Сделай Сам Свою Работу на 5

Второй этап компоновки редуктора.





 

В развитие 1-й компоновки вычерчиваем валы, с насажанными на них деталями.

Между торцами подшипников и внутренней поверхностью стенки редуктора вычерчиваем маслоудерживающие кольца. Их торцы должны выступать на 2-3 мм.

Фиксация маслоудерживающие колец в осевом направлении осуществляется на валах утолщениями вала с одной стороны и торцами подшипников с другой. На ведущем валу одно из маслоудерживающих колец с одной стороны фиксируется распорной втулкой, а не утолщением вала.

Вычерчиваем крышки подшипниковых камер с уплотнительными прокладками.

Конструируем узелы ведомого и ведущего валов, обращая внимание на следующие особенности:

а) для фиксации колеса в осевом направлении предусматриваем бурт вала с одной стороны и установку распорной втулки с другой.

б) переход вала от 50 мм к 45 мм смещаем на 1-2 мм внутрь ступицы колеса, чтобы ступица плотно упиралась с одной стороны в бурт вала, а с другой в распорную втулку.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП2-370106.190.000ПЗ  
Подпись и дата

 



Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

10.Уточненный расчет валов

10.1 Примем, что нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения – по пульсирующему.

10.2.Учитывая, что ведущий вал-шестерня изготовлен из Стали 45 нормализованной, примем для изготовления ведомого вала аналогичный материал и вид термообработки. Предел выносливости при симметричном цикле изгиба определим по формуле:

, (57)

где по таблице 3.3[1] для Стали 45 нормализованной σв=780 МПа.

После подстановки получим:

σ-1=0,43·780=335 (МПа)

Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений определим по формуле:

(58)

После подстановки получим:

 

τ-1=0,58·335,4=193 (МПа)

 

Определять коэффициент запаса прочности во всех сечениях вала не рационально, достаточно определить его в одном сечении с наименьшим коэффициентом запаса.



Проверим на прочность сечение под полумуфтой, данное сечение при передаче крутящего момента от электродвигателя через муфту рассчитываем на кручение. Концентрация напряжений вызвана наличием шпоночного паза. Крутящий момент Т1=53,7·103 (Н·мм).

Амплитуду и среднее напряжение цикла касательных напряжений определим по формуле:

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП2-370106.190.000ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 


Подбор муфты

Для соединения вала электродвигателя и ведущего вала используем муфту упругую втулочно-пальцевую МУВП ГОСТ21424-75. Муфту подбираем в зависимости от: условий работы, диаметров соединяемых валов и величины расчетного крутящего момента.

Расчётный крутящий момент равен:

(Н∙м)

Для муфты соединяющей валы диаметром 48 мм и 30 мм,

[Т] = 125Н∙м. Проверим резиновые втулки на смятие поверхностей их соприкосновения по формуле:

,

где D1 – диаметр окружности расположения пальцев;

z – число пальцев; dв – диаметр втулки; lв – длина втулки.

D1 =100 мм, z = 4, dв = 27 мм, lв = 28мм (табл. П59, ст. 391 [3]).



После подстановки получим: (МПа)

Допускаемое напряжение смятия для резины МПа.

Условие выполнено.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП2-370106.190.000ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

12.Выбор посадок основных деталей редуктора

 

 

  Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала     k6
  Внутренние поверхности редуктора под наружные кольца подшипников     H7
  Посадка колеса на вал по ГОСТ 25347-82
  Посадки распорных втулок и мазеудерживающих колец на валы   Крышки подшипниковых камер выполняем с отклонением вала   Распорную втулку на вал   Отклонение выходного конца вала   h7   H7/h7   h6    

 

Шероховатость вала в местах посадки зубчатого колеса и полумуфты Ra1,6

Шероховатость вала в местах посадки подшипников Ra0,8

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП2-370106.190.000ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

13.Смазка передачи и подшипников редуктора

 

 

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием шестерни в масло, заливаемое внутрь корпуса до ее погружения в масло примерно на 10 мм.

По таблице 10.8 [1] установим вязкость масла. При σH=371МПа и скорости υ=4,08 м/с, вязкость масла должна быть приблизительно равна 28∙10-6 м2/с.

 

По таблице 10.10 [1] принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75).

Объем масленой камеры определим из расчета (0,5…0,8)дм3 на 1 кВт мощности редуктора на ведомом валу. При мощности Р=6,8 кВт, примем объем масляной камеры V=3,5 дм3.

Подшипники смазываем пластичным смазочным материалом, закладываемым в подшипниковые камеры при сборке редуктора. Сорт смазки выбираем по таблице 9.14 [1] - литол-24 (по ГОСТ 21150-75).

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП2-370106.190.000ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

14.Технология сборки редуктора

 

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов.

На ведущий вал устанавливаем мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100 ºС.

Собранный узел ведущего вала устанавливаем в крышку редуктора.

В ведомый вал закладываем шпонку 14×9×50мм и напрессовываем зубчатое колесо, до упора в бурт вала, затем надеваем распорную втулку и мазеудерживающие кольца и устанавливаем шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранный узел ведомого вала укладываем в корпус редуктора и надеваем крышку корпуса редуктора, покрывая предварительно поверхности стыка фланцев спиртовым лаком.

Для центрировки крышку устанавливаем на корпус с помощью двух конических штифтов и затягиваем болты.

Закладываем в подшипниковые сквозные крышки резиновые манжеты и устанавливаем крышки с прокладками. Предварительно поставив стопорные кольца.

Регулировку подшипников производим набором тонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы крышек подшипников.

Прикручиваем к корпусу крышки подшипниковых узлов.

Затем ввертываем пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель.

Заливаем в корпус масло и закрываем смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническим условиями.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
   
КП2-370106.190.000ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие для учащихся машиностроительных техникумов /С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М.Чернин и др. М: Машиностроение, 1987 – 414 с.

2. Детали машин. Проектирование: учебное пособие /Л.В.Курмаз, А.Т.Скобейда – 2-е изд., испр. и доп.- Мн: УП “Технопром”. 2002 – 290 с.

3. Устюгов И.И. Детали машин: учебное пособие для учащихся техникумов. - М: Высш. школа. 1981 – 399 с.

4. Курсовое проектирование деталей машин. В.Н.Кудрявцев и др. Учебное пособие для студентов втузов. - Л. Машиностроение, 1984 – 400 с.

5. Боков В.Н., Чернилевский Д.В., Будько П.П. Атлас. Детали машин: Учебное пособие для машиностроительных техникумов/ Под.ред. В.М. Журавля, 1983 – 164 с.

6. Боголюбов С.К., Воинов А.В. Черчение. Учебник для машиностроительных специальностей средних специальных учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. - М: Машиностроение, 1981 – 303 с.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.