Сделай Сам Свою Работу на 5

CFrame: integer; // номер кадра,





 

9. Создать и объявить процедуру OpenAvi

procedure TForm1.OpenAVI;

begin

Button1.Enabled := False;

Button2.Enabled := False; Button3.Enabled := False;

RadioButton1.Enabled := False; RadioButton2.Enabled := False;

try

Animate1.FileName := Edit1.Text;

except

on Exception do

begin

MessageDlg('Ошибка формата AVI файла.'+

#13+'(Анимация не должна сопровождаться звуком.)',

mtError,[mbOk],0);

exit;

end; end;

Button1.Enabled := True;

RadioButton1.Enabled := True; RadioButton2.Enabled := True;

end;

 

10. Для кнопки Выбрать (Button4) ввести код:

OpenDialog1.Title := 'Выбрать AVI файл';

OpenDialog1.InitialDir :='';

if OpenDialog1.Execute Then Begin

Edit1.Text := OpenDialog1.FileName;

OpenAVI; End;

 

11. Для кнопки Пуск ввести код:

if Animate1.Active = False // в данный момент анимация нет then begin

Animate1.StartFrame:=1; // вывод с первого кадра

Animate1.StopFrame:=Animate1.FrameCount; //по последний кадр

Animate1.Active:=True;

Button1.caption:='Стоп';

RadioButton2.Enabled:=False;

end

else // анимация отображается

begin

Animate1.Active:=False; // остановить отображение

Button1.caption:='Пуск';

RadioButton2.Enabled:=True;

end;

 

12. Для переключателя Непрерывно ввести код:

Button1.Enabled:=True; // доступна кнопка Пуск

// сделать недоступными кнопки просмотра по кадрам

Form1.Button3.Enabled:=False;

Form1.Button2.Enabled:=False;

 

13. Для переключателя По кадрам ввести код:

Button2.Enabled:=True; // кнопка Следующий кадр доступна

Button3.Enabled:=False; //кнопка Предыдущий кадр недоступна



// сделать недоступной кнопку Пуск - вывод всей анимации

Button1.Enabled:=False;

Animate1.StartFrame:=1;

Animate1.StartFrame:=1;

CFrame:=1;

 

14. Для кнопки К следующему кадру ввести код:

if CFrame < Animate1.FrameCount Then Begin

CFrame := CFrame + 1;

// вывести кадр

Animate1.StartFrame := CFrame;

Animate1.StopFrame := CFrame;

Animate1.Active := True;

if CFrame = Animate1.FrameCount // текущий кадр - последний

then Button2.Enabled:=False;

End;

if CFrame > 1 then Button3.Enabled := True;

 

15. Для кнопки К предыдущему кадру ввести код:

if CFrame > 1 then

begin

CFrame := CFrame - 1;

// вывести кадр

Animate1.StartFrame := CFrame;

Animate1.StopFrame := CFrame;

Animate1.Active := True;

if CFrame = 1 // текущий кадр - первый

then Form1.Button3.Enabled := False;

end;

if CFrame < Animate1.FrameCount then Button2.Enabled := True;

 

16. Проверить работу приложения.

17. Добавить на форму пункт меню Справка.

18. Присоединить к проекту форму для выдачи Справки, для этого:

1. выбрать в меню File / New/Other;

2. выбрать вкладку Forms, на ней выбрать About box.

19. Привести форму в соответствие с образцом:

20. Самостоятельно доработать приложение для вызова окна справки (пункт Справка) и скрытие окна (кнопка Ок)

21. Результат показать преподавателю.




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13

 

Тема Программирование для Интернет

Цель работы:Получить навыки использования компонента WebBrowser.

Пояснения к работе

Начиная с пятой версии Delphi появился компонент WebBrowser который позволяет создать свой собственный браузер. Можно полностью поменять интерфейс, но принцип действия работы все равно будет, как у Internet Explorer.

Компонент WebBrowser находится на вкладке Internet, его основные свойства и методы приведены в таблице.

OffLine Включить / выключить автономный режим
Navigate Открыть HTML-документ
Refresh Обновить
Stop Остановить загрузку
GoHome На домашнюю страницу
GoForward Вперед
GoBack Назад

 

Компонент StatusBar – строка состояния представляет собой управляющий элемент, который отображает текущую информацию о содержимом окна, контекстные подсказки по текущему состоянию.

 

Постановка задачи

Разработать приложение, реализующее основные функции WEB-браузера.

 

Порядок выполнения

1. Создать новый проект и сохранить его.

