Сделай Сам Свою Работу на 5

Неисправности, недопускаемые в эксплуатации





 

Наиболее часто встречаю­щиеся неисправности тормозного оборудования и способы их устранения во время работы в поездах.

 

Воздухораспределитель усл. № 292. Самопроиз­вольный отпуск тормоза может происходить по причине утечки воздуха из запасного резервуара или тормозного цилиндра. Нужно проверить уплотнения подводящих труб и привалочных фланцев и обнаруженные неплотности устранить. Если же воз­духораспределитель при последующих торможениях по-преж­нему будет самопроизвольно отпускать, то его заменяют.

При незначительном снижении давления в магистрали (сту­пень торможения) воздухораспределитель не приходит в дейст­вие, а при повышении давления тормоз не отпускает. Это проис­ходит вследствие загрязнения пылеулавливающей сетки, заеда­ния уплотнительного кольца магистрального поршня или пропу­ска воздуха через него. Следует очистить сетку от грязи и про­извести несколько раз экстренное торможение. Если это не по­могает, воздухораспределитель заменяют. Если после экстрен­ного торможения быстро падает давление в запасном резервуа­ре и тормозном цилиндре, то воздухораспределитель заменяют, так как неисправность может возникнуть из-за плохого прилега­ния магистрального поршня к прокладке или западания порш­невого кольца в заходную фаску поршневой втулки.



Воздухораспределитель заменяют также, если вследствие за­хода заглушки в канал золотника или зауженного канала во втулке золотника воздухораспределитель при служебном тормо­жении срабатывает, как при экстренном.

Утечка воздуха в атмосферное отверстие может происходить как из-за плохой притирки золотников и переключательной проб­ки, так и по причине засорения и загрязнения золотников. Если утечка не прекращается после двух-трехкратного торможения, воздухораспределитель заменяют.

Электровоздухораспределитель усл. № 305. При обрыве электрической цепи в контактной колодке, а также при заедании якоря тормозного электромагнита электровоздухо­распределитель не приходит в действие при торможении.

Вследствие малого открытия клапана перекрыши или атмос­ферного клапана электровоздухораспределитель медленно отпу­скает. В обоих случаях прибор заменяют.



Изм.
Лист
№документа
Подпись
Дата
Лист
19
Исходные данные для разработки технологического процесса  
Наличие утечек из камеры приводит к самопроизвольному отпуску. После устранения неплотности тормозят 2—3 раза. Если и после этого будет иметь место самопроизвольный отпуск, то электровоздухораспределитель заменяют.

При зарядке тормоза, а также в положении перекрыши на­блюдается утечка воздуха из атмосферного отверстия электро­воздухораспределителя вследствие утечки воздуха через тормоз­ной клапан. Нужно несколько раз произвести торможение и если пропуск воздуха не прекращается, то прибор следует заменить.

Если причиной утечки во время перекрыши является пропуск воздуха через воротник пустотелого клапана, то электровоздухо­распределитель также нужно заменить.

Воздухораспределитель усл. № 483М. Самопроиз­вольный отпуск тормоза при ступени торможения может быть вследствие пропуска воздуха из рабочей камеры, через ее за­глушки, выпускной клапан, манжеты главного поршня, сквозь уплотнения во всех соединениях, через которые проходят каналы от рабочей камеры. Если после устранения утечек самопроиз­вольный отпуск будет иметь место, то воздухораспределитель нужно сменить.

Прибор не приходит в действие при торможении из-за про­пуска воздуха во фланцевых соединениях или загрязнения пыле­улавливающей сетки. Требуется устранить утечки воздуха, очи­стить или заменить сетку. Если и тогда воздухораспределитель не срабатывает, то его заменяют.



Рабочая камера не заряжается на горном режиме, когда за­сорены или перекрыты манжетой главного поршня отверстия в корпусе главной части, В этом случае воздухораспределитель следует заменить.

Во время зарядки воздух в запасный резервуар не поступает вследствие засорения канала, соединяющего обратный клапан с резервуаром, или из-за того, что обратный клапан не под­нимается.В обоих случаях воздухораспределитель следует заменить.

 

 

Пропуск воздуха в атмосферное отверстие магистральной части может быть при засорении срывного клапана или золотни­ка. Если после того как произведено экстренное торможение концевым краном, пропуск воздуха не прекращается, то ставят новую магистральную часть.

Воздухораспределитель не отпускает или отпускает медленно. Это может быть при пропуске воздуха из золотниковой камеры, засорении пылеулавливающей сетки или отверстий в крышке магистральной части, золотнике, втулке. Необходимо очистить сетку, устранить утечки воздуха в соединениях золотниковой камеры и перетормозить. Если после этого неисправность остает­ся, то заменяют магистральную часть.

Тормозные цилиндры. Пропуск воздуха со стороны задней крышки цилиндра имеет место при прорыве прокладки или неплотной постановке заглушки. В этом случае нужно сме­нить прокладку или уплотнить заглушку.

При торможении сильный пропуск воздуха по штоку поршня происходит, когда разорван или сильно изношен воротник порш­ня. Нужно заменить воротник или поставить новый поршень.

