Сделай Сам Свою Работу на 5

Бесполое размножение. Митоз.

Основное содержание:

Деление клетки. Митоз – основа роста, регенерации, развития и бесполого размножения. Размножение: бесполое и половое. Типы бесполого размножения.

 

Половое размножение. Мейоз.

Основное содержание:

Половое размножение. Образование половых клеток. Мейоз. Оплодотворение у животных и растений. Биологическое значение оплодотворения. Искусственное оплодотворение у животных.

 

II. Тема: «Индивидуальное развитие организмов».

Прочитайте следующие разделы по данной тем:

Эмбриональный и постэмбриональный период развития.

Основное содержание:

Прямое и непрямое развитие. Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития. Основные этапы эмбриогенеза. Причины нарушений развития организма. Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье; его значение для будущих поколений людей. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. Периоды постэмбрионального развития.

 

Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков. Биогенетический закон.

Основное содержание:Закон Бэра.

Развитие организмов и окружающей среды.

Основное содержание: Взаимодействие окружающей среды и организмов.

 

III. Тема: «Основы генетики и селекции».

Прочитайте следующие разделы по данной тем:

Основные понятия генетики.

Основное содержание: Наследственность. Изменчивость. Генотип. Фенотип. Доминантный ген. Рецессивный ген.Ген. Аллель. Геном. Мутация. Морганида. Эпистаз. Полимерия. Комплементарность. Чистые линии. Панмексия. Инбридинг. Генофонд. Селекция. Гибридизация. Отбор. Сорт. Порода. Штамм. Генная инженерия. Клонирование. Генетически модификационные организмы (ГМО).

Законы Г. Менделя.

Основное содержание: Закон доминирования, расщепления, независимых комбинаций генов.

 

Основные методы генетики.

Основное содержание: Спонтанный, генеологический, близнецовый методы

 

Значение генетики.

Основное содержание: Значение генетики в современной науке.

Основное содержание:

Наследственность и изменчивость – свойства организма. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый закон Г. Менделя – закон доминирования. Второй закон Менделя – закон расщепления. Закон чистоты гамет. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого наследования. Анализирующее скрещивание. Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков.Современные представления о гене и геноме. Взаимодействие генов. Генетика пола. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование.

 

Закономерности изменчивости.

Основное содержание:

Закономерности изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Модификационная изменчивость. Мутации. Типы мутаций. Мутагенные факторы. Значение генетики для медицины. Влияние мутагенов на организм человека. Наследственные болезни, их причины и профилактика.

 

Основы селекции. Биотехнология.

Основное содержание:

Основы селекции: методы и достижения. Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор. Основные достижения и направления развития современной селекции. Биотехнология: достижения и перспективы развития. Генная инженерия. Клонирование. Генетически модифицированные организмы. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).

 

Основные понятия: Бесполое размножение. Митоз. Половое размножение. Мейоз. Гермафродитизм. Партеногенез. Онтогенез. Эмбриональный период. Постэмбриональный период. Бластула. Гаструла. Нейрула. Органогенез. Прямое развитие. Развитие с метаморфозом. Наследственность. Изменчивость. Генотип. Фенотип. Доминантный ген. Рецессивный ген. Ген. Аллель. Геном. Мутация. Морганида. Эпистаз. Полимерия. Комплементарность. Чистые линии. Панмексия. Инбридинг. Генофонд. Селекция. Гибридизация. Отбор. Сорт. Порода. Штамм. Генная инженерия. Клонирование. Генетически модификационные организмы (ГМО).

 

В результате изучения природоведения ученик должен:

Знать/ понимать

 

· строение биологических объектов: клетки, генов, хромосом;

· сущность законов Г. Менделя, закономерности изменчивости;

· сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение;

· вклад выдающихся учёных в развитие биологической науки;

· биологическую терминологию.

 

Уметь

· работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

· владеть языком предмета.

· пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

· давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

· объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, наследственных заболеваний, мутаций,

· решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания;

· сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, процессы (половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

· анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

· находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически её использовать;

· объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, единой живой и неживой природы;

· решать элементарные биологические задачи, составлять родословные;

· сравнивать биологические объекты, процессы и делать выводы;

· находить информацию о биологических объектах в различных источниках;

· использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

 

Подготовить сообщение:

1. Наследственная (генотипическая) изменчивость.

