ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ
ЭЛЕКТРОПОЕЗДА (СОСТАВА)
18.49.При вынужденной остановке поезда машинист обязан:
— остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной ос- тановки;
» — после остановки доложить об этом поездному дис- йетчеру и в зависимости от профиля пути затормозить поезд стояночными или ручными тормозами;
— выяснить возможность дальнейшего следования;
— принять меры к устранению возникшего препятствия для движения;
— после устранения препятствия для движения доло- жить об этом поездному диспетчеру и продолжить следо- вание поезда;
— при невозможности устранения препятствия для движения затребовать восстановительное формирование и обеспечить по согласованию с поездным диспетчером вывод или вывоз пассажиров из тоннеля на станцию, порядком, установленным Управлением метрополитена.
18.50.При обнаружении препятствия для движения на смежном пути машинист (локомотивная бригада) долж- ны принять меры к остановке встречного поезда.
18.51. Вслучае приближения к стоящему впереди по- езду машинист обязан остановить свой поезд на расстоя- нии на менее 25 м от него, а на спусках более 0,030 — не менее 50 м, подать сигнал остановки, немедленно доло- жить об этом поездному диспетчеру по поездной радио- связи или тоннельной связи и далее действовать по его указанию.
Если до стоящего впереди поезда расположен стрелоч- ный перевод, то машинист обязан остановить поезд, не проезжая светофора, установленного перед стрелочным переводом.
18.52.При потере управления поездом машинист обя- зан принять меры для восстановления управления.
Если управление поездом не будет восстановлено в течение 5 минут, машинист обязан затребовать вспомо- гательный поезд.
18.53.После вызова вспомогательного поезда маши- нист должен проверить исправность сигнальных красных огней на вагоне со стороны прибытия вспомогательного поезда.
18.54. В качестве вспомогательного поезда может быть назначен сзади идущий поезд попутного направления или отправленный в неправильном направлении. При разры- ве поезда назначаются два вспомогательных поезда. Вспо- могательный поезд в неправильном направлении назна- чается только со станции. Допускается назначение вспо- могательного поезда в неправильном направлении с пе- регона, если он следует без пассажиров.
18.55. Если после затребования вспомогательного по- езда причина вынужденной остановки будет устранена, машинист обязан доложить поездному диспетчеру о го- товности к дальнейшему движению.
В этом случае поездной диспетчер может разрешить дальнейшее движение и отменить назначение вспомога- тельного поезда с принятием необходимых мер по обес- печению безопасности движения.
18.56. Если вспомогательный поезд назначается со стан- ции, он должен следовать без пассажиров.
При назначении вспомогательного поезда с перегона высадка пассажиров из вспомогательного и неисправно- го поездов производится на ближайшей станции.
18.57. Поезд может быть возвращен с перегона обрат- но на станцию отправления только при управлении из головной кабины по приказу поездного диспетчера по- рядком, установленным Инструкцией по движению по- ездов и маневровой работе.
18.58. Осаживание поездов на путях метрополитена зап- рещается. Как исключение допускается осаживание поезда:
— на станции закрытого типа;
— если после отправления со станции поезд останов- лен вследствие загорания и часть вагонов находится в тоннеле.
Порядок осаживания устанавливается начальником мет- рополитена.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЕЗДОВ
18.59.Движение хозяйственных поездов производится по сигнальным показаниям светофоров с выполнением требований настоящих Правил, Инструкции по сигнали- зации и Инструкции по движению поездов и маневровой работе.
На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, для организации движения хозяйственных поездов должны быть включе- ны сигнальные огни светофоров автоматического дей- ствия.
18.60.Движение хозяйственных поездов по главным путям разрешается в ночное время после окончания дви- жения электропоездов.
Движение хозяйственных поездов в неправильном на- правлении разрешается по приказу поездного диспетчера без закрытия пути перегона (участка).
В целях увеличения ночного окна допускается выпуск хозяйственных поездов (в том числе и в неправильном направлении) на главные пути до снятия напряжения с контактного рельса — после прохода последнего элект- ропоезда. В этом случае машинист устно предупреждается о наличии напряжения на контактном рельсе мастером или бригадиром машинистов мотовозного депо, или дру- гим работником, назначенным приказом начальника мет- рополитена. Машинист обязан оповестить о наличии на- пряжения на контактном рельсе всех лиц, следующих с хозяйственным поездом. После прибытия на место назна- чения машинист обязан убедиться в снятии напряжения с контактного рельса через дежурного поста централизации (дежурного по станции) или поездного диспетчера.
