Сделай Сам Свою Работу на 5

Судовой поршневой водяной насос





ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ

Электроприводные поршневые насосы устанавливаются на судах морского флота и предназначаются для перекачки жидкости и обслуживания системы пожаротушения.

Тип насоса - поршневой крейцкопфный электроприводной двухцилиндровый вертикальный трехскоростной. Кривошип 1 приводится во вращение асинхронным электродвигателем через редуктор и зубчатую передачу внешнего зацепления. Преобразование вращательного движения кривошипа в возвратно-поступательное движение поршней осуществляется двумя кривошипно-ползунными механизмами с общими стойками и коленчатым валом (кривошипом), двумя шатунами 2 и 4 и двумя поршнями3 и 5. Угол между коленами кривошипа составляет 180°. Вращательное движение кривошипа АОС преобразуется в возвратно-поступательное движение поршней 3 и 5.

Всасывание жидкости в цилиндры происходит во время хода поршня вверх через впускные клапаны, которые открываются автоматически при достижении в цилиндрах разрежения 0,05 МПа.

Открытие этих клапанов происходит в момент, соответствующий отходу кривошипов от верхней мертвой точки (ВМТ) на угол равный 15°. При достижении поршнем нижней мертвой точки (НМТ) впускной клапан закрывается и жидкость, поступившая в цилиндр, начинает сжиматься до Рmax. Когда кривошип АОС отойдет от нижней мертвой точки на 15°, толкатель кулачкового механизма открывает выпускной клапан и жидкость под давлением Рmax будет вытекать из цилиндра.



Кулачек закреплен на распределительном валу, который вращается с частотой вращения кривошипа АОС.

2. СИНТЕЗ МЕХАНИЗМОВ

 

Целью синтеза механизма является определение длин звеньев механизма

 

 


B` P

u 4nNmceVm9atiEazjhK3Pe0+EHPfAWqqAB8UBnfNuFM63ZbpcF+sin+TT+XqSp00zedjU+WS+yRaz 5rap6yb7HqhledkJxrgK7N5EnOV/J5LzdRrld5HxpQ3JNXpsNJB9e0fScc5htKNIdpqdtja0Nowc dBudz3csXIxfz9Hr559g9QMAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhADSZ3p7eAAAACQEAAA8AAABkcnMv ZG93bnJldi54bWxMj0FPhDAQhe8m/odmTLy5BVzZLjJsjInGgyFx1XsXRkDpFGkX2H9vPelx8r68 902+W0wvJhpdZxkhXkUgiCtbd9wgvL0+XCkQzmuudW+ZEE7kYFecn+U6q+3MLzTtfSNCCbtMI7Te D5mUrmrJaLeyA3HIPuxotA/n2Mh61HMoN71MoiiVRnccFlo90H1L1df+aBC+eXN6X8tJfZalTx+f nhumcka8vFjubkF4WvwfDL/6QR2K4HSwR66d6BGSWKUBRdioLYgAJNc3MYgDwlatQRa5/P9B8QMA AP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRl bnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8B AABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQAq9s2dMQIAAFEEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4C AABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA0md6e3gAAAAkBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAA AIsEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAlgUAAAAA "/>



F

 

 


Н 3

Vср

 

 

S`

B`` A`

g q/gbWbxxs/pVsQjWcsI2494TIYc9sJYq4EFxQGfcDcL5tkpXm+VmmU/y6XwzydO6njxsq3wy32aL WX1bV1WdfQ/UsrxoBWNcBXYXEWf534lkfE6D/K4yvrYheYseGw1kL/+RdJxzGO0gkr1m550NrQ0j B91G5/GNhYfx6zl6/fwSrH8AAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQD90L4t3gAAAAkBAAAPAAAAZHJz L2Rvd25yZXYueG1sTI/LTsMwEEX3SPyDNUjsqENbmkfjVAgJxAJFosDejadJIB6H2E3Sv2dYwXJ0 j+6cm+9m24kRB986UnC7iEAgVc60VCt4f3u8SUD4oMnozhEqOKOHXXF5kevMuIlecdyHWnAJ+Uwr aELoMyl91aDVfuF6JM6ObrA68DnU0gx64nLbyWUUbaTVLfGHRvf40GD1tT9ZBd8Unz/Wckw+yzJs np5fasJyUur6ar7fggg4hz8YfvVZHQp2OrgTGS86Bas0WTLKQcITGFjfpSmIg4I4XoEscvl/QfED AAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250 ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAv AQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAvJyBCDICAABRBAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAu AgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA/dC+Ld4AAAAJAQAADwAAAAAAAAAAAAAA AACMBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAJcFAAAAAA== "/>2

