Расчёт числа мест экипировки
Расчёты производим согласно методике, указанной в методическом указании[].
Число мест экипировки и технического обслуживания ТО-2 зависит от числа локомотивов, поступающих на экипировку, и продолжительности ТО-2 одного локомотива.
где N – число локомотивов, поступающих на экипировку и ТО-2 в сутки;
- продолжительность экипировки и ТО-2 одного локомотива, 50-60 мин;
a - коэффициент, учитывающий потери в использовании экипировочных устройств из-за неравномерности поступления локомотивов, 0,7-0,9.
Произведём расчёты мест экипировки до изменения размеров движения:
После изменения размеров движения число мест экипировки составило:
Размеры экипировочных устройств по типовым проектам в зависимости от числа экипировок в сутки принимаем по таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Размеры экипировочных устройств
Количество экипировок в сутки
| Длина экипировочного депо, м
| Ширина здания депо, м
| Размеры служебного здания, м
| Устройства пескоснабжения
| Электрическая тяга
| Тепловозная тяга
| Диаметр башен, м
| Общая вместимость склада, м3
| До 60 электровозов
| До 40 тепловозов
|
|
| 12х54
|
|
| 61-90 электровозов
| 41-60 тепловозов
|
|
| 12х54
|
|
| Более 100 двухсекционных электровозов или тепловозов
|
|
| 12х66
|
|
|
Пескораздаточные бункеры устанавливаются между путями и представляют собой железобетонные резервуары емкостью 3 м3. В песочницы локомотивов песок поступает самотеком. Для транспортировки песка используется сеть трубопроводов.
Устройства снабжения локомотивов песком могут различаться по мощности, конструкции и размещению склада сухого песка. Поступающий летом сырой песок хранится до просушки на открытой площадке, располагаемой последовательно с пескосушилкой, а запас сухого песка — в складах башенного или шатрового типа.
Склад шатрового типа шириной 9 м имеет емкость Рскл= 15 м3 на 1 погонный метр, при ширине 14 м — 36 м3, при ширине 18 м—62,5 м3.
Склад башенного типа высотой 22,7 м и диаметром 12 м имеет емкость в двух башнях 3400 м3, а при диаметре башни 6м — 800 м3. Выбор типа склада зависит от его необходимой емкости.
Суточный расход песка для снабжения локомотивов в данном пункте Есуг, определяется по формуле, м3
где - годовой пробег локомотивов, км;
- коэффициент, учитывающий резервный пробег локомотивов, 0,8-0,9;
– расход песка на 1000 поездо-км, м3;
- коэффициент, учитывающий какая часть песка подаётся на локомотивы в данном пункте, 0,6-0,9.
Ёмкость склада песка определяем по формуле (5.3) отдельно для складов сырого и сухого песка, м3.
где M – период, на который должен содержаться запас песка: для склада сырого песка 4-6 месяцев, для склада сухого песка 2-4 месяца.
Ёмкость склада для сырого песка:
Ёмкость склада для сухого песка:
Длина склада песка шатрового типа определяем отдельно для сырого и сухого песка по формуле, м
где - ёмкость склада на 1 погонный метр его длины, м3;
– постоянная величина для заданной ширины склада, м.
Значения и для заданной ширины склада приведены в таблице (5.2).
Таблица 5.2 – Ёмкость склада песка и постоянная величина
Ширина склада
| 9 м
| 14 м
| 18 м
| , м3
|
|
| 62,5
| , м
|
|
|
|
Длина склада для сырого песка:
Длина склада для сухого песка:
Определение ёмкости и размера склада дизельного топлива
Для хранения дизельного топлива применяются преимущественно наземные металлические резервуары емкостью по 1000, 2000 и 3000 м3, диаметром соответственно 12,33; 15,18 и 18,98 м.
Эксплуатационный запас дизельного топлива в тоннах определяется по формуле, т.
где - суточный расход топлива поездными локомотивами, т;
t – обеспеченность склада топлива в сутках, зависящая от дальности доставки, принимаем 30 суток.
Суточный расход дизельного топлива поездными локомотивами определяем по формуле, т
где - норма расхода натурального топлива на 103 поездо-км;
- коэффициент, учитывающий, какую часть топлива набирают тепловозы на данном складе, 0,6—0,9;
к — коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на реостатные испытания после ремонта, маневровую работу и другие хозяйственные нужды, 1,05—1,07.
Количество резервуаров для дизельного топлива определяем по формуле
где - ёмкость резервуара, 3000 м3;
- плотность дизельного топлива – 0,85 т/м3.
ПРОЕКТРИРОВАНИЕ ГОРКИ МАЛОЙ МОЩНОСТИ
Требования к горкам малой мощности
Вследствие увеличения объёмов работы станции, необходимо построить горку малой мощности, для упрощения расформирования составов.
Горки малой мощности следует проектировать, как правило, с одним путем надвига и одним спускным путем с одной тормозной позицией на спускной части. В зонах с низкими температурами допускается устройство двух путей надвига (и двух горбов).
В тех случаях, когда горка малой мощности устраивается не более чем на восемь путей и предназначена для подборки вагонов в составах в группы, допускается проектировать ее без тормозной позиции на спускной части.
На участковых станциях план и профиль горки малой мощности должны обеспечивать возможность приема и отправления поездов в обход горба горки с части сортировочных путей в сторону, противоположную направлению сортировки вагонов.
Высоту горки малой мощности, оборудованной средствами малой механизации торможения вагонов, необходимо рассчитывать на нормальную работу при средней температуре, а механизированной - при среднезимней температуре с обеспечением возможности временной подъемки горба.
План горочной горловины сортировочного парка
Требование к рационально запроектированным горочным горловинам:
- должны обеспечивать наименьшее расстояния пробегов отцепов от вершины горки до последней разделительной стрелки;
- наименьшую сумму углов поворота по маршруту скатывания отцепов;
- число разделительных стрелок за второй тормозной позицией должно быть не менее трех.
Пути в обход горки примыкают стрелочными переводами марки 1/6 или перекрестными съездами перед пучком сортировочного парка, или перед двумя – четырьмя путями, или к началу крайнего пути.
Уменьшение длины горочной горловины и суммы углов поворота кривых достигается при укладке симметричных стрелочных переводов марки 1/6. Допускается применение двойных стрелочных переводов, значительно сокращающих горловину. Кривые допускается начинать непосредственно за горловиной. На спускной части горки кривые укладываются радиусом не менее 200 м., а вначале сортировочных путей 180 м.
Стрелочные переводы рекомендуется располагать на минимальном расстоянии друг от друга, но с обеспечением необходимой длины изолированных участков.
Проектирование плана путевого хозяйства должно производиться с учетом мощности горки и структуры вагонопотока, перспективы развития, обеспечения использования прогрессивной техники и технологии, безопасного роспуска составов.
План горочной горловины должен обеспечивать:
- минимальную длину пробега отцепа от вершины до предельного столбика наиболее удаленного стрелочного перевода горловины сортировочного парка;
- скорейшее разделение вагонопотока по назначениям плана формирования;
- возможность размещения тормозных позиций и установка устройств автоматизации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|