В исключительных случаях допускается движение хо- зяйственных поездов по главным путям в период движе-
ния электропоездов порядком, установленнымначальни- ком метрополитена.
На парковых и прочих путях разрешается передвиже- ние хозяйственных поездов при наличии напряжения на контактном рельсе.
18.61.Предельно допускаемые скорости движения хо- зяйственных поездов в правильном направлении устанав- ливаются приказом начальника метрополитена.
Допускаемые скорости движения хозяйственных по- ездов в неправильном направлении, а также в зависи- мости от профиля, типа прицепных единиц и т. д. уста- навливаются Инструкцией по движению поездов и ма- невровой работе.
18.62.Все хозяйственные поезда, находящиеся на ли- нии в ночное время, должны прибыть к месту стоянки или освободить главные пути до второго предупредитель- ного сигнала о подаче напряжения на контактный рельс.
18.63.Поездной диспетчер обязан вести график испол- ненного движения хозяйственных поездов, а перед нача- лом движения электропоездов проверять возвращение с линии к месту стоянки всех хозяйственных поездов после ночных работ.
18.64.Порядок формирования и движения хозяйствен- ных поездов устанавливается в Инструкции по движению поездов и маневровой работе.
18.65.Порядок движения путевых тележек и других съемных подвижных единиц устанавливается Управлени- ем метрополитена.
ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ
В ПРАВИЛАХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
МЕТРОПОЛИТЕНОВ
Автоматическая локомотивная сигнализация с автомати- ческим регулированием скорости (АЛС-АРС).Система уст- ройств, обеспечивающая передачу сигнальных показаний в кабину управления поездом, непрерывный контроль свобод- ности пути и скорости движения поезда, автоматическое сни- жение скорости при ее превышении.
Блок-участок автоблокировки.Участок пути между двумя соседними светофорами (проходными, входным, выходным).
Блок-участок АЛС-АРС.Участок пути, расположенный за рельсовой цепью, длиной не менее расчетного тормозного пути при торможении от устройств АЛС-АРС со скорости, допускаемой устройствами АЛС-АРС на данной рельсовой цепи. Границами блок-участка АЛС-АРС являются изолиру- ющие стыки (начало-конец) соответствующих рельсовых цепей, а при бесстыковых рельсовых цепях — точки подклю- чения передающего и приемного концов соответствующей рельсовой цепи.
Ведение поезда (состава) с особой бдительностью.Посто- янное повышенное внимание машиниста (локомотивной бри- гады) к условиям следования поезда (состава), возможным дальнейшим изменениям обстановки, готовность в любой момент выявить угрозу безопасному следованию и принять меры к остановке поезда (состава).
Габарит погрузки.Предельное поперечное (перпендику- лярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на пря- мом горизонтальном пути.
Габарит подвижного состава.Предельное поперечное (пер- пендикулярное оси пути) очертание, внутри которого дол- жен помещаться подвижной состав (с учетом максимальных нормируемых допусков и износов, а также бокового накло- нения на рессорах), установленный на пр«мом горизонталь- ном пути и в кривой расчетного радиуса, как в ненагружен- ном, так и в нагруженном состоянии.
Габарит приближения оборудования.Предельное попереч- ное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь кото- рого не должны заходить никакие части видов оборудования и устройств за исключением частей устройств, предназна- ченных для непосредственного взаимодействия с соответ- ствующими частями подвижного состава (скоба путевого ав- тостопа, контактный рельс и др.).
Габарит приближения строений.Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого помимо подвижного состава и оборудования, не должны за- ходить никакие части станционных сооружений и строитель- ных конструкций, кроме упоров тоннельных металлоконст- рукций, с учетом нормируемых допусков на их изготовле- ние и монтаж.
Главный путь.Путь перегона, а также путь станции, явля- ющийся непосредственным продолжением пути прилегаю- щего перегона.
Деповские пути.Пути в здании электродепо и их продол- жение до светофоров, ограждающих парковые пути; пути в здании мотодепо.
