Сделай Сам Свою Работу на 5

П. Д. Успенский «Символы Таро» 3 глава





Аджна-чакра является одним из самых важных психических центров. Ее также называют “командный центр”, “глаз Шивы”, “гуру-чакра” или – наиболее часто – “третий глаз”. Аджна-чакра находится чуть выше переносицы, между глаз, на самой вершине спинного мозга. В указанной области расположена шишковидная железа. Очищение шишковидной железы гарантирует правильное функционирование гипофиза идругихжелез, таким образом эта чакра заботится об организме в целом и отвечает за работу каналов головного мозга.

В аджна-чакре встречаются три энергетических канала:ида,пингала и сушумна. От аджна-чакры лунный канал ида двигается вправо, а солнечный канал пингала двигается влево.

Аджна - очень серьезная, “интеллектуальная” чакра, определяющая волю человека, интуицию, сознательное творчество или его определенные аспекты, выявляет скрытые способности и возможности, как бы “высвечивает” их. Все йоги по значимости выделяют аджна-чакру и считают, что все занятия йогой должны быть направлены на пробуждение этой чакры. Шестая чакра аджна и первая корневая чакра муладхара внутренне связаны между собой, поэтому пробуждение одной, ведет к пробуждению другой. Успешное пробуждение аджны отмечается появлением ее Бога Парамшивы, который, согласно традиционной терминологии, сияет как цепь вспышек во время медитации на тему аджна-чакры. Если человек медитирует на пробужденной аджна-чакре, он видит горящую лампу, подобную восходу утреннего солнца. На самом деле некоторые йоги пробуждают только аджну, а остальные чакры пробуждаются автоматически. Достигается союз Брахмы и сверхъестественных сил (сиддхи). Когда аджна пробуждена, человек осознает события не умом, а интуицией – шестым чувством. Очистив интеллект, человек избавляется от узости мышления, изменчивости восприятия, невежества, недостаточной избирательности. Воля настолько укрепляется, что человек пожинает плоды умственной деятельности незамедлительно. Человек становится сторонним наблюдателем событий, значение символов вспыхивает в сознании интуитивно и происходит освобождение от сиддхи (сверхъестественных сил), что открывает узел рурдрагранти, открываятем самымпроход в сахасрару.



В седьмойсахасрара-чакре (или венцовой чакре) происходит объединение трех энергетических каналов нади: лунного канала ида, солнечного канала пингала и центрального – сушумна.



Сахасрара получает энергию космоса, питает все другие чакры, контролирует тончайшие процессы взаимодействия энергетических центров организма. Она объединяет воедино телесную, психическую, духовную природы человека. Определяет его способности к высшей проницательности и сознательности. Эта чакра, как и первая, Муладхара, способна принимать энергию извне. Остальные же чакры используют энергию этих двух чакр, черпая ее из них, как из колодца. Важно, чтобы колодец этот был полон и полон чистой воды. Недостаток энергии во всех чакрах приводит к сбою в работе всех систем организма, поэтому важно подпитывать чакры, особенно первую и седьмую.

Уравновешивая друг друга, две противоположности создают третью силу, более мощную, до сих пор спящую силу. При столкновении двух полярных сил рождается более мощная, прежде скрытая сила. Например, соедините отрицательный и положительный заряды – и возникнет электродвижущая сила, механизм заработает. Подобным же образом,когда тело (пингала) и разум (ида) уравновешены, освобождается энергия духа (сушумна). И в этом заключается главная цель йоги, так как кундалини поднимается успешно только через сушумна.

Сушумна – проводник к космическому сознанию (сверхсознанию). Согласно Юнгу, союз противоположностей ведет к третьей стадии духовного развития. Большую часть времени нет равновесия этих сил: ида и пингала сменяют друг друга каждый 1-2 часа, а сушумна доминирует над ними всего лишь в течение нескольких секунд или минут. Цель всех йоговских упражнений в том, чтобы сбалансировать действие ида и пингала и увеличить время действия сушумна, что приведет к высшему познанию и блаженству.



Выход за пределы двойственного сознания и трех качеств материи (гуны): тамас (инерция), раджас (активность) и саттва (чистота).

Превращение. Когда действия «печального» и «счастливого» полушария уравновешены в течение некоторого времени, появляется новое состояние, в котором сочетается логика и интуиция, эмоции претерпевают изменения. Все религиозные учения свидетельствуют об этом.