Если поршень не перемещается из-за наличия льда в цилин­дре или большого изгиба штока, то надо, сняв крышку, вынуть поршень, удалить лед, протереть рабочую поверхность цилиндра и покрыть ее и воротник тормозной смазкой или выправить шток поршня. После сборки цилиндр испытать на плотность.

При отпуске тормоза поршень может не перемещаться в ис­ходное положение вследствие просадки или излома отпускной пружины. В этом случае заменяют пружину.

Арматура автотормоза и воздухопровод. Кон­цевые и разобщительные краны, а также краны экстренного тор­можения пропускают воздух в основном при засорении или пло­хой притирке пробок. Нужно продуть кран, открывая и закрывая его несколько раз. Выпускной клапан также чаще всего пропу­скает воздух при засорении, поэтому и его продувают, подергивая за поводок. Если это не помогает, то кран или клапан заменяют.

Пропуск воздуха через привалочные фланцы воздухораспре­делителя наблюдается при неисправных прокладках или при ослаблении гаек на болтах. Прежде всего следует подтянуть гайки болтов у фланцев, а если пропуск воздуха не прекращает­ся, то нужно осмотреть прокладку и при неисправности заме­нить ее.

Изм.
Лист
№документа
Подпись
Дата
Лист
20
Исходные данные для разработки технологического процесса  
Пропуск воздуха из магистрали происходит через плохо уплотненные соединения (рис. 11), состояние которых ухуд­шается при слабом креплении тормозных приборов, воздухопровода и подводящих трубок. Для устранения утечек воздуха нужно ослабить контргайки, очистить резьбу от старой подмотки, намотать на нее новую пеньку, пропитанную твердой буксовой или дышловой смазкой или суриком, подтянуть муфту и закре­пить контргайки. Проверить крепление и, если потребуется, под­тянуть болты тормозных приборов и скоб воздухопровода.

Утечки воздуха могут быть вследствие плохой насадки рези­новых трубок соединительных рукавов на хвостовики наконеч­ников и головок, из-за негодных прокладочных колец, и непра­вильного соединения головок. В этом случае перекрывают конце­вые краны смежных вагонов, разъединяют рукава, негодные кольца заменяют, очистив ручей головки; затем стягивают хому­тики, соединяют рукава и открывают краны. Если утечка воз­духа не прекращается, рукав заменяют.

Если утечка воздуха из тормозной магистрали происходит из-за наличия трещин в головках и наконечниках, требуется рукава заменить исправными.

Неправильный уход за автотормозами зимой приводит к за­мерзанию, закупорке и засорению воздухопровода. Чтобы избе­жать этого, необходимо своевременно продувать станционный и локомотивный воздухопроводы, предупреждая тем самым скоп­ление влаги в тормозной сети поезда. Разъединенные тормозные рукава закрепляют на подвески, чтобы снег не попадал в голов­ки рукавов.

Рычажная тормозная передача. При неисправном фиксирующем устройстве тормозная колодка в отпущенном со­стоянии верхним концом трется о поверхность катания колеса. Ремонтируют или заменяют фиксирующее устройство, ставят новую пружину.

Рис. 11 Наиболее вероятные места утечек воздуха и замерзания в тормозном оборудовании вагонов  

Неправильное крепление тормозных колодок заключается в том, что чека не проходит через обе перемычки башмаку. Это бывает, когда чека неправильно установлена или длина ее мень­ше стандартной.

Изломы тормозных колодок, отколы приливов и ушек у коло­док и башмаков наблюдаются при чрезмерно большом износе и небрежном обращении с этими деталями при транспортировке. Кроме того, причиной излома может быть повышенная пори­стость чугуна. Неисправные тормозные колодки и башмаки заменяют.

Обрывы, изгибы и трещины распорок вертикальных рычагов четырехосных вагонов возникают при ударах распорок о посто­ронние предметы, находящиеся на пути. В таком случае распор­ку заменяют исправной.

Чрезмерная затяжка вертикальных рычагов или трение рыча­га об ось колесной пары случается, когда рычажная передача из-за неправильной регулировки перетянута в одну сторону или рычаги не соответствуют типу вагона. Нужно правильно отрегу­лировать рычажную передачу, заменить распорку или рычаг.

Изм.
Лист
№документа
Подпись
Дата
Лист
21
Исходные данные для разработки технологического процесса  
Когда ход поршня тормозного цилиндра больше или меньше допустимого, что может быть при плохо отрегулированной ры­чажной передаче и большом износе тормозных колодок, необхо­димо, подтянув или распустив рычажную передачу, установить ход поршня в заданных пределах.

Если автоматический регулятор самопроизвольно затягивает рычажную передачу, когда" ролик перекидного рычага находится близко к приливу-отметке кулисы, то ролик ставят дальше от прилива-отметки и регулируют ход поршня тормозного цилиндра в допустимых пределах.

При отпуске поршень тормозного цилиндра не доходит до крайнего положения из-за того, что корпус автоматического регулятора задевает за скобы, поддерживающие горизонтальные рычаги, или заедает ролик в вырезе кулисы. В этом случае нуж­но отрегулировать рычажную передачу вручную, устранить за­девание, смазать направляющие кулисы и ролик, а затем проверить работу регулятора.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.