Сделай Сам Свою Работу на 5

Выбор способа восстановления повреждённых деталей





 

Ремонт тормозного оборудования вагонов (далее — тор­мозное оборудование) производится при выходе в процессе экс­плуатации из строя его узлов и деталей на пунктах технического обслуживания (далее — ПТО) на специально выделенных желез­нодорожных путях, а также при плановых ремонтах вагонов на ва­гоноремонтных заводах МПС России и в вагонных депо, имеющих контрольные пункты автотормозов (далее — АКП) и автоматные отделения (далее — АО).

Ремонт тормозного оборудования должен быть организо­ван в соответствии с руководством по организации его ремонта.

АО и АКП по ремонту тормозного оборудования пассажирских вагонов должны быть аттестованы Департаментом пассажирских сообщений МПС России.

 

 

АО и АКП по ремонту тормозного оборудования грузовых и рефрижераторных вагонов должны быть аттестованы Департа­ментом вагонного хозяйства МПС России в соответствии с Положением об аттестации контрольных пунктов автотормозов и авто­матных отделений вагонных депо и заводов по ремонту грузовых вагонов, утвержденным МПС России 15 октября 1999г. № ЦВ-696.

Ремонт тормозного оборудования должен осуществляться в соответствии с ремонтной и технологической документацией, техническими нормами и требованиями настоящей Инструкции специально подготовленными слесарями под контролем и руко­водством мастера и бригадира.



Проверку на вагоне тормозного оборудования и сдачу его должностным лицам, осуществляющим приемку тормозного обо­рудования на вагоне, выполняет мастер или бригадир.

Приемку тормозного оборудования на отремонтированном ва­гоне обязаны выполнять:

- на ПТО — приемщик вагонов или другое должностное лицо, ат­тестованное на право приемки тормозного оборудования на вагоне;

- в вагонном депо-приемщик вагонов;

- на вагоноремонтном заводе - мастер отдела технического кон­троля завода и заводской инспектор-приемщик МПС России.

Проверку качества ремонта и приемку отдельных узлов тормозного оборудования, его испытание в ремонтных подразделе­ниях вагонного депо и вагоноремонтного завода производит мастер или бригадир соответствующего ремонтного подразделения.



ПТО, АКП и АО должны быть обеспечены необходимой нормативно-технической и ремонтной документацией в зависи­мости от вида производимого ремонта согласно перечню, который определяется департаментами МПС России: Департаментом вагон­ного хозяйства и/или Департаментом пассажирских сообщений.

Слесари, выполняющие ремонт тормозного оборудования, должны быть обеспечены набором личного инструмента и необ­ходимым количеством запасных частей в соответствии с видом выполняемых работ и действующими нормами расхода материа­лов и запасных частей.

Рабочее место слесаря должно быть оснащено необходимыми приспособлениями, оснасткой, выписками и эскизами из ремонт­ных и технологических документов на ремонтируемое тормозное оборудование.

Рабочее место слесаря, инструмент, приспособления и оснаст­ка должны содержаться в исправности.

За соблюдение указанных требований ответственность несет мастер.

Специальные приспособления, стенды, устройства и уста­новки для ремонта и испытания тормозного оборудования долж­ны отвечать требованиям настоящей Инструкции.

Стенды, устройства и установки для испытания тормозного оборудования должны быть разрешены к применению департа­ментами МПС России: Департаментом вагонного хозяйства

и/или Департаментом пассажирских сообщений, и аттестованы в соот­ветствии с нормативной документацией МПС России.

Все испытательные стенды, устройства и установки перед началом смены должны быть проверены мастером на соответст­вие требованиям настоящей Инструкции и эксплуатационной до­кументации на конкретный стенд, устройство или установку с от­меткой об их исправности соответственно в книге формы ВУ-47 или ВУ-68.



Изм.
Лист
№документа
Подпись
Дата
Лист
22
Исходные данные для разработки технологического процесса  
Ответственность за исправность стендов, устройств и устано­вок несет мастер.

