|
Проверка динамичности горки
Целью данной проверки является контроль соблюдения необходимых интервалов между отцепами на разделительных элементах горки, определение возможности остановки хорошего бегуна (ХБ) на тормозных позициях (ТП), а также проверка опасности нагона первого отцепа вторым, скатывающимся за ним.
Данные расчёты производим по методике, указанной в методическом пособии [].
Условия проверки:
1. Первым скатывается плохой бегун (ПБ), вес которого составляет 25 т., вторым – ХБ, весом 70 т.
2. ПБ скатывается на расчетный трудный путь, ХБ – на смежный с ним путь.
3. Условия скатывания – неблагоприятные: расчетная зимняя температура -17°С, встречный ветер 4 м/с.
4. ПБ скатывается без торможения, ХБ тормозится с целью остановки в расчетной точке.
Первым этапом проверки указанного выше метода являются аналитические расчёты, результаты которых сводим в таблицы (Таблицы 6.2 и 6.3). Эти таблицы задают алгоритм расчётов – содержание граф и последовательность их заполнения определяют исходные данные, необходимость выполнения расчётов по соответствующим формулам и получение итоговых результатов. Количество строк в таблицах соответствует количеству участков, на которые разбивается план горочной горловины (ППГ) от вершины горки (ВГ) до расчётной точки (РТ) по маршрутам скатывания отцепов, и задаёт количество итераций, выполняемых при заполнении граф таблицы. Методика выполнения расчётов и применяемые формулы в каждой итерации одни и те же для соответствующих граф.
Рассмотрим содержание и порядок заполнения граф таблицы.
Графа 1 - № точки. Нумерация точек участков начинается с 0 и соответствует ВГ. Номер участка равен номеру точки в конце рассматриваемого (текущего участка).
Графа 2 – ij, ‰. Уклон j-го (текущего) участка.
Графа 3 – lj, м. Длина j-го участка.
Графа 4 – расстояние от ВГ до конца рассматриваемого участка. В последней строчке значение этой графы должно быть равно расчётной длине горки.
Графа 5 - ij × lj × 0,001, м.э.в. Профильная высота j-го участка.
Графа 6 - S ij × lj × 0,001, м.э.в. Нарастающий итог графы 5.
Графа 7 – nj. Число стрелок на участке.
Графа 8 - aj, град. Сумма углов поворота на участке.
Первые восемь граф заполняются по всем строкам до РТ и являются общими как для расчётов ПБ, так и для ХБ.
Графа 9 – vк, м/c. Скорость отцепа на j-м участке.
Графа 10 – lj × w0 × 0,001, потерянные энергетические высоты (ПЭВ), эквивалентная работа сил w0 на текущем участке, w0 имеет постоянное значение.
Графа 11 – wср(j), определяется по формуле 6.17 для vк на j-м участке и заданной скорости ветра.
где S – лобовая поверхность отцепа;
– коэффициент аэродинамических свойств отцепа (значение принимаем из методического пособия []);
– скорость отцепа;
– скорость встречного ветра;
Q – вес вагона.
Графа 12 - lj × wср × 0,001, м.э.в. ПЭВ, эквивалентная работе сил сопротивления wср.
Графа 13 – 0,56 × nj × × 0,001. ПЭВ от стрелок на j – м участке и соответствующей скорости на нём.
Графа 14 – 0,23 × aj × × 0,001. ПЭВ от кривых.
Графа 15 – lсн × wсн × 0,001. ПЭВ от снега и инея. Определяется, начиная со стрелочной зоны.
Графа 16 – hтор. ПЭВ от торможения на замедлителях. ПБ скатывается без торможения. Для ХБ ПЭВ торможения определяем расчётом, и проставляем в строках, соответствующих участкам с вагонными замедлителями (ВЗ), где применяется торможение.
где - суммарная работа всех сил сопротивления при скатывании ХБ.
Графа 17 – суммарная ПЭВ на участке – сумма значений граф 10 и с 12 по 16 включительно для текущей строки.
Графа 18 – то же, но как нарастающий итог значений, начиная от вершины горки по текущую строку включительно, т.е. до конца рассматриваемого участка.
Графа 19 – свободная ЭВ в конце участка – разность значений графы 6 и графы 18 плюс значение h0 для рассматриваемого бегуна.
Графа 20 – - скорость отцепа в конце участка.
Графа 21 - – средняя скорость отцепа на участке. Здесь - скорость входа отцепа на рассматриваемые участок, а - скорость выхода с него.
Графа 22 – - время скатывания на участке.
Графа 23 - – время скатывания от ВГ до конца участка, т.е. нарастающий итог графы 22.