 

 

 

 


n

 

A``

 

 

 

B

 

u 4nNmceVm9atiEazjhK3Pe0+EHPfAWqqAB8UBnfNuFM63ZbpcF+sin+TT+XqSp00zedjU+WS+yRaz 5rap6yb7HqhledkJxrgK7N5EnOV/J5LzdRrld5HxpQ3JNXpsNJB9e0fScc5htKNIdpqdtja0Nowc dBudz3csXIxfz9Hr559g9QMAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAKRPqpXgAAAADQEAAA8AAABkcnMv ZG93bnJldi54bWxMj8FOg0AQhu8mvsNmTLy1C4RCRZbGmGg8GJJWvW9hBJSdRXYL9O2dnvQ4M1/+ +f58t5heTDi6zpKCcB2AQKps3VGj4P3tabUF4bymWveWUMEZHeyK66tcZ7WdaY/TwTeCQ8hlWkHr /ZBJ6aoWjXZrOyDx7dOORnsex0bWo5453PQyCoJEGt0Rf2j1gI8tVt+Hk1HwQ+n5I5bT9qssffL8 8toQlrNStzfLwz0Ij4v/g+Giz+pQsNPRnqh2olcQbcKYUQWrME65FSNRkt6BOF5WUboBWeTyf4vi FwAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29u dGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAA LwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALpKTEAxAgAAUQQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAA LgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAKRPqpXgAAAADQEAAA8AAAAAAAAAAAAA AAAAiwQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACYBQAAAAA= "/>6 is+JxdUxq18Vi2A9J2x1sj0R8mhDcqkCHhQHdE7WUTjf79K7Vbkq80k+LVaTPG3bycO6ySfFOpvP 2tu2adrsR6CW5VUvGOMqsDuLOMv/TiSn63SU30XGlzYk1+ixX0D2/I6k45zDaI8i2Wh2eLLn+YNu 4+HTHQsX4+0e7Ld/guVPAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAEDK1nN8AAAAJAQAADwAAAGRycy9k b3ducmV2LnhtbEyPQU+DQBCF7yb+h82YeGsXsKUVGRpjovFgSKx637IjoOwsslug/97tSY+T9+W9 b/LdbDox0uBaywjxMgJBXFndco3w/va42IJwXrFWnWVCOJGDXXF5katM24lfadz7WoQSdplCaLzv Myld1ZBRbml74pB92sEoH86hlnpQUyg3nUyiKJVGtRwWGtXTQ0PV9/5oEH54c/pYyXH7VZY+fXp+ qZnKCfH6ar6/A+Fp9n8wnPWDOhTB6WCPrJ3oEJJ1vAoowiK+WYMIRJJubkEcENIIZJHL/x8UvwAA AP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRl bnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8B AABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQCPcmorMAIAAFEEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4C AABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQAQMrWc3wAAAAkBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAA AIoEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAlgUAAAAA "/>



 

 


 

 

A

 

g q/jEisHz+pjVL4pFsI4Ttj7bngg52pBcqoAHxQGdszUK5/syXa4X60UxKfLZelKkTTN52NTFZLbJ 5tPmtqnrJvsRqGVF2QnGuArsLiLOir8Tyfk6jfK7yvjahuQteuwXkL28I+k45zDaUSQ7zU5be5k/ 6DYePt+xcDFe78F+/SdY/QQAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAJ8h3FXcAAAACQEAAA8AAABkcnMv ZG93bnJldi54bWxMj0FPhDAQhe8m/odmTLy5RVJhg5SNMdF4MCSueu/SEVA6RdoF9t87nvQ4eV/e +6bcrW4QM06h96ThepOAQGq87anV8Pb6cLUFEaIhawZPqOGEAXbV+VlpCusXesF5H1vBJRQKo6GL cSykDE2HzoSNH5E4+/CTM5HPqZV2MguXu0GmSZJJZ3rihc6MeN9h87U/Og3flJ/elZy3n3Uds8en 55awXrS+vFjvbkFEXOMfDL/6rA4VOx38kWwQgwalMsWohlSlIBi4SfIcxIGTXIGsSvn/g+oHAAD/ /wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50 X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAA X3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEA36BnLjECAABRBAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAA ZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAnyHcVdwAAAAJAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACL BAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAJQFAAAAAA== "/> 1

 

O

 

К подвижнымзвеньямотносят

1-кривошип

2-шатун

3-поршень

Найдём время 1-го оборота :

Где :

φ-угол поворота

ω-угловая скорость

Вычисляем ход поршня :

м

Где - средняя скорость поршня

Длина кривошипа:

м

 

 

Вычисляемдлину шатуна :

м

где - отношение длины шатуна к длине кривошипа

Вычисляем расстояние до центра тяжести :

м

где -отношение положения центра тяжести к длине шатуна.

3. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА

 

d xefM4uqY1S+KRbCOE7Y+254IOdqQXKqAB8UBnbM1Cuf7Ml2uF+tFPsmnxXqSp00zedjU+aTYZPNZ c9vUdZP9CNSyvOwEY1wFdq8izvK/E8n5Oo3yu8j40obkGj32C8i+viPpOOcw2lEkO81OW/s6f9Bt PHy+Y+FivN2D/fZPsPoJAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQCvn/vr3gAAAAkBAAAPAAAAZHJzL2Rv d25yZXYueG1sTI/BTsMwEETvSPyDtUjcqNMqdUvIpkJIIA4oUgvc3XhJAvE6xG6S/j3mBMfVPM28 zXez7cRIg28dIywXCQjiypmWa4S318ebLQgfNBvdOSaEM3nYFZcXuc6Mm3hP4yHUIpawzzRCE0Kf Semrhqz2C9cTx+zDDVaHeA61NIOeYrnt5CpJlLS65bjQ6J4eGqq+DieL8M2b83sqx+1nWQb19PxS M5UT4vXVfH8HItAc/mD41Y/qUESnozux8aJDWKe3m4gipIkCEYG1UisQRwSVLEEWufz/QfEDAAD/ /wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50 X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAA X3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAB8s27i8CAABRBAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAA ZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAr5/7694AAAAJAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACJ BAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAJQFAAAAAA== "/>

 

 


 

r 8FxY3LkZtZc0gHUM0/XFdpiLsw3JhfR4UBzQuVhn4XxfJIv1fD3PRtkkX4+ypK5HT5sqG+WbdDat H+qqqtMfnlqaFR2nlEnP7iriNPs7kVyu01l+Nxnf2hDfo4d+AdnrO5AOc/aj9bfOFjtFT1tznT/o Njhf7pi/GG/3YL/9E6x+AgAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAZdFYWt4AAAAJAQAADwAAAGRycy9k b3ducmV2LnhtbEyPwU6DQBCG7ya+w2ZMvNmFtimUsjTGROPBkLTqfcuOgLKzyG6Bvr3jSW8z+b/8 802+n20nRhx860hBvIhAIFXOtFQreHt9vEtB+KDJ6M4RKrigh31xfZXrzLiJDjgeQy24hHymFTQh 9JmUvmrQar9wPRJnH26wOvA61NIMeuJy28llFG2k1S3xhUb3+NBg9XU8WwXflFze13JMP8sybJ6e X2rCclLq9ma+34EIOIc/GH71WR0Kdjq5MxkvOgVJnGwZ5WCdgGAgWaU8nBSs4iXIIpf/Pyh+AAAA //8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVu dF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEA AF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAD4wwEUwAgAAUQQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIA AGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAGXRWFreAAAACQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAA igQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACVBQAAAAA= "/>3

 


