Сделай Сам Свою Работу на 5

Все эскизы – в 3-й раздел. Во 2-м – только теория





Задание 2: разработать модели школьной формы для младшего звена

 

Так давайте разберемся, что собой представляла школьная форма в России? такой стиль не подобает отчету, это предложение лучше убрать.

Начните так: Для выполнения этого задания, мною было сделано то-то и то-то, а далее еще то-то

(теоретическая подготовка, разработка эскизов, их утверждение, участие в процессе производства продукции по этим эскизам …)

Краткий исторический экскурс. У школьной формы в России богатая история. В далеком 1834 году был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. А в 1896 году появилось положение о гимназической форме для девочек. Воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев определенных цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для воспитанниц 6 — 9 лет — коричневый (кофейный), 9 — 12 лет — голубой, 12 — 15 лет — серый и 15 — 18 лет — белый.

До 1917 года форма была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей. Форма носилась не только в стенах учебного заведения, но и на улице, дома, во время торжеств. Мальчики носили форму военного фасона, а девочкам полагались темные строгие платья с плиссированными юбками до колен. Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной



Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны в 1949 году в СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки — коричневые шерстяные платья с черным передником. Платья были скромно украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России. Кроме того, после войны было введено раздельное обучение, от которого через несколько лет, правда, отказались. В 1970 году в уставе средней образовательной школы школьная форма существовала как обязательная. «Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако, это всё-таки произошло.
Покрой формы стал более тождествен тем направлениям моды, которые имели место в 1960-х. Правда, повезло только мальчикам. У мальчиков с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая-мода»).На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.



Вначале 1980-х была введена форма для старшеклассников. Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало не намного выше колен. У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве.

Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу.

Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук. Проходят годы, и в 1991 году школьная форма еще существует. Постепенно школьная форма претерпевала изменения и становилась чуть более свободной.



Школьная форма была отменена лишь в 1992 году решением Правительства России, с введением нового Закона об образовании.

 

Цвет в одежде

Цвет детской одежды как ничто другое влияет на самочувствие и настроение наших детей. Психологическое состояние ребёнка должно быть как можно более благоприятным для учёбы. Особенно если речь идёт о школьнике, который половину своего дня, а то и больше, находится в умственном напряжении. Требования учебной программы высоки, а психика ребёнка ещё не уравновешенна. Повлиять на неё действительно легко. Так, психологи рекомендуют“вычеркнуть” насыщенные и яркие тона, способные вызвать повышенную тревожность и беспокойство. К таким цветам психологи отнесли ярко-оранжевый, малиновый, вишневый и конечно красный.

К неожиданным выводам привели и исследования воздействия чёрного и белого цветов:соединённые в один ансамбль, они могут привести в угнетённое состояние и даже вызвать у детей головную боль. В глазах ребёнка строгий чёрный слишком резко контрастирует с чисто белым цветом. По этой причине во многих странах советуют не использовать традиционный “белый верх - чёрный низ”.

Хорошую “рекомендацию” детских психологов получили светло-коричневый и бежевый:эти цвета не приковывают к себе слишком пристального внимания, успокаивают, уравновешивают. Отдавая себе отчёт в том, что светлая одежда для детей и подростков – не самая практичная, многие родители предпочитают заменить её вещами мягкого зелёного цвета(многим известно, что зелёный признан цветом гармонии и спокойствия).

Ткань для детской одежды специалисты советуют подбирать натуральную. Так, доказано, что у школьников, носящих вещи из натуральных материалов, внимание меньше рассеивается, а усталость не так высока. Кроме того, натуральная ткань не обладает свойством притягивать вредные вещества и бактерии, а значит, полезнее для здоровья мальчиков и девочек .

 

При выборе формы нужно обращать внимание:

1.Внимательно изучите маркировку одежды (ярлычок с данными производителя, составом ткани и рекомендациями по чистке и стирке изделия).

2. Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на нем указана химчистка - лучше отказаться от такой одежды для ребенка, хим. вещества могут быть вредны для здоровья вашего школьника, который

проведет почти целый день в этом костюме.

3.Ткань, из которой шьется форма, должна хотя бы наполовину состоять из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов. К форме должно быть санитарно гигиеническое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, благополучия человека и пройти сертификацию Госстандарта России.

4. Лучше подобрать для ребенка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели.

Специалисты рекомендуют для девочек юбки с жакетами, сарафан и нарядные кофточки, которые, кстати, не только можно, но и нужно менять каждый день. Для мальчиков классический костюм-тройка. Например, для девочки можно купить: пиджак подходящего цвета, три блузки для смены, две юбочки (сарафан + юбка или двое брюк). Мальчику: пиджак, жилет, 3-4 рубашки (белые и голубые) с длинными и короткими рукавами, 2 - 3 пары брюк, галстуки. Кроме блузок и рубашек, дети с удовольствием надевают в школу белоснежные трикотажные гольфики. Так одежда будет не очень быстро изнашиваться, а дети - всегда выглядеть опрятными

 

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Здесь разместите графические работы как по 1-му,

Так и по 2-му заданию

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.