалиев. Казань 1987. – 20 с.

3. Артоболевский И.И. теория машин и механизмов: Учеб. Для втузов. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Наука, 1988. – 640 с.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.