В

6 is+ZxdUxq18Ui2AdJ2x9tj0RcrQhuVQBD4oDOmdrFM73ZbpcL9aLfJJPi/UkT5tm8rCp80mxyeaz 5rap6yb7EahledkJxrgK7F5FnOV/J5LzdRrld5HxpQ3JNXrsF5B9fUfScc5htKNIdpqdtvZ1/qDb ePh8x8LFeLsH++2fYPUTAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQBc/58B3wAAAAkBAAAPAAAAZHJzL2Rv d25yZXYueG1sTI9BT4NAEIXvTfwPmzHx1i4thLbI0BgTjQdDYtX7lh0BZWeR3QL9964nPU7el/e+ yQ+z6cRIg2stI6xXEQjiyuqWa4S314flDoTzirXqLBPChRwciqtFrjJtJ36h8ehrEUrYZQqh8b7P pHRVQ0a5le2JQ/ZhB6N8OIda6kFNodx0chNFqTSq5bDQqJ7uG6q+jmeD8M3by3six91nWfr08em5 ZionxJvr+e4WhKfZ/8Hwqx/UoQhOJ3tm7USHEG/iJKAIyXYNIgBxvN+DOCGkaQqyyOX/D4ofAAAA //8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVu dF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEA AF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAECrmTgvAgAAUQQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIA AGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAFz/nwHfAAAACQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAA iQQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACVBQAAAAA= "/>u 4nNmcXPM6p1iEazjhK3OtidCnmxILlXAg+KAztk6Cef7fXq/mq/m+SifFKtRnjbN6HFd56Ninc2m zV1T1032I1DL8rITjHEV2F1EnOV/J5LzdTrJ7yrjaxuSW/TYLyB7eUfScc5htCeRbDQ7PtvL/EG3 8fD5joWL8XYP9ts/wfInAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAyN/9l98AAAALAQAADwAAAGRycy9k b3ducmV2LnhtbEyPwU6DQBCG7ya+w2ZMvNmF0iBFlsaYaDwYkla9b9kRUHYW2S3Qt3c86XHm//LP N8Vusb2YcPSdIwXxKgKBVDvTUaPg7fXxJgPhgyaje0eo4IweduXlRaFz42ba43QIjeAS8rlW0IYw 5FL6ukWr/coNSJx9uNHqwOPYSDPqmcttL9dRlEqrO+ILrR7wocX663CyCr7p9vy+kVP2WVUhfXp+ aQirWanrq+X+DkTAJfzB8KvP6lCy09GdyHjRK0jWyYZRDtI4BsFEkmy3II68yaIUZFnI/z+UPwAA AP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRl bnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8B AABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQBy4WdwMAIAAFEEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4C AABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQDI3/2X3wAAAAsBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAA AIoEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAlgUAAAAA "/>


5 2

 

 

А

 

А

 

4 1

 

О

 


С

 


B

 


Bx

 

 

 

 


D

 


DX

 


 

 

 

Данный механизм состоит из 5 подвижных звеньев и 1 неподвижной станины

К подвижным звеньям относятся :

1 -кривошип,

2;4 -шатуны,

3;5 -поршни.

В состав механизма входит 7 кинематических пар :

A(1;2),

B(2;3),

C(1;4),

D(4;5), Все кинематическиепары 5 класса

O(0;1),

Bx(3;0),

Dx(5;0).

Вычисляем степень подвижности механизма:

W=1 говорит о том, что в данном механизме одно ведущее звено.

Механизм компрессора состоит из: исходного механизма 1го класса и 2х структурных групп 2 класса 2-3;4-5.

 

B 3

 

5 Структурная группа 2-3;

структурная группа 4-5; 2го класса 2го вида

2го класса 2го вида А 2

 

 


4

Исходный механизм

1го класса

 

4.КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА НЕФТЯНОГО НАСОСА

 

Целью кинематического анализа является:

- определение положений звеньев;

- линейных и угловых скоростей звеньев;

- линейных и угловых ускорений звеньев.

 

4.1.Построение плана положений механизма

Определим масштаб плана положений в соответствии ГОСТ 2302-68: масштабы уменьшения - µl=2∙10-3 м/мм (М 1:2),

Реальные размеры звеньев механизма должны быть пересчитаны с учетом выбранного масштаба чертежа µl, т.е. определяются отрезки, изображающие на чертеже реальные длины звеньев

где lOAи lOC, lABи lCD – реальные размеры кривошипа и шатунов, м.

 

4.2.Определение скоростей звеньев и шарниров механизма

 

Угловые и линейные скорости звеньев механизма и шарниров механизма определяем графоаналитическим методом, который называется методом планов. Метод планов основан на решении векторных уравнений для линейных скоростей (или ускорений), которые составляются для конкретной структурной группы механизма. Составление и решение векторных уравнений основано на методе Л. Эйлера.

Звенья, движущегося механизма, имеют различный характер движения - вращательное, параллельное и плоскопараллельное движение. Так движение кривошипа 1 - вращательное, поршней 3 и 5 - поступательное, а шатунов 2 и 4 - плоскопараллельное.

Рассмотрим движение исходного механизма, кривошип 1 совершает вращательное движение. Величина скорости т. А определяется по выражению

где -средняя угловая скорость кривошипа, ;

длина кривошипа, м

n1частота вращения.

Величина вектора скорости при вращательном движении направлена перпен­дикулярно звену АО в сторону вращения.

