Сделай Сам Свою Работу на 5

Сущность процессного подхода





ДИСЦИПЛИНА

«Управление бизнес-процессами»

 

ТЕМА 1. Необходимость процессного подхода. 3

1. Сущность процессного подхода. 3

2. Понятие, границы, роли бизнес-процессов. 5

3. «Дерево целей», «дерево функций», «дерево показателей». 8

4. Классификация бизнес-процессов. 9

 

ТЕМА 2. Моделирование бизнес-процессов. 12

1. Особенности описания бизнес-процессов. 12

2. Метод IDEF0. 15

3. Метод IDEF3. 15

4. Метод DFD.. 17

5. Метод ARIS. 18

 

ТЕМА 3. Принципы формирования бизнес-процессов. 21

 

ТЕМА 4. Классификация бизнес-процессов. 27

1. Типы бизнес-процессов. 27

2. Типовая структура бизнес-процессов управления как стандартная цепочка управленческого цикла. 28

3. Бизнес-процессы развития. 31

4. Дерево бизнес-процессов компании. 32

5. Глубина описания бизнес-процессов. 34

6. Размер дерева работ бизнес-процесса. 36

 

ТЕМА 5. Типичные бизнес-процессы, проектируемые и совершенствуемые в ходе реинжиниринговой деятельности. 38

1. Основные этапы реинжиниринга. 38

2. Показатели эффективности бизнес-процессов. 39

3. Эволюционный и революционный реинжиниринг бизнес-процессов. 40

4. Основные принципы реинжиниринга бизнес-процессов. 42



 

ТЕМА 6. Система стандартизации бизнес-процессов. 47

1. Регламентация бизнес-процессов. 47

2. Система стандартизации бизнес-процессов. 48

 

ТЕМА 7. Тенденции в управлении бизнес-процессами. 55

1. Автоматизация бизнес-процессов. 56

2. Процессы и SOA.. 59

3. Процессы и закон Сарбэйнса-Оксли. 61

4. Зрелость процессов. 62

5. Проблематика управления процессами. 64

 

ТЕМА 8. Способы описания бизнес-процессов. 66

1. Основные подходы к горизонтальному описанию бизнес-процессов. 66

2. Описание окружения бизнес-процесса. 68

3. Классификация входов и выходов бизнес-процессов. 69

4. Классическая методология описания бизнес-процессов. 71

5. Построение диаграмм потоков данных — DFD.. 72

6. Построение сети бизнес-процессов. 74

7. Декомпозиция бизнес-процесса. 75

 

ТЕМА 9. Бизнес-процессы в системе процессного управления. 77

1. Бизнес, процессы, бизнес-процессы: термины и определения. 77

2. Технологии управления. Технологии социального управления. 78

3. Процессный подход в управлении. 81

 

ТЕМА 10. Принципы и компромиссы управления бизнес-процессами. 89



 

 


 

ТЕМА 1. Необходимость процессного подхода

Сущность процессного подхода

Сегодня на российских предприятиях доминирует применение структурного подхода к организации и управлению финансово-хозяйственной деятельностью.

Структурный подход основан на использовании различных типов организационной структуры предприятия, как правило, иерархической. В этом случае организация и управление деятельностью осуществляется по структурным элементам (бюро, отделам, департаментам, цехам и т.п.), а их взаимодействие - через должностных лиц (начальников отделов, департаментов и цехов) и структурные подразделения более высокого уровня.

Недостатками такого подхода к организации и управлению деятельностью предприятия являются следующие:

1. разбиение технологий выполнения работы на отдельные, как правило, несвязанные между собой фрагменты, которые реализуются различными структурными элементами организационной структуры;

2. отсутствие цельного описания технологий выполнения работы, в лучшем случае существует только фрагментарная (на уровне структурных элементов), и то не совсем актуальная документируемость технологий;

3. отсутствие ответственного за конечный результат и контроль над технологией в целом, а также ориентации на клиента (внешнего или внутреннего);

4. отсутствие ориентации на внешнего клиента, а также внутренних потребителей промежуточных результатов деятельности;

5. высокие накладные расходы, как правило, непонятно откуда появляющиеся;

6. неэффективность информационной поддержки, обусловленная наличием «лоскутной» автоматизацией деятельности отдельных структурных элементов и неудачными попытками внедрения корпоративных информационных систем.



По-иному обстоит дело при процессном подходе. Он ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру предприятия, а на бизнес-процессы, конечными целями выполнения которых, является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних или внутренних потребителей.

Процессный подход подводит к необходимости перехода на, так называемое, «тощее производство» или «тощую» ресурсосберегающую организационную структуру (Lean production). Основными чертами такой реорганизации являются:

*широкое делегирование полномочий и ответственности исполнителям;

*сокращение количества уровней принятия решения;

*сочетание принципа целевого управления с групповой организацией труда;

*повышенное внимание к вопросам обеспечения качества продукции или услуг, а также работы предприятия в целом;

*автоматизация технологий выполнения бизнес-процессов.

Определение процессного подхода

Процессный подход впервые был предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались определить функции менеджмента. Однако они, во-первых, рассматривали эти функции как независимые друг от друга, во-вторых, не ориентированные на управление бизнес-процессами предприятия.

Под процессным подходом к организации и управлению деятельностью предприятием (рис. 1) понимается ориентация деятельности предприятия на бизнес-процессы, а системы управления предприятия на управление как каждым бизнес-процессом в отдельности, так и всеми бизнес-процессами предприятия. При этом системы качества предприятия обеспечивает качество технологии выполнения бизнес-процессов в рамках существующей или перспективной организационно-штатной структуры и организационной культуры предприятия.

Рис.1. Основные элементы процессного подхода

 

В рамках процессного подхода любое предприятие рассматривается как бизнес-система, которая представляет собой связанное множество бизнес-процессов, конечными целями которых является выпуск продукции или услуги.

Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе взятые, создают результат (продукт, услугу), имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика. В качестве клиента может быть другой бизнес-процесс.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.