Сделай Сам Свою Работу на 5

КОМБИНИРОВАННЫЙ гидродвигатель





Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский национальный технический университет

 

 

Кафедра «Металлорежущие станки и инструменты»

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

По курсу «Гидропривод и гидропневмоавтоматика»

 

ПОВОРОТНЫЕ ГИДРОДВИГАТЕЛИ С

ПРЕОБРАЗУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ.

ГИДРОДВИГАТЕЛИ КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ

 

 

МИНСК 2005

 


ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ПОВОРОТНОГО ДЕЙСТВИЯ С ПРЕОБРАЗУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ

Компоновка

1. Стальные крышки цилиндров (Рис. 2.1) – предназначены для подвода рабочей жидкости и размещения в их корпусе дополнительных устройств.

2. Поршни – свободно плавающие, для предотвращения перекоса и чрезмерного износа. Сделаны из алюминиевого сплава для низкой инерции и коррозионной стойкости.

3. Уплотнение поршня – манжеты в тандеме с тефлоновыми кольцами для уменьшения трения, увеличения срока службы поршня. Тефлоновое кольцо удерживает манжеты от смещения, предотвращая от перетекания рабочей жидкости в противоположную полость.

4. Зубчатая рейка – смещается под действием поршней и приводит в движение вал-шестерню.



5. Подшипники вала - герметичные шариковые подшипники для уменьшениятрения и максимальной устойчивости вала.

6. Корпус - алюминиевый сплав с защитным, упрочняющим покрытием. Все поверхности, включая посадочную поверхность под подшипник, анодируются для максимального сопротивления износу.

7. Вал - шестерня- легированная сталь для обеспечения максимальной прочности и износостойкости. Возможны различные исполнения вала (шпоночный, шлицевый).

 
 

8. Цилиндр - алюминиевая труба с упрочняющим покрытием. Для эффективного использования конечных бесконтактных переключателей в пневматических и гидравлических поворотных приводах, имеющих магнитные составляющие на поршне.

 

Рис.1.1. Основные составляющие ПГД.

9-10. Управления каналами - встроенные дроссели.

11. Угловое регулирование - установочные винты для уменьшения угла поворота.

ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД (ТАНДЕМ)

Стандартные элементы

1.Поршни - свободно плавающие, для предотвращения перекоса и чрезмерного износа. Сделаны из алюминиевого сплава для низкой инерции и коррозионной устойчивости.



3.Уплотнения поршня – манжеты в тандеме с тефлоновыми кольцами, для уменьшения трения, увеличения срока службы поршня. Тефлоновое кольцо удерживает манжеты от осевого смещения, предотвращая от перетекания РЖ в противоположную полость.

3.Двойная рейка - двойной привод учитывает полное разделение пневмо- и гидро- секций и минимизирует люфт.

4.Резервуар - резервуар для хранения масла со шлангом и контрольным клапаном. Клапан предотвращает выбросы РЖ в резервуар, но содержит маленький обвод, чтобы учесть увеличение объема из-за подъема температуры внутри привода.

5.Гидролинии - вся передача (перемещение) масла выполнена через одну головку тандема. Никакой внешний путепровод не требуется.

 
 
Рис.3.1. Пневмогидравлический поворотный двигатель.
 
 


Принцип работы тандема

 

Сдвоенный пневмогидравлический ПГД (тандем) состоит из 2-х частей: пневматической и гидравлической.

Под давлением находится пневматическая часть. Гидравлическая часть функционирует как элемент управления, обеспечивая плавное регулирование скорости вращения вала даже при изменении внешней нагрузки. Тандем эффективен при низких частотах вращения.

Рис.3.2.Схема работы ПГД.
Рисунок 3.2 показывает тандемный привод со встроенным коллектором и резервуаром для хранения масла. Последний служит как аккумулятор, для компенсации изменения объема РЖ из-за колебаний температуры.

 

МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ ПРИВОД ПОВОРОТНОГО ДЕЙСТВИЯ



Принцип действия

Рис.3.1. Схема многопозиционного ПГД.

Приводы поворотного движения и многофункциональные приводы могут обеспечивать три, четыре, или пять фиксированных положений выходного вала. Внутренние угловые позиции устанавливаются, как определено конструкцией, и только крайние положения могут быть отрегулированы. Данные приводы движения могут применяться для пневматического или гидравлического привода.