Ардханаресхвара – полу-Шива и полу-Шакти символизирует идею, что при достижении баланса в человеке он становится подобен Богу. Подобная идея есть в раннем христианстве в образе гермафродита – двуполого персонажа греческой мифологии. Взгляните на лица Афины, греческой богини, Бога Кришны, Бога Иисуса Христа – все они имеют как женские, так и мужские черты. Человек становится двуполым – наполовину мужчиной, наполовину женщиной – и делается обладателем идеального баланса интеллекта и интуиции. Интересно отметить, что многие шаманы «двуполые», и являются бисексуалами. Есть и такие шаманы, которые предпочитают однополую любовь.

Универсальный Небесный Бессмертный Человек, обитающий в Божьем Свете – гермафродит, и мужчина и женщина одновременно. Существует поверье, что изначально человек был двуполым существом. Иудейская легенда гласит, что левая часть Адама была женской, а правая – мужской, и Господь впоследствии разделил эти половины. По другой версии, Адам и Ева были соединены спинами, и Господь рассек их топором. В алхимии гермафродит был общепринятым символом ртути.

Самый высокий ранг шамана, которого достигают буквально единицы, - это шаман превращенного пола или мананг бали (мананг – местное название шамана у ибанов, населяющих внутренние и прибрежные районы Северо-Западного Калимантана). Им может стать либо мужчина, принявший облик женщины, либо женщина, принявшая облик мужчины. Авторитет этих манангов особенно высок. Именно мананги превращенного пола часто выступают в роли вождей общины и судей-примирителей. Как целители они также ценятся значительно выше, и их призывают в тех случаях, когда другие мананги не могут вылечить болезнь. Платят манангам бали намного больше, чем остальным.

Объединенное сознание. Когда Шакти и Шива встречаются, происходит слияние в одно целое, и начинается процесс самореализации через определенные ощущения. Практикующий испытывает смерть своего “я” (индивидуальности), и это описано многими йогами. Как только теряется индивидуальность, все – созерцатель, объект созерцания и образ – сливается в “единое высшее сознание”. Три стадии состояния сознания: хаос, смерть, воскрешение. Состояние самадхи можно называть по-разному: нирвана, просветленность, самореализация, космическое сознание.

Независимость.

Белый цвет. Белые одежды добродетели с заключенным в квадрат треугольником – символ адепта. Друиды были всегда одеты в белое – цвет чистоты, используемый ими для символизации солнца. Бывали случаи, когда армии, готовые ринуться друг на друга, слагали оружие по воле одетого в белые одежды друида.

Духовенство.

Соблюдение обета.

Ступени к Храму. Церковь, религия. М. Холл писал, что для того, чтобы достигнуть степени Главного Друида, или духовного главы организации, для жреца было необходимо пройти шесть степеней Ордена Друидов (друиды различных степеней различались цветом капюшона, поскольку все они носили белые одежды). Чтобы быть допущенным в Орден, кандидат должен был происходить из хорошей семьи и иметь высокие моральные качества. Пока кандидат не подвергся различным искушениям и испытаниям на силу характера, ему не доверялись никакие важные секреты. Друиды жили в полном воздержании, изучали естественные науки, предпочитали полную секретность и принимали новых членов только после долгого испытательного срока. Члены Ордена жили в весьма похожих на монастыри жилищах, объединялись в группы аскетов, как на Востоке. Хотя от них не требовалось обета безбрачия, лишь немногие из них были женаты. Многие друиды уединялись и жили в пещерах, хижинах, грубых домах из камня. Здесь они молились и размышляли, выходя только для исполнения религиозных ритуалов.

Сан священника. Рукоположение в сан священника.

Богослужение. Во всех городах древнего мира были храмы для богослужения и приношений богам.

Любое событие, по традиции требующее священника: брак, крещение, смерть, а также освящение чего-либо.

Святые мощи.

 

«В мире божественном выражает вечное жизненное движение. В мире интеллектуальном – комбинацию идей, создающих жизнь моральную. В мире физическом – комбинацию сил природы.

Сын Земли, соразмеряй, проверяй свои силы, но не для того, чтоб отступать пред делом, а чтобы истребить препятствия, подобно тому, как вода капля за каплей точит камень».

Папюс «Книга Гермеса»

 

Общее значение:

Аркан отражает степень уравновешенности психических процессов человека.«Умеренность и аккуратность» – девиз человека, следующего путем Аркана «Умеренность».

Карта – катализатор событий, отраженных в других позициях карт. Важнейшим фактором карты выступает точный выбор момента.

В сочетании с другими картами – быстрота. При негативных Старших и Младших Арканах смягчает их отрицательные свойства.