2. Зависимость проявления генов от условий внешней среды (фенотипическая изменчивость).

3. Центры многообразия и происхождения культурных растений.

4. Селекция растений, животных, микроорганизмов.

 

Работа для самоконтроля № 1

Часть № 1

(задания с выбором одного правильного ответа)

 

 


1. Биология – это…..

 

2. Единицей эволюционного процесса является:

а) особь;

б) популяция;

в) мутация;

г) вид.

 

3. К эукариотам не относятся:

а) растения;

б) животные;

в) бактерии;

г) грибы.

 

4. Какой уровень организации живого служит объектом изучения цитологии:

а) клеточный;

б) популяционно-видовой;

в) биогеоценотический;

г) биосферный.

 

5. Шарообразные белки называются:

а) альбумины;

б) фиброины;

в) глобулины;

г) протеины

 

6. Мономерами белков являются:

а) жиры;

б) углеводы;

в) полимеры;

г) аминокислоты.

 

7. Функции углеводов в клетке:

а) каталитическая;

б) энергетическая;

в) хранение наследственной информации;

г) участие в биосинтезе белка.

 

8. Н2N – это:

а) карбоксильная группа;

б) аминогруппа;

в) фосфатная группа;

г) радикал.

 

9. Важную роль в жизни клетки играют липиды, так как они:

а) поддерживают нормальную реакцию среды;

б) выполняют ферментативную функцию;

в) являются энергетически ценным веществом;

г) плохо растворяются в воде.

 

10. ДНК – это полимер:

а) нелинейный;

б) линейный;

в) клетчатый;

г) разветвлённый.

 

11. Какого азотистого основания нет в молекуле РНК:

а) А;

б) Ц;

в) Т;

г) У.

 

12. Процесс передачи информации с и-РНК в последовательность аминокислот полипептидной цепи, называется:

а) редупликация;

б) биосинтез;

в) транскрипция;

г) трансляция.

 

13. Три рядом расположенных нуклеотида в молекуле ДНК, кодирующие одну аминокислоту, называют:

а) триплетом;

б) генетическим кодом;

в) геном;

г) генотипом

 


14. Процесс передачи информации с и-РНК в последовательность аминокислот полипептидной цепи, называется:

а) редупликация;

б) биосинтез;

в) транскипция;

 


г) трансляция.

 


 

 


15. К сложным углеводам относится:

а) триоза;

б) гликоген;

 


в) гексоза;

г) глюкоза

 


16. Накопление и транспортировка веществ, синтезируемых в клетке, происходит в:

а) ЭПС;

б) Комплексе Гольджи;

в) лизосомах;

г) рибосомах.

 

17. Основная функция митохондрий:

а) синтез ДНК;

б) синтез АТФ;

в) синтез углеводов;

г) синтез белков.

 

18. Распад отработанных веществ и органоидов происходит:

а) гиалоплазме;

б) ЭПС;

в) лизосомах;

г) Комплексе Гольджи.

 

19. На каком этапе энергетического обмена образуется 36 молекул АТФ:

а) подготовительном;

б) кислородном;

в) бескислородном;

г) начальном.

 

20. Как называются шарообразные бактерии, собранные в виде виноградной грозди:

а) кокки;

б) стрептококки;

в) диплококки;

г) стафилококки.

 


Часть № 2

(дать полный развёрнутый ответ на вопрос)

 

1. Какие важные функции выполняют в организме жиры?

2. Каковы особенности энергетического обмена?

3. Какие виды структур выделяют у белков?

 

Часть № 3

(решить задачу)

 

1. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ТЦАГГАТГЦАТГАЦЦ. Определите последовательность нуклеотидов на т-РНК и последовательность аминокислот в фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.

 

2. В молекуле ДНК находится 460 нуклеотидов с аденином (А), что составляет 10 % от общего числа нуклеотидов ДНК. Определите, сколько нуклеотидов с тимином (Т), гуанином (Г), цитозином (Ц), содержится в отдельности в отдельности в молекуле ДНК.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.