Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ





ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

Учебно-методическое пособие для выполнения курсовой работы

 

2-е издание

 

 

Пенза 2009

УДК 65.015 (075.8)

ББК 65.050.2 я73

 

Рекомендовано Редсоветом университета

 

Составители: д.э.н., проф. С.Д. Резник,

к.э.н., Э.В. Кондратьев,

к.э.н., А.В. Малышев,

И.С. Чемезов.

 


Рецензент: к.э.н., проф. С.Ш. Левина

 

 

Персональный менеджмент: Учебно-методическое пособие для выполнения курсовой работы / С.Д. Резник, Э.В. Кондратьев, А.В. Малышев, И.С. Чемезов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Пенза: ПГУАС, 2009. – 40 с.

 


В учебно-методическом пособии рассматривается процесс подготовки курсовой работы от выбора темы до ее защиты. Раскрывается общая методология научного творчества, излагается подготовка к научному исследованию, описывается методика написания и правила оформления курсовой работы, рассматри­вается порядок ее публичной защиты. В качестве приложения даются об­разцы отдельных элементов курсовой работы.

Разработано на кафедре «Менеджмент» и предназначено для использования студентами специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080111 «Маркетинг», 080502 «Экономика и управление на предприятии» по отраслям (строительство и транспорт), 270115 «Экспертиза и управление недвижимостью» очной и заочной форм обучения.




 


 

© Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 2009 г.

© Резник С.Д., Кондратьев Э. В., Малышев А.В., Чемезов И.С.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……...…4

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ КУРСОВЫХРАБОТ……..…..6

1.1. Общие требования к подготовке и защите курсового работы………………….6

1.2. Подготовка к написанию курсовой работы и методы отбора материалов …..7

Выбор темы курсовой работы и ее утверждение………………………………….7

Формирование замысла работы……………...……………………………………8

Составление плана работы…………………………………………………..…….8

Поиск литературы и источников…………………………………………………..9

Отбор и работа с литературными источниками………………………………….9

Руководитель курсовой работы…………………………………………………..10

2. НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………….……11



2.1. Язык и стиль изложения………………………………………………………...11

2.2.Требования к содержанию курсового проекта………………………………….12

2.3.Темы курсовых работ………………………………………………………………16

2.4.Требования к оформлению курсовой работы………………………………...18

Оформление текстового материала……………………………………………..18

Иллюстративный и вспомогательный материал………………………...……..19

Оформление библиографического аппарата…………………………….….…..22

3.ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ……….…………..……..25

3.1.Система управления курсовым проектированием…………………………......25

Тематика курсового проектирования……………………………………..….......26

Индивидуальные задания на курсовую работу и проведение консультаций...26

3.2. Защита курсовой работы……………………………..…………………………....27

Доклад на защите курсовой работы…………………………………….………...28

Оценка курсовой работы …………………………………………………………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………...………………32

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………...………………………………………..33

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

В процессе подготовки квалифицированных управленческих кадров в Институте экономики и менеджмента Пензенского государственного университета архитектуры и строительства значительная роль уделяется дисциплине «Персональный менеджмент». Это вполне закономерно, ведь эффективный менеджер должен прежде всего уметь организовать себя, а потом уже вверенный ему коллектив. От того, насколько успешно студенты-менеджеры освоят техники рационального распоряжения своим временем и временем подчиненных, грамотной расстановки приоритетов, поддержания здоровья и высокой работоспособности, будет зависеть не только их личный успех, но и успех подразделения, всей компании.



Большой объем знаний, которые получают студенты во время обучения, разумеется, предполагает фундаментальность и полноту. В то же время, многие изучаемые в стенах вуза вопросы с высокой долей вероятности так и не будут использованы будущими специалистами в их профессиональной деятельности и жизни. Напротив, методы и техники персонального менеджмента могут быть использованы сразу же, закрепляясь в поведении и полезных привычках, приобретая характер навыков и помогая работать над чем бы то ни было эффективнее, освобождая время для того, чтобы посвятить его семье и дорогим людям, развитию, отдыху и различным не связанным с основной работой полезным занятиям.

Междисциплинарная область вопросов, которые рассматриваются в курсе персональный менеджмент, концентрирует внимание на целенаправленном и последовательном применении испытанных наукой и практикой методов и приемов менеджмента в повседневной жизнедеятельности для того, чтобы наилучшим образом использовать свое время и собственные способности, сознательно управлять течением своей жизни, умело справляться с трудностями как на работе, так и в личной жизни.