 

Тип человека:

Адепт (от лат. Adeptus, буквально – достигший) – посвященный в тайны какого-либо учения, секты; ревностный приверженец какого-либо учения, идеи).

Священник.

Человек, ушедший в религию.

Человек, соблюдающий обет.

Шаман, проводящий ритуалы, во время которых он овладевает качествами духов,получая способность свободно летать и видеть вещи, не замечаемые обычными людьми или находящиеся на расстоянии.

Маг, который может ускорить или замедлить ход времени, чтобы возникло нужное сочетание людей, событий и фактов.

Мастер. Подготовленный человек.

Алхимик.

Медиум.

Хранитель божественного порядка.Друг как богов, так и людей.

Духовный целитель.

Человек, умеющий лечить других.

Философ. Выдающийся мыслитель, философски воспринимающийокружающуюдействительность.

Интеллектуал. Человек, которого привлекают философия и религия.

Исследователь. Человек, способный к кропотливым занятиям.Упорный и терпеливый человек.

Талантливый художник, музыкант, писатель, поэт.

Импровизатор. Человек, который может грамотно и убедительно говорить о многих вещах без предварительной подготовки и изучения.

Энтузиаст.

Романтичный человек.

Духовный или светский наставник. Учитель.

Человек, развивающий духовно. Человек, который стимулирует интеллектуально.

Мудрый руководитель.

Человек, снискавший всеобщее уважение,которомуоказывают почтение.

Человек, который находится на своем месте.

Независимый человек.

Гибкий, но жесткий человек.

Человек «себе на уме», не поддающийся чужому влиянию.

Благоразумный человек. Осторожный и осмотрительный человек, который тщательно все планирует.

Человек, который тревожно «принюхивается» к ситуации, чуя наблюдающих за собойпосторонних.

Практичный человек. Он не тратит время впустую, если цель заведомо не может быть достигнута. Вместо этого он пытается понять, почему такие цели блокируются и оказываются недостижимыми.

Человек, который умеет ждать.

Человек, ожидающий перемен или важных событий.

Человек, прежде всего стремящийся к гармонии, и отношения с ним должны быть сбалансированы.

Человек, который легко относиться к жизни и ничего не принимает всерьез, потому что главной целью в его жизни является равновесие.

Человек, не стремящийся навязать свою волю другим людям. Человек, не заинтересованный в господстве над Вопрошающим. Он убежден, что в любых отношениях каждый партнер способен играть много ролей, и каждая роль имеет свое значение, укрепляя дружбу и взаимопонимание между людьми.

Новый друг.

Цветной. Человек иного цвета кожи, другой расы, культуры.

Настоящий друг.

Помощник и советчик.

Деловой партнер.

Защитник.

Человек, морально солидарный с Вопрошающим.

Гармоничная паралюбовников. Семейная пара.

Партнеры в межрасовом браке.

Любящий человек, распространяющий вокруг себя энтузиазм, благородство и жизнь.

Человек, проявляющий инициативу, которая способна зарядить настроением других людей.

Благородный человек.

Честный и невинный человек.

Справедливый и беспристрастный человек.

Человек, занимающийся гражданскими правами.

Наблюдатель.

Человек, ведущий переговоры, как опытное лицо.

Человек, передавший важную информацию. Посланец, передающий чью-то волю.

Дипломат.

Человек, предпочитающий спокойное обсуждение, желая проникнуть в суть разногласий до того, как они превратятся в непреодолимые трудности.

Мудрый и щедрый человек, способный видеть обе стороны любого вопроса.

Спокойный, эмоционально уравновешенный человек.

Человек, открытый для контактов и хорошо относящийся к людям.

Мягкий и терпеливый человек доброго и кроткого нрава.

Милосердный человек, простивший кого-либо.

Человек, идущий на уступки.

Человек, который постоянно к чему-либо приспосабливается.

Слуга, днем и ночью прислуживающий своему повелителю.

Человек, ограничивающий себя.Скромныйчеловек, умеренный и разумный в своих желаниях и потребностях.

Трезвый человек.

Человек, ведущий здоровый образ жизни.

Экономный человек, разумно ведущий хозяйство.

Человек, умеющий хорошо готовить.

Человек, носящий белую одежду.

Аккуратный человек.

Человек, который начал новую жизнь.

Человек, которого простили.

Люди, которые уже имели между собой интимные связи в прошлом.

 

В личном раскладе:

Разум, задыхающийся от скуки.

Консерватизм.

