Сделай Сам Свою Работу на 5

Сбалансированность бюджетов.





1. Дефицит бюджетов и источники его финансирования

Сбалансированность бюджета – отражает состояние должного соответствия между доходной и расходной частями бюджета. Сбалансированность идеальное состояние бюджета, состояние к которому должно стремится , но которое на практике объективно достигается очень редко и на очень короткий срок, как всякое идеальное состояние. Нормальным рабочим состоянием бюджета является превышение доходов над расходами или наоборот.

Дефицит бюджетов и источники его финансирования.

В ст. 6 дефицит определен как превышение расходов над доходами. Количественная определенность дефицита закрепляется в законе о федеральном бюджете. Дефицит бюджета понимаемый как определенное превышение доходов над расходами явление такое же объективное как кредитные отношения.При этом дефицит не долженпорождать инфляцию.

Дефицит означает недостаток средств у государства для исполнения им своих обязательств который должен быть восполнен и государство в законодательном порядке определяет источники финансирования и их размеры. Источники финансирования дефицита бюджетов, так же как доходы и расходы многообразны и должны быть классифицированы.



В ст 19 БК определенно что в состав бюджетной классификации входит классификация источников финансирования дефицита бюджетов.

Ст. 23 БК определяет источники внутреннего и внешнего финансирования бюджета.

Источники внутреннего финансирования: государственные ( муниципальные) ценные бумаги номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, кредиты кредитных организаций в валюте РФ, бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы ( кредиты это не трансферты), кредиты международных финансовых организаций в валюте РФ, изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета и иные источники. Источники внутреннего финансирования всегда в валюте РФ.

Источники внешнего финансирования: государственные ценные бумаги номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, кредиты иностранных государств включая целевые иностранные кредиты в иностранной валюте, кредиты кредитных организаций в иностранной валюте. Количественные характеристики источников финансирования дефицитов бюджетов определены в разделе 4 БК который называется сбалансированность бюджетов.



Ст 92 Дефицит Федерального Бюджета касается не содержания а количественной характеристики верхнего предела дефицита и определения финансовых средств которые не могут быть источником финансирования дефицитов. Дефицит ФБ в п1 ст 92 не может превышать не нефтегазового дефицита ФБ. Не нефтегазовый дефицит ФБ это по ст 96.7 БК разница между объемом доходом федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов и доходов от управления средствами резервного яа и фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году. Во 2 части 96.7 ст установлено и еще более определенная количественная составляющая не более 4,7 процента прогнозируемого ВВП на соответствующий финансовый год. ( но это работать будет с 14 года). В 3 части статьи 96.7 установлены источники финансирования не нефтегазового дефицита: это нефтегазовый трансферт и иные источники финансирования дефицита ФБ. Ст 96.8 определяет нефтегазовый трансферт часть средств ФБ используемых для финансирования не нефтегазового дефицита и средств резервного фонда. Часть 2 ст 96.8 определяет величину нефтегазового трансферта, это абсолютная величина исчисленная как 3.7 ПРОЦЕНТА ВВП НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД. ( с 1 января 2015 года) ( ФЗ №245 от 30 сентября 2010 года и изменениями 2012 года).

Нефтегазовый доход идет на нефтегазовый трансферт и на резервный фонд, и на фонд национального благосостояния.



В ст 96.6 нефтегазовые доходы определены как доходы ФБ от уплаты: ( ст 96(12)) постановление правительства № 892 от 17.12.2007 года.

1. Налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья.

2. Вывозных таможенных пошлин на нефть сырую.

3. Вывозных таможенных пошлин на газ природный

4. Вывозных таможенных пошлин на товары выработанные из нефти.

Нефтегазовые доходы используются исключительно для финансирования нефтегазового трансферта и формирования резервного фонда и фонда национального благосостояния и это правовая норма часть 1 ст 96.6 БК. ( с 2015 года)

РФ и ФНБ это два приемника стабилизационного фонда. (ФЗ о разделе продукции посмотреть)

К вопросу о проекте Бюджета на 13 год: в июне 12 года МИН ФИН предложил поправки к бюджетному кодексу в части использования нефте газовых доходов федерального бюджета они получили имя « бюджетные правила»суть этих правил формуле расчета базовой цены для установления предельного уровня расходов бюджета (прежде устанавливался предельный уровень дефицита : Расходы – Доходы = Дефицит не должен быть больше нефте газового дефицита )