Курсовая работа – один из ключевых и наиболее эффективных методов освоения профессиональных компетенций обучающимися. В процессе выполнения курсовой работы студенты получают возможность не только более глубоко изучить интересующую их проблему, но и исследовать ее проявление на практике, а также самостоятельно определить перечень мероприятий по устранению выявленных слабых мест, сформулировать творческие выводы.

Данное учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре «Менеджмент» Пензенского ГУАС с целью повышения эффективности освоения студентами указанной дисциплины. Использование данного издания, как думается, позволит повысить качество выполнения курсовых работ по дисциплине и в целом положительно повлияет на качество подготовки и конкурентоспособность будущих специалистов по направлению «Менеджмент организации».

ВВЕДЕНИЕ

Курсовое проектирование является важнейшей составляющей внеау­диторной работы со студентами. Этот этап играет ключевую роль в актуа­лизации теоретических знаний студента и приобретении им практического опыта самостоятельной исследовательской работы.

Курсовое проектирование рассматривается как подготовительный этап к заключительной части обучения - подготовке дипломного проекта. Исходя из этого, построена система, обеспечивающая единство подходов и требований к курсовому и дипломному проектированию.

В свете практической направленности обучения студентов, основным критерием курсового и дипломного проекта становится решение реаль­ных задач, что выражается следующими условиями:

Реальность исследования. Курсовой проект выполняется только на реальной основе для конкретных организаций. Ориентация студента на са­мостоятельный поиск работы мотивирует его предлагать потенциальному работодателю свой вариант решения производственной задачи. В случае удачного решения - студент получает хороший шанс на трудоустройство.

Структура курсового проекта предусматривает следующие разде­лы: введение, теоретико-методический, аналитический и проектно-рекомендательный разделы, заключение и приложения. Это позволяет уже на этой стадии прививать навыки грамотного построения и проведения ис­следования в рамках общих требований к дипломному проекту.

Теоретическая база курсового проекта. Уже на этом этапе предъ­являются особые требования к библиографическому списку. Приветству­ется использование источников монографического характера и публикаций в ведущих специализированных журналах России и зарубежья, а также ис­пользование ресурсов сети Internet. Учебники и учебные пособия должны занимать лишь незначительную часть библиографического списка, и ис­пользоваться в основном на стадии теоретического анализа основных оп­ределений и концепций для построения собственной теоретической базы исследования.

Методическая разработанностьрешаемой проблемы. Это условие содержит два аспекта. Во-первых, курсовой проект - это полигон для отра­ботки методики исследования. Поэтому требования к качеству методиче­ского обеспечения такие же, как и в дипломном проекте. Во-вторых, для студента, который еще на младших курсах определился со своей будущей темой исследования, работа над курсовыми проектами становится целена­правленной поэтапной реализацией задач дипломного проекта, связанных с дисциплинарными аспектами проблематики дипломного проекта.

Активное участие студента в инновационных проектах кафедры и вуза. Задача вуза не только готовить специалистов для производства, но и отбирать потенциально одаренных, склонных к научной деятельности студентов, способных впоследствии стать достойными учеными и педаго­гами. Для этой категории студентов курсовое проектирование может быть связано с разработкой прикладных проблем собственного вуза или иссле­довательских проблем, связанных с кандидатскими или докторскими ис­следованиями аспирантов и преподавателей.

Обязательное электронное сопровождениеработы. Многие вузы России, при условии обеспеченности учебными компьютерными кабине­тами-лабораториями, переходят на обязательное компьютерное оформле­ние дипломных и курсовых проектов. К сожалению, в большинстве своем, это означает лишь набор текста на персональном компьютере и распечатку его на принтере. Современный уровень электронного сопровождения предполагает наряду с набором текстового материала учет следующих ас­пектов:

• использование при решении задач или на этапе внедрения электронных таблиц, баз данных, систем проектирования товарных потоков и ин­формационных систем предприятия;

• подготовка «итогового продукта» своей курсового проекта: схемы, слайды, страничка на Internet-сайте;

• обеспечение мультимедийной презентации.