2. Добавить на форму компонент ToolBar (Win32), изменить значение свойств: Height= 28, ShowCaptions=True, Flat= True

3. Добавить на ToolBar 5 кнопок: Назад, Обновить, Стоп, Домашняя страница, Вперед, для этого повторить 5 раз следующую последовательность:

· щелкнуть правой кнопкой мыши на компоненте ToolBar;

· выбрать New Button;

· изменить размеры кнопки Width = 67,Height =21;

· вставить разделитель кнопок, щелкнув правой кнопкой на ToolBar и выбрав New Separator;

· изменить свойства Caption для кнопки.

4. Добавить на форму компоненты Edit, командную кнопку, OpenDialogs и WebBrowser.

5. Привести форму в соответствие с образцом.



6. Для того, чтобы компоненты размещались по местам после изменения размера формы, для процедуры FormResize ввести код:

Edit1.Left := 0;

Edit1.Top := ToolBar1.Height + 2;

Button1.Top := Edit1.Top;

Button1.Left := Form1.ClientWidth - Button1.Width - 2;

WebBrowser1.Left := 0;

WebBrowser1.Top := Edit1.Top + Edit1.Height + 2;

//меняем размеры некоторых компонентов

Edit1.Width := Form1.ClientWidth - Button1.Width - 4;

Button1.Height := Edit1.Height;

WebBrowser1.Width := Form1.ClientWidth;

WebBrowser1.Height := Form1.ClientHeight - (Edit1.Top + Edit1.Height + 2);

 

7. Для кнопки Открыть ввести код:

If OpenDialog1.Execute Then Begin

WebBrowser1.Navigate(OpenDialog1.FileName);

Edit1.Text := OpenDialog1.FileName;

WebBrowser1.Navigate(Edit1.Text); //загрузка документа

Edit1.SetFocus; End;

8. Загрузить приложение, проверить работу кнопки Открыть.

9. Для кнопок панели ввести соответствующие коды:

WebBrowser1.GoBack //назад

 

WebBrowser1.Stop; //остановить загрузку

 

WebBrowser1.Refresh ; //обновить страницу

 

WebBrowser1.GoHome; //на домашнюю страницу

 

WebBrowser1.GoForward; //вперед

10. Проверить работу приложения.

11. Добавить на форму компонент StatusBar (Win32)и изменить значение его свойства SimplePanel= True.

12. Для компонента WebBrowser1 выбрать событие OnStatusTextChange и ввести код:

StatusBar1.SimpleText := Text;

13. Добавить на форму компонент ProgressBar (Win32)и изменить значение его свойства Align=alButtom.

14. Для компонента WebBrowser1 выбрать событие OnProgressChangeи ввести код:

ProgressBar1.Max := ProgressMax;

ProgressBar1.Position := Progress;

15. Проверить работу приложения.

16. Модернизировать приложение для реализации следующих функций:

· при изменении размера формы компоненты StatusBar и ProgressBarдолжны всегда отображаться на экране.

· кнопки Назад и Вперед после загрузки приложения должны быть недоступны. Кнопка Назад получает доступ только после выбора пользователем гиперссылки в окне браузера. Кнопка Вперед получает доступ после щелчка по кнопке Назад

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14

 

Тема Разработка приложения для базы данных

Цель работы:Получить навыки создания приложения базы данных Мастером Database Form Wizard.

Пояснения к работе

 

Перед разработкой приложения необходимо создать базу данных.

База данных — это набор файлов (таблиц), в которых находится информация. Как правило, база данных состоит из нескольких таблиц, которые размещают в одном каталоге.

Процесс создания базы данных может быть представлен как последовательность следующих шагов:

1. Создание каталога;

Каталог для новой базы данных создается обычным образом, например, при помощи Проводника.

2. Создание псевдонима;

Разрабатывая программу работы с базой данных, программист не может знать, на каком диске и в каком каталоге будут находиться файлы базы данных во время ее использования. Программа работы с базой данных для доступа к данным использует не реальное имя, а псевдоним.Псевдоним (Alias) — это короткое имя, поставленное в соответствие реальному, полному имени каталога базы данных.

3. Создание таблиц

Таблицу можно создать, воспользовавшись входящей в состав Delphi утилитой Borland Database Desktop или организовав SQL-запрос к серверу базы данных.

Приложения, созданные с помощью Delphi, обращаются к локальным базам данных через систему Borland Database Engine (BDE). Система BDE устанавливается вместе Delphi.

Компоненты вкладки BDE используются для работы с локальными базами данных, к ним относятся:

Table Используется для доступа к таблицам баз данных.
Query Используется для создания, выполнения и обработки локальных SQL-запросов.
BatchMove Используется для копирования и перемещения таблиц.

