Сделай Сам Свою Работу на 5

П. Д. Успенский «Символы Таро»





 

Эзотерическое и оккультно-философское значение:

Тайна.Тайная обитель.

Кладбище. Мавзолей.

Затаенное зло.

Источник мирового зла.

Темнота. Тьма и полутьма. Поражение света.

Тьма великая, постепенно поглощающая свет. Вращающаяся тьма – материальная вселенная.

Темная сторона всех вещей, всех событий, всех Арканов, всех рун, всех знаков Зодиака. В тени света скрывается Дьявол.

Сатана – ангел, низвергнутый в ад из-за гордыни и желания сравняться в могуществе с Создателем.

Эдуард Шюре писал: «Из всех Архангелов Люцифер – представитель и глава целого класса ангелов и духов – был тем, кто наиболее глубоко и смело проник в тайны Божественной мудрости и небесный план. Кроме того, он был самым гордым и неукротимым и не желал подчиняться никакому Богу кроме себя самого. Другие Архангелы уже создали Ангелов из своих мыслеформ – это были чистые прототипы божественного человека. У созданных ими Ангелов были только полупрозрачные эфирные и сияющие астральные тела, в которых соединялась совершенная гармония вечной мужественности и вечной женственности. Они любили, и их любовь была духовным излучением, лишенным страдания и эгоистического желания обладать, поскольку они были андрогинами и на астральном и на духовном уровне. Люцифер же видел, что для того, чтобы сделать человека независимым, подверженным желаниям и мятежным, необходимо разделение полов. Дабы склонить Ангелов к своему образу мыслей, он сформировал в астральном свете сверкающий соблазнительный образ будущей женщины – идеальной Евы – и показал им этот образ. Многие из них загорелись энтузиазмом при виде такого образа, который сулил миру наслаждения, дотоле неведомые, и объединились вокруг восставшего Архангела».



Абсолютная противоположность духовности и сознанию. Бездуховное и неосознанное.

Самый недоступный уголок человеческого подсознания. Пробиться сквозь стены и попасть в тайную обитель можно только в экстренных обстоятельствах.

Концепция Тени по Юнгу. Тень обозначает темную сторону человеческой личности и самые сложные аспекты – страхи, нерешительность, которым следует противостоять и которые необходимо приручить, только после этого человек сможет обрести целостность. Главный враг человека – его страхи. Страх делает его рабом множества ограничений, и он, что есть силы цепляется за навязанную роль, боясь что-либо в ней изменить. Не ходить в тень – трусость, человек должен уметь видеть Дьявола и не бояться вступить с ним в борьбу, в диалог.



Борьба между высшим добром и высшим злом. Выбор или конфликт между порядком и хаосом. Конфликт между материальным и духовным благополучием.

Борьба за власть. Война в Небесах, которая присутствует в мифах многих народов, например, битва Богов и Титанов в «Теогонии» Гесиода, которая связана с легендой о Прометее, а также падение Люцифера в иудейско-христианской традиции.

Эдуард Шюре писал: «В те времена существовала некая промежуточная звезда между Марсом и Юпитером. Это все еще было кольцо, которому предстояло сгуститься в планету, когда оно разобьется. Люцифер выбрал эту звезду с тем, чтобы со своими ангелами сотворить некий мир, в котором, не проходя через земные испытания, можно было бы найти для себя радость и внутреннюю силу и вкусить плоды жизни и знания, не прибегая к помощи Всемогущего.

Другим же Архангелам и всем Элохимам было предписано этому помешать, поскольку существование такого мира внесло бы беспорядок в планы сотворения и разорвало бы цепь божественных и планетарных иерархий. Длительная и жаркая борьба разгорелась тогда между армией восставшего Архангела и его приспешников и вышестоящими иерархиями, что в конечном итоге привело к поражению Люцифера, а кроме того, имело два последствия: 1) гибель наполовину сформированной планеты, осколки которой стали астероидами; 2) изгнание Люцифера и его Ангелов в низший мир, на другую планету, которая была выделена из центра Солнца Господствами и Силами. Этой планетой была Земля – не та Земля, которую мы знаем сегодня, но первичная Земля, составлявшая единое целое с Луной».