Защита курсовых проектов.Студенты получают возможность вы­ступить перед аудиторией, публично представить и защитить свои разра­ботки. При этом выступающие получают навыки общения с аудиторией, а слушатели - новые знания и возможность сделать для себя выводы для следующих выступлений. Кроме того, подобные выступления - элемент подготовки к защите дипломного проекта и более важным выступлениям в будущей практической деятельности.

Основными целямикурсового проекта являются:

Систематизация, углубление и закрепление теоретических и прак­тических знаний студентов, полученных в процессе аудиторных занятий по избранной специальности.

Развитиеумений и навыков самостоятельной творческой деятельно­сти и технологий работы со специальной литературой,

Овладение основами методологии научного исследованияпри решении определенных вопросов. Именно поэтому в курсовом проектиро­вании на первое место выдвигается требование обязательного выполнения настоящих рекомендаций.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе выпол­нения курсового проекта должен решить следующие задачи:

1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее научную и практическую ценность и значение.

2. Четко обозначить проблему, грамотно поставить цель и задачи исследо­вания.

3. Адекватно поставленным задачам выбрать метод исследования и подго­товить собственную методику исследования, включающую описание процедур сбора, обработки и анализа необходимых данных.

4. Усовершенствовать свои базовые теоретические знания по выбранной теме в процессе изучения первоисточников (монографий, статей в на­учных журналах и сборниках, нормативно-технической документации), атакже справочной литературы по избранной теме.

5. Грамотно провести сбор необходимой для решения задач курсового проекта информации (статистический материал, данные полевых иссле­дований), согласно разработанной методике на примере конкретного объекта исследования (обычно организация).

6. Провести анализ собранных данных, используя соответствующие мето­ды обработки и анализа информации. Аргументировано изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.

7. На основе проведенного теоретического анализа и практического ис­следования сделать собственные выводы и разработать рекомендации по повышению эффективности работы предприятия.

8. Выполнить расчет экономической эффективности внедрения предла­гаемых мероприятий.

9. Оформить курсовой проект в соответствии с нормативными требова­ниями.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

1.1. Общие требования к подготовке и защите курсового проекта

Курсовой проект (работа) выполняется студентами в процессе изу­чения теоретического курса. Выполнение работы и оценка ее преподавате­лем является обязательным условием для допуска к экзамену.

Задание к курсовому проекту выдается студентам на практических занятиях или во время прослушивания обзорных лекций.

Тема курсового проекта определяется совместно с преподавателем, ведущим в группе практические занятия. Для охвата всей тематики курса число студентов ограничивается по отдельным темам (например, на одну тему – не более трех студентов). Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования. Возможно выполнение комплексных тем рабочей группой (2-5 чел.) студентов. В этом случае каждый студент исследует отдельный аспект проблемы.

В курсовом проекте следует самостоятельно разработать план, рас­крыть содержание поставленных вопросов, а также сформулировать ос­новные выводы и предложения по рассматриваемой тематике.

Студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подле­жащих изучению и экспериментальной проверке; определяет структуру работы; составляет план исследования и сроки выполнения по этапам; оп­ределяет перечень необходимой литературы и другие материалы (статистические отчеты, результаты экспериментов на предприятиях и т.п.). Иногда, для обеспечения рациональной работы студентов к каждой предлагаемой теме приводится список рекомендуемой для использования литературы.

На качество курсового проекта существенное влияние оказывает умелое использование практического материала. Подбор данных предпри­ятия, их критическое осмысление и обработка составляют важнейший этап в подготовке и написании курсового проекта.

Содержание работы следует иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, фотографиями, рисунками и т.д., цель которых сделать более наглядными, а, следовательно, понятными и доступными ее выводы.

Курсовой проект подписывается студентом и руководителем работы на титульном листе с указанием даты.

Выполненный студентом курсовой проект распечатывается на лис­тах формата А4, аккуратно переплетается или скрепляется скоросшивате­лем и вместе с электронной версией документа на одном из носителей ин­формации предоставляется научному руководителю. Проверка работы осуществляется в срок до 10 дней преподавателем – руководителем работы, который дает обоснованное письменное заключение по работе.

Курсовой проект должен быть защищен до сдачи экзамена. На защи­те студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпы­вающие ответы на замечания преподавателя и вопросы участников защиты. Окончательная оценка курсового проекта выставляется по итогам защиты.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.