 

Для связи этих компонентов с элементами управления, предназначенными для работы с данными в приложениях Delphi, используется компонент DataSource (источник данных) расположенный на вкладке Data Access. Этот компонент исполняющий роль посредника между элементами интерфейса приложения и наборами данных.

Модуль данных (data modul) – это объект класса TDataModule, который, как и обычная форма, предназначен для размещения компонентов. Отличие состоит в том, что в них размещаются невизуальные компоненты. Это удобно для централизованного хранения в проекте компонентов Table и др. компонентов, используемых для организации доступа к базам данных.

 

Для создания приложений баз данных в Delphi используется два способа.

1. Разработка приложения вручную путем размещения нужных компонентов на форме и связывания их с друг с другом.

2. Использование мастера Database Form Wizard.

Постановка задачи

Разработать приложения для просмотра и редактирования записей в базе данных BioLife.db. Местонахождение базы \Program Files \ Common Files \ Borland Shared \ Data\.

 

Порядок выполнения

 

1. Создать новый проект File / New / Application.

2. Выбрать в меню Database / Form Wizard.

3. В появившемся окне определить параметры формы и связанного с ней набора данных. Оставить выбранные режимы по умолчанию и щелкнуть Next.

Примечание:

Первый блок переключателей определяет будет ли создана простая форма или форма вида «главная-подчиненная».

Второй блок переключателей определяет будет ли базироваться новая форма на компоненте Table или на компоненте Query.

4. В следующем диалоговом окне выбрать таблицу, которая будет использоваться для создания формы:

· в списке Drive or Alias name выбрать псевдоним DBDEMOS;

· в списке Table name выделить таблицу biolife.db и щелкнуть Next;

· в следующем окне представлены поля таблицы, выбрать все поля, щелкнув по кнопке >>, затем Next;

· в следующем окне выбрать вариант расположения полей Horizantally щелкнуть Next;

· в следующем окне выбрать параметры создания формы. Для того чтобы создаваемая форма была главной формой приложения, установить флажок Generate a main form. Указать, что помимо формы нужно создать и модуль данных, выбрав Form and DataModule, щелкнуть Finish.

5. Просмотреть созданную форму с элементами доступа к таблице и модуль данных, с размещенными в нем компонентами Table и DataSource.

6. Сохранить приложение в отдельную папку, предлагаемые имена можно не менять.

7. Загрузить приложение.

8. Используя кнопки навигатора выполните:

· перемещение по записям таблицы;

· добавление записи (кнопка «+»), ;

· удаление записи («-»);

· редактирование любой записи, для сохранения изменений щелкнуть ü

9. Обратить внимание, что в поле Length_ln отображается слишком много цифр после запятой, поле Notes – это не обычное строковое поле, а memo-поле, поле Graphic содержит рисунок, вместо которого на форме отображается строка.

10. Завершить работу приложения.

11. Устранить перечисленные недостатки, выполнив настройку элементов управления данными:

· перейти в модуль данных и дважды щелкнуть на компоненте Table1;

· в появившемся редакторе выбрать поле Length_In;

· в инспекторе объектов выбрать свойство DisplayFormat;

· задать для него значение #.00;

· на Form3 выделить компонент, соответствующий полю Notes (EditNotes);

· выбрать в меню Edit / Cut;

· нажать клавишу F12 (переход в редактор кода);

· установить курсор на строке послеEnd. ;

· выбрать в меню Edit / Paste;

· изменить первую строку вставленного фрагмента, вместо типа TDBEdit указать TDBMemo;

· выделить текстовый фрагмент;

· выбрать в меню Edit / Cut,

· перейти на формуивыбрать Edit / Paste;

· изменить свойства вставленного компонента:

o Heigth =100,

o ScrollBars = ssVertical

· выполнить для компонента EditGraphic те же действия вырезания и вставки, изменив тип DBEdit на DBImage.После вставки измененного компонента изменить свойстваHeightиWidth = 250.

12. Запустите приложение.

13. Проверить работу приложения.

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Какая последовательность создания приложения для базы данных?

2. Зачем используется псевдоним?

3. В чем состоит назначение системы BDE?


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 15

 

Тема Разработка приложения для базы данных

Цель работы:Получить навыки создания приложения базы данных вручную.

Пояснения к работе

Основными этапами создания базы данных являются:

· создание псевдонима базы данных (БД);

· создание таблиц БД;

· разработка приложения для использования БД.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.