Сделай Сам Свою Работу на 5

Опоры промежуточного вала





Из предыдущих расчетов: Н, Н, Н, Н, Н, Н, мм, мм, мм, мм, мм (см. рис.2).

 

Реакции опор (рис.4):

в плоскости xz

Н;

Н;

 

проверка:

в плоскости yz

проверка:

 

Суммарные реакции опор:

Н;

Н;

Эквивалентная нагрузка

 

 

в которой Н; V = 1 (вращается внутреннее кольцо); коэффициент безопасности [1, табл.15.11]; [1, табл.15.12].

 

 

 

 

Рисунок 4 – Расчетная схема и эпюры силовых факторов

промежуточного вала редуктора

 

 

Отношение , этой величине соответствует е = 0,20 [1, табл.15.9].

Рассмотрим подшипник опоры 3. < e, поэтому не следует учитывать осевую нагрузку. Тогда X = 1,0, Y = 0

 

Н.

Рассмотрим подшипник опоры 4. > e, поэтому не следует учитывать осевую нагрузку. Тогда X = 1,0, Y = 0 [1, табл.15.9].

 

Н.

Так как > , расчет долговечности подшипников проводим по опоре 3.

млн об.

Расчетная долговечность в часах

ч,

что больше ресурса привода ч (см. п.3.1.1) и минимальной долговечности подшипников для зубчатых редукторов по ГОСТ 16162― 85 [1, табл.15.14].

Опоры тихоходного вала

Из предыдущих расчетов: Н, Н, Н (см. п.3.2.4), мм, мм, мм, мм (см.рис.2).

Нагрузка на вал от муфты



Н

Реакции опор (рис.5):

в плоскости xz

Н;

Н;

проверка:

 

 

 

Рисунок 5 – Расчетная схема и эпюры силовых факторов

тихоходного вала редуктора

 

в плоскости yz

проверка:

Реакции опор от силы (рис.3, е), направление которой на рисунке показано условно, так как муфта вращается:

проверка:

 

Суммарные реакции опор

Н;

Н;

Эквивалентная нагрузка

в которой Н; V = 1 (вращается внутреннее кольцо); коэффициент безопасности [1, табл.15.11]; [1, табл.15.12].

Отношение , этой величине соответствует е = 0,25 [1, табл.15.9]. Рассмотрим подшипник опоры 5. > e, поэтому не следует учитывать осевую нагрузку. Тогда X = 1,0, Y = 0.

Н.

 

Рассмотрим подшипник опоры 6. <e, поэтому не следует учитывать осевую нагрузку. Тогда X = 1,0, Y =0.

Н.

Так как > , расчет долговечности подшипников проводим по опоре 6.

млн об.

Расчетная долговечность в часах

ч,

что больше ресурса привода ч (см. п.3.1.1) и минимальной долговечности подшипников для зубчатых редукторов по ГОСТ 16162― 85 [1, табл.15.14].

 



Конструктивная компоновка редуктора

Используем чертеж эскизной компоновки (см. рис.2). На данном этапе компоновки необходимо конструктивно рассмотреть основные детали редуктора, что будет затем использовано при проверочном расчете валов на прочность и оформлении сборочного чертежа.

Схема смазки зацепления и подшипников принята в п.3.7. В нижней части корпуса устанавливаем пробку для спуска масла [1, табл.17.2] и жезловый маслоуказатель [1, табл.17.9].

Конструкция корпуса должна обеспечить сборку редуктора. Геометрические размеры некоторых элементов корпуса определены в п.3.6, а остальных принимаем конструктивно. Основные конструктивные размеры валов и зубчатых колес определены в п.3.3 и 3.5. Для фиксации зубчатых колес в осевом направлении предусматриваем заплечики вала с одной стороны и и установку распорной втулки с другой; место перехода вала под распорной втулкой смещаем на 2…3 мм внутрь ступицы колеса с тем, чтобы гарантировать прижатие торца втулки к торцу ступицы колеса, а не к галтели вала. Крышки подшипниковых узлов на валах с одной стороны глухие, а с другой (на быстроходном и тихоходном валах) сквозные с манжетными уплотнениями. Под крышки устанавливаем набор металлических прокладок для регулирования зубчатого зацепления при сборке редуктора.