Бунт.

Логика.

Идея царства.

Древний змей, князь мира сего. Э. Леви писал: «Древний змей легенды – универсальный агент, вечный огонь земной жизни, душа земли, живой очаг ада».

Магический змейсын Солнца, как утверждает «Зогар», одна из великих священных книг Каббалы.

Блистательное и пульсирующее Сияние – духовная природа Великого Дракона – персонификации Универсальной Жизни. Великий Дракон есть Верховный Божественный Ум Вселенной,Творческий Разум и Абсолютный Повелитель всего. Он – Вечный Учитель, Отец Слова – Мысль - Тот.

Свет – форма духовной вселенной. В середине этой Божественной Лучезарности вселенная материальных вещей исчезает из сознания.Божественный Свет обитает в середине смертной тьмы, и невежество не может разделить их.

Воля к действию и действующая сила. Активное творческое начало, страсть выливается в действие.

Храбрость.

Независимость.

Сильный непроизвольный выброс энергии, гениальное озарение, позволяющее реализовать амбицию.

Побуждение, гениальный порыв.

Мощная и неуправляемая сила.

Сила, энергия. Напор, натиск.Чрезвычайные усилия.

Деятельность, которая заключается в достижении цели.

Усиленное движение. Движение и звук.

Слово, подвешенное между Светом и Тьмойстолп пламени или Огненный Делатель Вещей.

Магическая сила астрального света.

Астральный свет – вместилище образов и форм. Вызванные разумом эти образы гармоничны; вызванные же безумием, они приходят расстроенными и уродливыми; такова колыбель кошмаров и призраков. Э. Леви писал: «Этот слепой агент одновременно,смотря по тому, кто им управляет, является инструментом добра и зла, слугой пророков и вдохновителем колдуний».

Слово было Мыслью, и Мыслью Слова невидимые вещи проявили себя и обрели плоть. Многие гностики полагали, что либо от любопытства, либо не справившись с желанием, святая мысль пала жертвой искушения, а результатом этого стало создания видимого мира, где жизнь переплетается со смертью, красота с грязью.

Власть над миром формы и материи.

В любой частице материального мира может сказаться влияние Дьявола.

Любопытно отметить, что слово «дэвэл» или «даввел», созвучное слову «дьявол», означает у цыган Бога. А у ариев Дьяус - бог неба и небесного света. Дьяус воспевается в нескольких ранних гимнах «Ригведы» вместе с Прихтиви, богиней земли. Дьяус и Прихтиви, Небо и Земля, рассматриваются в этих гимнах как всеобщие родители всего живого – идея, восходящая к древнейшим мифологическим представлениям человечества.

Созидательная энергия в ее материализованной форме.

Материальная энергия.Энергия Дьявола по сути не является воплощением зла и сочетает в себе красоту с величием, что позволяет достичь материальных целей в форме богатства.

Природа Вселенной и суть богов. Семь богов, формирующих Судьбы. Магическое Слово или Огненный Делатель Вещей, проходя через Вселенную подобно вихрю, образовал на своем пути Семь Правителей или Духов Планет. Семь Правителей контролируют мир через таинственную силу, называемою Судьбой, которую им дает Огненный Делатель Вещей.

Сила разумности, которая заключена в материю и помнит ее эволюцию. Задача развитой личности – воспользоваться этой силой для того, чтобы возобновить формы бытия по своему усмотрению. И тогда уже он сможет приказывать материальному миру, который утратит свою власть и станет всего лишь исполнителем его желаний.

В герметическом тексте «Божественный Пимандр Гермеса Меркурия Трисмегиста» рассказывается, что Верховный Божественный Ум Вселенной сотворил Универсального Бессмертного Человека по образу и подобию своему, но не земного человека, а Небесного Человека, обитающего в Божьем Свете и не нуждающегося в сне. Бессмертный Человек – гермафродит, как и его Отец, и мужчина и женщина.

