Сделай Сам Свою Работу на 5

Подбор шпонок и проверка прочности шпоночного соединения





Составляем схему редуктора с электродвигателем согласно заданию.

Рис.1 Вертикальный прямозубый цилиндрический редуктор с верхним расположением ведущего вала

1.2 Определяем общий КПД редуктора по формуле [1]:

2 [1]

где h - общий КПД привода;

h1 – КПД цилиндрической передачи;

h2 – КПД пары подшипников качения;

Численные КПД равны: h1 = 0,98; h2 = 0,99.

Подставив численные значения в формулу получим:

1.3 Определяем требуемую мощность электродвигателя:

 

 

где Рр – мощность на валу электродвигателя, кВт;

Р2 – номинальная мощность на ведомом валу привода, кВт;

h - общий КПД привода.

Подставив численные значения в формулу получим:

 

Расчет зубчатых колес редуктора

 

2.1 Выбор материала зубчатых колес.Для шестерни выбираем сталь 45,термическая обработка – улучшенная,твёрдость НВ 230;для колеса – сталь 45,термическая обработка – улучшенная,твердость НВ 200.

Определение допускаемых напряжений.

Допускаемое контактное напряжение рассчитывают для каждого зубчатого колеса передачи по формуле:

где [sН] - допускаемое контактное напряжение, МПа;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП2-370106.190.000ПЗ  
sНlim – предел выносливости материала, МПа;



[SН] – коэффициент безопасности;

КHL – коэффициент долговечности.

Предел выносливости sНlim назначаем в зависимости от вида термообработки:

где - среднее значение твердости материала.

Подставим численные значения в формулу получим:

Коэффициент безопасности назначаем в зависимости от вида термообработки (в данной работе – улучшение) и принимаем SН1,2 = 1,1.

Коэффициент долговечности KHL=1

Проектировочный расчёт валов

 

ВЕДУЩИЙ ВАЛ

3.1 Конструируем и составляем эскиз вала

Рис. 2 - Эскиз ведущего вала

 

3.2 Определяем диаметр выходного конца вала:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП2-370106.190.000ПЗ  

 

где Т – крутящий момент

- допускаемое напряжение на кручении

= 10……30 МПа, принимаем 25МПа

Для соединения вала редуктора с валом электродвигателя d1=28,5 мм, принимаем dB1=30мм, dY1=32,dП1=35мм.

ВЕДОМЫЙ ВАЛ

3.3 Конструируем и составляем эскиз вала:



Рис. 3 – Эскиз ведомого вала

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП2-370106.190.000ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

Наносим габариты подшипников ведущего и ведомого валов.

Компоновочный чертеж выполняем на листе формата А1 (594×841 мм) в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; масштаб 1:1; чертить тонкими линиями.

 

Примерно по середине листа параллельно его стороне проводим горизонтальную линию, затем две вертикальные – оси валов на расстоянии, аω=192 мм.

По найденным размерам в пункте №4 оформляем шестерню и колесо, вычерчиваем их в зацеплении.

Вычерчиваем внутреннюю стенку корпуса редуктора приняв зазоры:

а) между торцом шестерни и внутренней стенкой редуктора А=1,2·d=1,2·8=9,6мм. Принимаем А=10 мм.

б) от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки редуктора А=d=8 мм.

Определяющим при конструировании крышки является диаметр отверстия в корпусе под подшипник. Толщину стенки δ, диаметр d и число ζ винтов крепления крышки к корпусу в зависимости от этого параметра принимают по таблице.

6.4 Под крышки на валы устанавливаем манжетное уплотнение Тип1

 

Размеры ,мм

d D h1 h2

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП2-370106.190.000ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 



 

 

 

 

 

 

Pr2= ≈ 683(H)

7.1.4.Намечаем радиальные шарикоподшипники 109: d=45 мм; D=75мм; B=16 мм; C=21,2 кН;

Эквивалентную нагрузку определим по формуле:

Рэ=V∙Fr1∙Кб∙Кт (48)

В которой Рr1= 683Н; при вращении внутреннего кольца подшипника коэффициент V=1; по таблице 9.19 Кб=1,3; по таблице 9.20. температурный коэффициент Кт=1.

Рэ =683∙1,3∙1∙1≈888Н

7.1.5. Определим расчетную долговечность по формуле (49) млн.об., по формуле (50) часов:

L= ; (49)

Lh= .

После подстановки получим:

 

L= ≈ 13595млн.об.

Lh= ≈472·103 (часов)

Расчетная долговечность приемлема.

 

7.1.7 Определяем изгибающие моменты:

 

Мх1=0, Мх5=Ry1l1=233,69·0,070=16,4(H·м),

Mx2=0, Mx5=Ry2l1=233,69·0,070=16,4(H·м).

My1=0, My5=-Rx1l1=-642·0,070=-45,(H·м), My2=0.

Mz=Ft1d1/2=1284·0,080/2=51,36 (H·м).

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП2-370106.190.000ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

L= ≈ 23680 (млн.об.)

Lh= ≈ 70·104(часов)

Расчетная долговечность приемлема.

 

7.2.6Находим изгибающие моменты:

Мх3=0, Мх6=Ry5l2=233,69·0,070=16,4(H·м), Mx4=0,

Mx6=Ry6l2=233,69·0,070=16,4(H·м).

My3=0, My6=-Rx3l2=-642·0,070=-45(H·м), My4=0.

Mz=Ft2d2/2=1284·0,250/2=160,5 (H·м).

Рис.17– Расчетная схема подшипников ведомого вала

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП2-370106.190.000ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 


Подбор шпонок и проверка прочности шпоночного соединения

 

Ведущий вал

На ведущий вал установим одну шпонку для соединения полумуфты с выходным концом ведущего вала.

Рис.18 - Схема шпоночного соединения

По таблице 8.9 [1] (ГОСТ 23360-78) определим основные размеры шпонки: при диаметре выходного конца вала dв=38мм , отношение ширины, высоты и длины шпонки:

b×h×l=10×8

Проверим шпонки на напряжения смятия по формуле:

где Т-вращающий момент на валу;

d-диаметр вала в сечении, где установлена шпонка;

h-высота шпонки; t1-глубина паза под шпонку;

l-длина шпонки; b-ширина шпонки;

см] – максимально допустимое напряжение.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП2-370106.190.000ПЗ  
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

После подстановки получим:

≈ 19,64(МПа)

Учитывая, что [σсм]=80…100МПа, условие прочности выполнено.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.