Сделай Сам Свою Работу на 5

Сортировка простым выбором





1. Начинаем сортировку с первого элемента i=1;

2. Найти максимальный элемент и его номер в массиве A1, A2, .. .An

3. Поменять местами A1 и максимальный элемент Ak;

4. перейти к следующему элементу i=i+1;

5. если рассмотрены не все N-1 элементы, то повторить с п. 2.

Пузырьковая сортировка (простой обмен)

1. i=1;

2. Сравнить попарно и, при нарушении упорядоченности, поменять местами элементы Ai и Ai+1, Ai+1 и Ai+2,. . . An-1 и An

3. i=i+1

4. Если i<=N, то повторить с п.2.

Простые вставки (добавление нового элемента в массив, не нарушая его упорядоченности)

1. Задать значение X;

2. i=1;

3. Найти место для Х, когда выполняется Ai<=X<= Ai+1 ;

4. Выполнить сдвиг элементов Ai+1 Ai+2 … An вправо;

5. Поставить значение Х на нужное место (Ai+1 =X).

Постановка задачи:Разработать приложение, реализующее пузырьковую сортировку элементов одномерного массива. Предусмотреть визуализацию алгоритма сортировки через использование массива объектов. Объекты массива имеют различную высоту, каждая из которых соответствует значению элемента массива данных.

Порядок выполнения

1. Создать новый проект и установить на форме компоненты и изменить значения свойств в соответствии с таблицей:



Button1 Caption Изменить
Top
Left
Button1 Caption Сортировать
Top
Left
Timer1 Interval
Label1 Top
Left
Color clBlue
Width
Height
Name Palka
Visible False

2. Объявить массив данных и массив объектов:

mas: Array[1..15] of Integer;

zabor: Array[1..15] of TLabel;

a,b, i: Integer;

3. Для формы выбрать событие Create и ввести код:

For i:=1 to 15 Do Begin

zabor[i] := TLabel.Create(palka) ;

zabor[i].Parent := Form1;

zabor[i].Left :=i*30;

zabor[i].Top:=palka.Top;

zabor[i].Visible :=true;

zabor[i].Width :=palka.Width ;

zabor[i].Height :=palka.Height ;

zabor[i].Color :=palka.Color ;

end;

b:=0; //количество упорядоченных элементов

a:=1 ;//номер элемента, с которого начинается сравнение пар

4. Для кнопки Изменить ввести код:

Randomize;

For i:=1 To 15 Do

Begin

zabor[i].Height :=random(200)+10;

mas[i]:=zabor[i].Height ;

end;

5. Для кнопки Сортировать ввести код

timer1.Interval :=1000;

6. Для таймера ввести код:

Var

c: integer;

Begin

For i:=a to 14 do

If mas[i]>mas[i+1] then

Begin

c:=mas[i];

mas[i]:=mas[i+1];

mas[i+1]:=c;

zabor[i].Height :=mas[i];

zabor[i+1].Height :=mas[i+1];

a:=i+1;

exit;

end;

a:=1;

b:=b+1;

if b>14 then timer1.Interval :=0;

End;

7. Проверить работу приложения.

8. Модернизировать приложение:



  • вывести сообщение об окончании сортировки;
  • создать еще один массив меток для вывода значений элементов массива;
  • добавить две радиокнопки и внести изменения в программу для выбора режима сортировки: по возрастанию и по убыванию.

9. Результат показать преподавателю.

 

Задания для самостоятельного выполнения

Задание №1

Модернизировать разработанное приложение: первую половину массива сортировать по возрастанию, а вторую половину массива по убыванию.

Задание №2

Модернизировать разработанное приложение: ввести значение для дополнительного элемента массива и вставить его, не нарушая упорядоченности. Визуально новый элемент должен отличаться по цвету.

Задание №3

Разработать приложение, реализующее сортировку элементов одномерного массива простым выбором. Предусмотреть визуализацию алгоритма сортировки через использование массива объектов.

Задание №4

Разработать приложение, реализующее сортировку элементов массива объектов по цвету. Используйте функцию RGB(n1,n2,n3) для свойства Color, где n1, n2, n3 случайные числа от 0 до 255.

Кнопка Изменитьдолжна переопределять цвет элементов массива объекта.

Задание №5

Разработать приложение, реализующее сортировку элементов массива объектов по алфавиту значений свойства Caption. Кнопка Изменитьдолжна переопределять значение свойства Caption (случайный символ: буква русского алфавита).

 

Контрольные вопросы

1. Зачем нужна сортировка?

2. Какие виды сортировки бывают?

3. Какое основное требование предъявляется к сортировке?


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

 

ТемаИспользование звука и видео в приложениях.



Цель работыПолучить навыки использования медиаплеера при проектировании приложений.

Пояснения к работе

Компонент MediaPlayer (рис.1), значок которого находится на вкладке System, позволяет воспроизводить видеоролики, звук и сопровождаемую звуком анимацию.

Рис. 1

В результате добавления к форме компонента MediaPlayer на форме появляется группа кнопок (рис. 2), подобных тем, которые можно видеть на обычном аудио- или видеоплеере. Назначение этих кнопок пояснено в таблице 1.

Рис. 2.Компонент MediaPlayer

Таблица 1Кнопки компонента MediaPlayer

Кнопка Обозначение Действие
Воспроизведение btPlay Воспроизведение звука или видео
Пауза btPause Приостановка воспроизведения
Стоп btStop Остановка воспроизведения
Следующий btNext Переход к следующему кадру
Предыдущий btPrev Переход к предыдущему кадру
Шаг btStep Переход к следующему звуковому фрагменту, например, к следующей песне на CD
Назад btBack Переход к предыдущему звуковому фрагменту, например, к предыдущей песне на CD
Запись btRecord Запись
Открыть/Закрыть btEject Открытие или закрытие CD-дисковода компьютера
     

 

Таблица 2.Свойства компонента MediaPiayer

Свойство Описание
Name     DeviceType     FileName   AutoOpen     Display   VisibleButtons Имя компонента. Используется для доступа к свойствам компонента и управлением работой плеера Тип устройства. Определяет конкретное устройство, которое представляет собой компонент MediaPiayer. Тип устройства задается именованной константой: dtAutoSelect — тип устройства определяется автоматически; dtVaweAudio — проигрыватель звука; dtAVivideo — видеопроигрыватель; dtCDAudio — CD-проигрыватель Имя файла, в котором находится воспроизводимый звуковой фрагмент или видеоролик Признак автоматического открытия сразу после запуска программы, файла видеоролика или звукового фрагмента Определяет компонент, на поверхности которого воспроизводится видеоролик (обычно в качестве экрана для отображения видео используют компонент Panel) Составное свойство. Определяет видимые кнопки компонента. Позволяет сделать невидимыми некоторые кнопки

 

Помимо воспроизведения звука, компонент MediaPiayer позволяет просматривать видеоролики и мультипликации, представленные как AVI-файлы (AVI — это сокращение от Audio Video Interleave, что переводится как чередование звука и видео, т. е. AVI-файл содержит как звуковую, так и видеоинформацию).


Постановка задачи

Разработать приложение, позволяющее воспроизводить звуковые файлы различных форматов, приложение должно выводить информацию о длине звукового файла, времени воспроизведения и времени, которое осталось до конца звучания файла.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.