 

Выбор посадок сопряжения основных деталей

Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в табл.3.8 [1]:

¾ посадка зубчатых колес на вал ¾ H7/r6.

¾ посадка звездочки цепной передачи на вал редуктора ¾ H7/h6.

 

¾ посадка полумуфты на вал ¾ H7/k7.

¾ посадка подшипников на вал (нагружение внутреннего кольца ¾ циркуляционное) ¾ L0/k6 [1, табл.15.16].



¾ посадка подшипников в корпусе редуктора (нагружение наружного кольца ¾ местное) ¾ H7/l0.

¾ посадка распорных втулок на вал ¾ H8/h8.

¾ посадка шпонок в паз вала ¾ N9/h9, а в паз ступицы ¾ Js9/h9 [1, табл.7.4].

Поверочный расчет валов

 

Расчет производим для предположительно опасных сечений каждого из валов. Проверочный расчет валов состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и сравнении их с допускаемыми значениями [s]. Прочность обеспечена при s ≥ [s].

Результирующий коэффициент запаса прочности

где ¾ коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям.

Коэффициенты запаса прочности по нормальным напряжениям (нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу и поэтому средние напряжения цикла ) и касательным напряжениям (касательные от кручения изменяются по отнулевому циклу)

где ¾ амплитуды напряжений цикла;

¾ средние напряжения цикла;

¾ коэффициенты чувствительности материала к асимметрии цикла нагружений;

¾ коэффициенты концентрации напряжений для данного сечения вала.

Коэффициенты концентрации напряжений для данного сечения вала

где ¾ эффективные коэффициенты концентрации напряжений;

¾ коэффициенты влияния абсолютных размеров сечения;

¾ коэффициент влияния шероховатости поверхности;

¾ коэффициент влияния поверхностного упрочнения.

 

Быстроходный вал (см. рис.3). Материал вала тот же, что и для шестерни (шестерня выполнена заодно с валом), то есть сталь 45, термическая обработка ¾ улучшение. При диаметре заготовки до 80 мм (в нашем случае мм) предел прочности МПа [1, табл.10.2].

Пределы выносливости материала

МПа;

МПа.

Сечение А ¾ А. Диаметр вала в этом сечении мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночного паза: [1, табл.14.9]; [1, табл.14.5]; (шероховатость поверхности Ra = 0,4…3,2 мкм) [1, табл.14.12]; (поверхность без упрочнения) [1, табл.14.11]; [1, табл.14.13].

 

Коэффициенты концентрации напряжений для данного сечения вала

Изгибающий момент (см. рис.3)

Н×мм,

где мм ― длина шпонки (см. п.3.4);

Н ― длина ступицы ведомого шкива (см. п.2);

Н ― сила давления на вал от ременной передачи (см. п.2);

Полярный и осевой моменты сопротивления сечения ( мм; ширина шпоночного паза b = 10 мм, а глубина t1 = 5,0 мм [1, табл.7.1]).

мм3;

мм3.

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

МПа.

Амплитуда нормальных напряжений изгиба

МПа.

Коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям

Результирующий коэффициент запаса прочности

> [s] = 2,0.

 

Сечение Б ¾ Б. Диаметр вала в этом сечении мм. Концентрация напряжений обусловлена посадкой подшипника с гарантированным натягом: [1, табл.14.10] (шероховатость поверхности Ra = 0,4…3,2 мкм) [1, табл.14.12]; (поверхность без упрочнения) [1, табл.14.11]; [1, табл.14.13].

 

Коэффициенты концентрации напряжений для данного сечения вала

Изгибающий момент (см. рис.3)

Н×мм,

Полярный и осевой моменты сопротивления сечения ( мм).

