Сделай Сам Свою Работу на 5

Экономическая эффективность внедрения в депо разработанного технологического оборудования

Во время моих исследований были изучены и проанализированы поломки и выходы из строя подвески и другого подвесного оборудования за 2013 г., установлены связи между разного рода поломками и времени года.

Из материалов троллейбусного депо №1 было установлено, что за 2013 год разного рода поломки подвески и другого подвесного оборудования возникали в среднем 120 раз в месяц.

Т.к использующиеся сейчас амортизатор имеет ряд недостатков: при часто повторяющихся резких перемещениях и не на слишком ровной поверхности масло в амортизаторе просто "вскипает" - и амортизатор перестает работать. Эти амортизаторы охлаждаются хуже однотрубных, используемое в них масло должно выдерживать нагревание до +150оС. При их установке на транспортное средство увеличиваются неподрессоренные массы. При неизбежной тряске воздух вспенивает масло и создает "воздушные ямы” в работе амортизатора. При интенсивной же вибрации возникают воздушные пузырьки низкого давления, что не только снижает эффективность работы амортизатора, но и довольно быстро приводит его в негодность, в следствии этого:

Существенно повышается износ узлов ходовой части, шин и трансмиссии.
- Водитель устает более быстро, из-за чего время его реакции увеличивается.
- Происходит разрушение деталей кузова, причиной чего является большая «встряска». Кроме этого при езде по неровностям возникают резонансные колебания, известны случаи, когда они приводили даже к трещинам в силовых элементах
- Сильно снижается комфортность передвижения, так как троллейбусам трясет, и возникают характерные стуки.

Данные о доли поломок той или другой детали в общей картине ремонта подвески приведены в таблице 1

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
   
 


Таблица 1 – Поломки деталей подвески  
Деталь доля поломок, %  
Ступица колеса 13,12  
Наличие механических примесей в амортизаторной жидкости 4,37  
Полуось 2,19  
Износ резиновых подушек рессор 0,87  
уплотнительные кольца поршня 12,37  
Неисправность гидроамортизаторов 8,74  
Подшипник разжимного кулака 4,37  
Не соответствует норме количество жидкости в амортизаторе 4,37  
Износ резиновых буферов, ограничивающих вертикаль­ное перемещение мостов 3,75  
Уменьшилась жесткость пружины клапана отдачи 5,25  
Шпилька колеса 13,52  
Нарушена герметичность клапана отдачи в результате его засорения или повреждения 3,75  
Износ саленблоков реактивных штанг 12,74  
Повреждение или чрезмерный износ сальника штока 5,25  
Нарушена герметичность перепускного клапана 0,87  
Кольца уплотнительные с маслоулавливающим щитком 4,45  

 



Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
   
 
Таким образом, видно, что основная часть поломок приходиться на саленблоки реактивных штанг, уплотнительные кольца поршня, шпильку колеса . Их износ обусловлен повышенными нагрузками по сравнению с другими деталями.

 

Статистика выхода из строя по месяцам деталей приведена в таблице 2.

 

 