Периодическую проверку всех испытательных стендов, устройств и установок, в том числе проверку на плотность стен­дов, устройств и установок для испытания тормоза на вагоне, для испытания воздухораспределителей, авторежимов, камер воздухораспределителей, запасных резервуаров, тормозных ци­линдров, концевых и разобщительных кранов, производит мас­тер соответствующего ремонтного подразделения не реже одно­го раза в 3 месяца.

В случае неисправности стендов, устройств и установок их ре­монт производится специалистами предприятия-изготовителя этих стендов, устройств и установок или специально подготовлен­ными работниками ремонтного подразделения.

Результаты периодической проверки должны быть отражены со­ответственно в книге формы ВУ-47 или ВУ-68 за подписью масте­ра, а на самом стенде, устройстве или установке должна быть при­креплена табличка с надписью даты проведенной периодической проверки.

 

 

Изм.
Лист
№документа
Подпись
Дата
Лист
23
Исходные данные для разработки технологического процесса  
Руководители вагоноремонтного завода, вагонного депо, дирекции по обслуживанию пассажиров должны ежемесячно про­водить проверки соблюдения технологии ремонта тормозного оборудования с соответствующей отметкой в книге формы ВУ-47 или ВУ-68.

Все стенды, устройства и установки для испытания тор­мозного оборудования, соблюдение технологии и качество ремон­та должны проверяться не реже одного раза в 6 месяцев комисси­ей под председательством:

- на вагоноремонтном заводе — главного инженера;

- в депо по ремонту грузовых и рефрижераторных вагонов — ру­ководителя вагонного отдела отделения железной дороги или ру­ководителя отделения железной дороги, отвечающего за вагонноехозяйство, или руководителя отдела ремонта службы вагонного хозяйства, где нет отделений железной дороги;

- в депо по ремонту пассажирских вагонов — руководителя пас­сажирской службы железной дороги или дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров.

В книге формы ВУ-47 или ВУ-68 фиксируется дата проведен­ной проверки. Результаты проверки оформляются актом, который передается руководителю ремонтного предприятия для принятия соответствующих мер.

Средства измерений подлежат периодическому контролю (калибровке) в соответствии с нормативными документами МПС России.

Все манометры, используемые при испытаниях тормозно­го оборудования, подлежат калибровке не реже одного раза в год в метрологической службе организаций федерального железнодо­рожного транспорта, аккредитованной в установленном порядке. В паспорте прибора производится отметка об очередной прове­денной калибровке, а на корпусе манометра наносится клеймо.

После приемки на вагоне тормозного оборудования в книге формы ВУ-68 производится соответствующая запись за подписью мастера или бригадира и лиц, выполнявших приемку тормозного оборудования.

Гарантийный срок для отремонтированного тормозного оборудования устанавливается до следующего планового ремонта вагона или единой технической ревизии.

В случае выхода из строя деталей и узлов отремонтированного тормозного оборудования до установленного срока, при условии соблюдения правил его эксплуатации, ремонтному предприятию направляется акт-рекламация.

 

Изм.
Лист
№документа
Подпись
Дата
Лист
24
Виды и сроки проведения технического обслуживания и ремонта
2. Виды и сроки проведения технического обслуживания и ремонта

Ремонт тормозного оборудования грузовых, рефрижера­торных и пассажирских вагонов производится планово — при плановых ремонтах вагонов и внепланово — при текущем отцепочном и безотцепочном ремонте грузовых и рефрижераторных вагонов и текущем ремонте пассажирских вагонов с отцепкой их от подвижного состава.

В процессе эксплуатации вагонного парка происходят естествен­ный износ и старение элементов, а также повреждение вагонов в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействия с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом дру­гих причин. Для восстановления работоспособности вагонов, обеспечения их безаварийной работы и качественных перевозок грузов и пассажиров производится техническое обслуживание и ремонт вагонов.