Существует поверье, что изначально человек был двуполым существом. Иудейская легенда гласит, что левая часть Адама была женской, а правая – мужской. Адам – символ первоначальной формы человечества, был двуполым: Бог извлек Еву из его тела. С тех пор два пола стремятся друг к другу в земной жизни и соединяются лишь на краткие мгновения полового акта, с целью продолжения рода.

Верховный Ум возлюбил сотворенного Им Человека и дал Ему контроль над созданиями и ремеслом. Человек наблюдал за работой Огненного Делателя Вещей, сидящего на Огненном Кольце и увидел его достижения, и так же захотел делать вещи. Отец-Верховный Ум позволил ему это. Человек вобрал в себя силы Семи Правителей, и каждый из них с радостью разделил с Человеком свою собственную природу.

«Человек стремился проникнуть на периферию кругов и понять Тайну Того, кто сидит на Вечном Огне. Получив власть, Он нагнулся и заглянул через Семь Гармоний и, пробив сопротивление кругов, проявил Себя Природе, распростершейся внизу. Человек, глядя в глубины, улыбался, потому что Он видел свою тень на земле и отражение в воде, потому что и тень и отражение есть Его образ».

Человек влюбился в свою тень и пожелал спуститься в нее. В силу исполнения этого желания, Разумная Вещь соединила Себя с недумающей формой (неодушевленной материей).

Чистый инстинкт, а не разум.

Властелин животных. В индийской мифологии Владыкой зверей был Рудра. Ему была дана власть над зверьми, и потому этот бог зовется также Пашупати, Владыка зверей. В облике дикого охотника, одетый в шкуры, красный, с иссиня-черными волосами, стянутыми в узел, он скитался по горам и лесам, вооруженный черным луком и стрелами. Рудра вышел из чела Брахмы, подобный пламени гнева, и в нем воплотились все разрушительные силы и самые грозные и устрашающие свойства богов.

Зверь – символ агрессии, дикого в человеке. В тибетском колесе жизни петух, змея и свинья олицетворяют основные человеческие пороки, которые привязывают человека к колесу рождения и смерти. Символика зверя связана с идеей царства, власти и слепого могущества.

Однако во многих культурах животное воспринимается также как источник мудрости и силы благодаря своей причастности к тайнам природы. Зверь может служить проводником к тайной мудрости. Звери Откровения стоят вокруг трона Агнца и призывают всех прийти и увидеть Божественного Младенца Христа.

Сведенборгу в его видениях часто являлись духи в виде различных животных.

Огонь желания. Интересно отметить, что согласно древней арабской легенде, джинны состоят из огня. Они обитают везде, кроме Мекки. Большая часть джиннов живет в долине реки Иордан, которая является тюрьмой для них и для падших ангелов. Джинны по своей природе напоминают животных в том смысле, что они руководствуются телесными потребностями, например, голодом или желанием секса, в отличие от людей, которых Бог наделил способностью мыслить. Джинны предпочитают действовать, а не думать: когда они решают выполнить какое-либо дело, они доводят его до конца, несмотря ни на что. Однако они не приходят к людям до тех пор, пока люди сами их не вызовут. Некоторые люди могут заставить джиннов служить себе, но эта способность дается человеку от Бога. Считается, что маги обычно имеют много денег, потому что богатство им приносят джинны. Таких магов можно найти в Марокко, Йемене и Судане.

Потребность ясно видеть. Огонь – свет, который уничтожает тьму невежества.

Решение бросить вызов Богу, овладев тайнами мира и собственной судьбой.

Стремление к знаниям.

Запретный плод.

Тайные науки, оккультизм.

Колода карт Таро.

Мудрость, обретение знания. Но эти знания несут в себетакжесомнение и страдание. Обретение знания, из-за которого предки людей отказались от рая.

Дорогая вещь.

Знание, которого можно достигнуть лишь ценой самопожертвования, погубив самого себя.

