Сделай Сам Свою Работу на 5

Иллюстративный и вспомогательный материал





1. Нумерация формул также требует знания некоторых особенно­стей ее оформления. Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Не рекомендуется нуме­ровать формулы, на которые нет ссылок в тексте. Формулы, содержащиеся в курсовом проекте (работе), располагают на отдельных строках и нумеруют арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы без отто­чия от формулы к ее номеру. Например:

Эiii ,(2)

 

где Эi - эффективность;

3i - затраты;

Pi - результат.

 

Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом "где" без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее од­ной свободной строки.

Допускается сквозная нумерация формул или нумерация в пределах главы. В этом случае номер формулы состоит из номера главы и порядко­вого номера формулы, разделенных точкой, например: (2.4).

Нумерация небольших формул, составляющих единую группу, дела­ется на одной строкой и объединяется одним номером. Формулы-разновидности приведенной ранее основной формулы допускается нуме­ровать арабской цифрой и прямой строчной буквой русского алфавита, ко­торая пишется слитно с цифрой. Например: (14а), (146).



Рассмотрим теперь оформление ссылок на номера формул в тексте. При ссылках на какую-либо формулу ее номер ставят точно в той же гра­фической форме, что и после формулы, то есть арабскими цифрами в круг­лых скобках. Например: в формуле (3.7); из уравнения (5.1) вытекает.

Если ссылка на номер формулы находится внутри выражения, за­ключенного в круглые скобки, то их рекомендуется заменять квадратными скобками. Например: Используя выражение для дивергенции [см. формулу (14.3)], получаем.

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться от­дельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой буквенного обозначения приложения, например: (В. 1).

2. Все используемые в курсовом проекте материалы даются со ссылкой на источник: в тексте курсового проекта после упоминания материала проставляются в квадратных скобках номер, под которым он значит­ся в списке использованных источников, и номер страницы, например: [5, с. 42]. Это значит, что использованная мысль (фраза) находится на стра­нице 42 источника, значащегося под номером 5 в библиографическом спи­ске.



Ссылки на разделы, пункты, формулы, перечисления следует указы­вать их порядковым номером, например: "в разделе 4", "по п. 3.4", "в фор­муле (3)".

В тексте курсового проекта перед обозначением параметра дают его пояснение. Например: текущая стоимость С.

3. Таблица может иметь название, которое следует выполнять с прописной буквы без точки в конце и помещать над таблицей. Заголовки граф и строк таблицы начинают с прописных букв.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать табли­цы в пределах главы. В этом случае номер таблицы состоит из номера гла­вы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Например: 3.1.

Над правым верхним углом таблицы помешают надпись "Таблица" с указанием порядкового номера таблицы (например "Таблица 4") без знач­ка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте курсового проекта только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово "таблица" не пишут.

При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова "Продолжение таблицы 5". На все таблицы курсового проекта должны быть даны ссылки в тексте по типу "таблица 1". Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.



Обычно таблица, состоит из следующих элементов (см. рис. 1): по­рядкового номера (1) и тематического заголовка (2), боковика (3), заголов­ков вертикальных граф (головки) (4), горизонтальных и вертикальных граф.

Каждый заголовок над графой должен относиться ко всем данным в этой графе, а каждый заголовок строки в боковине - ко всем данным этой строки. Заголовок каждой графы в головке таблицы должен быть по воз­можности кратким. Следует устранять повторы тематического заголовка в заголовках граф. После заголовков боковика знаки препинания не ставят.

Следует избегать вертикальной графы "номер по порядку", в боль­шинстве случаев не нужной. Весьма осторожно нужно обращаться и с вер­тикальной графой "Примечание". Такая графа допустима лишь в тех слу­чаях, когда она содержит данные, относящиеся к большинству строя таб­лиц.

 

 

Таблица 3

Расчетные показатели форм подготовки и повышения квалификации управленческих кадров

Формы самообразования управленческих кадров Уровни управления
Высшее звено Среднее звено Низовое звено УП в целом
Изучение управленческой и специальной литературы, раз в неделю 2,5 2,2 1,8 2,2
Просмотр журналов и газет экономического характера, раз в неделю 3,9 2,2 2,6 2,9
Просмотр прочих периодических изданий и теленовостей, раз в неделю 5,6 4,9 5,5 5,3
Другие виды самообразования 1,5 1,9 2,5 2,0

Рис. 1. Элементы таблицы

 

К тексту и таблицам могут даваться примечания. Причем для таблиц текст примечаний должен быть приведен в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. Примечания следует выполнять с абза­ца с прописной буквы. Если примечание одно, его не нумеруют и после слова "Примечание" ставится тире и текст примечания следует начинать тоже с прописной буквы. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без точки после них.