Под системой технического обслуживания и ремонта вагонов понимают проводимые с определенной периодичностью виды работ по поддержанию и восстановлению работоспособности оборудова­ния. Основными видами работ являются:

- техническое обслуживание,

- текущий ремонт,

- деповской ремонт,

- капитальный ремонт.

Техническое обслужива­ние включает в себя комплекс работ для поддержания вагонов в исправности или только работоспособности при подготовке и исполь­зовании их по назначению.

Текущий ремонт вагонов необходим для обеспечения или восста­новления их работоспособности и состоит в замене или восстановле­нии отдельных элементов.

Деповской ремонт — для поддержания вагонов в исправном состо­янии между капитальными ремонтами.

Капитальный ремонт — для восстановле­ния их работоспособности путем замены или восстановления ресурса до следующего капитального ремонта основных узлов и элементов.

 

2.1 Виды, сроки проведения технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов.

 

Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает:

- (ТО). Техническое обслуживание вагонов, находящихся в сформированных составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от состава или группы вагонов.

- (ТР-1). Текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специали­зированные пути.

- (ТР-2). Текущий ремонт вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов.

- (ДР). Деповской ремонт вагонов для восстановления их работоспособно­сти с заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей.

- (КР). Капитальный ремонт вагонов для восстановления ресурса вагонов наиболее близкого к полному.

На основании Указания «О введении опыт­ной системы ремонта грузовых вагонов» плановые виды ремонта всех типов грузовых вагонов производятся при достижении: общего (груженый плюс порожний) пробега, но не позже, чем через два года после производства предшествующего деповского ремонта.

 

Вагоны грузовые После постройки После Д.Р. После К.Р.
210 т. км 3-4 года 110-120т. км. 2-3 года 160-210 т. км. 2-3 года
             

При техническом обслуживании проверяются:

- состояние и износ узлов и деталей и их соответствие установленным размерам;

- исправность действия тормозного оборудования,

- исправность действия буферного и автосцепного устройств,

- исправность привода генератора и крепления подвагонного оборудования.

 

 

Изм.
Лист
№документа
Подпись
Дата
Лист
25
Виды и сроки проведения технического обслуживания и ремонта
2.2 Виды, сроки проведения технического обслуживания и ремонта рефрижераторных вагонов.

 

Техническое обслуживание и ремонт грузового рефрижераторно­го подвижного состава предусматривает:

Для 5и вагонных секций:

- Ежедневное техническое обслуживание;

- ТО-1 — после выгрузки груза;

- ТО-2 — один раз в три месяца;

- ТО-3 — при наступлении отопительного сезона;

- ТО-4 — после окончания отопительного сезона.

 

Для автономных рефрижераторных вагонов (АРВ):

- ТО-1 — на станциях погрузки перед погрузкой груза в вагон;

- ТО-2 — в пути следования грузовых вагонов и при простое их на станции погрузки или выгрузки через 24-30 часов;

- ТО-3 — на станции выгрузки при выгрузке груза из вагона.

- УТО-1 Укрупненное техническое обслуживание производится при наработке дизель-генераторами не менее 120 часов.

- УТО-2 Укрупненное техническое обслуживание производится при наработ­ке дизель-генераторами 480 часов, но не реже, чем через 6 месяцев после планового ремонта или предыдущего УТО-2.

 

3. Виды, сроки проведения технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов.

 

Система технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов предусматривает:

- ТО-1 Техническое обслуживание вагонов в составах и поездах на пунктах технического обслуживания (ПТО) станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пу­ти следования;

- ТО-2 Техническое обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов;

- ТО-3 Техническое обслуживание единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов;

- ТР Текущий ремонт с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования, оборота или в пути следования с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо;

ДР Деповской ремонт — плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизацией отдельных узлов;

- КР-1 Капитальный ремонт — плановый ремонт вагонов для восстанов­ления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации;

- КР-2 Капитальный ремонт (КР-2) — плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла, с заме­ной теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций и модернизации основных узлов;

- КВР Капитально-восстановительный ремонт (КВР) — ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современ­ного интерьера.

