Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление Государственным Долгом

Гос долг не может быть не управляем Ст 101 БК определяет субъектов управления Органы гос власти на федеральном уровне ,органы исполнительной власти на региональном уровне ,органы муниципального образования ,которые от имени РФ и муниципальных образ управляют гос долгом . На федеральном уровне правительство и МИНФИН .На региональном уровне высший исполнительный орган субъекта федерации и финансовый орган, на местном органе -Исполнительно распорядительный орган в основном администрация в соответствии с уставом .

Под управление гос долгом понимаеться сововкупность мероприятий органов госудаства и местного самоуправления

1) установленю предельных объемов заимствований и видов долгом

2) разработки программ предоставления кредитов и займов

3) осуществление изменения условий и сроков погошения ранее выпущенных займов и размещение новых долговых обязательств

 

Управления гос долгом озночает гос взаимствований привлечение кредитов предостовление гос гарантий погашение гос долга.

Формирование обслуживание и погашение гос долга

Формирование гос долга – регулирование операций по кредитованию и размещению долговых обязательств ,основу управления гос долгом состовляет обслуживание и погашение гос долга .

Обслуживане – выплата по долговым обязательствам и осуществление платежей погашения долга согласно графику погашения . Выпуск и размещение новых займов для надлежашего исполнения своих долговых обязательств . Обслуживание гос долга внутреннего и внешнего включает в себя поэтапно уплату процентов погашение основной суммы долга и его рефенинасирование в случае необходимости . Обслуживание гос долга осуществляеться ЦБ и его учреждениями и ЦБ осущ свои функции генерального агента по обслуживанию гос долга безвозмездно.

Погошгение гос долга это полный возврат оснвной суммы долга , процентов по нему , а тка же шрафоф и иных платежей связанных с несвоевременных возвратом долга

Все названые направления управления гос долгом осуществляються по средствам определенных методов и на основе гос программ



Основные методы гос долгом :

1) рефининансирование – система мер по изменению условий кредитов (объемов ,сроков , стоимости %)

Методы :

- аннуляция – полная отмена долга ,только в случае банкротства государства как должника

-пролонгация это удлинение сроков долга и погашения

- секъюретизация - перепродажа гос облигаций на открытом рынке

- капитализация – превращение гос облигаций в частные акции через их перепродажу на биржу.

2) конверсия – изменение условий гос займа по средствам обмена на облигации нового займа , что фактически озночает прекращение старого долгового обязательства и появление нового. Влечет изменение доходности займа и сроков погошения займов

3) консолидация –изменение сроков действия ранее выпушенных займов ( всторону увеличения )

4) новация – прекрашение обязательства по соглашению сторон о замене первоночального обязательства другими ,но обязательно между теми же лицами

5) реструктуризация – см ст 105 БК РФ

6) унифицирование – обмен нескольких ранее выпушенных займов на один новый ,

 

НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ :
Существует 2 точки зрения

1) Сводиться к тому что госудаственный вне бюджетные фонды существуют по объективным причинам а именно по тому что существуют две устойчивые тендеции

А) развитие дефицита бюджета

Б)отрожение этого деффецита прежде всего на социально значимых статьях, на ассигнованиях здравоохранения образования социальное обеспечение и т.д.

При такой ситуации выделение государственных социальных фондов из бюджета и их самостоятельное формирование и исполнение позволит

А) избежатбь остаточного приципа финансирования социальных расходов

Б) разгрузить бюджет взяв на себя часть его расходов

В) обеспечить строго целевое формирование и исполнение бюджетных средств на социальное развитие , не увиличивая при этом налоговое бремя на работающие население и бизнес .

Таким образом согласно первой точки зрения главной причиной выделения государственных вне бюджетных фондов это необходимость выделения черезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов .

2)Вторая точка зрения на необходимость выделения вне бюджетных фондов сводиться к необходимости консолидации вливания внебюджетных фондов в ФБ и т.д

Аргументы 2ой точки зрения :

-выделение вне бюджетных фондов вносит разлад о формирование финансов как системы

-существование вне бюджетных фондов не исключает остаточного принципа их формирования а практика не подтверждает надлежащею эффективность их автономного формирования и исполнения.

Общие причины выделение специальных внебюджетных фондов :

1) Необходимость выделения специальных денежных ресурсов с целью их более эффективного и строго целевого использования

2) Необходимость определения особых и одновременно устойчивых финансовых источников для удовлетворения специальных потребностей государства

3) Необходимость изыскания дополнительных денежных средств для удовлетворения общественных потребностей которые не могут быть в полном объеме профинансированы из бюджета но которые являються основой расширения деятельности государства в области военных расходов научных исследований СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НАСЕЛЕНИЮ

Особенности вне бюдженых фондов РФ

1) каждый из вне бюджетных фондов имеет свой бюджет проекты которых предстовляються одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год

2) Бюджеты государственных вне бюджетных фондов ,рассматриваються и утверждаються как федеральные законы одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

3) Гос вне бюджетные фонды имеют строгую целевую направленность их расходованость осуществляеться исключительно на цели определнные в законодательстве.

4) Доходы гос вне бюджетных фодндов формируються за счет обязательных отчислений а так же добровольных взносов физ и юр лиц

5) !!!!! Страховые взносы во вне бюджеьтные фонды и взаимо отношения возникающие при их уплате не имеют налоговой природы

6) Денежные ресурсы вне бюджетных фондов Являються гос собственностью они не входят в состав иных бюджетов и не подлежат изятию на какие либо цели

7) Расходование средств из вне бюджетных фондов осуществляються по распоряжению правительства

 

Главные Источники формирования государственных вне бюджетных фондов:

- Специальные целевые сборы установленные для соответствующего бюджета

- Бюджетные средства все фонды формируются от части из федерального бюджета на 40%

- отчисление от прибыли организации прибыль от коммерческой деятельности осуществляемой фондом как юр лицом

-займы полученные фондами от ЦБ или коммерческого банка

Основными видами вне бюджетных фондов являются социальные вне бюджетные фонды имеющие обще государственное значение , экономические вбф(отраслевого и меж отраслевого) и территориальные вбф

По праву собственности вбф разделяются государственные муниципальные и не государственные

Предметом нашего рассмотрения будут государственные социальные вне бюджетные фонды

В росии на сегодня существуют 3 социальных вбф:

1) ПФР

2) ФСС

3) ФОМС

Назначение социальных фондов предполагает существование государственного страхования

Необходимость рассмотрения вопроса о Гос соц страх опред тем что :

1) существуют доктринальные и практические проблемы

2) с 1 января 2010года социальная зацита населения не имеет налоговой природы а полностью основываеться на страхование

БВФ – больше не связаны с налогами и НЗ , единые социальный налог отменен (он был специально учрежден ) в место ЕСН установлены прямые страховые взносы работодателей .

СТрахвание это социальных механизм позволяющий индивидуумам и организациям компенсирования экономисеские потере=и вызванными теми или иными неблагоприятными оьстоятельствами не зависещами от того лица у которого в связи с этими обмтоятелтьсва наступили отрицательные последствия

Механизм который компенсирует потери

 

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.