Не допускается помещать в курсовом проекте без ссылки на источ­ник те таблицы, данные из которых уже были опубликованы в печати.

4. Иллюстрации, схемы и графикимогут выполняться с примене­нием персонального компьютера или чертежных приборов. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту курсового проекта, так и в прило­жении. Их следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, за исключением иллюстраций приложений. Если рисунок один, то он не нумеруется. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах главы, на­пример: Рисунок 1.1.

Иллюстрации могут иметь наименование и пояснительные данные (текст под рисунком). Слово "Рисунок" и наименование помещают после пояснительных данных. Например: Рисунок 1. Этапы управления кадрами.

Ссылки на иллюстрации дают по типу "в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "в соответствии с рисунком 1.2" при нумерации в пределах главы.

Каждая иллюстрация должна отвечать тексту, а текст - иллюстрации. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номе­ра, под которыми иллюстрации помещены в курсовом проекте.

Каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной подпи­сью, которая должна соответствовать основному тексту и самой иллюстра­ции. Подпись под иллюстрацией обычно имеет четыре основных элемента:

1) наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным сло­вом "Рис.";

2) порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами;

3) тематический заголовок иллюстрации, содержащий текст с характери­стикой изображаемого объекта в наиболее краткой форме;

4) экспликацию, которая строится так: детали сюжета обозначают цифра­ми, затем эти цифры выносят в подпись, сопровождая их текстом. Сле­дует отметить, что экспликация не заменяет общего наименования сюжета, а лишь поясняет его.

Основными видами иллюстративного материала к курсовому проек­ту являются: чертеж, технический рисунок, схема, фотография, диаграмма и график.

Иллюстрации, таблицы, текст вспомогательного характера допуска­ется давать в виде приложений. Приложение оформляют как продолжение курсовой работы на последующих его листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа слова "Приложение", по­сле которого следует заглавная буква русского алфавита, обозначающая его последовательность.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симмет­рично тексту с прописной буквы отдельной строкой. Если к курсовому проекту одно приложение, оно обозначается "Приложение А".

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков. В тексте курсового проекта на все приложения должны быть даны ссылки, например:" в приложении В".

6. Для пояснения отдельных данных, приведенных в курсовом про­екте, их следует обозначать надстрочными знаками сноски.Сноски распо­лагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, отделяя от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой сторо­ны.

Знак сноски выполняют арабскими цифрами на уровне верхнего обреза шрифта непосредственно после того слова, числа, пред­ложения, к которому дается пояснение и перед текстом пояснения. Допус­кается вместо цифр выполнять сноски звездочками, но применять не более четырех звездочек. Нумерация сносок должна быть отдельная для каждой страницы.

Оформление библиографического аппарата

1. Список использованной литературы указывается в конце курсовой работы (пе­ред приложением) и составляется в алфавитном порядке в следующей по­следовательности:

- законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

- специальная научная отечественная и зарубежная литература (моногра­фии, брошюры, научные статьи и т.п.);

- статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Библиографическое описание источников информации для оформле­ния списка использованной литературы ведется в соответствии с ГОСТ 7.1-84 "Библиографическое описание документа".

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слов "и др.". Наименование места издания необходимо приво­дить полностью в именительном падеже, допускается сокращение назва­ния только двух городов - Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб.).

Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журна­ла), страницы, на которых помещена статья.

Сведения об отчете о научно-исследовательской работе (НИР) долж­ны включать: заглавие отчета (после заглавия в скобках приводят слово "отчет"), его шифр, инвентарный номер, наименование организации, вы­пустившей отчет, фамилию и инициалы руководителя НИР, город и год выпуска, количество страниц отчета.

Библиографический список – элемент библиографического аппарата, который содержит библиографические описания использованных источ­ников и помещается после заключения. Такой список составляет одну из существенных частей курсового проекта, отражающей самостоятельную творческую работу ее автора, и потому позволяющий судить о степени фундаментальности проведенного исследования.