Дублирующий автостоп.Второй путевой автостоп, уста- новленный перед маневровым светофором на пути для обо- рота составов.
Дублирующее устройство АЛС-АРС.Устройство, работа- ющее параллельно основному устройству АЛС-АРС и вы- полняющее аналогичные функции.
Защитный участок за светофором.Расстояние от скобы пу- тевого автостопа данного светофора до конца участка пути, ограждаемого предшествующим светофором.
Инерционный автостоп.Скоба автостопа с противовесом, установленная свободно на оси. Срабатывание срывного кла- пана автостопа на вагоне происходит при превышении ско- рости поезда (состава), на которую отрегулирована скоба автостопа при помощи противовеса.
Контактная сеть.Контактные рельсы, кабели и оборудова- ние, обеспечивающие передачу электрической энергии от тя- говых и совмещенных тягово-понизительных подстанций к токоприемникам электроподвижного состава.
Концевой отвод контактного рельса.Часть контактного рель- са, имеющая уклон и обеспечивающая плавный вход и вы- ход башмаков токоприемников.
Локомотивы.Электровозы, тепловозы, мотовозы, автомот- рисы, дрезины.
Локомотивная бригада.Машинист и помощник машиниста.
Маневровый состав.Батон, группа вагонов, сцепленных между собой или с локомотивом, производящие маневры.
Маневры (маневровые передвижения).Передвижения под- вижного состава, выполняемые в границах станции, элект- родепо, а также передвижения подвижного состава на зак- рытом пути перегона.
Маршрут.Пути, как без стрелок, так и со стрелками, ус- тановленными и запертыми в направлении предполагаемого следования подвижного состава.
Машинист.Работник, управляющий поездом, локомоти- вом, составом, имеющий право управления подвижным со- ставом данного типа.
Наземные пути.Главные и станционные пути линии мет- рополитена, а также пути соединительных ветвей, проходя- щие по поверхности земли, мостам, эстакадам и т.д.
Охранная стрелка.Стрелка, расположенная на другом пути и устанавливаемая при приготовлении маршрута в положе- ние, исключающее возможность выхода подвижного соста- ва на подготовленный маршрут.
Парковые пути.Пути с централизованными и нецентрали- зованными стрелками, расположенные на территории, при- легающей к электродепо, мотодепо, производственным мас- терским, ремонтным базам и предназначенные для выполне- ния маневров, обкатки, выдачи на линию или приема с ли- нии составов, хозяйственных поездов.
Перегон.Часть линии метрополитена, расположенная меж- ду смежными станциями.
Подвижной состав. Вагоны, локомотивы и специальные подвижные единицы (специальный подвижной состав).
Подход к станции. Расстояние от торца пассажирской плат- формы или от начала пути приема поезда до наиболее уда- ленного светофора, ограждающего участок пути в начале этой платформы или пути приема.
• Стрелка нецентрализованная.Стрелка, остряки которой пе- реводятся вручную при помощи переводного механизма.
Стрелка централизованная.Стрелка, остряки которой пере- водятся устройствами, управляемыми с поста централизации.
Стрелочный перевод.Устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочный перевод состоит из стрелки, крестовины и соединительных путей между ними.
Съемные подвижные единицы.Подвижные единицы, ко- торые могут быть сняты с пути и установлены в тоннеле с соблюдением габарита приближения оборудования вручную обслуживающими их работниками (путеизмерительные, де- фектоскопные, инструментальные тележки и др.).
Торможение служебное.Пневматическое торможение сту- пенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте.
Торможение экстренное.Торможение, применяемое в слу- чаях, требующих немедленной остановки поезда, достигае- мое путем экстренной разрядки тормозной магистрали и да- ющее минимальный тормозной путь.
Тормозной путь.Расстояние, проходимое поездом (соста- вом) за время от момента перевода ручки крана машинис- та, стоп-крана в тормозное положение или рукоятки глав- ного вала контроллера машиниста в положение "Тормоз-2" (для электроподвижного состава) до полной остановки.
Тормозные пути различаются в зависимости от вида тор- можения (служебное, полное служебное, экстренное и элек- трическое).