Рацарь свободы, пострадавший из-за своей любви к человеку, которому ценой самопожертвования, погубив самого себя, принес знание. Ученая демонология отождествляет Люцифера с мудростью и знанием. В Книге Бытия Дьявол в обличье змеи добивается, чтобы человек, бывший до этого тупоумным недотепой, обрел знания и свободу воли, просветление.

А. Кроули в примечании к главе о черной магии в «Магии в теории и на практике» писал: ««Дьявол» в историческом смысле – это Бог любого народа, который лично вам не нравится. Из-за этого было столько недоразумений, что ЗВЕРЬ 666 (то есть сам Алистер Кроули) решил оставить все имена как есть и просто заявить, что АЙВАЗ – солярный-фаллический-герметический «Люцифер» является его собственным Святым Ангелом-Хранителем, а «Дьявол» - САТАНОЙ, или Хадитом нашей звездной Вселенной. Это змий, САТАНА, - не враг человеку, ибо Он сделал нашу расу богами, познавшими Добро и Зло; Он сказал: «Познай самого себя!» и дал нам Инициацию. Он – «Дьявол» Книги Тота (то есть Таро), и Его эмблема – БАФОМЕТ, Андрогин, символ мистического совершенства».

В гностических учениях Дьявол часто выступает как «бог для людей» в противоположность христианскому Богу, который, несмотря на свое всемогущество, спокойно взирает на людские муки.

Дьявол любит за храбрость и независимость, а еще за ум и стремление к знаниям.

Покровитель ведьм и колдунов. Дьявол является Богом мага в колдовстве, и его благосклонность завоевывается поклонением и исполнением его воли.

Танец и пение магических заклинаний ночью, при свечах. Танец под музыку.

Подписание договора с Дьяволом собственной кровью. Человек отдает себя во власть Дьявола, принимая взамен любовь представителей противоположного пола, достоинства, наслаждения, богатство и власть. Такому человеку ни страшны ни веревка, ни железо, ни яд, ни заразные болезни.

Некоторые лоа (духи в религии Вуду) помогают злым колдунам в обмен на большую жертву. Этот договор между лоа и человеком о помощи в черном колдовстве называется angajan.

Ограждение границами и преградами, внутри которых можно чувствовать себя спокойно. Безопасность.

Имя, занесенное в список. Имя человека, подписавшего своей кровью соглашение с Дьяволом, стерто из книги жизни и внесено в черную книгу смерти.

Знак черной магии. Тело человека, подписавшего Договор с Дьяволом имеет шрам или некую особенную печать Дьявола.

Перевернутая пентаграмма.

Перевернутый кадуцей, где хвосты и головы переплетшихся на нем змей, смотрят наружу, а не внутрь. Над головами змей изображали латинскую букву «У».

Имя Ягве, написанное еврейскими буквами вверх ногами. Это является символом Дьявола, так как извращает правильный порядок написания – «Есть лишь Фатальность, Бога и Духа нет. Материя – все, а Дух – лишь выдумка этой искаженной материи». Точно так же истинным именем Дьявола считается истинное имя Бога, произнесенное наоборот. (По одной из версий – Хавайот).

Ночной ритуал вызывания духов.

Шумные духи.

Церемония вызывания Дьявола, после которой он является и становится видимым. Существует рукописный заговор, хранящийся в Британском музее, который вынуждает дьявола явиться. В основном он базируется на использовании имен власти, полагаясь на силу этих слов. Сначала разжигается огонь из серы, сушеного навоза или другого пахучего вещества. Имя дьявола пишется на чистом листе пергамента и сжигается на огне. После чего маг обращается к силам ада: «О ты, могущественный князь Радамант (один из судей подземного мира в греческой мифологии. Он был младшим братом Миноса, царя Крита, сыном Зевса и Европы, которую Зевс похитил, приняв образ быка), наказывающий в своей темнице непрекращающихся страданий своевольных бесов ада и мерзкие тени людей, которые умирают в страшном отчаянии, тебя я призываю именем Люцифера, Вельзевула, Сатаны, Йоконила и их властью, и почтением ты обязан им. Я призываю тебя тройным венцом Керберовых голов, Стиксом и Флегитоном, твоим соратником и другим дьяволом Барантером …».