мм3;

мм3.

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

МПа.

Амплитуда нормальных напряжений изгиба

МПа.

 

Коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям

Результирующий коэффициент запаса прочности

> [s] = 2,0.

Промежуточный вал. Материал вала ― сталь 45, термическая обработка ¾ улучшение. При диаметре заготовки до 80 мм предел прочности МПа [1, табл.10.2]. Пределы выносливости материала определены выше.

Сечение В ¾ В. Диаметр вала в этом сечении мм. В данном сечении два источника концентрации напряжений: наличие шпоночного паза и посадка с натягом в сопряжении «ступица колеса ¾ вал». Коэффициенты концентрации напряжений от посадки с натягом [1, табл.14.10]; (шероховатость поверхности Ra = 0,4…3,2 мкм) [1, табл.14.12]; (поверхность без упрочнения) [1, табл.14.11]; [1, табл.14.13]. Коэффициенты концентрации напряжений от шпоночного паза: [1, табл.14.9]; [1, табл.14.5]; отношения . При расчете учитываем источник концентрации с наибольшим отношением.

Коэффициенты концентрации напряжений для данного сечения вала

Изгибающий момент (см. рис.4)

Н×мм.

Полярный и осевой моменты сопротивления сечения ( мм; ширина шпоночного паза b = 16 мм, а глубина t1 = 6 мм [1, табл.7.1]).

мм3;

мм3.

 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

МПа.

Амплитуда нормальных напряжений изгиба

МПа.

Коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям

Результирующий коэффициент запаса прочности

> [s] = 1,5.

Прочность вала обеспечена.

Тихоходный вал (см. рис.5). Материал вала ― сталь 45, термическая обработка ¾ улучшение. При диаметре заготовки до 110 мм предел прочности МПа [1, табл.10.2]. Пределы выносливости материала определены выше.

Сечение Г ¾ Г. Диаметр вала в этом сечении мм. В данном сечении два источника концентрации напряжений: наличие шпоночного паза и посадка с натягом в сопряжении «ступица колеса ¾ вал». Коэффициенты концентрации напряжений от посадки с натягом [1, табл.14.10]; (шероховатость поверхности Ra = 0,4…3,2 мкм) [1, табл.14.12]; (поверхность без упрочнения) [1, табл.14.11]; [1, табл.14.13]. Коэффициенты концентрации напряжений от шпоночного паза: [1, табл.14.9]; [1, табл.14.5]; отношения . При расчете учитываем источник концентрации с наибольшим отношением.

Коэффициенты концентрации напряжений для данного сечения вала

Изгибающий момент (см. рис.5)

Н×мм.

Полярный и осевой моменты сопротивления сечения ( мм; ширина шпоночного паза b = 22 мм, а глубина t1 = 9,0 мм [1, табл.7.1]).

мм3;

мм3.

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

МПа.

Амплитуда нормальных напряжений изгиба

МПа.

Коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям

 

Результирующий коэффициент запаса прочности

> [s] = 2,0.

Сечение Д ― Д. Диаметр вала в этом сечении мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночного паза: [1, табл.14.9]; [1, табл.14.5]; (шероховатость поверхности Ra = 0,4…3,2 мкм) [1, табл.14.12]; (поверхность без упрочнения) [1, табл.14.11]; [1, табл.14.13].

Коэффициенты концентрации напряжений для данного сечения вала

Изгибающий момент (см. рис.5)

Н×мм.

Полярный и осевой моменты сопротивления сечения ( мм; ширина шпоночного паза b = 14 мм, а глубина t1 = 5,5 мм [1, табл.7.1]).

мм3;

мм3.

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

МПа.

Амплитуда нормальных напряжений изгиба

МПа.

Коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям

Результирующий коэффициент запаса прочности

> [s] = 2,0.

Прочность вала обеспечена.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.