Библиографическое описание составляют непосредственно по про­изведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и тому подобное. Благодаря этому можно избежать повторных проверок, вставок пропущенных сведений.

В курсовых проектах используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий авторов или заглавий, по тематике, по видам изданий, по характеру содержания. Наиболее часто используемый алфавитный способ группировки литературных источников характерен тем, что фамилии авторов и заглавий (если автор не указан) размещены по алфавиту.

Принцип расположения в списке библиографических описаний ис­точников - "слово за словом". Записи рекомендуется располагать: а) при совладении первых слов - по алфавиту вторых и так далее; б) при несколь­ких работах одного автора - по алфавиту заглавий; в) при авторах-однофамильцах - по идентифицирующим признакам (младший, старший, отец, сын - от старших к младшим); г) при нескольких работах авторов, написанных им в соавторстве с другими - по алфавиту фамилий соавторов.

Библиографический список по видам изданий используется в курсо­вых проектах для систематизации тематически однородной литературы. При составлении таких списков обычно выделяются такие группы изда­ний: официальные государственные, нормативно-инструктивные, справоч­ные и др. Их порядок и состав определяются назначением списка и содер­жанием его записей.

Ниже приведены примеры библиографического описания различных видов произведений печати.

 

ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАПИСЕЙ

 

Учебники, учебные пособия, монографии

Семенов, В. В.Философия:итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В. В. Семенов ; Рос. акад. наук, Пущин. науч. центр, Ин-т биофизики клетки, Акад. проблем сохранения жизни. – Пущино : ПНЦ РАН, 2000. – 64, [3] с. ; 22 см. – Рез.: англ. – Библиогр.: с. 60–65. – 200 экз. – ISBN 5-201-14433-0.

История России [Текст] : учеб. пособие для студентов всех специальностей / В. Н. Быков [и др.] ; отв. ред В. Н. Сухов ; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. / при участии Т. А. Суховой. – СПб. : СПбЛТА, 2001. – 231 с.; 21 см. – 10000 экз. – ISBN 5-230-10656-5.

 

Статья из газеты, журнала или сборника

 

Боголюбов, А. Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением [Текст] / А. Н. Боголюбов, А. Л. Делицын, M. Д. Малых // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 3, Физика. Астрономия. – 2001. – № 5. – С. 23–25. – Библиогр.: с. 25.

 

Электронный ресурс

Попов Г. Создание телевидения // QRZ.RU: сервер радиолюбителей России. 2004. URL: http://www.qrz.ru/articles/article260.html (дата обращения: 21.02.2006).

 

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см + рук. пользователя (1 л.) + открытка (1 л.). – (Интерактивный мир). – Систем. требования: ПК 486 или выше ; 8 Мб ОЗУ ; Windows 3.1 или Windows 95 ; SVGA 32768 и более цв. ; 640х480 ; 4х CD-ROM дисковод ; 16-бит. зв. карта ; мышь. – Загл. с экрана. – Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20х14 см.

Материалы конференций

«Воспитательный процесс в высшей школе России», межвузовская науч.-практическая конф. (2001 ; Новосибирск). Межвузовская научно-практическая конференция «Воспитательный процесс в высшей школе России», 26–27 апр. 2001 г. [Текст] : [посвящ. 50-летию НГАВТ : материалы] / редкол.: А. Б. Борисов [и др.]. – Новосибирск : НГАВТ, 2001. – 157 с. ; 21 см. – В надзаг. : Мэрия г. Новосибирска, Новосиб. обл. отд-ние Междунар. ассоц. по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, Новосиб. гос. акад. вод. трансп. – 300 экз.

 

Законодательные материалы

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – М. : Маркетинг, 2001. – 39, [1] с. ; 20 см. – 10000 экз. – ISBN 5-94462-025-0.

Российская Федерация. Законы. О воинской обязанности и военной службе [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой 6 марта 1998 г. : одобр. Советом Федерации 12 марта 1998 г.]. – [4-е изд.]. – М. : Ось-89, [2001]. – 46, [1] с. ; 21 см. – (Актуальный закон). – ISBN 5-86894-528-Х.

 

Диссертации

Белозеров, И. В.Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв. [Текст] : дис. … канд. ист. наук : 07.00.02 : защищена 22.01.02 : утв. 15.07.02 / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с. – Библиогр.: с. 202–213. – 04200201565.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.