Сделай Сам Свою Работу на 5

М1.1. Актуальные философские проблемы архитектурной деятельности.





МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

Государственный университет по землеустройству

 

Проректор по учебной работе

Государственного университета

по землеустройству

 

______________д.и.н. Широкорад И.И.

 

«______» ____________2014г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Актуальные философские проблемы архитектурной деятельности

 

270100.68 Архитектура

(указывается код и наименование направления подготовки)

Квалификация (степень)

магистр

(указывается бакалавр / магистр / специалист)

Форма обучения

очная

(очная, очно-заочная и др.)

 

Москва, 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящая основная образовательная программа (ООП) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) подготовки магистрпо направлению 270100 Архитектура, утвержденным приказом Министра образования и науки Российской Федерации 29 марта 2010 г. №235



1.2 Характеристика ООП подготовки магистровпо направлению 270100.68

Архитектура

Основная образовательная программа подготовки магистровпо направлению 270100.68 Архитектураявляется программой второго уровня для магистров на уровне высшего профессионального образования.

Нормативные сроки освоения: 2 года

Квалификация выпускника в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом: магистр.

Аннотация дисциплины

«Актуальные философские проблемы архитектурной деятельности»:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72

Часа в первом семестре.

Цели и задачи дисциплины: знакомство магистрантов со спецификой

современной философской рефлексии о мире, о человеке, его природообразующей и культуротворческой деятельности, осознание сущности и динамики важнейших социальных процессов, место и роль архитектуры в культуре XXI в., важность союза архитектуры с философией.

Основные дидактические единицы:повышение культуры самосознания в архитектуре: понимание современных изменений в социальном статусе архитектора, специфики соотношения познавательных и творческих сторон в архитектурной деятельности, ориентация на перманентную включенность в систему «непрерывного образования», определение меры участия в бизнесе поиск адекватных путей, и средств стратегии развития и управления в архитектуре. В результате изучения дисциплины «Актуальные философские проблемы архитектурной деятельности» студент должен:



знать:роль и место архитектуры и архитектора в современной жизни, об опасности превращения архитектуры в чистое формотворчество, равнодушное к современным гуманитарным общечеловеческим и национальным ценностям;

уметь:ориентироваться в современных философских школах и направлениях;

владетьнавыками чтения философской литературы, повышением теоретической и категориальной культуры в работе над научными рефератами,

магистерской диссертацией, докладами на научных конференциях.

Виды учебной работы: 16 часов лекций, 18 часов практических занятий и 38 часа самостоятельной работы студентов.

 

 

Магистерская программа: Теория и история архитектуры

М1.1. Актуальные философские проблемы архитектурной деятельности.

 

Цель дисциплины: сформировать у магистрантов общекультурные и профессиональные (научно-исследовательские, коммуникативные, критические и экспертные, педагогические) компетенции на основе представлений об общих закономерностях и тенденциях научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их историческом развитии и рассматриваемых в исторически изменяющемся социокультурном контексте, а также на основе знаний в области современных научных методов, используемых в архитектурной науке. в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 270100 – «Архитектура» (магистратура).



 

В результате обучения студент должен:

Знать:философские и методологические проблемы современной научной и научно-творческой деятельности в архитектуре (ОК-1-2,6-7,9, ПК-16).

Уметь:идентифицировать фундаментальные проблемы научной и научно-творческой деятельности; применять наиболее значимые в современном архитектурном процессе методы научного познания и научного исследования (ОК-3,5,9-10, ПК-5-6,9,14-15,17).

Владеть:современной источниковой базой философско-методологических основ научной и научно-проектной деятельности; приемами исследования в рамках научных методов; навыками разработки моделей исследования (ОК-4,8,11-12, ПК-4,7-8,18).

 

Краткое содержание

Философско-мировоззренческое и методологически-сущностное единство предметов философии и архитектуры как мира человека. Онтологические, гносеологические, антропологические, аксиологические и праксиологические проблемы архитектурной теории и практики. Типы и виды научного исследования. Методы моделирования научных процессов.

1. Цель освоения дисциплины

Целью изучения данной учебной дисциплины является формирование компетенций, обеспечивающих способность решения профессиональных задач на основе овладения методологией современного научного исследования. А также уточнение и углубление понимания теоретико-методологических оснований профессиональной рефлексии.