Для купейных, некупейных, межобластных, мягких вагонов, вагонов СВ и габарита РИЦ периодичность проведения ТО-3 и ДР устанавливается по факти­ческому пробегу:

- ТО-3 производится через 6 месяцев после постройки или планового вида ремонта, а также при достижении пробега 150000 км;

- ДР производится не чаще, чем один раз в год. При достижении пробега 450000 км выполняется техническое обслуживание в объеме ТО-3.

 

 

Изм.
Лист
№документа
Подпись
Дата
Лист
26
Способы выявления неисправностей
3. Способы выявления неисправностей и методы неразрушающего контроля

Опробование тормозов производится, чтобы убедиться, ис­правны ли они, и включено ли тормозное оборудование каждого вагона в тормозную сеть состава. Это необходимо для безопас­ного следования поезда со скоростью, предусмотренной графи­ком движения. Автотормоза опробуют от станционной воздуш­ной сети ПТО до подхода поездного локомотива и от поездного локомотива перед отправлением поезда на ПТО и промежуточ­ных станциях в соответствии с требованиями ПТЭ. В первом случае управление тормозами осуществляет осмотрщик-автомат­чик, осмотрщик вагонов или оператор, а во втором — маши­нист. Действие тормозов в поезде, правильность их включения проверяют осмотрщики-автоматчики. По окончании опробования они же составляют справку о тормозах формы ВУ-45.

На промежуточных станциях, где нет штатных осмотрщиков- автоматчиков или осмотрщиков вагонов, опробование автотор­мозов производится осмотрщиками-автоматчиками, временно направляемыми с пунктов технического осмотра, или постоянны­ми специально выделенными работниками, утвержденными при­казом начальника дороги.

В пассажирских поездах опробование автотормозов на про­межуточных станциях и на перегонах,-где отсутствуют осмотр­щики и выделенные лица, производят проводники вагонов.

После прицепки поездного локомотива к составу осматрива­ют и очищают от грязи головки соединительных рукавов, заме­няют неисправные уплотнительные кольца и продувают тормоз­ную магистраль локомотива (несколько раз быстро открывают и закрывают концевой кран).

Разъединение и соединение рукавов, открытие и закрытие концевых кранов между локомотивом и головным вагоном про­изводится работниками локомотивной бригады. В присутствии осмотрщика машинист продувает также главные резервуары.

После соединения тормозных рукавов открывают концевые краны локомотива, а затем вагона, подзаряжают тормозную сеть поезда сжатым воздухом до 5—5,2 кг/см2 в пассажирском и до 5,3—5,5 кг/см2 в грузовом поезде,

Установлены два вида опробования автотормозов в поездах — полное и сокращенное.

 

Полное опробование автотормозов производит­ся:

 

- на станциях формирования перед отправлением поезда;

- пос­ле смены локомотива;

- перед выдачей моторвагонного поезда из депо;

- на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где поезд останавливается в связи с технической необ­ходимостью.

Полное опробование заключается в проведении следующих операций: испытания плотности тормозной сети поезда, проверки действия тормоза путем торможения и отпуска.

Плотность тормозной сети в грузовых поездах с поездным локомотивом проверяют при втором положении ручки крана ма­шиниста по падению давления воздуха в главных резервуарах локомотива после полкой зарядки тормозной сети и остановки регулятором давления компрессоров на электровозах, паровоз­душных насосов на паровозах с перекрытием парового вентиля насоса или перехода компрессоров на холостой ход на теплово­зах. При этом установлено минимально допустимое время паде­ния давления в главных резервуарах на 0,5 кг/см2 в зависимо­сти от их объема и длины состава (количество осей).