Постоянное приспособлениек чему-либо, что не всегда хорошо. Постоянная готовность поступиться своими чувствамиради сохранения взаимоотношений, приводящая к застою. Отсутствие конфликтов, преодоление которых могло бы привести к внутреннему росту.

Скрытые амбиции. Делатьвид, что нечто совершенно не нужно, хотя на самом деле очень этого желаешь.

Желание.

Воспоминания из прошлого.

Вставшая дилемма. Вопрошающего мучают противоречия («две души живут в одной груди»), он мечется между двумя крайностями и не знает, как выбраться из капкана.

Поиск равновесия и гармонии. Иногда достичь этого очень легко, достаточно лишь пойти в том или ином направлении, но надежнее всего позитивный результат достигается умеренностью во всех аспектах жизни. Столкнувшись со сложной проблемой, умный человек ищет решения, опираясь на факты, взвешивает возможности и находит выход.

Раздумье, значительные интеллектуальные усилия. Вопрошающий размышляет о благоразумии и крайностях в поведении, включая, в частности, исексуальное поведение.

Медитация.

Умение входить в единение с Космосом. Обмен энергией с Космосом, без чего познание самого себя невозможно.

Поток духовного оргазма, во время которого душа поднимается на более высокий уровень.

Религиозные и духовные видения.

Поток эмоций, информации и идей.

Чистота ощущений.

Умение создать единое целое из разнородных вещей.

Открытие изначальной гармонии.

Удивительное открытие.Неожиданная находка. Понимание, что весь мир полностью находится в твоей собственной душе.

Возможность переосмыслить свою судьбу, кажущееся неизбежным вовсе не таково. Пересмотр своего положения.

Глубокое осмысление жизни.

Познание закона причины и следствия, и Вопрошающий больше не переживает и не испытывает депрессию от каких-либо событий.

Изучение своих нужд и мотивов.

Обучение пониманию.

Понимание. Овладение смыслом. Разрешить загадку собственного предназначения. Рассудочная часть личности в какой-то мере осознает, откуда человек пришел и куда идет.

Радость от обретения правды.

Стремление к достижению духовного совершенства. Духовное стремление к истине, знанию, исцелению и обновлению. Вопрошающий продолжает духовно развиваться.

Философия и религия сейчас привлекательны для Вопрошающего. Чтение книг. Утоление духовной страсти.

Уход в религию. Религиозная вера.

Соблюдение обета.

Пост.Воздержание. Трезвость.

Знание меры в удовольствиях.

Умение договариваться с собой.

Ограничение себя. Проявление умеренности во всех жизненных аспектах. Умеренность во всем.

Простая жизнь, лишенная социальных и материальных ловушек, значительно облегчающая жизненный путь.

Домашнесть.

Самоконтроль. Умение владеть собой.

Укрощение страсти. Уравновешенное проявление сексуальности.

Целомудрие. Девственность.

Болезненное освобождение от мучительных проблем. Освобождение от мучительных проблем обычно проходит болезненно, однако боль – первый признак исцеления.

Избавиться от тоски и грусти.

Избавление от излишних эмоций и импульсивного поведения.

Очищенные и контролируемые чувства.

Одинаковое восприятие приятных и неприятных явлений. Преодоление двойственного восприятия событий (например, победа и поражение). Умение видеть две сторонылюбоговопроса.

Спокойное и умиротворенное состояние души, наступившее после эмоциональных и бурных переживаний. Гармоничное спокойствие.

Успокоение. Спокойствие от сознания того, что все идет так, как надо.

Духовнаябезмятежность. Вопрошающий знает, что у него нет ответов на все вопросы, но это его не беспокоит. Ничто не нарушает его спокойствия и, будучи посторонним наблюдателем, Вопрошающий, тем не менее, активно участвует во всех жизненных ситуациях. Оннесется в бурном потоке жизни с чувством покорности.

Расслабление.

Уделить самому себе немного любви. Полюбить себя, забыть о самобичевании по пустякам.

Восстановление покоя в душе.Внутренний покой, гармония и мир. Умиротворение. Ощущение глубокой гармонии.

Достижениесостояниявнутреннего равновесия.

Устойчивость сознания от любых внешних влияний.

Эмоциональная уравновешенность. Крепкие нервы.

Обновление душевных и физических сил после избавления от излишних эмоций и импульсивного поведения.

Обретение потерянного в своей душе.

Состояние внутренней гармонии и духовного изобилия, которое открывает для Вопрошающего грандиозные возможности.

Эмоции и энергия Вопрошающего находятся в соединении с логикой и рассудком.

Гармоничное сочетание логики и интуиции. Холистическое (целостное) мышление.