Уклон.Элемент продольного профиля пути, имеющий на- клон к горизонтальной линии. Уклон для поезда (состава), движущегося от низшей точки к высшей, называется подъе- мом, а движущегося обратно — спуском.
Электрическая централизация стрелок и сигналов.Систе- ма устройств для управления при помощи электрической энергии стрелками и сигналами станции с одного пункта, обеспечивающая взаимное замыкание стрелок и сигналов.
Электроподвижной состав.Вагоны, из которых формиру- ются электропоезда.
Оглавление
Введение.................................. 3
Глава 1
общие обязанности работ- ников МЕТРОПОЛИТЕНА................. 4
СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА
Глава 2
общие положения.............. 8
Габарит................................. 9
Глава 3
сооружения и устройства путевого хозяйства.
тоннели............................. 11
План и профиль пути.
Тоннельная обделка........ 11
Земляное полотно, верхнее строение пути и искус- ственные сооружения...... 12
Стрелочные переводы.... 15
Пересечения линий метро- политена и примыкания
к ним..................................... 17
Контактный рельс............ 17
Сигнальные и путевые
знаки.................................... 19
Устройства путевого заграж- дения..................................... 19
Путевые помещения издания................................ 20
Глава 4
восстановительные и противопожарные сред- ства метрополитена 20
Глава 5 сооружения и устройства
СТАНЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА....... 21
Общие требования........... 21
Системы управления рабо- той станции (СУРСТ)....... 24
Глава 6 сооружения и устройства
СИГНАЛИЗАЦИИ (АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ ДВИЖЕНИЯ
поездов /АТДП/) и связи......... 25
Сигналы.............................. 25
Автоматическая локомотив- ная сигнализация с автома- тическим регулированием
скорости (АЛС-АРС)........ 30
Путевая автоматическая
блокировка......................... 32
Автостопы........................... 34
Электрическая централиза- ция стрелок и сигналов....^5 Диспетчерская централиза- ция......................................... 37
Автоматизированное управ- ление движением электропо- ездов..................................... 38
Устройства выявления пере- грева букс и контроля габа- рита электроподвижного со- става.................................... 39
Устройства контроля прохо- да в тоннель (УКПТ)......... 39
Связь..................................... 39
Устройства пассажирской
автоматики.......................... 43
Линии СЦБ и связи............ 44
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи..... 44
Глава 7 сооружения и устройства
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ........... 49
Глина 8 сооружения и устройства
ЭСКАЛАТОРНОГО ХОЗЯЙСТВА..54
Общие требования........... 54
Техническое обслуживание и ремонт эскалаторов..... 57
Глава 9
инженерно-техническое оборудование и устройства 59
Общие требования..................... 59
Обслуживание инженерно- технического оборудования и устройств................................ 61
Глава 10 осмотр сооружений
и устройств и их ремонт...................... 63
Осмотр сооружений и уст- ройств....................................... 63
Ремонт сооружений и уст- ройств...................................... 64
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Глава 11 общие требования....................... 70
Глава 12
колесные пары электро- подвижного состава................. 72
Глава 13
тормозное оборудование и автосцепное устройство 74
Глава 14
техническое обслуживание и ремонт подвижного
СОСТАВА................................ 79
Общие положения..................... 79
Порядок технического об- служивания и ремонта элек- троподвижного состава..,.. 79
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Глава 15
график движения электро- поездов..................................... 83
график движения хозяй- ственных поездов.......................... 84
Глава 16 раздельные пункты.......................... 84
Глава 17 '
" организация твшвческой работы станции.............................. #5
Общие требования..................... 86
Эксплуатация стрелочных переводов................................. 87
производство маневров...90
Общие требования..................... 90
Особенности производства маневров электроподвижного состава...................................... 93
Глава 18 движение поездов...................... 95
Общие требования..................... 95
Прием и отправление элек- тропоездов............................... 97
Средства сигнализации при движении электропоез- дов......................................... Ш]
Порядок движения поездов.................................. 106
порядок вождения
поездов (составов)
машинистами 112
Общие требования................... 112
особенности
вождения электропоездов
(составов) 1/5
порядок действий при
вынужденной остановке
электропоезда (состава) 116
основные требования
к организации движения ,
хозяйственных поездов 119 '
Термины, применяемые в Правилах технической эксплуатации метрополите- нов......................................... 121
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|