 

2. Место дисциплины в структуре подготовки магистрантов:

 

Дисциплина «Актуальные философские проблемы архитектурной деятельности (История и философия науки)» относится к циклу М.1 – Общенаучный цикл.

Данная дисциплина является базовой в системе профессиональной подготовки магистров, ибо должна обеспечить овладение культурой теоретических исследований по избранному профилю подготовки.

Дисциплина «Актуальные философские проблемы архитектурной деятельности» содержательно связана с такими дисциплинами как философия, современные философские концепции, история архитектуры, история искусства, история и философия науки.

Система знаний, умений и навыков, полученная при изучении данной дисциплины, будет востребована при написании магистерской диссертации, ибо формирует методологическую культуру исследователя, расширяя теоретико-методологические основания профессиональной рефлексии.

Программа сочетает традиционные и современные методы обучения, включая интерактивные формы работы, такие как проблемные дискуссии и ролевые игры.

3.Основные компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

· быть способным формулировать философские проблемы при решении социальных и профессиональных задач (ОК-1);

· быть способным на основе мировоззренческих и философских предпосылок генерировать и продвигать проектные идеи, координировать междисциплинарные цели проекта (СПК-Т-5)

ОК-2,5,8, ПК-6,7,8

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· предмет философии науки;

· сущность, основные этапы развития науки и ее роль в развитии культуры и цивилизации;

· особенности современного этапа развития науки,

· структуру научного знания;

· специфику социо-гуманитарного знания;

· сущность научной революции и типы научной рациональности;

· основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук;

· основные методологические подходы в решении социогуманитарных проблем;

· философскую проблематику архитектурной деятельности;

· специфику архитектуры как вида искусства и моделирования действительности;

· сущность моделирования;

· методы и средства архитектурного творчества;

· основные понятия семиотики;

· иметь убеждения о гуманистической роли архитектуры и архитектора-профессионала в общественном развитии.

 

Уметь:

· формулировать философские проблемы при решении социальных и профессиональных задач;

· использовать в собственных теоретических исследованиях базовые знания из философии науки;

· оперировать современной методологией научных исследований в архитектуре;

· уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

· быть способным организовывать и вести дискуссию по профессиональным проблемам.

Владеть:

· категориальной и методологической культурой ведения архитектурно-теоретических, искусствоведческих и философско-культурологических исследований;

· навыком формулирования и выявления фундаментальных проблем архитектурной науки и практической деятельности архитектора;

· навыками методологически грамотного ведения научных исследований в области социокультурных проблем архитектуры.

 

4. Структура и содержание дисциплины «Актуальные философские проблемы архитектурной деятельности (История и философия науки)»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа

(лекций – 16 часов, семинарские (практические) занятия — 18 часов, самостоятельная работа – 38 часов, зачет).

№ п/п Раздел дисциплины семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лек сем СР КСР
Модуль 1. Сущность и специфика архитектуры в свете философских исследований.   Развитие представлений об архитектуре от античности до современности.   Подбор литературы для реферата
Особенности современного философского осмысления архитектуры как феномена культуры.   Конспектирование рекомендованной литературы по изучаемым темам
История архитектуры и общественное развитие.   -      
Моделирование – сущность архитектурно-строительной деятельности.   эссе
Современная архитектура и постмодернистская культура.   Контрольная работа № 1
Модуль II. Специфика архитектуры как особого вида искусства Проблема художественного в архитектуре.       -   Написание реферата (Iглава)
Художественный образ в архитектуре.   Написание реферата (IIглава)
Форма в архитектуре.   Конспектирование рекомендованной литературы по изучаемым темам
Модуль III. Архитектурная деятельность как творчество Проблема творчества как сущностной характеристики человеческой деятельности.       Написание реферата (IIIглава)
Пространство как предмет профессионального творчества архитектора. 2   Контрольная работа № 2
Методы и средства архитектурного творчества. -      
Модуль IV. Семиотика архитектуры. Основные понятия семиотики.                    
Знаковые системы культуры. 13, -      
Архитектура как знаковая система. 15,      
  ИТОГО во I-ом семестре:  

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.