Переполнение магнетизмом. Сверхъестественные способности. Колдовское вдохновение. Вдохновение пророчествовать. Вещий сон.

Видеть с первого взгляда сущность души и тайны сердца любого человека.

Умение испепелить того, кто посмотрит в глаза.

«Плохой глаз» – на что не взглянет – все вянет, скот дохнет, дерево сохнет, человеку – тяжело. Сглаз.

На этой стадии духовного развития Вопрошающий достаточно посвящен, чтобы стать ценным слугой сил зла. Именно в этой точке человек может выбрать, продолжать ли путь к конечной цели или пойти по другой дорожке. В этот момент искушение особенно велико – ведь Вопрошающий сейчас вынужден ждать завершения своих задач(Умеренность), а Дьявол указываетнаспособ достижения той же цели, но без ожидания и без трудов.

Ловушка. Изощренный трюк.

Приманка. Материальное искушение богатством. Соблазн покривить душой ради корысти.

То, от чего слишком сложно отказаться.

Выгодное дело.

Кредит. Финансовая ссуда.

Нелегальная дорога.

Мафия.

Кровавые распри между мафиозными группировками.

Несправедливость.

Насилие. Злоупотребление властью.

Пробиваться сквозь стены, чтобы попасть в тайную обитель.

Убийство дозора, охраны.

Убийство главаря мафии.

Напрасный подвиг. Мужество и отвага, которые не вознаграждаются.

Неправедное деяние, которое обращаясь на своего творца, разрушает его.

Предлагаемая власть огромна, но цена за нее еще выше. Не забывайте, что вы можете достичь своей цели без помощи Дьявола. Он заинтересован в вас лишь потому, что ваш потенциал намного превосходит все, что он рассчитывал получить, остановив вас. Вопрошающему не предлагается легкая дорога: за власть, которую предлагает Дьявол, человеку придетсяотдать свою свободную волю.

Невыгодные правила.

Утрата свободы.Жизнь, похожая на рабство. Зависимостьот других. Невозможность освобождения из-под влияния кого-то мощного, сильного. Безоговорочное подчинение чужой воле. Порабощение.

Совершив низменный, отвратительный поступок или ужасное злодеяние, человек попадает под власть и покровительство Дьявола. Теперь он может использовать полученные за это богатства и блага, но душа уже никогда не сможет забыть содеянного и навсегда станет рабыней Дьявола.

Приобретение всего мира ценой потери души. Продать душу.

Фатальный выбор.

Преступная связь.

Грех. Грехопадение. Смертный грех – упорство воли в абсурдном.

Возгордиться своей силой и мудростью и склониться ко злу.

Желание стать повелителем мира.

Наказание за желание – агония неудовлетворенности.

Гений зла. Ангел, восставший в своей гордыне, и низложенный на землю.

Дьявол является бунтарем, стремящимся перевернуть порядок, установленный Богом. Переворот нормального, принятого порядка вещей.

Универсальное зеркало, в котором божественные силы отражаются в обратное, или низшее состояние.

Врата материи. Материальный мир.

Плоскость. Поверхность.

Нехватка расширения, перспективы.

Ослепление. Нечто имеет вид того, чем на самом деле не является. Что-то считалось одним, а на самом деле оказалось другим.

Призрачное богатство.

Утрата способности видеть истину. Реальность во тьме иллюзии.

Невежественная вера лишь в то, что говорят пять физических чувств. Знание человека распространяется лишь на материальный мир, а знания духовного он лишен.

Неправильный и узкий взгляд. Объективность человеческого восприятия.

Жить в плену у иллюзий. Искажение реальности, к которому приводит суждение о вещах по их внешнему виду.

Заблуждение. Принимать на веру то, что доказано быть не может.

Самый изощренный из трюков Дьявола – убедить людей в том, что его не существует.

Уничтожение улик.

Мистификация. Иллюзия. Ложь, которая выглядит интереснее правды. Привлекательная ложь.

Любовь к телу, которая принесла страдание и смерть. Страдание -результат влюбленности Бессмертного Человека в Свою собственную тень. Обреченность на страдание.