Определим масштаб плана скоростей ,

где - отрезок, который на плане скоростей изображает скорость точкиА , мм. Это от­резок принимается равным =50 мм,

Определим скорости структурной группы 2-3. В нее входит шатун и поршень. Поскольку шатун 2 соверша­ет сложное плоскопараллельное движение, то для определения скорости т. В (кото­рая принадлежит и шатуну 2 и поршню 3) применяется уравнение Эйлера

где - скорость переносной среды - скорость т. А (м/с), является известной по ве­личине и по направлению - перпендикулярна кривошипу ОА и направлена в сторо­ну вращения кривошипа;

~ относительная скорость т. В вокруг т. А, является неизвестной по величине и известной по направлению - скорость перпендикулярна шатуну ВА

- абсолютная скорость, скорость т. В относительно неподвижной опоры т. О, выступает неизвестной по величине и известной по направлению - вектор этой ско­рости параллелен оси цилиндра х-х.

Векторное уравнение содержит два неизвестных фактора - величины скоро­стей и , поэтому в данном виде решить его невозможно. Для его решения необходимо составить еще одно уравнение скорости т. В как принадлежащей посту­пательно движущемуся звену 3

где -переносная скорость =0, т.к. ось цилиндра не перемещается. Здесь т. Вx - это точка, которая принадлежит оси цилиндра х-х, и временно совпадает с т. В, принадлежащей поршню;

- относительная скорость т. В относительно т. Вх, является неизвестной по ве­личине и известной по направлению - она параллельна оси цилиндра х-х.

В данном уравнении присутствует также два неизвестных. Для этого вектор­ные уравнения следует представить в виде системы уравнений

Из построенного плана скоростей получим искомые скорости

м/с,

м/с,

м/с,

 

м/с,

м/с,

м/с,

 

где , - отрезки плана скоростей,которые определяются измерением. Скорость центра тяжести шатуна АВ определяют следующим образом.

Из теоремы подобия отрезков следует

Из равенства необходимо сделать вывод: чтобы определить отрезок плана скоро­стей, который изображает относительную скорость необходимо отрезок bа плана скоростей, разделить в том же соотношении, в каком точка делит звено АВ. Полученный отрезок откладываем на плане скоростей и соединяем полученнуюточку с полюсом плана . Отрезок представляет собой скорость точки ее величина равна

м/с,

м/с,

м/с.

 

По относительной скорости вычисляют угловую скорость шатуна 2, которая равна

;

;

;

 

Направление угловой скорости определяется по направлению скорости .

Определение скоростей структурной группы 4-5. Кривошип ОС смещен на 180°

от­носительно кривошипа АО исходного механизма АОС, который вращается с извест­ной угловой скоростью . Линейная скорость точки С кривошипа равна.

м/с.

Скорость перпендикулярна кривошипу ОС и направлена в сторону его враще­ния. Из полюса плана скоростей откладывают отрезок , который изображаетна плане скоростей скорость точки С. Длина этого отрезка определяется по зависи­мости

К исходному механизму АОС и неподвижной стойке при помощи кинемати­ческих пар присоединяется структурная группа 4-5. Для определения скорости шар­нира D воспользуется по аналогии со структурной группой 2-3 уравнениями Эйлера

где - скорость переносной среды - скорость точкиС (м/с), является известной по величине и по направлению - перпендикулярна кривошипу ОС;

~ относительная скорость т. I) вокруг т. С, является неизвестной по величине и известной по направлению - скорость перпендикулярна шатуну DС;

-абсолютная скорость, скорость т. D относительно неподвижной опоры т.0,

выступает неизвестной по величине и известной по направлению - вектор этой ско­рости параллелен оси цилиндра х-х;

- переносная скорость = 0, т.к. ось цилиндра не перемещается. Здесь т. Dх

-это точка, которая принадлежит оси цилиндра х-х, и временно совпадает с т. D принадлежащей поршню;

~относительная скорость т. D относительно т. Dх, является неизвестной по

величине и известной по направлению - она параллельна оси цилиндра х-х.

Из графического решения системы уравнений Эйлера - план скоростей, опре­деляют искомые скорости

м/с,

м/с,

м/с,

 

м/с,

м/с,

м/с,

 

где , cd - отрезки плана скоростей, которые определяются измерением.

Из теоремы подобия отрезков следует

Из равенства необходимо сделать вывод: чтобы определить отрезок плана скоро­стей, который изображает относительную скорость , необходимо отрезок cd плана скоростей, разделить в том же соотношении, в каком точка делит звено СD. Далее полученный отрезок откладываем на плане скоростей и соединяем полученную точку S4 с полюсом плана . Отрезок представляет собой скорость точки ее величина равна

м/с,

м/с,

м/с.

 

По относительной скорости вычисляют угловую скорость шатуна 2, которая равна

;

;

;

 

Результаты вы­числений скоростей структурных групп для других положений кривошипа пред­ставлены в виде таблицы 4.1.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.