Благоразумие.

Сдержанность.

Осторожность. Осмотрительность.

Тщательное планирование. «Семь раз отмерить, один отрезать».

Смирение, спокойствиеи уравновешенность во взглядах на жизнь и обстоятельства. Уравновешенный взгляд на жизнь. Умение не вдаваться в крайности.

Сбалансировать идеалы и воображение с действительностью.

Легкое отношение к жизни. Вопрошающий ничего не принимает всерьез.

Философское восприятие окружающей действительности.

Пройдя «Смерть», Вопрошающий стал воспринимать мир более ясно и хладнокровно, более «умеренно».

Умение смотреть на дело трезво и со стороны.

Практичность. Здравый смысл.

Отсутствие предубеждений.

Умение не тратить времени впустую, если цель заведомо не может быть достигнута. Вместо этого Вопрошающий пытается понять, почему такие цели блокируются и оказываются недостижимыми.

Надлежащий образ мышления.

Правильная жизненная позиция.

Проснуться от своих безумных грез.Признание своих ошибок.

Время изменило Вопрошающегои он принимает эти изменения.

Изменение образа мышления.

Новое мышление.

Выход на новый путь.Начать новую жизнь. Начало нового периода жизни.

Выход на путь правильных поступков.

Готовность отвечать за свои поступки, так что в конечном итоге духовная жизнь придет в равновесие с жизнью материальной.

Нахождение верной меры во всем. Найти верную меру и следовать ей.

Удачный выбор своего места.

Вопрошающий способен в любых отношениях играть много ролей, и каждая роль имеет свое значение, укрепляя дружбу и взаимопонимание между людьми.

Способность жить гармонично и быть невозмутимым при любых обстоятельствах.

Адекватный подход к своей жизни и окружающим людям.

Вопрошающий помнит, что он не один на свете, - вокруг него тоже живут люди. Отказавшись от своеволия и средств самозащиты, человек оказывается в состоянии поставить себя на место другого и понять его.

Стать более милосердным к людям, понимая, что все люди – жертвы своего невежества и зависимы от обстоятельств.

Уважение к своей матери.

Следование добродетели.Нравственность. Соблюдение всех четырех (по Аристотелю) добродетелей.

Высокие идеалы.Высокая мораль.

Романтизм.

Преданность. Преданное служение своему повелителю.

Благородство.

Честность.

Справедливость, беспристрастность.

Талант учителя.

Скромность. Это качество можно сравнить с величественной горой, которая производит сильное впечатление. Она может побудить окружающих помогать Вопрошающему в достижении целей.

Спокойное отношение к своим способностям.

Умеренность и разумность в желаниях.

Путь стоика. Его девиз: «Умеренность и аккуратность».

Экономия. Бережливость.Разумное ведение хозяйства.

Аккуратность.

Вопрошающий способен существовать в соответствии со своими скромными возможностями.

Адаптация. Приспособление к существующему положению. Умение приспособиться к людям и обстоятельствам. Хорошая приспособленность к своему положению.

Любовь к себе и другим.

Доброта, обнаруживающая все лучшее в каждом человеке.

Мягкость.Добрый и кроткий нрав.

Милосердие.Сострадание.

Снисхождение. Если правильно и разумно пользоваться скромностью и снисхождением, они могут обеспечить власть.

Расположенность. Благосклонность.

Хорошее отношение к людям. Открытость для контактов. Уделить немного любви и внимания своим близким.

Благотворительность.

Активное участие в общественной жизни.

Умение гармонично и терпеливо сотрудничать с другими людьми. Согласованность и гармония в отношениях с другими людьми. Благосклонные друзья сплотятся вокруг Вопрошающего, и он почувствует себя лучше.

В настоящее время Вопрошающего больше обычного тянет к людям. Он предпочитает времяпрепровождение с партнерами, которые стимулируют его интеллектуально.

Удачный выбор учителя, партнера. Способность создать удачную комбинацию из двух разных частей: деловое партнерство, семейная пара или даже ингредиенты для торта или коктейля. Умение создать из различных элементов гармоничную смесь.

Вопрошающий может почувствовать себя частью новой группы друзей или коллег.

Хорошее влияние доброжелательных личностей.

Смягчение гнева.

Готовность учиться взаимопониманию.

Способность проникнуть в суть разногласий до того, как они превратятся в непреодолимые трудности.

Умение урегулировать все вопросы.

Умение договариваться с другими людьми. Умение вести переговоры, как опытное лицо.

Тактичность. Чувство такта.Дипломатичность.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.