Добровольно принятые ограничения.

Смерть и время.

Физическая жизнь – дитя времени. Ограниченность физической жизни.

Земная материя, рождающая и со временем поглощающая человека.

Пленение. Оковы и фатальная обреченность материальной жизни. Скованность. Узы, оковы.

Непреодолимая сила.

Безысходность. Безнадежность.

Власть материального. Сильная привязанность к материальному миру. Вопросы материальной жизни, материальные потребности. Физические потребности, которые человек обязан удовлетворять.

Потребность в сне.

Голод.

Мир, заставляющий бороться за свое существование.

Физический труд. Материальное дело. Финансовые дела.

Узы, которые давят.

В герметическом тексте «Божественный Пимандр Гермеса Меркурия Трисмегиста» рассказывается, что Природаобволокла Бессмертного Человека, которого она полюбила, и они слились. Поэтому земной человек является сложным. В неместьбессмертный и прекрасный Небесный Человек,без которого человек –лишьПрирода, смертная и разрушимая.

Бессмертный Человек имеет силу Семи Правителей – или же Жизни, Света и Слова, - но, будучи смертен,онуправляется Кольцами Правителей – Судьбой или Предназначением. Человек не по своей воле появляется на свет и не по своей воле умирает. Он постоянно ощущает свою беспомощность перед стихийной силой природы и социальными силами.

Цепи Судьбы.Неумолимый рок.Судьба. Предназначение. Предопределение.Неотвратимость. Фатальность, поражающая неожиданными ударами. Неожиданная ситуация, случившаяся по воле злого рока. Фатальность, уничтожающая высших и низших, сильных и слабых, сведущих и невежд в равенстве сокрушения. Неизбежное событие. Отсутствие ключей, сковывающих фатум.

То, что предопределено, и, следовательно, неизбежно, но не является в силу этого злом. Неотвратимое событие, но не обязательно злого характера.

Некие обстоятельства, помогающие или мешающие делу.

Сумма кармических воздействий на человека. Аркан «Дьявол» характеризует степень отягощенности человека кармой.

У каждого человека есть индивидуальная карма, считываемая с Сатурна. Положение Сатурна в домах и знаках Зодиака определяет восстановление космического равновесия, задачи челоека, ради чего он должен трудиться, отдыхать или покидать этот мир.

Задачи человека в каждом воплощении определяются его кармой. Чем больше ошибок совершила душа в прошлом воплощении, тем больше ей придется трудиться над их исправлением в нынешнем. Нужно отметить, что прошлая жизнь человека (его 12-ый дом) в большей степени определяет течение первой половины его жизни, до 30 лет. До этого возраста человеку трудно освободиться из-под влияния прошлых грехов, но по окончании цикла Сатурна, где-то в 29,5 лет, первоначальная личность распадается и нарождается новая.

Сила, стремящаяся нарушить гармонию существования. Не независимая воля, а разум, работающий на разрушение божественного равновесия. Его цель – свергнуть божественный закон и ввергнуть мир в состояние хаоса. Древние учили, что есть порядок для мира, в котором все живые существа способны найти свое лучшее предназначение. Божественный закон призван установить и поддерживать этот порядок. Дьявол стремится нарушить и повергнуть его.

Разрушение.Эманация разрушительной энергии. Деструкция – нарушение нормальной структуры чего-либо. Деформация, деформирующее начало.

Проклятие. Жест, противоположный благословению.

Козни Дьявола. Причина проблем и бедствий.

Невезение. Бремя сложной ситуации.Злой рок гнетет. Судьба давит, когда Всесильный сердится.

Внешние силы, которые пытаются отыскать слабину в человеке.

Создание различных помех. Дурное влияние темных сил.

Безобразие. Беспорядок.

Загрязнение окружающей среды.

Крушение.Стихийное бедствие. Извержение вулкана. Катастрофа.

Опустошение.

Потеря.

Впоследствии узел Судьбы развязался волей Бога и связь всех вещей ослабла. Тогда все живые создания-гермафродиты были разделены на мужчин и женщин согласно велению Мысли.