Согласно новым правила ограничаються расходы , они не должны превышать расчетную величину доходов при базовой цене нефти увеличенной на дефицит бюджета на 1 % ВПП

Свертывание инновационных программ

Расходы = Доходы(базовая цена) + 1/дефицит ВВП

Очевидные получит такого подхода :

- резкое сокращение расходов

-большая вероятность дополнительной эмиссии и инфляции

-сокрощениее объема производства снижения инляции

Позиция : Доходы рассчитываться а на основе фактических реальных цен на нефть 115-1120 доларов за барль

Направление всех нефтегазовых доходов на развитие экономики ,не формирование резервного фонда , а фонд национального благо состояния пополнять .

Аргументы : Второй волны кризиса не будет ,цены на нефть будут держаться на сегодняшнем уровне , именно сейчас когда нефте газовые доходы значительны в самое благоприятное время для вложения в экономику реализация иновационых программ наращивания темпов роста в ресурсов добывающих и обрабатывающих отраслях.

Последствия :

Резервный фонд часть 1 ст 96.9 это часть средств ФБ подлежащих обособленному учету и управлению в целях формирования нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта. ФЗ на очередной финн год устанавливает нормативную величину резервного фонда в размере 10 процентов от ВВП. В ч 3 ст 96.9 определено резервный фонд формируется за счет:

1. Нефтегазовых доходов ФБ в объеме превышающем величину нефтегазового трансферта, при условии что накопленный объем резервного фонда не превышает его нормативной величины.

2. За счет доходов полученных от управления средствами резервного фонда.

ВВП – 55-56 триллионов

ФНБ ст 96.10 часть средств ФБ подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан, а так же обеспечение сбалансированности( покрытие дефицита) бюджета пенсионного фонда. ФНБ используется для покрытия бюджета пенсионного фонда. ФНБ формируется за счет:

1. Нефтегазовых доходов ФБ в объеме превышающем утвержденный на соответствующий год объем нефтегазового трансферта в случае если накопленный объем средств резервного фонда достигнет или превысит его нормативную величину.

2. За счет доходов от управления средствами ФНБ

Д.з. Бюджеты РФ : федеральный региональный местный. Бюджет что такое. Анализ . расходная часть и доходная часть. Соотношение налоговой и неналоговой части и по налоговой составляющий сравнить уровни .

При общем определении источников дефицита мы сослалось на ст. 23 «Классификации источников финансирования». А ст. 94 БК определяет источники финансирования дефицита федерального бюджета

В соответствии со ст 92 БК источники финансирования дефицита ФБ разделены на основные и иные.

Основные средства это средства от размещения государственных ценных бумаг, бюджетных кредитов, кредитов кредитных организаций и международных финансовых организаций.( кредиты это заемные средства получаемые на основе договоров и соглашений. А займы осуществляются в форме ценных бумаг) ЕСЛИ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЙСТВИЕ НАЗВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ В ДИНАМИКЕ ТО ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС НЕ ТОЛЬКО О РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ, НО И ОБ ИХ ПОГАШЕНИИ , ПОЭТОМУ С УЧЕТОМ РЕАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ – ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ПРАВОМЕРНО ГОВОРИТЬ НЕ О РАЗМЕЩЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГАХ, А О «РАЗНИЦЕ МЕЖДУ СРЕДСТВАМИ ПОСТУПИВШИМИ ОТ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОС ЦЕННЫХ БУМАГ, НОМИНАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ УКАЗАНА В ВАЛЮТЕ РФ И СРЕДСТВАМИ НАПРАВЛЕННЫМИ НА ИХ ПОГАШЕНИЕ».

ТАК ЖЕ ОПРЕДЕЛЕН И 2 И 3 И 4 ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА. Например: Разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами, разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций.

Иные источники: поступление от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности РФ, поступление от реализации гос запасов драг металлов и драг камней, курсовая разница по средствам ФБ, объем средств направленный на исполнение гос гарантий.