В пассажирском поезде для проверки плотности тормозной магистрали перекрывают комбинированный кран или кран двойной тяги. Снижение давления в тормозной магистрали, наблю­даемое по манометруне допускается более чем на 0,2 кг/см2 за 1 мин. Результат проверки осмотрщик-автоматчик записывает в справку о тормозах формы ВУ-45. В пунктах смены локомоти­вов пассажирских поездов проверка плотности тормозной маги­страли не производится. При неудовлетворительной плотности тщательно осматривают воздухопровод, все соединения труб и тормозных приборов, обнаруженные утечки воздуха устраняют, а затем вторично проверяют плотность тормозной сети.

После этого давление в тормозной магистрали состава вос­станавливают до зарядного и проверяют действие автотормозов на чувствительность торможения и отпуска.

 

 

Для этого машини­сту после устного предупреждения осмотрщик подает сигнал «Произвести пробное торможение».

Изм.
Лист
№документа
Подпись
Дата
Лист
27
Способы выявления неисправностей  
Машинист подает один ко­роткий свисток и понижает в один прием давление в тормозной магистрали на 0,5—0,6 кг/см2 в грузовом поезде и в пассажир­ском (до 17 вагонов), на 0,7—0,8 кг/см2 в длинносоставном пас­сажирском поезде (18—25 вагонов) и в сдвоенном порожнем пассажирском (более 25 вагонов). Если пассажирские вагоны оборудованы воздухораспределителями усл. № 292, то давление в магистрали снижается на 0,5—0,6 кг/см2 независимо от числа вагонов в составе.

По получении сигнала машиниста о том, что торможение произведено, осмотрщики-автоматчики вместе со слесарями-ав­томатчиками, выждав не менее 1 мин после торможения, прод­вигаясь от головы и хвоста состава к середине, проверяют: все ли тормоза пришли в действие, убеждаясь в их нормальной ра­боте по выходу штока поршня тормозного цилиндра и прижатию колодок к колесам, нет ли утечек воздуха в соединениях трубо­провода, цилиндрах и других тормозных приборах.

Осмотрщики-автоматчики отмечают вагоны с неисправностя­ми, которые устраняют слесари. В случаях самопроизвольного отпуска отдельных тормозов тщательно проверяют плотность соединений подводящих труб, привалочных фланцев, воздухо­распределителей и выпускных клапанов.

Осмотрщик-автоматчик хвостовой части поезда подает маши­нисту локомотива сигнал «Отпустить тормоза». Машинист дает два коротких свистка и, переведя ручку крана машиниста в по­ездное положение, отпускает тормоза. После сигнала машиниста об отпуске осмотрщики-автоматчики, выждав от начала отпуска тормозов в грузовом поезде не менее 60 сек, а в пассажирском не менее 30 сек, тщательно проверяют, все ли тормоза отпустили (соответствующее положение штока поршня), отошли ли тормоз­ные колодки от колес. Осмотрщик-автоматчик хвостовой части поезда, вернувшись к последнему вагону и убедившись в исправ­ном состоянии тормозов и полком их отпуске, сообщает об этом осмотрщику-автоматчику головной части.

Обнаруженные при опробовании тормозов неисправные воз­духораспределители заменяют и все другие дефекты устраняют, а затем проводят вторичное опробование тормозов отремонтиро­ванных вагонов. Если тормоза всех вагонов отпустили и ника­ких неисправностей не обнаружено, то опробование считается законченным. После этого осмотрщик-автоматчик головной части поезда заполняет справку о тормозах формы ВУ-45 в двух экземплярах и первый экземпляр вручает машинисту ведущего локомотива. В этой справке формы ВУ-45 об исправном дейст­вии тормозов, о тормозном нажатии, количестве ручных тормо­зов и весе поезда указывается и величина утечки воздуха в тор­мозной сети поезда, а если включены тормоза электропневма­тические, делается отметка «тормоз ЭП».

