Сделай Сам Свою Работу на 5

Сообщение-ХЭН с малым (в малом)





В СТРАНСТВИЯХ Выдержка-ЧЖЭНЬ к счастью

 

«ЛЮЙ» означает, что проходишь, не задерживаясь.

Потенция-ДЭ знака-гуа складывается из знака ЛИ, Ясность, вверху и знака ГЭНЬ, Сдержанность, внизу. Посредством Сдержанности применяют Ясность, а Ясность коренится в Сдержанности. Сдерживаешь свою Ясность, не применяя попусту (с легкостью).

Это знак-гуа питания Огня и избавления от пыли. Он является преемником знака «54, ГУЙ МЭЙ/ЗАМУЖЕСТВО ДЕВЫ». В «ЗАМУЖЕСТВЕ ДЕВЫ» от Проводимости переходят к бестолковой Подвижности, послушны своему Посленебесному инь и погребают Прежненебесный ян. Ложное принимают за истинное, горести почитают за радости.

На Пути-ДАО совершенствования прежде необходимо увидеть тщету мирского — смотреть на все множество карм и наличии как в Странствиях, чтобы не проводить ложное и не повреждать истинное, чтобы не обусловливаться внешним во внутренних движениях. С Ясностью в Сдержанности (Недвижности) остаешься Недвижным на своем месте, Сдерживаешь (делаешь Недвижной) свою Ясность и не повреждаешь ее. Когда Ясность и Сдержанность применяются вместе, возможно, находясь в мирской пыли, избавиться от нее. Тем самым: Странствуя, в малом обретаешь Сообщение, а с Выдержкой в Странствиях обретаешь счастье.



Сообщение в малом, значит, посредством Сдержанности осуществляешь Ясность, и Ясность не применяется бестолково. Счастье в Выдержке, значит, Ясность коренится в Сдержанности, в неподвижности в области предельного добра. Когда посредством Сдержанности осуществляешь Ясность, противостоя окружению, забываешь о настроениях. Когда Ясность коренится в Сдержанности, притупляешь чуткость и уничтожаешь Ум.

Неподвижен и непоколебим, подобно Горе, устойчиво стоящей на Земле. Не омрачен и не заблуждаешься, подобно Солнцу, озаряющему пространство Небес. Внутри ничто не приходит в движение, а вовне ничто не затемняется. При наличии дел-событий посредством Ясности откликаешься на них; в отсутствие дел-событий посредством Ясности остаешься Недвижен (Сдержанным). Отсутствуют алчность и стремления, не бросаешься навстречу и не идешь следом, не задерживаешься и не застаиваешься.



Ибо, когда Странствия становятся Путем, все лишь проходит мимо.

Нельзя надолго привязываться к другим местам, нельзя в заботах о внешнем забывать о внутреннем, гнаться за верхушками, отбрасывая корни. При возможности быть Ясным будь Ясен, но и в Ясности оставайся Сдержанным (Недвижным). При необходимости быть Сдержанным (Недвижным) будь Сдержан, но и в Сдержанности сохраняй Ясность. Когда Ясность и Сдержанность подобны единому целому, разве же не будет Сообщения и разве же не будет счастья?!

«ДА Сян/Большой Образ» объясняет:

На Горе имеется Огонь - СТРАНСТВИЯ.

Цзюнь-цзы так мотивирует ясность и осторожность в применении наказаний, но не медлит с вынесением приговоров.

«ЛЮЙ» — это когда проходишь мимо, не задерживаясь.

Вверху ЛИ, Огонь, а внизу ГЭНЬ, Гора, то есть на Горе имеется Огонь. Огонь на Горе не долго горит. Прошел, и нет его. Таков образ «СТРАНСТВИЙ».

Цзюнь-цзы, наблюдая это, осознает, что судебные дела (дела заключенных) связаны с людской природой и судьбой. Если управлять тюрьмами без Ясности, то с обидами на несправедливость и с нареканиями трудно будет сладить; а если применять наказания не должным образом, то сгубишь невинных.

Поэтому подражают ярко горящему Огню, чтобы ясно различать кривое и прямое. Правое должно быть правым, а неправое (виновный) -неправым (виноватым). Тогда ответственный за преступление понесет заслуженную кару. Поэтому подражают Горе с ее обильной мощностью и щедростью, чтобы тщательно и осторожно исполнять наказания. Если образец (закон) позволяет легкое наказание, пусть [оно] будет легким, а если допускает смертную казнь, пусть будет казнь. Тогда, придерживаясь образцов, применяешь наказания без злоупотреблений, то есть с Ясностью и осторожностью. Последователен в управлении и последователен в решениях, не медлишь с вынесением приговоров, но и не допускаешь излишней жестокости.



Совершенствуя Путь, Ясность применяют для разбивания заблуждений (бестолковости, иллюзий); сохраняют тщательность и осторожность без чрезмерности в применении Ясности для питания истинности. Если в Ясности есть осторожность, заблуждения устраняются, а истинность сохраняется. Тем самым возможно укротить Огонь и остановить колесо [перевоплощений], устранить наличие причастности и приблизиться к отсутствию причастности. Это тоже подобно Ясности и осторожности в применении наказаний и недопущению волокиты с приговорами.

Пока не поймешь Сдержанности и достаточности, но будешь без передышки мелочно суетиться по пустякам, то и в отсутствие заблуждений опять отыщешь заблуждения, и возникнут у тебя сердечные болезни. Разве так обретается состояние соответствия любым положениям?!