Схематический пример показывает пять положений привода поворотного действия. Подача РЖ в канал "E" (Рис. 4.1) обеспечивает полный поворот (циклический сдвиг) против часовой стрелки (позиция 1). Каналы "D1" и "D2" –для поворота выходного вала в позицию II ,посредством установки двух внешних поршней "X" и "Y" в крайнее правое положение. Один из поршней является силовым (толкающим) (при перемещении из I позиции - поршень Х). При подаче РЖ в каналы "CI" и "C2" обеспечивается поворот вала в позицию III. Рабочая жидкость перемещает свободно плавающие поршни внутри верхнего внешнего цилиндра до тех пор, пока они не дойдут до ограничительных втулок. Подобно установки позиций I и II могут быть получены позиции IV и V подачей РЖ в каналы "B1"-"B2" и "A" соответственно.

Положения могут быть установлены в любой последовательности, допускающей остановку в любом из положений, минуя промежуточные положения (II, III или IV). Например, при подаче РЖ в канал «А» вал повернется из позиции I в позицию V, минуя позиции II, III, IV

Составляющие

1.Управления каналами - встроенные дроссели.

2.Амортизирующее устройство - приспосабливаемые амортизирующие устройства. Устанавливаются только на крайних положениях.

3.Колодки поглощения удара - полиуретановые колодки для смягчения удара – устанавливаются только на крайних положениях (только для пневмопривода).

4.Угловое регулирование - установочные винты для уменьшения угла поворота.

5.Магнитные вкладыши в поршне - магнит на поршне для использования бесконтактных конечных выключателей.

 

 

Схемы подключения

Канал под давлением –С1&С2
Позиции

вала

Электромагнит Каналы
Канал под давлением –А
Канал под давлением -E
1

S1 E
S2 C1,C2
S3 A

Рис. 3.2. Трех позиционный гидродвигатель.

 
 
Канал под давлением –D1&D2


Позиции вала Электромагнит Каналы
S1 E
Канал под давлением –C2
Канал под давлением -E
2

S2 D1, D2
S3 C2

 

 

Рис. 3.3. Трехпозиционный поворотный гидродвигатель.

 
 
Канал под давлением –C1&C2
 
 
Канал под давлением –D1&D2

Положения вала Электромагнит Каналы
S1 E
Канал под давлением -A
Канал под давлением -E
2

S2 D1, D2
S3 C1, С2
S4 A

Рис.3.4. Четырех позиционный поворотный гидродвигатель.

Канал под давлением –B1&B2
Канал под давлением –C1&C2
Канал под давлением – D1&D2
Положения

вала

Электромагнит Каналы
S1 E
S2 D1, D2
Канал под давлением -A
Канал под давлением - E
3

S3 C1, C2
S4 B1, B2
S5 A

Рис. 3.5. Пяти позиционный поворотный гидродвигатель.

КОМБИНИРОВАННЫЙ гидродвигатель

Компоновка

 

1. Шток поршня - хромированный и полированный.

2. Втулка штока - чугун, дополнительно удлиненная для максимальной стабильности и увеличения долговечности.

3. Головка с заглушками - оцинкованная легированная сталь.

4. Корпус цилиндра - с повышенной твердостью (анодированный) алюминий или точеная сталь.

5. Средство управления портами.

6. Винты регулирования угла поворота.

7. Основание - алюминий с упрочняющим покрытием - с повышенной твердостью для максимального сопротивления износу.

 

Рис. 4.1. Комбинированный

гидродвигатель

Описание конструкции

 

Основные составляющие привода (рис.4.2): цилиндр и привод вращательного движения, типа шестерня - рейка.

Движение штока (D) происходит тогда, когда рабочая жидкость подается под давлением в каналы 1(движение вниз) или 2 (движение вверх).

Поворотное движение штока (D) происходит тогда, когда в каналы 3 или 4 поступает рабочая жидкость под давлением. Поршни заставляют перемещаться рейку, далее посредством передачи рейка – шестерня (А) вращается вал (В), который соединен с поршнем (С) шлицевым соединением.

Рис.4.2. Основные составляющие комбинированного ГД

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.