Дурное влияние материального мира. Раздробленность. Материализация сказывается как крайняя индивидуализация, отчужденность существ.

Но отчужденность преодолевается сексуальностью.

Затем Бог говорил Святое Слово душам всех вещей: «Плодитесь и размножайтесь, мои создания». И когда Бог сказал так, Провидение, с помощью Семи Правителей и Гармонии свело вместе два пола, устроив размножение, и все вещи стали множиться.

Взаимозависимость. Мужчина и женщина, тесно связанныемеждусобой.

Поддержка и помощь.

Ритуальный секс. Этопопыткаобрести целостность Универсального Бессмертного Человека. Также это попытка привлечь силы плодородия, чтобы достичь материального процветания и богатства.

Культовый напиток Зенд-Авесты и Ригведы – сома или хаома. Это эфедри – сок эфедры – дьявольское средство, вызывающее ощущение сексуального омоложения, возрастания физической силы и одновременно расслабляющее мышцы сердца. По своему действию он подобен адреналину. Но его культовое значение ограничилось кругом древнейших скотоводческих племен, сыгравших в истории исключительно разрушительную роль и обожествлявших силу и плодородие.

Мистерия.

Завороженность музыкой или танцем. Именно в танце участники вудуистских ритуалов переживают главный опыт Вуду – одержимость духами. Танец, пение и барабанный бой создают обстановку, в которой исповедующий Вуду и дух могут стать одним целым, и наступает момент, когда танцующие впадают в транс, который заканчивается потерей сознания. Танцующим может овладеть любой из множества богов и духов, и когда одержимый полностью уверен в том, что он действительно «стал» им, он перенимает его внешний вид, жесты и поведение. Так, одержимый древним духом Папы Легбы, охраняющим ворота в другие миры и являющийся божеством перекрестков, чей символ – костыль, на глазах заметно дряхлеет и начинает хромать. Окружающие, узнав духа, бегут на помощь с палками и костылями. Бог моря будет грести невидимыми веслами. Одержимый кокетливым женским божеством будет вести себя жеманно и вызывающе. Одна из традиционных богинь Дагомеи (Бенин) – Агасса, великолепное соединение женщины и пантеры, сохраняет свою власть и на Гаити, заставляя одержимых ею сгибать пальцы наподобие когтей. Злые духи могут вызвать у танцующего конвульсии. Одержимость продолжается несколько часов, и в это время человек может безболезненно ходить по раскаленным углям, погружать кисти рук в кипящую воду, так же как в некоторых африканских племенах, в состоянии транса, люди могут отрубать себе пальцы.

Самым эффективным способом входа в состояние транса являются ритмичные удары в шаманский бубен. Научными исследованиями было установлено, что повторяющиеся ритмы с определенной частотой ударов могут вызвать гипнотическое состояние, аналогичное шаманскому трансу. Ритм ударов в бубен должен быть не постоянным, как у метронома, а плавающим: частота ударов должна медленно уменьшаться и увеличиваться, сами удары должны быть то громче, то тише, в зависимости от состояния сознания шамана. Бубны у монгольских и сибирских племен обычно имеют довольно большой диаметр и обладают глубоким резонирующим звуком, вибрации которого проходят сквозь все тело. Часто бубен держится рядом с лицом или над головой, так что его вибрации резонируют в голове и верхней части тела с большой силой. Люди, присутствующие при выполнении ритуала, помогают шаману, вторя отдельным частям его песни, ударяя в бубны или вскрикивая в том же ритме. Танцы в виде движения по кругу также могут увеличить энергию и дать шаману импульс, облегчающий путешествие в Верхний мир.

Некоторые шаманы демонстрируют наличие контакта с миром духов, исполняя «хумей» – гортанное и полное обертонов пение, которое обычно состоит из базовой ноты и свистящего обертона. Именно обертоны служат доказательством наличия контакта шамана с миром духов, в то время как его физическое тело остается на Земле (что представлено базовым тоном).