В образе знака-гуа на Горе есть Огонь. Гора — это тело, а Огонь — применение. Если возможна Ясность, то есть Ясность, и если возможна Сдержанность (Недвижность), то есть Сдержанность. Ясность неотделима от Сдержанности, сама собой достигается Ясность в Потенции Ясности, и становишься Недвижен в высшем добре.

Сяо Сян/Малый Образ

Начальная Шестерка

В СТРАНСТВИЯХ мелочность-мелочность

это его место навлечет беду

Шестерка вторая

В СТРАНСТВИЯХ приближаешься к привалу (ночлегу)

держишь за пазухой свои ценности

обретение Выдержанного-ЧЖЭНЬ юного служки

Девятка третья

В СТРАНСТВИЯХ сгорит твой привал

утратишь своего юного служку

в Выдержке-ЧЖЭНЬ угроза

Девятка четвертая

СТРАНСТВИЯ на местах

обретение своего (этого) ценного топора

мое сердце невесело

Шестерка пятая

Стрельба по фазану

одна (первая) стрела исчезнет (потеряется)

в конце через это хвала и судьба

Верхняя Девятка

У птицы сгорает ее гнездо

СТРАНСТВУЮЩИЙ человек сначала смеется - а потом кричит и причитает

утрата быка (коровы) в Переменах (полях)

несчастье

В Начальной Шестерке в мягкости отсутствует Ясность - не способен увидеть тщету мирских дел-событий. В Сдержанности не знаешь, что Сдерживает. Странствуешь то здесь, то там, мелочен-мелочен без передышки, сам на себя навлекаешь беду.

Такова ситуация Странствий, когда в мягкости нет правильности.

В Шестерке второй послушность мягкости обретает срединность — Сдерживаешься (остаешься Недвижен) на своем месте. Это подобно тому, как Странствующий человек приближается к привалу (ночлегу), держа за пазухой свои ценности.

При наличии ценностей его свет в ладу с состоянием смыкания и слияния, значит, может пребывать в низшем течении, и низшее течение не унесет его. Это-то и определяется как: в круглом — кругл, а в квадратном — квадратен. Обучая людей добиваться в состязании, показываешь, как осуществлять сохранение.

Такова ситуация Странствий, когда в мягкости есть срединность и правильность.

В Девятке третьей в твердости нет мягкости — не способен к Сдержанности (Недвижности) внутри и желаешь насильно Сдержаться вовне.

Резко обрываешь человеческие дела-события, испугавшись глупости, убоявшись вульгарности. Это подобно: в Странствиях сгорает твой привал, утрачиваешь своего юного служку.

В Странствиях сгорает привал, значит, даже если в ситуации Странствий обретаешь правильность, у людей возникнут сомнения и подозрения. Это тоже Путь-ДАО призывания бед и навлечения на себя опасностей.

Такова ситуация Странствий, когда твердость чрезмерна.

В Девятке четвертой кроме твердости есть Ясность. Это подобно Странствиям на местах, когда держишь в руках рукоять.

Достигнув завершенности в себе, следует также достичь завершенности в предметах. Так возможно приспособиться ко всему и закончить свою карму. Запасая наработку (заслуги) и накапливая действия, не испытываешь трудностей.

Однако здесь резонируешь лишь с инь, а потому при наличии ценного топора (и ценностей, и топора) отсутствуют понимающие друзья, и не удается осуществить своих чаяний. Тем самым: мое сердце невесело. Ибо, изначально обладая и средствами и инструментами, все же не способен осуществить свой Путь, и это повторяется абсолютно во всем.

Такова ситуация Странствий, когда, будучи твердым, не способен обрести свое время,

В Шестерке пятой послушность мягкости и опустошенность срединности. Это подобно: стрельба по фазану, одна стрела потеряется.

Стреляешь в фазана, значит, не применяешь Ясность. Стрела исчезает, значит, не применяешь твердость. Без применения Ясности Ясность достаточна; без применения твердости твердость целостна. Так что совершенно не применяется ни твердость, ни Ясность, Дыхания-ци и вещество полностью преображаются. С предметами разбираешься через предметы, потому не теряешь себя и не противоречишь людям. Потенции достаточно для того, чтобы служить народу, и в конце обретаешь через это судьбу почестей и славы.

Такова ситуация Странствий, когда послушность мягкости делает способным к слаженности в свете.

В Верхней Девятке, полагаясь на твердость, применяешь Ясность -сам себя почитаешь и возвеличиваешь.

Ясность в порицании людей, мрак в порицании себя. И другим нет пользы (прибыли), и себе повредишь. Это подобно Странствиям птицы, у которой сгорело ее гнездо, сначала смеешься, а потом кричишь, причитаешь. В начале применяешь Ясность, а в конце Ясность терпит поражение. Разве же удастся избежать несчастья от утраты быка в Переменах (в полях) ?

Такова ситуация Странствий, когда Ясность применяется ошибочно.

В ситуации Странствий на шести уровнях могут быть Странствия и внутри, и вовне; в Странствиях может быть и твердость, и мягкость.

Стремление к Сдержанности (Недвижности) внутри при Странствиях вовне есть только в Шестерке второй, а, опустошив себя, Странствуешь в людях только в Шестерке пятой.

Познав этот Путь, возможно, пребывая в миру, не разрушать мирское, а, находясь в мирском, сумеешь покинуть мир.

Проникновение

Сюнь

Вверху СЮНЬ, внизу СЮНЬ

СЮНЬ – это ВЕТЕР.

 

ПРОНИКНОВЕНИЕ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.