На станциях, на которых в станционной воздушной сети дав­ление поддерживается в пределах 6—8 кг/см2, полное опробо­вание автотормозов производят от этой сети, и до подхода поезд­ного локомотива состав оставляют соединенным с ней.

После прицепки локомотива производится только сокращен­ное опробование автотормозов и окончательное оформление ранее заготовленной справки о тормозах формы ВУ-45.

На многих ПТО опробование автотормозов проводит оператор с централизованного поста управления. После окончания ремон­та тормозов в составе осмотрщики-автоматчики сообщают о готовности автотормозов к опробованию оператору, который проверяет плотность тормозной магистрали состава, сообщая об этом в свою очередь осмотрщикам-автоматчикам. При удовле­творительной плотности оператор поста восстанавливает перво­начальное зарядное давление в магистрали состава и приступает к опробованию автотормозов, производя проверку на чувстви­тельность, а затем полное служебное торможение и отпуск тор­мозов так же, как описано выше. Оператор сообщает осмотрщику-автоматчику данные для заполнения справки о тормозах.

Перед затяжными спусками полное опробование автотормо­зов производится так же, как и на станциях формирования, только торможение производится в грузовом поезде с зарядного давления тормозной сети 6,3—6,5 кг/см2 и в пассажирском 5— 5,2 кг/см2. В заторможенном состоянии дается выдержка 10 мин.

 

 

Изм.
Лист
№документа
Подпись
Дата
Лист
28
Способы выявления неисправностей  
Спуски считаются затяжными, если: крутизна 8—10 % о на протяжении 8 км и более, 11—14%0 — 6 км и более, 15—7%0 — 5 км и более, 18—20 %0 — 4 км и более, 21 %0 и выше — 2 км и более.

Перечень станций, расположенных перед затяжными спусками, устанавливается начальником дороги.

После опробования автотормозов перед затяжным спуском машинист обязан зарядить тормозную сеть грузового поезда до давления 6,3—6,5 кг/см2 и пассажирского до 5—5,2 кг/см2 при втором положении ручки крана машиниста, выждав для полной зарядки тормозов вагонов не менее 5 мин в грузовом поезде и не менее 3 мин в пассажирском.

 

Опробование электропневматических тормозов.

 

Опробование электропневматических тормозов производятпри электрическом, а затем при пневматическом управлении. После зарядки тормозной сети поезда воздухом до установлен­ного давления машиниствключает источник электрического пи­тания и главный выключатель; загорается сигнальная лампа О. Осмотрщик-автоматчик после устного предупреждения машини­ста дает сигнал «Произвести пробное торможение». Машинист дает один короткий свисток и при помощи крана машиниста дает ступень торможения (без разрядки тормозной магистрали) до образования давления в тормозных цилиндрах локомотива 0,8—1,0 кг/см2. В это время загорается лампа Т, а при переводе ручки крана машиниста из тормозного положения в положение перекрыши загорается лампа П, а лампа Т гаснет.

Осмотрщики-автоматчики проверяют действие электропнев­матических тормозов, убеждаясь в их исправной работе во время торможения по выходу штоков поршней тормозных цилиндров и прижатию колодок к колесам. Затем осмотрщики-автоматчики дают сигнал «Отпустить тормоза». Машинист в ответ дает два коротких свистка и выключает главный выключатель цепи пита­ния электропневматических тормозов. Выждав, 4—5 сек., осмотр­щики-автоматчики проверяют по всему поезду отпуск тормозов, Убедившись в нормальной работе и выждав не менее 1 мин, пока подзарядится тормозная сеть поезда до установленного давления, производят опробование пневматических тормозов.

 

Сокращенное опробование.