Шаманы используют барабан и поют песни (произносят магические стихи), чтобы достичь желаемого. «Колдовской» или «лапландский» барабан делали из дерева и кожи. На ее поверхности рисовали символы, каждый из которых служил для собственной цели. На некоторых барабанах были изображены символы разных мест и событий, например таких, как охота. На других, более новых, относящихся к христианскому периоду, были нарисованы рай с ангелами и ад с дьяволом. Перед игрой на барабан клался небольшой предмет, который под воздействием боя перемещался в какую-либо область. С помощью этого перемещения шаман ставил свой «диагноз» или заставлял духов выполнять то, что он хотел.

Экстатический транс, в состоянии которого шаман может овладеть способностями духов, стать ясновидящим и отправиться в потустороннее путешествие. Средствами достижения экстаза являются музыка, пение, театральные иллюзии, барабанный бой, медитация, дыхательные техники, суровые испытания, пост, отшельничество, а также отвары растений, обладающих эффектом воздействия на психику. Однако ни один из этих методов не является таким эффективным и древним, как использование растений, которые содержат вызывающие видения химические компоненты. В большинстве ритуалов несколько техник вхождения в экстаз объединяются, чтобы усилить общий эффект. Не все шаманы пользуются наркотическими растениями, чтобы достичь экстаза, но практически вся практика шаманизма имеет своей целью вхождение в это состояние. Проведение ритуала ночью благоприятствует эффективности ритуала и достижению транса, поскольку многие духи не столь сильны, когда их вызывают днем.

Вхождение в шаманский транс вызывает перемещение на спиритический уровень бытия, которое шаман воспринимает либо как полет, либо как скачку на животном, которое доставляет его в необходимое место в любом из трех миров – в нашем, Верхнем или Нижнем. Шаман может принять форму птицы или оседлать сверхъестественное летающее животное. За время путешествия шаман несколько раз меняет свой образ, в одном месте передвигаясь в виде птицы, в другом - в виде человека, потом принимая форму медведя, в зависимости от того, какие духи были его проводниками или входили в его тело. Во время этих трансформаций шаман может издавать различные звуки животного характера.

Во время всякого транса (в частности, в шаманской практике) обязательно происходит наркотизация организма, причем наркотизация естественная, а не искусственная и очень легкая, играющая роль спускового механизма.

Существенную роль в камланиях шаманов играют психоделические средства (галлюциногены), которые шаман может употребить в ходе ритуала. Их принимает именно шаман, а не пациент. Цель приема – совершить с помощью галлюциногенных растений путешествие в потусторонний мир, в котором случайности обычного мира заменяются на естественные магические объяснения. Симпатии, намерения и личные чувства в нем приобретают реальную силу с помощью языка поэтической риторики. В дело также вступает воображение, формы которого иногда приобретают зримые очертания.

Практически во всех монгольских ритуалах, как и во многих других районах Сибири, используется можжевельник, являющийся слабым галлюциногеном при вдыхании его дыма. Во время ритуала воздух в юрте становится весьма плотным из-за большого количества можжевелового дыма. Как считается, священный дым увеличивает количество хиимори и приятен для духов. Перед началом камлания шаманы часто пьют алкогольные напитки, а во время его делают несколько пауз, чтобы покурить табак. Крепкий табак также применялся в качестве галлюциногена на американском континенте, используемый то в виде густого тумана, то жвачки, то дыма. Оценивая с этой стороны духовный практики древности, надо обязательно иметь в виду две частности. Во-первых, «святой табак», «хаома», «пейотль», «страфария», «аяхуаска» не были продуктами ежедневного употребления до духовного распада древнего мира, а значит, и не были вредными наркотиками. Они являлисьгаллюциногенами, которые связывали человека физического с человеком духовным, - мостом между мелочами жизни и ее глубинным смыслом. Во-вторых, употребляемые в определенной дозировкегаллюциногены порождали отнюдь не безумный бред, а открывали в образной форме определенную правду – перспективу духовной жизни, знакомили с ее структурой и одновременно рождали ясновидческие способности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.