Таблица 2. Статистика выходов из строя деталей заднего моста.
Детали Месяцы
№ детали Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь  
44,8 50,4 33,6 28,0 22,4 16,8 22,4 22,4 28,0 33,6 39,2 44,8  
14,9 16,8 11,2 9,3 7,4 5,6 7,4 7,4 9,3 11,2 13,0 14,9  
7,4 8,4 5,6 4,6 3,7 2,8 3,7 3,7 4,6 5,6 6,5 3,0  
2,9 3,3 2,2 1,8 1,5 1,1 1,5 1,5 1,8 2,2 2,6 2,9  
14,9 16,8 11,2 9,3 7,4 5,6 7,4 7,4 9,3 11,2 13,0 14,9  
29,9 33,6 22,4 18,7 14,9 11,2 14,9 14,9 18,7 22,4 26,1 29,9  
14,9 16,8 11,2 9,3 7,4 5,6 7,4 7,4 9,3 11,2 13,0 14,9  
14,9 16,8 11,2 9,3 7,4 5,6 7,4 7,4 9,3 11,2 13,0 14,9  
12,8 14,4 9,6 8,0 6,4 4,8 6,4 6,4 8,0 9,6 11,2 12,8  
17,9 20,1 13,4 11,2 8,9 6,7 8,9 8,9 11,2 13,4 15,7 17,9  
5,2 5,6 3,4 3,0 2,6 1,2 2,6 2,6 3,0 3,4 4,8 5,2  
12,8 5,8 3,9 3,2 2,6 1,9 2,6 2,6 3,2 3,9 4,5 5,2  
29,9 33,6 22,4 18,7 14,9 11,2 14,9 14,9 18,7 22,4 26,1 29,9  
17,9 20,1 13,4 11,2 8,9 6,7 8,9 8,9 11,2 13,4 15,7 17,9  
2,9 3,3 2,2 1,8 1,5 1,1 1,5 1,5 1,8 2,2 2,6 2,9  
51,2 23,4 15,6 13,0 10,4 7,8 10,4 10,4 13,0 15,6 18,2 20,8  
Σ  

 

 

В зимние месяцы (январь, февраль, декабрь) число поломок больше вследствие того, что задний мост подвергается дополнительным повышенным нагрузкам. Причины этого:

- наличие льда обуславливает повышенное количество торможений;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
- неблагоприятные погодные условия обуславливают повышенный износ сальников;

На основе эмпирических данных было выяснено, что изношенные амортизаторы удлиняют тормозной путь на 2-3 метра (при торможении со скорости 80 км/час).[4]

На поворотах машина становится трудно управляемой – задние шины теряют сцепление с покрытием при прохождении поворотов из-за значительного возрастания силы поперечного ускорения.[5]

При замедлении на дороге с неровной поверхностью со скорости 50 км/час при неисправных амортизаторах тормозной путь увеличивается на 5 метров. К тому же 50%-й износ амортизатора повышает износ шин на 25%, а износ узлов трансмиссии на 15%. [6]

Увеличении энергоемкости амортизатора на каждые 5%, приводит к увеличению срока службы узлов ходовой части, шин и трансмиссии 2-3%.[6]

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Надо сказать, что износ деталей подвески в меньшей степени зависит от времени года чем, например, детали электрооборудования. Обусловлено это тем, что агрессивная среда оказывает воздействие в большей степени только на резиновые части (сальники, манжеты, уплотнительные кольца). Поэтому расхождения количества поломок относительно невелики. Частота собственных колебаний кузова в основном определяется характеристиками упругих элементов (жёсткостью) и величиной подрессоренной массы.
Большая масса или мягкие упругие элементы обуславливают низкую частоту собственных колебаний кузова и большой ход подвески (амплитуду).
Небольшая масса или жёсткие упругие элементы обуславливают высокую частоту собственных колебаний кузова и малый ход подвески.
В зависимости от индивидуальной восприимчивости частота собственных колебаний кузова ниже 1 Гц может вызывать тошноту. Частоты более 1,5 Гц ухудшают комфортность езды, а, начиная с величины около 5 Гц, ощущаются как вибрация. . Также надо отметить что, неисправность амортизаторов, приводит к дополнительным нагрузкам на остальное подвесное оборудование, что приводит к повышенному износу, уменьшается срок службы и незапланированному ремонту

 

Таким образом, подтверждается актуальность разработанного в дипломном проекте системы адаптивной подвески. Ее употребление поможет сгладить неравномерность поломок по сезонам, облегчить планирование ремонтов и снизить финансовые расходы.

Затраты на ремонт в течении года

Зс=С

Где

Зс=67597 =130869253 руб.

В следствии применения предлагаемого устройства уменьшения количества отказов составит 11.6% [6]. Тогда

Зс=130869253 =116255519 руб.

Эксплуатационные расходы определяются путем суммирования всех расходов по участку.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Рассчитаем срок окупаемости разработанного оборудования

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
где К – стоимость нового оборудования;К=50000000руб.

– себестоимость ремонта с старым оборудованием;

– себестоимость ремонта с новым оборудованием.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.