 

Сокращенное опробование производится:

- после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов от компрессорной установки;

- после перемены кабины управле­ния моторвагонного поезда;

- после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

- после передачи я управлений машинисту второго локомотива в случаях выхода из строя тормозов на перегоне у первого локомотива; после всякого разъединения рукавов в составе поезда; после стоянки поезда более 20 мин;

- в случаях падения давления в главном резервуаре ниже 5,5 кг/см2;

- после прицепки второго локомотива для следо­вания его в голове поезда на один или несколько перегонов, а также после отцепки этого локомотива.

Если сокращенное опробование автотормозов производится после прицепки группы вагонов к поезду на промежуточных станциях без переформирования состава или после выполнения ремонтах работ в поезде, связанных с включением и выключе­нием тормозов, то обязательно проверяют действие тормозов в прицепляемой группе вагонов или отремонтированных вагонах.

Во время сокращенного опробования автотормозов прове­ряют по действию тормоза хвостового вагона, полностью ли включена тормозная сеть поезда.

Опробование автотормозов производится следующим образом.

После зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист дает один короткий свисток и производит тор­можение. При этом давление п тормозной магистрали снижается на такую же величину, на какую снижается давление при пол­ном опробовании тормозов.

 

 

Проверяют действие тормозов отдельных вагонов в хвосте поезда (в том числе обязательно последнего).

Изм.
Лист
№документа
Подпись
Дата
Лист
29
Способы выявления неисправностей  
После проверки действия тормоза хвостового ва­гона подается сигнал «Отпустить тормоза». Машинист локомо­тива дает два коротких свистка и отпускает тормоза постановкой ручки крана машиниста в первое положение. По достижении давления воздуха в уравнительном резервуаре 5—5,2 кг/см2 в пассажирских поездах и 5,8—6 кг/см2 в грузовых ручку крана машиниста переводят в поездное положение. Выждав после это­го такое же время, как и при полном опробовании, осмотрщики- автоматчики проверяют отпуск тормозов.

Неотпущенные тормоза, если они обнаружены, нельзя отпу­скать вручную. Нужно проверить, нет ли перекрытых концевых кранов в поезде, особенно в местах отцепки или прицепки ваго­нов на промежуточных станциях, так как перекрытие тормозной магистрали может быть причиной неотпуска тормоза. После этого производится повторное опробование тормозов, и если отдельные воздухораспределители вторично не отпустили, то их на пунктах технического осмотра заменяют исправными, а на промежуточных станциях выключают, затем через клапан выпу­скают воздух из тормозного цилиндра, рабочего и запасного ре­зервуара, сделав об этом отметку в справке формы ВУ-45.

В случаях изменения состава поезда о выполненном сокра­щенном опробовании автотормозов и об изменении силы нажа­тия делается соответствующая отметка в имеющейся у маши­ниста справке о тормозах формы ВУ-45. В других случаях от­метка о сокращенном опробовании не делается.

Если поезд после опробования автотормозов (полного или сокращенного) не был отправлен и простоял более 20 мин, то вновь должно быть произведено сокращенное опробование. В этом случае отметка в справке о тормозах не делается. Если при сокращенном опробовании не сработает тормоз хвостового вагона или машинист не произведет должного опробования, то работник, на которого возложено опробование автотормозов, обязан не допустить отправления поезда.

На промежуточных станциях, на которых отсутствуют работ­ники вагонного хозяйства, а также на перегонах при остановке поезда выключение неисправного тормоза и выпуск воздуха из тормозных цилиндров, запасного и рабочего резервуаров произ­водится помощником машиниста.