Таким образом источники финансирования дефицита бюджета формируются в результате непрерывного движения денежных средств, это всегда разница между суммой возвратившихся денежных средств и суммой предоставленных денежных средств в форме займов кредитов и т.п. Ст. 94 в ч 3!!!!!!! Устанавливает общий объем источников финансирования дефицита ФБ утвержденный на очередной финансовый год не может превышать одного процента прогнозируемого ВВП( объем не связан с объемом нефтегазовых доходов) с 15 года)

Источники финансирования дефицита бюджетов в соответствии с БК можно разделить по формам собственности, характеру кредитора, по способам привлечения средств. По формам собственности делятся на собственные и заемные. К собственным относятся поступления денежных средств от использования или реализации имущества находящегося в собственности государства. Особенность: носит безвозвратный . Заемные средства привлекаются как временно свободные денежные средства финансового рынка на основе принципов платности, возвратности, срочности. Особенность: требует средств на обслуживание долга.

По характеру кредитора делятся на внутренние и внешние.

По способу привлечения на кредиты и займы. Кредиты – на основе договоров и соглашений, займы – реализуются по средством эмиссии ценных бумаг.

Дефицит бюджета имеет причины и формы.

Основные причины Дефицита Бюджета:

1. Кризисные явления в экономике

2. Нерациональность расходов бюджета

3. Недостаточность доходной базы ( свойственно в основном региональным и местным бюджетам)

4. Неустойчивость национальной денежно - кредитной системы.

5. Излишняя налоговая нагрузка, вызывающая уменьшение налогооблогаемой базы.

6. Финансовая зависимость от иностранных государств

7. Колебание на финансовых рынках

8. Оторванность бумажных и электронных денег от своего золотого содержания. ( оторванность от товарного обеспечения денег как всеобщего эквивалента).

Государственный долг

1. Понятие государственного долга

2. Экономическая сущность и назначение государственного кредита

3. Виды государственных и муниципальных займов

4. Система управления государственным и муниципальным долгом.

Государственный долг урегулирован нормами главы 14 БК РФ

Ст. 97 определяет гос долг РФ как долговые обязательства РФ. Ст. 98 виды долговых обязательств это обязательства по

1. Кредитам

2. Бюджетным кредитам

3. Государственным ценным бумагам

4. Государственным гарантиям

5. Иным долговым обязательствам ранее отнесенным в соответствии с законодательством РФ на государственный долг РФ

Кредитыэто заимствования, это денежные средства привлеченные от имени РФ как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств и иных субъектов международного права.( иностранных физ лиц)

Бюджетный кредит это денежные средства ( заимствованные) привлеченные в ФБ из других бюджетов бюджетной системы РФ

Государственные ценные бумаги ( гос. заем)осуществляемы путем эмиссии то есть выпуска государственных ценных бумаг ото имени РФ

БК ( п 3 ст 98) определена классификация долговых обязательств:

1. Краткосрочные менее1 года

2. Среднесрочные от 1 до 5

3. Долгосрочными от 5 до 30 лет

Ст 97 устанавливает что долговые обязательства это обязанности возникающие у государства в результате :

· гос заимствований РФ ( кредиты и займы)

· гос гарантий

· прошлые долги принятие на себя РФ как правоприемника

Долговые обязательства РФ возникают перед физ и юр лицами, субъектами РФ, муниципальными образованиями иными субъектами международного права.

Ст 103 БК определяет Государственные заимствования – это государственные кредиты и государственные займы.

Государственные кредиты осуществляются в форме договоров

Займы осуществляются путем размещения государственных ценных бумаг.

Государственный долг объективно подразделяется на внутренний и внешний. Государственные заимствования разделяются на внутренние и внешние. Внутренние заимствования и внутренний долг в валюте РФ. Внешние в иностранной валюте.

Цели гос внутренних и внешних заимствований:

1. финансирование дефицитов

2. погашение долговых обязательств

право осуществлять заимствования и внутренние и внешние имеет правительство РФ( от имени РФ) но конкретной стороной является правительство, а точнее МинФин.( на семинаре границы долга).

В объем государственного внутреннего долга РФ включается:

1. номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ, обязательства по которым выражены в валюте РФ

2. объем основного долга по кредитам полученным РФ в валюте РФ

3. объем основного долга по бюджетным кредитам полученным РФ в валюте РФ

4. объем обязательств по государственным гарантиям в валюте РФ

5. объем иных долговых обязательств РФ оплата которых в валюте РФ предусмотрена федеральными законами до введения БК в действие.

В объем государственного внешнего долга РФ включаются:

1. номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ, в иностранной валюте

2. объем основного долга по кредитам полученным РФ в иностранной валюте

3. объем обязательств по государственным гарантиям в иностранной валюте.

Государственный долг субъекта Федерации

Муниципальный долг.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.