На втором этапе выполняется графическое построение. На чертеже отображаем: продольный профиль горки на расчётной длине; графики изменения скорости и времени скатывания отцепов обоих бегунов.
Графики скорости строим по данным графы 20, а времени – по данным графы 23. Значения в соответствующих точках откладываем вверх по оси Х. Интервал между отцепами на ВГ определяем по формуле:
где l – длина вагона, l = 14,19 м.
Со значения . начинаем построение графика для ХБ.
Таблица 6.2 - Расчёты для плохого бегуна.
№ точки
| Уклон текущего участка, ‰
| Длина участка, м.
| Расстояние от ВГ до конца рассматриваемого участка, м.
| Профильная высота участка, м.
| Нарастающий итог графы 5, м.
| Число стрелок на участке
| Сумма углов поворота на участке
| Скорость отцепа на участке, м/c
| ПЭВ, эквивалентная работе сил w0 на текущем участке
| wср
| ПЭВ, эквивалентная работе сил wср на текущем участке
| ПЭВ от стрелок на участке
| ПЭВ от кривых
| ПЭВ от снега и инея
| ПЭВ от торможения на замедлителях
| Суммарная ПЭВ на участке
| Нарастающий итог значений
| Свободная ЭВ в конце участка
| Скорость отцепа в конце участка
| Средняя скорость отцепа на участке
| Время скатывания на участке
| Время скатывания от ВГ до конца участка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (СК)1
|
| 47,93
| 47,93
| 1,25
| 1,25
|
| 5,08
| 1,2
| 0,192
| 1,057
| 0,051
|
| 0,002
|
|
| 0,245
| 0,245
| 1,005
| 4,44
| 2,82
|
|
| (ТП)3
|
| 33,98
| 81,91
| 0,24
| 1,49
|
|
| 4,44
| 0,136
| 2,784
| 0,095
|
|
|
|
| 0,231
| 0,476
| 1,014
| 4,46
| 4,45
| 7,64
| 24,64
| (СЗ)4
|
| 163,49
| 245,4
| 0,33
| 1,82
|
| 19,84
| 4,46
| 0,654
| 2,797
| 0,457
| 0,033
| 0,091
| 0,028
|
| 1,263
| 1,739
| 0,081
| 1,26
| 2,86
| 57,16
| 81,8
| (СП)5
| 0,6
|
| 295,4
| 0,03
| 1,85
|
| 16,35
| 1,26
| 0,2
| 1,081
| 0,054
|
| 0,006
| 0,009
|
| 0,269
| 2,008
| -0,16
|
| 0,63
| 79,4
| 161,2
| Таблица 6.3 – Расчёты для хорошего бегуна.
№ точки
| Уклон текущего участка, ‰
| Длина участка, м.
| Расстояние от ВГ до конца рассматриваемого участка, м.
| Профильная высота участка, м.
| Нарастающий итог графы 5, м.
| Число стрелок на участке
| Сумма углов поворота на участке
| Скорость отцепа на участке, м/c
| ПЭВ, эквивалентная работе сил w0 на текущем участке
| wср
| ПЭВ, эквивалентная работе сил wср на текущем участке
| ПЭВ от стрелок на участке
| ПЭВ от кривых
| ПЭВ от снега и инея
| ПЭВ от торможения на замедлителях
| Суммарная ПЭВ на участке
| Нарастающий итог значений
| Свободная ЭВ в конце участка
| Скорость отцепа в конце участка
| Средняя скорость отцепа на участке
| Время скатывания на участке
| Время скатывания от ВГ до конца участка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (СК)1
|
| 47,93
| 47,93
| 1,25
| 1,25
|
| 5,08
| 1,2
| 0,038
| 0,377
| 0,018
|
| 0,002
|
|
| 0,058
| 0,058
| 1,192
| 4,84
| 3,02
| 15,87
| 15,87
| (ТП)3
|
| 33,98
| 81,91
| 0,24
| 1,49
|
|
| 4,84
| 0,027
| 1,091
| 0,037
|
|
|
| 1,343
| 1,407
| 1,465
| 0,025
| 0,7
| 2,77
| 12,27
| 28,14
| (СЗ)4
|
| 163,49
| 245,4
| 0,33
| 1,82
|
| 19,84
| 0,7
| 0,131
| 0,136
| 0,05
| 0,001
| 0,002
| 0,028
|
| 0,212
| 1,677
| 0,143
| 1,68
| 1,19
| 137,39
| 165,53
| (СП)5
| 0,6
|
| 295,4
| 0,03
| 1,85
|
| 16,35
| 1,68
| 0,04
| 0,45
| 0,023
|
| 0,011
| 0,009
|
| 0,083
| 1,76
| 0,09
| 1,33
| 1,51
| 33,11
| 198,64
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|