 

Контрольная проверка дейст­вия тормозов

 

В случаях неудовлетворительной работы автотормозов в пути следования производится контрольная проверка дейст­вия тормозов на станциях, имеющих пункты технического осмот­ра, и при необходимости на промежуточных станциях. Эта проверка тормозов выполняется работниками вагонного и локомо­тивного хозяйств совместно. При контрольной проверке автотор­мозов на станции необходимо:

- испытать плотность тормозной магистрали поезда;

- проверить правильность включения режимов торможения в грузовом поезде в соответствии с загрузкой вагона (порожний, средний, груженый) и в зависимости от профиля пути (горный, равнинный) в соответствии с количеством вагонов в пассажир­ском поезде (коротко- и длинносоставный). Также нужно про­верить правильность включения тормозов при следовании грузо­вых вагонов в пассажирских поездах и пассажирских вагонов в грузовых поездах;

- проверить действие грузового авторежима, регулятора вы­хода штока поршня тормозного цилиндра, правильность регули­ровки рычажной передачи, величины выхода штоков поршней тормозных цилиндров и состояние ручных тормозов вагонов;

- произвести полное опробование, зафиксировав количество тормозов, не пришедших в действие или отпустивших и время, через которое они отпустили после торможения. Автотормоза, включенные на равнинный режим, не должны самопроизвольно отпускать в течение не менее 3 мин, а на горном режиме и в пас­сажирских поездах —не менее 10 мин;

- на тормозной цилиндр вагона, имевшего заклинивание колесных пар, установить манометр и зарядить тормозную сеть: грузового поезда до 6,5 кг/см2, пассажирского — до 5,2 кг/см2. Затем произвести служебное торможение, снизив давление в тормозной магистрали до 3,8 кг/см2, и проверить выход штока и давление в тормозных цилиндрах этого вагона по манометру.

 

 

Оно должно быть в грузовых вагонах на груженом режиме и в пассажирских вагонах в пределах 3,8—4,3 кг/см2, на порожнем режиме— 1,1 —1,5 кг/см2.

Изм.
Лист
№документа
Подпись
Дата
Лист
30
Способы выявления неисправностей  
- проверить работу крана машиниста и диапазон регули­ровки давления воздуха в главных резервуарах;

- для проверки правильности управления автотормозами произвести торможение и отпуск в соответствии с данными скоростемерной ленты, зафиксированными на перегоне, где наблю­далась плохая работа автотормозов. После этой проверки про­извести ступень торможения с понижением давления в тормозной магистрали на 0,5—0,6 кг/см2, а затем — отпуск тормозов, по­ставив ручку крана машиниста в первое положение с выдержкой времени в этом положении в пассажирских поездах: из 17 ваго­нов— 5—7 сек, более 17 вагонов — 7—10 сек в грузовых поез­дах: до 100 осей — 8—10 сек, от 100 до 180 осей— 15 сек, более 180 осей — 20 сек. Затем ручка крана машиниста переводится в поездное положение.

Отпуск автотормозов грузового поезда производится при дав­лении в магистрали, превышающем нормальное зарядное на 0,3—0,5 кг/см2, При этом на равнинном режиме время отпуска тормозов после торможения с разрядкой магистрали на 0,5— 0,6 кг/см2 в вагонах, в которых имело место заклинивание колес­ных пар.

В пассажирском поезде с электропневматическими тормоза­ми их действие проверяется как при полном опробовании;

- после испытания воздухораспределителя на вагоне в поез­де в случае необходимости работу его проверить на стенде конт­рольного пункта автотормозов. При этом также осматривают пылеулавливающие сетки в магистральном штуцере и фильтре.

При контрольной проверке автотормозов поезда в пути следования необходимо проверить:

- эффективность действия автотормозов при ступени тормо­жения снижением давления в магистрали на 0,5—0,6 кг/см2, за­мерив при этом расстояние, пройденное поездом в тормозном режиме со снижением скорости с 60 до 50 км/ч на площадке или на спуске небольшой крутизны. Для проверки фактического обе­спечения грузового поезда тормозным нажатием нужно развить скорость 60—70 км/ч и произвести экстренное торможение. По величине пути, пройденного с момента перевода ручки крана ма­шиниста в шестое положение до полной остановки поезда, опре­делить по номограмме реализованное нажатие тормозных коло­док, приходящееся на каждые 100 Т веса поезда.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.